
Информация для авторов
«Национальный
психологический журнал» – всероссийское
научное информационно-аналитическое издание, на
страницах которого отражаются достижения
различных направлений современной
психологической науки и практики.
Журнал публикует оригинальные научные и
практико-ориентированные статьи по актуальным
проблемам различных областей психологии,
отличающиеся научной новизной и выраженной
авторской позицией.
Подача рукописи
Рукописи представляются в редакцию
«Национального психологического журнала» в
электронном виде. Они должны содержать
оригинальный материал, не публиковавшийся ранее
и не рассматриваемый для публикации в других
изданиях. Для подтверждения этого ставится
пометка «Оригинальная статья». Автор сообщает
адрес электронной почты, по которому будет
проводиться переписка, а также номер телефона и
полный почтовый адрес.
Оформление рукописи
В начале статьи должны содержаться: инициалы и
фамилия автора (на русском и английском
языках, ученое звание и степень, должность,
полное название научного учреждения, в котором
проведены исследования или разработки (на
русском и английском языках), заголовок статьи
(на русском и английском языках), аннотация на
русском и английском языках (не менее 1700 знаков
на русском языке и 250 слов на английском языке*, ключевые слова (5-7) на русском и
английском языках, индекс УДК. Далее идет
основной текст статьи и библиографический
список.
Объем статей — не менее 25 тыс. знаков (с
пробелами). Большие материалы могут быть
опубликованы в нескольких номерах журнала.
Оформление текста статьи
Публикация материалов в журнале
осуществляется на русском языке. Названия
зарубежных учреждений приводятся в тексте без
кавычек латинскими буквами. После упоминания в
тексте фамилий зарубежных ученых, руководителей
учреждений и т. д. на русском языке в полукруглых
скобках приводится написание имени и фамилии
латинскими буквами.
Все сокращения должны быть при первом
употреблении полностью расшифрованы, за
исключением общепринятых сокращений
математических величин и терминов.
Информация о грантах и благодарностях
приводится в виде сноски в конце первой страницы
статьи.
Не допускается использование:
- пробелов и табуляции для форматирования
абзацного отступа («красной строки») и
выравнивания иного, чем по левому краю или
середине,
- расстановки переносов,
- концевых сносок.
В тексте не должно быть двойных пробелов и
двойных абзацев (пустых строк).
Ссылки и список литературы
Библиографический список должен включать не
менее трех источников.
Источники приводятся в алфавитном порядке.
Сначала приводятся источники на русском языке,
затем на других языках. Нумерация списка
сквозная.
Должное внимание следует уделить правильному
описанию и полноте библиографической
информации. (Образцы библиографических описаний
приведены ниже).
Ссылки на электронные публикации в сети
Интернет допускаются только на официальные
ресурсы, имеющие регистрацию в Роскомнадзоре,
с указанием всех данных. В тексте ссылки на
литературные источники приводятся в виде
указания фамилии автора и года издания,
заключенных в скобки (например, (Выготский, 1982).
При цитировании добавляется номер страницы
(Выготский, 1982, с. 47). Использование сносок в
качестве ссылок на литературу не допускается.
Таблицы, графики, рисунки
Таблицы, рисунки, схемы в тексте должны быть
пронумерованы и озаглавлены.
Недопустимо дублирование текстом графиков,
таблиц и рисунков.
Графики, диаграммы могут быть построены в
программе MS Excel. При наличии диаграмм,
построенных с помощью MS Excel, обязательно
предоставляется файл с исходными данными.
Содержащиеся в таблицах и графиках данные должны
быть тщательно проверены. За правильность
приведенных данных ответственность несет автор.
Рисунки и схемы могут быть построены в
графических редакторах и должны допускать
редактирование. Рисунки должны быть
представлены в форматах .jpeg (показатель качества
не ниже 8) или .tiff (с разрешением не менее 300 dpi без
сжатия).
Графики, таблицы и рисунки, а также фотографии,
которые не отвечают качеству печати, будут
возвращены авторам для замены.
Информация об авторах
Информация об авторах представляется в
отдельном файле.
Пожалуйста, укажите фамилию, имя и отчество
полностью, научные степени и ученые звания,
должность, место работы, количество публикаций.
Указывается адрес электронной почты,
персонального web-сайта, а так же телефон и
почтовый адрес (которые не будут печататься в
журнале).
Редакция «Национального психологического
журнала» будет признательна авторам за строгое
соответствие присылаемых рукописей требованиям
к их оформлению. Статьи, не соответствующие
указанным требованиям, решением редакционной
коллегии не публикуются.
Рукописи рецензируются для определения
обоснованности предлагаемой тематики, ее
новизны, а также научно-практической значимости
содержания.
Все рецензенты остаются анонимными. После
принятия положительного решения относительно
публикации рукописи авторы информируются о нем.
При возвращении статьи автору для доработки
рецензия прилагается.
Редакция оставляет за собой право на
редактирование статей, направленное на придание
им лаконичности, ясности в изложении материала и
соответствие текста стилю журнала. С точки
зрения научного содержания авторский замысел
полностью сохраняется.
Оформление пристатейных списков литературы
(или ссылок)
Монографии, авторефераты, диссертации:
Архангельская Л. С. Зависть: психологические
истоки : монография. – М. : изд-во Российского гос.
социального ун-та, 2008. – 96 с. : ил., табл.
