Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

«Национальный психологический журнал» (National Psychological Journal)

Информация для авторов

 

«Национальный психологический журнал» – всероссийское научное информационно-аналитическое издание, на страницах которого отражаются достижения различных направлений современной психологической науки и практики.

Журнал публикует оригинальные научные и практико-ориентированные статьи по актуальным проблемам различных областей психологии, отличающиеся научной новизной и выраженной авторской позицией.

Подача рукописи

Рукописи представляются в редакцию «Национального психологического журнала» в электронном виде. Они должны содержать оригинальный материал, не публиковавшийся ранее и не рассматриваемый для публикации в других изданиях. Для подтверждения этого ставится пометка «Оригинальная статья». Автор сообщает адрес электронной почты, по которому будет проводиться переписка, а также номер телефона и полный почтовый адрес.

Оформление рукописи

В начале статьи должны содержаться: инициалы и фамилия автора (на русском и английском  языках, ученое звание и степень, должность, полное название научного учреждения, в котором

проведены исследования или разработки (на русском и английском языках), заголовок статьи (на русском и английском языках), аннотация на русском и английском языках (не менее 1700 знаков на русском языке и 250 слов на английском языке*, ключевые слова (5-7) на русском и английском языках, индекс  УДК.  Далее идет основной текст статьи и библиографический список.

Объем статей — не менее 25 тыс. знаков (с пробелами). Большие материалы могут быть опубликованы в нескольких номерах журнала.

Оформление текста статьи

Публикация материалов в журнале осуществляется на русском языке. Названия зарубежных учреждений приводятся в тексте без кавычек латинскими буквами. После упоминания в тексте фамилий зарубежных ученых, руководителей учреждений и т. д. на русском языке в полукруглых скобках приводится написание имени и фамилии латинскими буквами.

Все сокращения должны быть при первом употреблении полностью расшифрованы, за исключением общепринятых сокращений математических величин и терминов.

Информация о грантах и благодарностях приводится в виде сноски в конце первой страницы статьи.

Не допускается использование:

  • пробелов и табуляции для форматирования абзацного отступа («красной строки») и выравнивания иного, чем по левому краю или середине,
  • расстановки переносов,
  • концевых сносок.

В тексте не должно быть двойных пробелов и двойных абзацев (пустых строк).

Ссылки и список литературы

Библиографический список должен включать не менее трех источников.

Источники приводятся в алфавитном порядке. Сначала приводятся источники на русском языке, затем на других языках. Нумерация списка сквозная.

Должное внимание следует уделить правильному описанию и полноте библиографической информации. (Образцы библиографических описаний приведены ниже).

Ссылки на электронные публикации в сети Интернет допускаются только на официальные ресурсы, имеющие регистрацию в Роскомнадзоре, с  указанием всех данных. В тексте ссылки на литературные источники приводятся в виде указания фамилии автора и года издания, заключенных в скобки (например, (Выготский, 1982). При цитировании добавляется номер страницы (Выготский, 1982, с. 47). Использование сносок в качестве ссылок на литературу не допускается.

Таблицы, графики, рисунки

Таблицы, рисунки, схемы в тексте должны быть пронумерованы и озаглавлены.

Недопустимо дублирование текстом графиков, таблиц и рисунков.

Графики, диаграммы могут быть построены в программе MS Excel. При наличии диаграмм, построенных с помощью MS Excel, обязательно предоставляется файл с исходными данными. Содержащиеся в таблицах и графиках данные должны быть тщательно проверены. За правильность приведенных данных ответственность несет автор.

Рисунки и схемы могут быть построены в графических редакторах и должны допускать редактирование. Рисунки должны быть представлены в форматах .jpeg (показатель качества не ниже 8) или .tiff (с разрешением не менее 300 dpi без сжатия).

Графики, таблицы и рисунки, а также фотографии, которые не отвечают качеству печати, будут возвращены авторам для замены.

Информация об авторах

Информация об авторах представляется в отдельном файле.

Пожалуйста, укажите фамилию, имя и отчество полностью, научные степени и ученые звания, должность, место работы, количество публикаций. Указывается адрес электронной почты, персонального web-сайта, а так же телефон и почтовый адрес (которые не будут печататься в журнале).

Редакция «Национального психологического журнала» будет признательна авторам за строгое соответствие присылаемых рукописей требованиям к их оформлению. Статьи, не соответствующие указанным требованиям, решением редакционной коллегии не публикуются.

Рукописи рецензируются для определения обоснованности предлагаемой тематики, ее новизны, а также научно-практической значимости содержания.

Все рецензенты остаются анонимными. После принятия положительного решения относительно публикации рукописи авторы информируются о нем. При возвращении статьи автору для доработки рецензия прилагается.

Редакция оставляет за собой право на редактирование статей, направленное на придание им лаконичности, ясности в изложении материала и соответствие текста стилю журнала. С точки зрения научного содержания авторский замысел полностью сохраняется.

Оформление пристатейных списков литературы (или ссылок)

Монографии, авторефераты, диссертации:

Архангельская Л. С. Зависть: психологические истоки : монография. – М. : изд-во Российского гос. социального ун-та, 2008. – 96 с. : ил., табл.

