Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Программа научной конференции
«Психология перед вызовом будущего»

23 ноября 2006 года
(Москва, ул. Моховая, д. 11, к. 5, факультет психологии)

09.00 – 10.00 – Регистрация участников

10.00 – 11.00 – Торжественное открытие научной конференции (ауд. 310)

11.00 – 14.00 – Секционные заседания

(ауд. 301, 303, 310, 401, 403, 409, 411)

Секция 1:

Фундаментальные вопросы психологии: история и современность (ауд. 310).

Научные руководители: А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь, В.Ф. Петренко

  1. Акопов Г.В. Проблема сознания в психологии: современные исследования
  2. Аллахвердов В.М. Как принимается решение об осознании
  3. Брудный А.А. Методологические проблемы исследования понимания
  4. Василюк Ф.Е. Семиотика и психотехника эмпатии
  5. Александров Ю.И. Культурно-историческая психофизиология
  6. Березанская Н.Б. Креативность в инновационной культуре
  7. Васильев И.А. Мышление как специфическая деятельность личности
  8. Гордеева Т.О. Атрибутивный стиль личности и субъективное благополучие: современные отечественные исследования проблемы
  9. Зеленкова Т.В. Интегративные тенденции в науке и современная психология

Секция 2:

Клиническая психология и нейронауки: перспективы развития (ауд. 303).

Научные руководители: Т.В. Ахутина, А.Ш. Тхостов, А.М. Черноризов

  1. Шихуэй Хань Влияние внимания и осведомленности о реальности событий на мозговые корреляты сопереживания боли
  2. Ермаков П.Н., Воробьева Е.В. Психофизиологические предикторы актуализации мотивации достижений при регистрации ССП у близнецов
  3. Ахутина Т.В. Нейропсихология и школа
  4. Тхостов А.Ш. Актуальные задачи современной клинической психологии
  5. Соколова Е.Т. Культурно-историческая традиция исследования самоидентичности
  6. Воробьева Е.В., Бондаренко В.В. Исследование межполушарной асимметрии спектральной мощности ЭЭГ у близнецов
  7. Данилова Н.Н. Гамма-осцилляторы в управлении когнитивными процессами
  8. Аракелов Г.Г. Психология и здоровье
  9. Москвин В.А., Москвина Н.В. Психофизиологические предикторы развития аддиктивных форм поведения
  10. Первичко Е.И., Загорец Т.Л. Особенности эмоционального и телесного опыта детей с ожоговой травмой

Секция 3:

Социальная психология в XXI веке (ауд. 409)

Научный руководитель: Т.Г. Стефаненко

  1. Цветкова Л.А. Перспективные направления развития социальной психологии.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология в пространстве современной науки и культуры.
  3. Юревич А.В. Социальная «ниша» психологии в современном российском обществе.
  4. Стефаненко Т.Г. Культура как матрица социальной психологии в 21 веке.
  5. Ясинская-Лахти Инга Интеграция иммигрантов в Хельсинки. Лонгитюдное исследование 1997 – 2004 годов.
  6. Болотова А.К. Управление временем как компонент коммуникативной компетентности.
  7. Куницына В.Н. Личностные свойства толерантности.
  8. Лабунская В.Д. Конструирование внешнего облика как проблема социальной психологии.

Секция 4:

Состояние и перспективы развития прикладной психологии (ауд. 401)

Научные руководители: А.Б. Леонова, Ю.К. Стрелков

  1. Зараковский Г.М. Психологические составляющие качества жизни современной России
  2. Бодров В.А. Соотношение категорий «удовлетворенность работой» и «профессиональная пригодность субъекта труда
  3. Стрелков Ю.К. Пространство, время, личность, профессиональная пригодность
  4. Леонова А.Б. Комплексная методология изучения стресса в прикладных исследованиях: от диагностики к профилактике и коррекции
  5. Моросанова В.И. Психология саморегуляции как теоретическая и методологическая основа прикладных исследований
  6. Прохоров А.О. Теоретические и прикладные аспекты изучения психических состояний
  7. Беспалов Б.И., Леонов С.В. Взаимосвязь воспоизведения временных и пространственных интервалов
  8. Блинникова И.В., Капица М.С., Величковский Б.Б. Когнитивные стратегии выполнения компьютеризованной деятельности в условиях вынужденных прерываний
  9. Багрий М.А., Качина А.А. Особенности формирования синдромов стресса в разных видах профессиональной деятельности
  10. Капран В.И. Бессознательные компоненты в структуре рекламы

Секция 5:

Психология семьи и детства (ауд. 403)

