Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Мастер-класс Александра Дудорова «Фасилитация и коучинг как инструменты эффективного диалога в жизни и в бизнесе»

21 марта 2017 года в рамках мастерской «Искусство переговоров: опыт профессионалов» прошел мастер-класс Александра Дудорова «Фасилитация и коучинг как инструменты эффективного диалога в жизни и в бизнесе». Александр Дудоров - признанный мастер фасилитации, бизнес-тренер и коуч. Член International Association of Facilitators. Руководитель направления корпоротивного развития консалтинговой компании «Имидж персонал». Эксперт по графической фасилитации. Автор технологии «Конструктор сессий», ведёт курс «Мастер фасилитации» и «Тренер тренеров», коуч собственников и руководителей. Преподает в бизнес-школах МГИМО и РАНХиГС. Соавтор и организатор Ежегодной российской конференции фасилитаторов.

Александр Дудоров начал свой мастер-класс со сбора запросов от участников, а затем провел небольшое упражнение, чем сразу же включил присутствующих в активную работу. Участники выбрали для себя карточку с картинкой, затем, объединившись в несколько групп, дали на них свои ассоциации, связанные с их пониманием группового взаимодействия, и, наконец, каждая группа выделила оригинальные идеи, пришедшие во время обсуждения. С помощью упражнения спикер продемонстрировал механизм первого этапа фасилитации – создания широкого контекста для решения определенной задачи. Данный этап связан с включением воображения и нестандартным подходом к проблеме, расширением и выходом за рамки стереотипных представлений о ней. Спикер подчеркнул важность данного этапа и необходимость воздерживаться от оценочных суждений, блокирующих возможности творческого мышления.

Ведущий обозначил остальные этапы фасилитационной сессии: структурирование и отбор тех идей, которые продвигают к поставленной цели; затем подведение итога или резюме сессии и заключение окончательной договоренности, т.е. фиксирование принятого решения. Следует отметить, что в рамках фасилитационной сессии эти этапы могут циклично повторяться, пока не будет найдено оптимальное решение. Таким образом, фасилитация является методом привлечения и актуализации творческого потенциала группы для принятия решения по определенной проблеме. Роль фасилитатора в этом процессе заключается в подготовке сценария сессии и проведении ее участников по определенному маршруту, который обеспечивает достижение поставленной цели.

Александр Дудоров рассказал о некоторых инструментах фасилитатора, остановившись по просьбе участников на графической фасилитации. Тремя китами графической фасилитации являются контент (то самое расширенное информационное пространство, создаваемое при творческом групповом обсуждении), контекст (применение массива идей к оптимальному решению поставленной задачи) и дизайн (визуальная переработка и представление информации в максимально полезном для принятия решения виде).

Значимую часть выступления Александр посвятил основной компетенции фасилитатора – умению слушать. Основная задача фасилитатора заключается в работе с информацией и именно поэтому эта компетенция становится ведущей. Спикер рассказал о 12 уровнях слушания, в связи с ограниченным временем подробно остановился на первых 8, предложив самостоятельно поразмышлять об оставшихся нераскрытыми 4-х, тем самым создав интригу для последующих встреч. В конце мастер-класса Александр Дудоров провел небольшое упражнение для поднятия настроения, в свою очередь, участники поблагодарили Александра Дудорова за живой, наполненный информацией и позитивными эмоциями мастер-класс.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О факультете | Поступающим | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приёмная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2017: Станислав Козловский