Исследование взаимосвязи
психического развития детей дошкольного
возраста и особенностей образовательной среды
С 2017 года на факультете психологии МГУ имени М.В.Ломоносова
реализуется проект РНФ №17-78-20198, посвящённый
изучению взаимосвязи психического развития
детей дошкольного возраста и особенностей
образовательной среды. В проекте на данный
момент приняли участие более 30 старших групп
дошкольных образовательных учреждений 3
образовательных комплексов города Москвы,
взаимодействие с которыми проходит в рамках
заключенных договоров о сотрудничестве.
Комплексным психологическим исследованием
охвачены более 600 детей и более 200 родителей
ежегодно получают обратную связь об
особенностях развития своего ребенка и
рекомендации для его дальнейшего успешного
развития.
Результаты исследования убедительно показали
решающую роль педагога в использовании среды
дошкольного образовательного учреждения, в
связи с чем ежегодно на базе образовательных
комплексов проводятся встречи с педагогическими
коллективами дошкольных образовательных
учреждений, на которых специалисты факультета
психологии рассказывают о развитии наиболее
значимых психологических функций у детей
дошкольного возраста, о наиболее эффективных
методах обучения и взаимодействия с детьми, а
также о результатах проведенных в их комплексах
исследований. Профессиональной общественности
полученные результаты презентируются в рамках
международной конференции «Воспитание и
обучение детей младшего возраста», которая
ежегодно проходит в МГУ имени М.В.Ломоносова.
|