Научные руководители: М.С. Егорова, А.И. Подольский

  1. Подольский А.И. Вступительное слово
  2. Карабанова О.А. Психология развития перед вызовом 21 века
  3. Бурменская Г.В. Система привязанности ребенка к матери как основание типологии психического развития
  4. Егорова М.С., Зырянова Н.М., Паршикова О.В., Пьянкова С.Д., Черткова Ю.Д. Подростки в изменяющемся обществе
  5. Фролов Ю.И. Представления о структурных компонентах психологического возраста
  6. Гребенникова Н.В., Бакрадзе Н.И. Особенности жизненных перспектив личности воспитанников детского дома
  7. Чурбанова С.М. К вопросу о возрастно-психологическом своеобразии одаренных детей и подростков

Секция 6:

Теория и практика психологии образования (ауд. 301)

Научный руководитель: С.Д. Смирнов

  1. Талызина Н.Ф. Сущность деятельностного подхода в психологии
  2. Цукерман Г.А. Интерпсихическое есть!
  3. Степанова М.А. Теория П.Я. Гальперина и практическая психология образования
  4. Григоренко Е.Л. Инновационные подходы к образованию в американской высшей школе
  5. Смирнов С.Д. Коммуникативная компетентность преподавателя вуза
  6. Ильясов И.И. Соотношение эмпирического и теоретического знаний в развивающем обучении
  7. Габай Т.В. Деятельностный подход: «единицы» анализа при исследовании психолого-педагогических проблем

Секция 7:

Психология безопасности (ауд. 411)

Научные руководители: Ю.П. Зинченко, М.Ш. Магомед-Эминов

  1. Зинченко Ю.П., Шилко Р.С. Методологические проблемы психологии безопасности
  2. Матвеева Л.В. К вопросу о безопасности человека в современном информационном пространстве
  3. Пономарёва П.В. Формы сопротивления негативному воздействию среды как важнейшее условие формирования личностной безопасности
  4. Тхостов А.Ш., Сурнов К.Г. Психологические технологии вовлечения в террористическую деятельность
  5. Болотова А.К., Кузёма О.В. Временные перспективы личности в кризисных ситуациях
  6. Магомед-Эминов М.Ш. Психологический феномен безопасности
  7. Магомед-Эминова О.И. Формирование фундаментального переживания безопасности
  8. Войскунский А.Е. Современные проблемы психологии компьютерной безопасности
  9. Аникеева Т.Я. Мотивация творческих работников ТВ в коммуникации в системе информационной безопасности
  10. Мочалова Ю.В. Диалог автора и зрителя как средство обеспечения психологической безопасности человека в телекоммуникации

14.00 – 15.00 – Культурная программа, организованная студентами и преподавателями (ауд. 411)

15.00 – 17.00 – Секционные заседания – продолжение (ауд. 301, 303, 310, 401, 403, 409)

Секция 1: Фундаментальные вопросы психологии: история и современность (продолжение) (ауд. 310)

Научные руководители: А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь, В.Ф. Петренко

  1. Зинченко В.П. Метаметафора: опыт анимации метафор смысла
  2. Знаков В.В. От мышления и понимания к понимающему себя бытию
  3. Козлов В.В. Интергративный подход в психологии
  4. Корнилова Т.В. Принятие решений как основной путь реализации человеком своего интеллектуально-личностного потенциала
  5. Кричевец А.Н. Научная психология и ценностные установки психолога
  6. Мешкова Н.Н., Федорович Е.Ю. Биологизаторские тенденции в преподавании зоопсихологии и сравнительной психологии сегодня и их причины
  7. Митина О.В. Математическая психология как отрасль психологического знания
  8. Петренко В.Ф. Судьба как категория неклассической психологии
  9. Поляков А.М. От знака к символу – перспективы изучения идеальных форм культуры
  10. Фаликман М.В. Проблемы и сценарии междисциплинарного взаимодействия в современных исследованиях познания

Секция 3:

Социальная психология в XXI веке (продолжение) (ауд. 409).

Научный руководитель: Т.Г. Стефаненко

  1. Жуков Ю. М. Событийная ткань коммуникативного пространства.
  2. Бовина И. Б. Социальная психология здоровья
  3. Фоломеева Т. В. Социальная психология потребительского поведения
  4. Мельникова О. Т. Потребление как фактор социальной идентичности
  5. Соловьева О. В. Социальная психология судебного процесса: новые перспективы
  6. Кокурина И. Г. О содержании смыслообразующей функции мотивации совместной деятельности
  7. Липатов С. А. Социальная идентичность в организационном контексте
  8. Журавлев А. В., Павлова Е. Н. Перспективы использования игровых методов социально-психологического воздействия

Секция 5:

Психология семьи и детства (продолжение) (ауд. 403)

Научные руководители: М.С. Егорова, А.И. Подольский

  1. Абраменкова В.В. Эволюция семьи в аспекте социальной психологии детства (Дети-пророки будущего России: метафора или реальность?)
  2. Лидерс А.Г. Современная отечественная семейная психология: эскиз истории, предмет и метод
  3. Шапиро А.З. Современная семейная психология и понятие «позитивно-психологический потенциал семьи»
  4. Захарова Е.И. Родительство как ресурс личностного развития в зрелости
  5. Макушина О. П. Зависимое поведение как реакция на неопределенность семьи и общества
  6. Подольский А.И. Заключительное слово

Секция 6:

Теория и практика психологии образования (продолжение) (ауд. 301)

Научный руководитель: С.Д. Смирнов

  1. Айдарова Л.И. От идеи Ш типа учения – к личностно-ориентированному образованию
  2. Бурменская Г.В., Евдокимова Л.В. Становление комбинаторных понятий и общее умственное развитие школьников
  3. Попов Л.М. Зона интеллектуально-деятельностного развития субъекта
  4. Божович Е.Д. Структура и динамика развития позиции субъекта учения»
  5. Фукин А.И. Ценностные ориентации студентов - будущих предпринимателей
  6. Поддьяков А.Н. Содействие и противодействие творческой и интеллектуальной деятельности как системные факторы социальной детерминации
  7. Семенов И.Н., Бершацкий Г.Н. Психолого-педагогическое изучение и развитие рефлексивно-интуитивных компонентов творческого мышления в Московском университете

Круглый стол

Психология в Московском университете: традиции, проблемы и перспективы развития научных школ (ауд. 303)

Ведущие: А.Н. Ждан, Е.Е. Соколова

Вопросы для обсуждения:

  1. Психологические школы Московского университета в контексте современных методологических дискуссий (В. Е. Клочко, П.А. Мясоед, Л.Ф. Обухова, А.Г. Чеснокова, А.В. Юревич)
  2. Значение школы Г.И.Челпанова для развития психологии в Московском университете. (В.В. Умрихин)
  3. Б.М.Теплов и школа дифференциальной психологии в Московском университете (К 110-летию со дня рождения) (М.С. Егорова)
  4. К.А. Абульханова-Славская. Воспоминания о годах учения в университете (1951-1956) и о С.Л.Рубинштейне.
  5. Л.С. Выготский и психологические школы Московского университета (К 110-летию со дня рождения) (А.Г. Асмолов, М. Гусельцева, Е.Ю. Завершнева, Е.Е. Кравцова, Б.Г. Мещеряков, П. Тульвисте, А.З. Шапиро)
  6. Психологическая теория деятельности и школа А.Н. Леонтьева в Московском университете (В.А. Иванников, Е.Е. Соколова).
  7. Психология труда в Московском университете: Ю.В. Котелова, К.К. Платонов, С.Г. Геллерштейн и преемственность с Московской школой психотехников (О.Г. Носкова).
  8. Выступление гостя Круглого стола профессора Казахского университета, выпускницы Петербургского университета, историка Петербургской психологической школы Н.А. Логиновой «О научной школе Петербургского университета».
  9. Научные школы ИП РАН (В.А. Кольцова).

 

Презентация книги выпускника и преподавателя Московского университета, директора Психологического института РАО (1983-1990), автора концепции творческой одаренности А.М.Матюшкина (1927-2004) «Что такое одаренность: выявление и развитие одаренных детей». Книгу представляют: А.А.Матюшкина, Е.И. Щебланова, Ю.Д.Бабаева

Круглый стол

«Психологическое образование в 21 веке» (ауд. 401)

Вопросы для обсуждения:

  1. Академическая психология и практическая деятельность: возможность интеграции в образовательном процессе.
  2. Обучение психологии и вхождение России в состав Болонской конвенции: проблемы и перспективы.
  3. Отечественный и зарубежный опыт психологического образования и отечественная школа.
  4. Современные технологии на службе у психологического образования.
  5. Чему учить? Переосмысление классического тезиса Л.С. Выготского в образовании: «Существует много психологий, но не существует единой психологии».

Экспертами выступят:

доц. И.А. Володарская, доц. Т.О. Гордеева, проф. А.Н. Гусев, проф. Т.В. Корнилова, доц. Н.К. Корсакова, проф. С.Д. Смирнов, ст.н.с. К.Г. Сурнов.

Организаторы круглого стола: Малясова Елена (председатель НСО ф-та психологии МГУ), Плужников Илья (ответственный секретарь НСО ф-та психологии МГУ).

17.00 – 19.00 – Встреча выпускников факультета психологии (102 ауд., кафедры).

 

О факультете | Поступающим | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приёмная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2017: Станислав Козловский