Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Заседание по теме «Перезагрузка системы образования – обязанность государства и задача «золотого» стандарта обучения детей»

23 апреля 2015 года в Госдуме состоялось заседание по теме «Перезагрузка системы образования – обязанность государства и задача «золотого» стандарта обучения детей».

Сегодня в России нет единства образовательного пространства. Такое заявление сделала в четверг, 23 апреля, координатор Патриотической платформы «Единой России», председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая в ходе заседания партийной платформы по теме «Перезагрузка системы образования – обязанность государства и задача «золотого» стандарта обучения детей», сообщает ER.RU.

По словам депутата, воспитание детей, молодежи – главный фактор глобальной безопасности. «Государство взяло на себя обязанность гарантировать вне зависимости, где вы проживаете, единство образовательного пространства, - сказала Яровая. – К сожалению, сегодня единства образовательного пространства нет. Если вы переходите в другую школу, то вам нужен новый набор учебников».

Пугает то, подчеркнула парламентарий, что Минобрнауки перешло на аутсорсинг. «Все нормативные акты и научно-методические пособия, рекомендации разрабатываются по госконтракту различными НКО и ООО, в то время, когда у нас есть Российская академия образования, известные ученые, способные создать фундаментальные основы и образовательных стандартов, и программ обучения», - заметила депутат.

В связи с этим, Яровая предложила ввести в законодательство понятия «учебник», «базовые учебники», «общая линейка базовых учебников», «учебные пособия», «ФГОС для школы». «Мы также считаем, что ФГОС должен разрабатываться Российской академией образования, а утверждаться – Минобрнауки РФ, - подчеркнула она. – Кроме того, мы предлагаем исключить использование примерных образовательных программ».

Также, по словам координатора Патриотической платформы, предлагается ввести базовое содержание программ учебных предметов, как неотъемлемая часть ФГОС для школ. «А школа уже будет разрабатывать образовательные программы на основе базового содержания ФГОСов для школ», - отметила Яровая.

При этом парламентарий обратила особое внимание на то, что дети с ограниченными возможностями здоровья, как и прежде, будут получать образование по специальным учебникам, учебным пособиям и дидактическим материалы.

Пока в закон об образовании не будут внесены изменения, особых подвижек в этом вопросе ждать не приходится, заявил главный ученый секретарь Российской академии образования, декан факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Юрий Зинченко.

«Сегодня Ирина Яровая фактически предложила тектоническую перестройку системы образования в рамках легкой наглядной презентации», - заметил Зинченко. При этом он отметил консолидацию мнений по этому вопросу. «Сегодня мы буксуем по поводу целей и смысла образования, для чего происходит этот процесс. С одной стороны есть определенные декларации, но цели не видны никому – ни верховной власти, ни конкретному учителю и ученику».


  Яровая И.А., Никонов В.А.

Зинченко Ю.П. 

Фото и текст: er.ru, patriotplatform.ru

О факультете | Поступающим | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приёмная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2017: Станислав Козловский