Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Лекция Натальи Картушиной «Изучение второго языка: взгляд со стороны программ артикуляционного обучения»

1 марта 2019 года на факультете психологии МГУ прошла лекция профессора Натальи Картушиной «Изучение второго языка: взгляд со стороны программ артикуляционного обучения».

Принято считать, что у двуязычных и второязычных (L2) понятий родные (L1) и L2 звуки сосуществуют в общем фонологическом пространстве и постоянно влияют друг на друга. Наиболее известным явлением является влияние L1 на производство L2, которое называется «иностранным» акцентом в речи L2. Как правило, это происходит, когда звук L1 используется для создания аналогичного звука L2 (например, японский язык / r / используется для создания звуков английского языка / r / и / l /). Акценты — это наиболее заметная особенность речи L2, которая может сохраняться, несмотря на годы опыта и обучения L2. В то время как влияние L1 на производство L2 хорошо известно, о влиянии обучения и использования L2 на производство собственных звуков известно меньше.

В первой части доклада были представлены современные методики, разработанные для того, чтобы помочь изучающим второй язык избавиться от акцентов, а также факторы, способствующие лучшему обучению звукам L2.

Во второй части доклада были представлены результаты недавних исследований влияния обучения и использования L2 на родную звуковую продукцию у начинающих учеников и опытных ораторов L2, погруженных в страну, говорящую на L2. Полученные результаты предполагают взаимодействие между системами родных и не родных гласных и указывают на гибкость родной и иностранной речи у подростков и взрослых.

Наталья Картyшина: логопед (магистр КГПУ, Россия), когнитивный психолог (магистр университета Париж Декарт, Франция) и психолингвист (доктор философии в Женевском университете, Швейцария). Ее профессиональный интерес — взаимодействие между родными и неродными фонологическими системами. В частности, ее исследования сосредоточены на факторах, которые влияют на точность производства L2 (в обучении и естественных условиях обучения) и на то, как опыт и использование L2 влияют на производство родного языка. В настоящее время в лаборатории BabyLing (Университет Осло) она изучает роль языковой среды в появлении распознавания и понимания слов у детей в возрасте от 6 до 18 месяцев.

Побробнее об авторе.


 

 

 

 

 

 

 

О факультете | Поступление и обучение | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2019: Станислав Козловский