Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Перечень госбюджетных научно-исследовательских работ,
выполняемых на факультете психологии МГУ с 2000 по 2005 г.


п/п

Название темы

Кафедра, лаборатория

Научный руководитель

1. Психология сознания и самосознания каф. общей психологии проф. д-р психол. н. В.Ф. Петренко
2. Ценностно-смысловая сфера человека: строение, развите, кризисы проф. д-р психол. н. Б.С. Братусь
3. Основные этапы и факторы развития психики животных ст. науч. сотр., канд. психол. н. Н.Н. Мешкова
4. Научные школы российской психологии XX столетия в соотношении с мировой наукой проф. д-р психол. н. А.Н. Ждан
5. Развитие и функционирование психики в условиях информационной культуры ст. науч. сотр., канд. психол. н. А.Е. Войскунский
6. Развитие психологической теории деятельности доц. д-р психол. н. Д.А. Леонтьев
7. Психологические условия функционирования и формирования человека как субъекта труда каф. психологии труда и инженерной психологии проф. д-р психол. н. Ю.К. Стрелков
8. Психология социального познания каф. социальной психологии проф. д-р психол. н. А.И. Донцов
9. Активные формы социально-психологического воздействия проф. д-р психол. н. Л.А. Петровская
10. Психология личности: культурно-историческое происхождение и развитие личности: знаково-символические структуры сознания и самосознание личности; методология и методы личностной психодиагностики и психокоррекции каф. психологии личности проф. д-р психол. н. А.Г. Асмолов
11. Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в гражданском обществе проф. д-р психол. н. А.Г. Асмолов
12. Психометрический и психосемантический анализ личностных и психодиагностических методик доц. канд. психол. н. С.Р. Пантилеев
13. Нейрофизиология, психофизиология и моделирование когнитивных процессов: теоретический и экспериментальный подходы каф. психофизиологии проф. д-р психол. н. Е.Н. Соколов
14. Механизмы профилактики стресса. Экопсихология проф. д-р психол. н. Г.Г. Аракелов
15. Психофизиология компьютеризованного обучения проф. д-р психол. н. Н.Н. Данилова
16. Диагностика когнитивных состояний и процессов по сопряжённому изменению ЭЭГ и сердечного ритма проф. д-р психол. н. Н.Н. Данилова
17. Диагностика познавательного и личностного развития каф. педагогики и пед. психологии проф. д-р психол. н. Г.Е. Залесский
18. Психологические закономерности и педагогические условия личностного развития проф. д-р психол. н. Н.Ф. Талызина, проф. д-р психол. н. Г.Е. Залесский
19. Изучение структуры, свойств и факторов учебной деятельности, закономерностейпознавательного развития и формирование общих учебных умений проф. д-р психол. н. И.И. Ильясов
20. Разработка целей, содержания, методов, форм и средств общего и профессионального обучения на базе деятельностного подхода проф. д-р психол. н. З.А. Решетова
21. Общие и специальные закономерности формирования основных видов познавательной деятельности каф. возрастной психологии проф. д-р психол. н. А.И. Подольский
22. Возрастно психологические особенности формирования личности доц. канд. психол. н. О.А. Карабанова
23. Нейропсихологический анализ психических функций на разных этапах возрастного развития человека (детство, зрелость, старость) каф. нейро- и патопсихологии двед. науч. сотр., д-р психол. н. Ю.В. Микадзе
24. Аномалии психического развития доц. канд. психол. н. В.В. Лебединский
25. Нейропсихологический анализ межполушарной ассиметрии и межполушарного взаимодействия (когнитивная, двигательная и эмоционально-личностная сферы) проф. д-р психол. н. Е.Д. Хомская
26. Закономерности формирования расстройств личности: методы их диагностики, психологической коррекции и психотерапии проф. д-р психол. н. Е.Т. Соколова
27. Культурно-исторический подход к психосоматической проблеме: теоретические и прикладные аспекты проф. д-р психол. н. В.В. Николаева
28. Принципы и система психолого-педагогической подготовки преподавателя ВУЗа каф. педагогики, психологии и методики преподавания в высшей школе проф. д-р психол. н. С.Д. Смирнов
29. Механизмы построения перцептивных образов и сенсомоторные координации лаб. восприятия зав. лабораторией канд. психол. н. В.В. Любимов
30. Выбор, становление и формирование профессиональной карьеры: необходимые условия, типичные конфликты и способы их преодоления лаб. психологии профессий и конфликта зав. лабораторией проф., д-р психол. н. Е.А. Климов
31. Когнитивная нейропсихология и коррекционно-развивающее обучение лаб. нейропсихологии зав. лабораторией д-р психол. н. Т.В. Ахутина
32. Психология профессионала в условиях технических инноваций и организационных изменений лаб. психологии труда зав. лабораторией д-р психол. н. А.Б. Леонова
33. Разработка психологических основ психологии развивающего обучения и моделей дистанционного образования лаб. методов и средств обучения ст. н.с., канд. психол. н. Ю.А. Самоненко
34. Личность и стресс: изучение личности в экстремальной жизненной ситуации лаб. по изучению личности в экстремальной стрессовой жизненной ситуации зав. лабораторией канд. психол. н. М.Ш. Магомед-Эминов

См. также:

О факультете | Поступающим | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приёмная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2017: Станислав Козловский