Баданина Л. П. Основы общей психологии : учеб.
пособие. – М. : Флинта : Московский
психолого-социальный ин-т, 2009. – 447 с. :ил., табл. –
(Библиотека психолога).
Белянин В. П. Психолингвистика : учебник
для вузов. – М. : Флинта : Московский
психолого-социальный ин-т , 2009. – 413с. : табл.
Выготский Л.С. Педология подростка. Т. 4 // Собр.
соч. в 6 т. – М., 1984. – 412 с.
Психологическая культура и психологическая
безопасность в образовании : : материалы
Всероссийской конференции, 27-28 ноября 2003 г./ [науч.
ред.: Баева И. А. и др. – М. : Российский гос. пед.
ун-т им. А. И. Герцена и др. – 2003. – 207 с.
Личностная и профессиональная зрелость кадров
государственной службы : сборник научных
статей / Российская акад. гос. службы при
Президенте Российской Федерации ; под общ. ред. А.
А. Деркача – М.: Изд-во РАГС, 2009. – 189 с.
Андреева А. А. Стрессоустойчивость как фактор
развития позитивного отношения к учебной
деятельности у студентов : диссертация ...
канд.п. наук [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]
– Тамбов , 2009. – 219 с. : ил.
Баранова Л. В. Психолого-акмеологические
особенности развития креативного мышления в
раннем юношеском возрасте : автореферат дис.
кандидата психологических наук [Тамб. гос. ун-т
им. Г.Р. Державина] – Тамбов, 2009. – 23 с. : ил.
Статьи из журналов и сборников:
Андреева Г.М. Процессы каузальной атрибуции в
межличностном восприятии // Вопр. психологии –
1979. – №6. – С. 26–38.
Анцыферова Л.П. Способность личности к
преодолению деформаций своего развития //
Психологический журнал. – 1999. – Т. 20, №1. – С. 6–19.
Агузумцян Р.В., Мурадян Е.Б. Психологическая
безопасность личности и причинная
обусловленность депрессии // Современные
проблемы прикладной психологии : Межвузовский
сб. науч. статей. – Ереван : Изд-во Ерев. ун-та, 2007.
– С. 32-40.
Lundу R.М. Аssimilative projection аnd ассиrасуоf рrеdiction in
interpersonal реrсеptions // Jоurn. оf аbnormal аnd social рsychologу. – 1956.
– V. 52. – Р. 30–48.
Интернет-документы:
Психология для всех. Обзор новой литературы и
web-ресурсов по психологии. [Вып. 1–8] Рос. гос. б-ка,
НИО библиогр. ; авт.-сост. Л.Г. Бардонова, О.В.
Решетникова. – М., [2005–2010] – Продолжающееся
издание. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.rsl.ru/ru/s3/s331/s122/d1312/ (дата обращения : 16. 04.2010).
Оформление ссылок в тексте:
(Иванов, 1995). Если при цитировании делается
ссылка на конкретную цитату, формулу, теорему и т.
п., следует указывать номер страницы: [Иванов, 1995,
с. 23]. При наличии ссылок на несколько работ
одного автора, опубликованных в одном году, рядом
с годом издания указывается буква русского
алфавита, показывающая порядок данного издания в
списке литературы: [Иванов, 1995 а, с. 23].
* Краткие рекомендации по
написанию авторских резюме (аннотаций, рефератов
к статьям)
Авторское резюме (аннотации) выполняют
следующие функции:
- дают возможность установить основное
содержание документа, определить его
релевантность и решить, следует ли обращаться к
полному тексту документа;
- предоставляют информацию о документе и
устраняют необходимость чтения полного текста
документа в случае, если документ представляет
для читателя второстепенный интерес;
- используются в информационных, в том числе
автоматизированных, системах для поиска
документов и информации.
Авторское резюме ближе по своему содержанию,
структуре, целям и задачам к реферату. Это –
краткое точное изложение содержания документа,
включающее основные фактические сведения и
выводы описываемой работы.
Текст авторского резюме (в дальнейшем –
реферата) должен быть лаконичен и четок, свободен
от второстепенной информации, отличаться
убедительностью формулировок.
Реферат включает следующие аспекты содержания
статьи:
- предмет, тему, цель работы;
- метод или методологию проведения работы;
- результаты работы;
- область применения результатов;
- выводы.
Последовательность изложения содержания
статьи можно изменить, начав с изложения
результатов работы и выводов.
Предмет, тема, цель работы указываются в том
случае, если они не ясны из заглавия статьи.
Метод или методологию проведения работы
целесообразно описывать в том случае, если они
отличаются новизной или представляют интерес с
точки зрения данной работы. В рефератах
документов, описывающих экспериментальные
работы, указывают источники данных и характер их
обработки.
Результаты работы описывают предельно точно и
информативно. Приводятся основные теоретические
и экспериментальные результаты, фактические
данные, обнаруженные взаимосвязи и
закономерности.
Выводы могут сопровождаться рекомендациями,
оценками, предложениями, гипотезами, описанными
в статье.
Сведения, содержащиеся в заглавии статьи, не
должны повторяться в тексте реферата. Следует
избегать лишних вводных фраз (например, "автор
статьи рассматривает..."). Исторические
справки, если они не составляют основное
содержание документа, описание ранее
опубликованных работ и общеизвестные положения
в реферате не приводятся.
В тексте реферата следует применять значимые
слова из текста статьи