Баданина Л. П. Основы общей психологии :  учеб. пособие. – М. : Флинта : Московский психолого-социальный ин-т, 2009. – 447 с. :ил., табл. – (Библиотека психолога).

 Белянин В. П. Психолингвистика :   учебник для вузов. – М. : Флинта : Московский психолого-социальный ин-т , 2009. – 413с. : табл.

Выготский Л.С. Педология подростка. Т. 4 // Собр. соч. в 6 т. – М., 1984. – 412 с.

Психологическая культура и психологическая безопасность в образовании :  : материалы Всероссийской конференции, 27-28 ноября 2003 г./ [науч. ред.: Баева И. А. и др. – М. : Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена и др. – 2003. – 207 с.

Личностная и профессиональная зрелость кадров государственной службы :  сборник научных статей / Российская акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации ; под общ. ред. А. А. Деркача – М.: Изд-во РАГС, 2009. – 189 с.

Андреева А. А. Стрессоустойчивость как фактор развития позитивного отношения к учебной деятельности у студентов :  диссертация ... канд.п. наук [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина] – Тамбов , 2009. – 219 с. : ил.

Баранова Л. В. Психолого-акмеологические особенности развития креативного мышления в раннем юношеском возрасте :  автореферат дис. кандидата психологических наук [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина] – Тамбов, 2009. – 23 с. : ил.

Статьи из журналов и сборников:

Андреева Г.М. Процессы каузальной атрибуции в межличностном восприятии // Вопр. психологии – 1979. – №6. – С. 26–38.

Анцыферова Л.П. Способность личности к преодолению деформаций своего развития // Психологический журнал. – 1999. – Т. 20, №1. – С. 6–19.

Агузумцян Р.В., Мурадян Е.Б. Психологическая безопасность личности и причинная обусловленность депрессии // Современные проблемы прикладной психологии : Межвузовский сб. науч. статей. – Ереван : Изд-во Ерев. ун-та, 2007. – С. 32-40.

Lundу R.М. Аssimilative projection аnd ассиrасуоf рrеdiction in interpersonal реrсеptions // Jоurn. оf аbnormal аnd social рsychologу. – 1956. – V. 52. – Р. 30–48.

Интернет-документы:

Психология для всех. Обзор новой литературы и web-ресурсов по психологии. [Вып. 1–8] Рос. гос. б-ка, НИО библиогр. ; авт.-сост. Л.Г. Бардонова, О.В. Решетникова. – М., [2005–2010] – Продолжающееся издание. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rsl.ru/ru/s3/s331/s122/d1312/ (дата обращения : 16. 04.2010).

Оформление ссылок в тексте:

(Иванов, 1995). Если при цитировании делается ссылка на конкретную цитату, формулу, теорему и т. п., следует указывать номер страницы: [Иванов, 1995, с. 23]. При наличии ссылок на несколько работ одного автора, опубликованных в одном году, рядом с годом издания указывается буква русского алфавита, показывающая порядок данного издания в списке литературы: [Иванов, 1995 а, с. 23].


* Краткие рекомендации по написанию авторских резюме (аннотаций, рефератов к статьям)

Авторское резюме (аннотации) выполняют следующие функции:

  • дают возможность установить основное содержание документа, определить его релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту документа;
  • предоставляют информацию о документе и устраняют необходимость чтения полного текста документа в случае, если документ представляет для читателя второстепенный интерес;
  • используются в информационных, в том числе автоматизированных, системах для поиска документов и информации.

Авторское резюме ближе по своему содержанию, структуре, целям и задачам к реферату. Это – краткое точное изложение содержания документа, включающее основные фактические сведения и выводы описываемой работы.

Текст авторского резюме (в дальнейшем – реферата) должен быть лаконичен и четок, свободен от второстепенной информации, отличаться убедительностью формулировок.

Реферат включает следующие аспекты содержания статьи:

  • предмет, тему, цель работы;
  • метод или методологию проведения работы;
  • результаты работы;
  • область применения результатов;
  • выводы.

Последовательность изложения содержания статьи можно изменить, начав с изложения результатов работы и выводов.

Предмет, тема, цель работы указываются в том случае, если они не ясны из заглавия статьи.

Метод или методологию проведения работы целесообразно описывать в том случае, если они отличаются новизной или представляют интерес с точки зрения данной работы. В рефератах документов, описывающих экспериментальные работы, указывают источники данных и характер их обработки.

Результаты работы описывают предельно точно и информативно. Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности.

Выводы могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в статье.

Сведения, содержащиеся в заглавии статьи, не должны повторяться в тексте реферата. Следует избегать лишних вводных фраз (например, "автор статьи рассматривает..."). Исторические справки, если они не составляют основное содержание документа, описание ранее опубликованных работ и общеизвестные положения в реферате не приводятся.

В тексте реферата следует применять значимые слова из текста статьи

О факультете | Поступление и обучение | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2023: Станислав Козловский