Международная школа молодых учёных
«Психическое развитие и обучение:
междисциплинарные исследования индивидуальных
различий»
12 декабря 2022 года завершила свою работу
Международная школа молодых ученых «Психическое
развитие и обучение: междисциплинарные
исследования индивидуальных различий». Школа
организована факультетом психологии МГУ имени
М.В. Ломоносова в рамках выполнения проекта
Российского научного фонда (№ 17-78-30028) и
ориентирована на профессиональный рост молодых
ученых, аспирантов и студентов,
исследовательские интересы которых
сфокусированы в сфере наук об образовании.Работа
школы была организована с использованием
видеоконференцсвязи.
Программа мероприятия полностью выполнена,
количество участников в части ведущих ученых
соответствует п. 2.6.18 Соглашения, а показатели в
отношении молодых ученых, аспирантов и студентов
перевыполнены.
В работе школы принял участие 45 молодых ученых,
аспирантов и студентов из Московского
государственного университета имени
М.В. Ломоносова, Психологического института
РАО, Института биохимии и генетики Уфимского
Научного центра РАН, Московского городского
педагогического университета, Российского
государственного гуманитарного университета,
Уральского федерального университета имени
первого Президента Б.Н. Ельцина, Московского
государственного психолого-педагогического
университета, Башкирского государственного
университета, Удмуртского государственного
университета и др.
10 ведущих российских и зарубежных ученых в
области психологии, нейронауки, психогенетики,
молекулярной генетики прочитали лекции,
объединенные проблематикой междисциплинарного
изучения психического развития и обучения.
Работу школы открыл академик РАО С.Б. Малых
(МГУ имени М.В. Ломоносова, Психологический
институт РАО, Москва), который в своем
выступлении отметил важность изучения проблемы
соотношения психического развития и обучения, а
также подчеркнул необходимость
междисциплинарного характера исследований с
участием обучающихся всех уровней образования.
В докладе профессора Н.Б. Шумаковой
(Психологический институт РАО, Москва) большое
внимание уделялось практической работе со
школьниками: была представлена модель
творческого междисциплинарного обучения и
обоснованы преимущества ее применения в системе
общего образования.
Проблема социально-эмоционального
благополучия на протяжении всей жизни человека
нашла отражение в лекции руководителя
лаборатории исследований психического здоровья
Университета Сассекса Дарьи Гайсиной
(DrDaryaGaysina, UniversityofSussex, UK).
Доклад исследователя Института глобального
здоровья Людмилы Люцко (DrLudmilaLutsko, InstituteofGlobalHealth,
Spain) был посвящен проблемам разработки
расширенной модели личности, включающей
отношение с окружающей средой.
В лекции члена-корреспондента РАО
Э.К. Хуснутдиновой (Институт биохимии и
генетики РАН, Уфа) представлены современные
достижения в изучении роли генетических
факторов в психологическом благополучии
человека на всем протяжении жизни.
Член-корреспондент РАО Р.И. Мачинская
(Институт возрастной физиологии РАО) представила
данные нейропсихологических исследований
регуляторных функций мозга для оценки
вероятности отклонений у подростков.
Лекция члена-корреспондента РАО Э.Э. Сыманюк
(Уральский федеральный университет имени
первого Президента России Б.Н. Ельцина») была
посвящена исследованиям психологического
благополучия взрослых людей как фактора
профессионального развития.
В лекции члена-корреспондента РАО
А.И. Савенкова затронуты
теоретико-методологические основания
концептуально-персонологической дифференциации
основных направлений современной психологии
способностей и одаренности.
Научную и общественную значимость лонгитюдных
исследовательских проектов, направленных на
изучение фундаментальной проблемы соотношения
когнитивного развития и обучения, подчеркнула в
своем докладе член-корреспондент РАО
Т.Н. Тихомирова (МГУ имени М.В. Ломоносова,
Психологический институт РАО, Москва).
Лонгитюдное исследование творческого мышления
школьников представила профессор
Е.И. Щебланова (Психологический институт РАО,
Москва), отметив сложности организации
лонгитюдных проектов в сфере творческого
развития школьников.
См. также: