Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Switch to English

“А.Р.Лурия и психология 21 века”

Вторая международная конференция, посвященная
100-летию со дня рождения А.Р.Лурия

Москва,
24-27 сентября 2002 г.

Программа конференции

В программе конференции возможны изменения.


23 сентября - Понедельник

10.00 - 20.00
РЕГИСТРАЦИЯ
Главное здание МГУ, сектор Б., холл 1 этажа

12.00 - 13.00
НАУЧНЫЕ ЭКСКУРСИИ


24 сентября - Вторник

9.00 - 10.00
РЕГИСТРАЦИЯ
Фойе конференц-зала 1 корпуса гуманитарных факультетов

10.00 - 13.00
Конференц-зал 1 корпуса гуманитарных факультетов
ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Председатели - Ректор МГУ В.А. Садовничий, Декан ф-та психологии А.И. Донцов

Приветствия в адрес конференции

  • От Российского Психологического Общества – Президент РПО, академик Е.А. Климов (Россия)
  • От Российской Академии Наук – Вице-президент РАО, академик Д.И. Фельдштейн (Россия)
  • От Международного Нейропсихологического Общества и от Американской Психологической Ассоциации доктор психологии А. Пуанте (США)
  • От Германской Неропсихологической Ассоциации – доктор психологии П. Шонле (Германия)
  • От Польского психологического Общества – Президент ПНО, профессор М. Панхальска

Президент конференции Е.Д. Хомская (Россия) А.Р. Лурия и психологическая наука
Президент конференции М. Коул (США) А.Р. Лурия и культурно-исторический подход в психологии

14.30 - 15.30
ПОСЕЩЕНИЕ МОГИЛЫ А.Р. ЛУРИЯ

16.00 - 19.00
ВЕЧЕРНЕЕ МЕМОРИАЛЬНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Жизнь и творчество А.Р. Лурия. Председатели: В.П. Зинченко (Россия), Дж. Верч (США), Фам Мин Хак (Вьетнам).

  1. Братусь Б.С. (Москва, Россия) Александр Романович как Мастер науки
  2. Асмолов А.Г. (Москва, Россия) А.Р. Лурия и методология психологии столетия
  3. Амано К. (Токио, Япония) Вспоминая профессора А.Р. Лурия
  4. Глозман Ж.М. (Москва, Россия) Память о Человеке и Ученом: 25 лет без А.Р. Лурия
  5. Эврард М. (Тулуза, Франция) Случай Соломона Вениаминовича Т., мнемониста.
  6. Чепурнов С.А., Чепурнова Н.Е., Келарева Н.А. (Москва, Россия) А.Р. Лурия и М.В. Кирзон у истоков физиологического образования психологов
  7. Левитин К.Е. Феномен А.Р. Лурия
  8. Райнов В., Икономов Н. ( София, Болгария) Вюрцбургская школа и К. Бюлер в анализе Лурии
  9. Просмотр видеоматериалов о жизни А.Р. Лурия
  10. Лурия А.Р. 20-е годы по собственным воспоминаниям

25 сентября - 27 сентября

Секционные заседания и вечерние лекции
на факультете психологии МГУ (большая психологическая аудитория (корпус 2), малая психологическая аудитория (корпус 1),
аудитории (310 и 303)

Утренние заседания 9.30 - 14.00

Вечерние заседания 15.00 - 19.30

Вечерние лекции 19.30 - 21.00

ВЕЧЕРНИЕ ЛЕКЦИИ

1

Стернберг Р. Дж.
(Нью Хэвн, CША)
Почему интеллект не может быть «единым»: культурологические исследования интеллекта

25.09
ауд. БП

2

Величковский Б. М.
(Дрезден, Германия)
Столетие психологии: как мечта Александра Романовича становится реальностью

26.09
ауд. 310

3.

Тулвинг Е.
(Торонто, Канада)
Эпизодическая память и лобные доли

25.09
ауд. БП


27 Сентября

15.00 - 16.00
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Вручение наград победителям конкурса на лучшую научную работу и лучший доклад молодых ученых

17.00-18.30
Телемост Нью-Йорк-Москва (вход по пригласительным билетам)


28 сентября - Суббота

11.00 – 15.00
Посещение дачи А.Р. Лурия в Свистухе.
Отправление автобуса от факультета психологии МГУ (посадка по пригласительным билетам)


ОБЗОР ПРОГРАММЫ

23 Сентября Регистрация. Научные экскурсии

24 Сентября Регистрация. Открытие. Посещение могилы А.Р. Лурия. Вечерняя мемориальная секция

25 – 27 Сентября Тематические секции и вечерние лекции

Дата и время

Общая психология, психология личности в норме и патологии
(ауд. 310)

Общая и клиническая нейропсихология
(ауд. БП)

Возрастная нейропсихология
(ауд. МП)

Психофизиология и психогенетика
(ауд. 303)

25 Сентября, 9.30 – 14.00 А.Р. Лурия и культурно-историческая психология Нейропсихология когнитивнх процессов Нейрописихология детского возраста Системный и динамический подход к психофизиологии развития
25 Сентября, 15.00-19.30 Луриевский подход к психологии личности и общения Межполушарная асимметрия и взаимодействие Диагностика и коррекция трудностей обучения Нейрофизиологические механизмы динамической функциональной организации психических процессов
25 Сентября, 19.30-21.00 Стернберг Р. Дж. Почему интеллект не может быть «единым»: культурологические исследования интеллекта (ауд. БП)
  Величковский Б. М. Столетие психологии: как мечта Александра Романовича становится реальностью (ауд. 310)
26 Сентября, 9.30 – 14.00 Психолингвистика и нейролингвистика Нейропсихология и нейрофизиология индивидуальных различий Нейропсихология позднего возраста Мозг, психические процессы и состояния
26 Сентября, 15.00 – 19.30 Диагностика и коррекция психических и психосоматических заболеваний у взрослых Нейропсихологическая реабилитация Развитие речи в норме и патологии Конкурс работ молодых ученых
26 Сентября, 19.30 – 21.00 Тулвинг Е. Эпизодическая память и лобные доли (ауд. БП)
27 Сентября, 9.30 – 14.00 Диагностика и коррекция психических и психосоматических заболеваний у детей Афазия и восстановительное обучение   А.Р. Лурия и психогенетика

27 Сентября Заключительное пленарное заседание, Телемост Нью-Йорк-Москва


СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ

25 Сентября

Утреннее заседание 9.30 – 14.00


А.Р. Лурия и культурно-историческая психология

Аудитория 310

Председатели: Асмолов А.Г. (Россия), Коул М. (США), Рубцов В.В. (Россия)

Устные доклады:

  1. Марцинковская Т.Д. (Москва, Россия) Культурно-историческая психология А.Р. Лурия
  2. Тульвисте П. (Тарту, Эстония) Вклад А.Р. Лурия в культурно-историческую психологию
  3. Субботский Е. (Ланкастер, Великобритания) Рациональное и магическое мышление в Англии и Мексике: апробация Луриевской модели в иной культуре
  4. Дас Ж. (Эдмонтон, Канада) К пересмотру понятия интеллекта: релевантен ли еще Луриевский подход?
  5. Веджетти М.С. (Рим, Италия) Сознание и самосознание: основной вклад А.Р. Лурия в современную когнитивную психологию
  6. Мазилов В.А. (Ярославль, Россия) Основания романтической психологии (методологические проблемы психологии в работах А.Р. Лурия)
  7. Северин А.В., Ящук С.Л. (Брест, Беларусь) К вопросу о развитии памяти с точки зрения концепции Выготского-Лурия-Леонтьева
  8. Ставропольский Ю.В. (Саратов, Россия) Методологическое единство социально-психологических и кросс-культурно-психологических исследований идентичности
  9. Бермус А.Г. (Ростов-на-Дону, Россия) Генезис и развитие функциональных систем современного педагогического сознания в свете культурно-исторического подхода Л.С. Выготского-А.Р. Лурия

Стендовые доклады:

  1. Агранович А.В. (Уилмингтон, США) Культурные различия в выполнении нейрописхологических проб: сравнение американской и российской выборок
  2. Бекоева Д.Д. (Москва, Россия) Самосознание и язык
  3. Богданчиков С.А. (Саратов, Россия) А.Р. Лурия как теоретик общей психологии (20-е – 30-е годы)
  4. Бурлакова Н.С. (Москва, Россия) К проблеме экспериментального исследования глубинных слоев сознания
  5. Гайдамачко Н. (Ванкувер, Канада) Уникальный вклад психологии Выготского-Лурия в современную подготовку педагогов в Северной Америке
  6. Ганькова З.А. (Петрозаводск, Россия) Интеллектуальные свойства вепсов (обыденное понимание ума, особенности умственных характеристик)
  7. Денисов Ш.П. (Запорожье, Украина) Сознание в исследованиях Лурия
  8. Мункуева К.К. (Улан-Удэ, Россия) Этнопсихологический фактор в развитии религиозных отношений
  9. Наварро Кальвильо М.Е. (Сан-Луи Патоши, Мексика) Оценка интеллектуального развития детей из бедных слоев коренного населения
  10. Цветков А.В. (Москва, Россия) Символ и развитие эмоциональных процессов у ребенка младшего школьного возраста
  11. Черемошкина Л.В. (Москва, Россия) А.Р. Лурия и проблема собственно психологических закономерностей

Нейропсихология познавательных процессов

Аудитория БП

Председатели: Изнак А.Ф. (Россия), Стасс Д. (Канада), Гольдберг Э. (США)

Устные доклады:

  1. Стасс Д. (Торонто, Канада) Организация лобных долей: Лурия, внимание и функциональная локализация
  2. Шимамура (Беркли, США) А. Лурия и психология XXI века
  3. Левин О.С. (Москва, Россия) Нарушение лобных функций при поражении подкорковых структур головного мозга
  4. Изнак А.Ф. (Москва, Россия) ЭЭГ при лобных дисфункциях
  5. Зуева Ю.В., Корсакова Н.К., Калашникова Л.А. (Москва, Россия) Нарушение когнитивных функций при изолированных инфарктах мозжечка
  6. Буклина С.Б. (Москва, Россия) Воспроизведение знаний, полученных до болезни, и глубинные структуры головного мозга
  7. Богданова Л., Московичюте Л. (Бостон, США) К пересмотру Луриевской нейрокогнитивной модели счета: данные ФМРТ
  8. Вартанов А.В., Литвиненко О.Н. (Москва, Россия) Роль зрительной коры в восприятии и воображении цвета

Стендовые доклады:

  1. Александров А.Е., Александрова Н.Ш. (Берлин, Германия) К проблеме организации зрительного гнозиса
  2. Бахадиров У.А., Бахадиров Х.У. (Ташкент, Узбекистан) Нейропсихологический подход к диагностике лептоменингитов (арахноидитов) конвекситальной локализации у взрослых и детей
  3. Тубылевич Б. (Осло, Норвегия) Уллевальский список слов для запоминания: Норвежский вариант Луриевского теста на запоминание 10 слов
  4. Гончаров О. А. (Москва, Россия) Синдромы нарушения психической активности при поражении лобных долей
  5. Добровольская Н.В., Меерсон Я.А. (С-Петербург, Россия) Индивидуальные различия в восприятии пространства
  6. Шестопалова Л.Ф. (Харьков, Украина) Нейропсихология доинсультных форм сосудистых заболеваний головного мозга
  7. Флорес Ж., Кинтанар Л., Соловьева Ю. (Пуэбла, Мексика) Нейропсихологический анализ больных с лобными поражениями разной локализации
  8. Лалова Ж. (София, Болгария) Глобально-аналитическая стратегия слепых детей при восприятии невербальных стимулов
  9. Патино-Торреальва В. М. (Морелос, Мексика) Теория А. Р. Лурия и современная когнитивная нейропсихология
  10. Фаликман М.В. (Москва, Россия) Нейрокогнитивный подход как катализатор психологического исследования динамики зрительного внимания
  11. Окузуми Х., Кокубун М., Хайши К., Танака А. (Токио - Нагано-Риукиу, Япония) Экспонент функции силы в скорости человеческой ходьбы
  12. Ениколопова Е.В., Садальская Е.В., Нанян С.Б., Алексеева Т.Г., Ениколопов С.Н., Бойко А.Н. (Москва, Россия) Нейропсихологический анализ когнитивных функций у больных рассеянным склерозом

Нейропсихология детского возраста

Аудитория МП

Председатели: Микадзе Ю.В. (Россия), Малофеев Н.Н. (Россия)

Устные доклады:

  1. Богоявленская М.В., Горячева Т.Г. (Москва, Россия) Нейропсихологические особенности одаренных детей, имеющих нарушения в обучении и социальной адаптации
  2. Вассерман Л.И., Чередникова Т.В. (С-Петербург, Россия) Нейропсихологический анализ стратегий цветоструктурирования сложного зрительно-перцептивного образа в норме и при дизонтогениях у детей и подростков
  3. Заваденко Н.Н., Суворинова Н.Ю. (Москва, Россия) Факторы риска и основные проявления гиперактивности с дефицитом внимания у детей
  4. Иншакова О.Б., Левашов О.В., Русецкая М.Н. (Москва, Россия) Гипотеза об инверсии зрительного внимания у детей с дизлексией
  5. Микадзе Ю.В. (Москва, Россия) Дифференциальная нейропсихология детского возраста
  6. Нийокиктен Ч. (Амстердам, Голландия) Дефицит осознания времени при отклонениях в развитии

Стендовые доклады:

  1. Бадарни А. (Сахнин, Израиль) Формирование памяти у младших школьников: кросс-культурное исследование
  2. Гогберашвили Т.Ю., Микадзе Ю.В. (Москва, Россия) Структура и механизмы нарушения памяти у детей с парциальными формами эпилепсии
  3. Гонзалес Хернандес И. (Сан-Луи Паточи, Мексика) Значение клинического нейропсихологического обследования детей.
  4. ДеАгостини М. (Париж, Франция) Функции контроля и программирования у детей с черепно-мозговой травмой
  5. Ермакова Л.А., Малышева Н.А. (Челябинск, Россия) Нарушение формирования пространственных представлений у детей с резидуально-органической патологией
  6. Каримулина Е.Г., Зверева Н.В. (Москва, Россия) Перцептивная асимметрия у здоровых и “проблемных” детей
  7. Киселев С.Ю., Новоселова Ю.А. (Екатеринбург, Россия) Нейропсихологические корреляты времени реакции у детей старшего дошкольного возраста
  8. Ковязина М.С., Величко М.А. (Москва, Россия) Зависимость нейропсихологического синдрома от характера эпилептической активности при височной эпилепсии у детей
  9. Меликян З.А. (Москва, Россия) Трехмерное изображение предметов младшими школьниками в норме и с задержкой психического развития
  10. Метс-Лутс М.Н. (Страсбург, Франция) Внимание и функции контроля при идиопатической фокальной эпилепсии у детей: исследование в динамике
  11. Пиянзин А.И., Акинина З.Ф., Савельев И.С, Ремезов Д.В., Лукьяненко Н.С., Ашкенадзе А.В., Шатохин А.С., Попова Н.К. (Барнаул-Новосибирск, Россия) Школьная успеваемость в младших классах и психоневрологический статус детей, перенесших различные виды перинатального поражения центральной нервной системы
  12. Чепурнова Н.Е., Сато Масако, Сато Сигеро, Никанорова М.Б., Белоусова Е.Д., Яцук С.Л., Чепурнов С.А. (Москва-С-Петербург, Россия) Выполнение детьми, страдающими эпилепсией, модифицированного теста Ревеша-Крушинского-Поповой для оценки невербального мышления

Системный и динамический подход к психофизиологии развития

Аудитория 303

Председатели: Фарбер Д.А. (Россия), Шеповальников А.Н. (Россия)

Устные доклады:

  1. Костандов Э.А., Курова Н.А., Черемушкин Е.А., Яковенко И.А. (Москва, Россия) Установка и концепция о двусторонних восходящих и нисходящих влияниях в процессах зрительного восприятия
  2. Мачинская Р.И., Дубровинская Н.В. (Москва, Россия) Мозговое обеспечение информационных и мотивационных компонентов произвольного внимания у детей младшего школьного возраста
  3. Цицерошин М.Н., Гальперина Е.И., Погосян А.А. (С-Петербург, Россия) Качественные различия в межрегиональной организации когерентных отношений биопотенциалов коры у взрослых и детей при когнитивной деятельности
  4. Григорьева Л.П., Алиева З.С., Толстова В.А. Фильчикова Л.И. (Москва, Россия) Влияние зрительной и слуховой депривации на интегративную деятельность мозга детей со сложными сенсорными нарушениями
  5. Писаревский М.В., Посикера И.Н., Строганова Т.А. (Москва, Россия) Нейрофизиологические маркеры эндогенного внимания у младенцев первого полугодия жизни
  6. Вассерман Е.Л., Карташов Н.К., Полонников Р.И. (С-Петербург, Россия) О количественной оценке степени функциональной зрелости головного мозга при его нормальном и патологическом развитии.

Стендовые доклады:

  1. Горбачевская Н.Л. (Москва, Россия) Особенности типологической структуры ЭЭГ у детей с общими (первазивными) расстройствами развития (ПРР)
  2. Лукашевич И.П.. Мачинская Р.И., Шкловский В.М. (Москва, Россия) Формирование речи и памяти у детей в зависимости от состояния полушарий головного мозга
  3. Медникова Л.С. (Архангельск, Россия) Пространственно-временная организация деятельности: онтогенетический аспект
  4. Мешкова Т.А., Горбачевская Н.Л., Давыдова Е.Ю., Горбачевский А.В. (Москва, Россия) Исследование нейропсихологических параметров памяти и спектральных характеристик ЭЭГ детей с трудностями школьного обучения (ТШО)
  5. Панасевич Е.А. (С-Петербург, Россия) Особенности пространственно-временной организации биопотенциалов мозга в покое и при когнитивной деятельности у мужчин и женщин
  6. Борисов С.В., Каплан А.Я. (Москва, Россия) Структурные особенности альфа-активности ЭЭГ у детей при шизофрении
  7. Фефилов А.В. (Ижевск, Россия) Возрастная динамика формирования ЭЭГ у младших школьников в фоне и при решении арифметических задач
  8. Шейнкман О.Г. (Москва, Россия) Некоторые ЭЭГ-паттерны у больных с ранним детским аутизмом
  9. Ягуши К., Канно И., Нагата К., Йокойама Е. (Токио, Япония) Улыбка облегчает восприятие лица человека: данные симультанного ПЕТ и ЭРП исследования

25 Сентября

Вечернее заседание 15.00 – 19.30


Луриевский подход к психологии личности и общения

Аудитория 310

Председатели: Глозман Ж.М. (Россия), Веджетти М.С. (Италия),

Устные доклады:

  1. Асмолов А.Г. (Москва, Россия) О подходе А.Р. Лурия к исследованию защитных механизмов личности
  2. Садальская Е.В., Нанян С.Б., Ениколопов С.Н., Ениколопова Е.В. (Москва, Россия) Оценка качества жизни и состояния эмоционально-мотивационной сферы больных рассеянным склерозом
  3. Сидорова О.А., Цыганок А.А. (Москва, Россия) Речь и восприятие невербальных признаков эмоций
  4. Вартанова И.И., Вартанов А.В. (Москва, Россия) Возрастные особенности восприятия и категоризации эмоций
  5. Логвинова Н.Ю. (Харьков, Украина – Париж, Франция) Восприятие жизни лицами, подвергавшимися и не подвергавшимися воздействию радиации
  6. Воробей Н.Ю. (Минск, Беларусь) Особенности группового общения подростков
  7. Рау Е.Ю., Коннова В.П. (Москва, Россия) Особенности самооценки и уровня притязаний заикающихся школьников
  8. Лычева Н.Ю. Левин О.С., Глозман Ж.М. (Москва, Россия) Внутренняя картина болезни и качество жизни больных болезнью Паркинсона

Стендовые доклады:

  1. Аханькова Т.Е. (Москва, Россия) Влияние семьи на изменение личности ребенка, страдающего заиканием
  2. Буторина Н.Е., Забозлаева И.В. (Челябинск, Россия) Нейропсихологический анализ эмоционально-волевых расстройств при нарушениях школьных навыков
  3. Иванцова М.В. (Минск, Беларусь) Формирование единого поля значений в процессе общения
  4. Караулашвили А.Д., ГагошидзеТ.Ш. (Тбилиси, Грузия) Влияние височной эпилепсии, как хронической болезни на тип реагирования и стиль межличностных отношений больного
  5. Лукьянчикова Ж.А. (Москва, Россия) Проявление эмоциональных качеств в рисуночных тестах у учащихся СУНЦ МГУ
  6. Палагина Н.Н., Синенко Н.Г. (Бишкек, Киргизстан) Социально-экономические и этнические компоненты самосознания личности
  7. Разуваева Т.Н., Сергеева И.С. (Сургут, Россия) Особенности социальной адаптации подростков с разным уровнем интеллектуального развития
  8. РачинскийА.И., Колосова Л.И. (Екатеринбург, Россия) Психологические проблемы больных, перенесших инфаркт миокарда
  9. Тараканова Т.Э., Павалаки И.Ф. (Сургут, Россия) Формирование диалогической формы речи у детей с нарушениями зрения в разных коммуникативных условиях
  10. Ящук С.Л., Будник В.Н. (Брест, Беларусь) Проблема исследования эмоций человека: психофизиологический аспект в работах А.Р. Лурия

Межполушарная асимметрия и межполушарное взаимодействие

Аудитория БП

Председатели: Вассерман Л.И. (Россия), Московичюте Л.И. (США), Кроткова О.А. (Россия)

Устные доклады:

  1. Егоров А.Ю. (С-Петербург, Россия) Нарушение межполушарного взаимодействия и психопатологические состояния
  2. Кроткова О.А. (Москва, Россия) Перестройка межполушарных отношений как один из механизмов реализации компенсаторных резервов мозга
  3. Ермаков П.Н., Дикая Л.А. (Ростов, Россия) Динамика взаимосвязи межполушарной функциональной асимметрии с особенностями развития общих способностей у одаренных старшеклассников
  4. Меерсон Я.А., Добровольская Н.В. (С-Петербург, Россия) К вопросу о межполушарной асимметрии у больных параноидной формой шизофрении
  5. Фокин В.Ф. (Москва, Россия) Стационарные и динамические характеристики функциональной межполушарной асимметрии головного мозга
  6. Московичюте Л., Зохрабян А. С. (Бостон, США - Лондон, Великобритания) Полушарная асимметрия нейродинамических параметров
  7. Шульговский В.В., Славуцкая М.В., Моисеева В.В. (Москва, Россия) Межполушарная асимметрия пресаккадических потенциалов головного мозга человека
  8. Траченко О.П. (С-Петербург, Россия) Функциональная асимметрия мозга и внутренний лексикон

Стендовые доклады:

  1. Дикая Л.А. (Ростов-на-Дону, Россия) Особенности межполушарного взаимодействия у одаренных учащихся в условиях вариативного образования
  2. Долецкий А.Н., Рябинин О.А., Хайкин В.Д. (Волгоград, Россия) Вызванные потенциалы в оценке межполушарной асимметрии.
  3. Ермолаев Д.В., Ковязина М.С. (Москва, Россия) Межполушарное взаимодействие и эмоциональные процессы.
  4. Степанов В.Г. (Москва, Россия) Межполушарная функциональная асимметрия и возраст
  5. Удачина Е.Г. (Москва, Россия) Признаки мануальной асимметрии и структура психологической защиты
  6. Хомская Е.Д., Бианки Е. (Москва, Россия) Динамика межполушарного взаимодействия в различных анализаторных системах и латерализация функций
  7. Шипкова К.М., Гришина Е.Г., Шкловский В. М. (Москва, Россия) Роль межполушарного взаимодействия в динамике нейропсихологического синдрома.

Диагностика и коррекция трудностей обучения

Аудитория МП

Председатели: Ахутина Т.В. (Россия), Лубовский В.И. (Россия), Дас Дж. (Канада)

Устные доклады:

  1. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. (Москва, Россия) Методология нейропсихологического сопровождения детей с неравномерностью развития психических функций
  2. Пылаева Н.М. (Москва, Россия) Нейропсихологические методы развития функций программирования и контроля
  3. Жоши Р.М., Аарон П.Г., Хойен Т., Ченгаппа Р., Хи-Ву-Фэнг, Боулваре-Гуден Р. (Лонг Айленд, США - Ставангер, Норвегия - Мисоре, Индия) Слуховой и зрительный способы обучения грамоте
  4. Величенкова О.А. (Москва, Россия) Нейропсихологический анализ специфических нарушений письма у детей
  5. Полонская Н.Н. (Москва, Россия) Нейропсихологический подход в диагностике детей с разной успешностью обучения
  6. Пережигина Н.В. (Ярославль, Россия) Нейропсихологические синдромы дислексии у младших школьников
  7. Резниченко Т.С., Бенилова С.Ю. (Москва, Россия) Индивидуальный подход в коррекционном обучении детей с отклонениями в психическом развитии

Стендовые доклады:

  1. Агладзе Н.Н. (Пущино, Россия) Нейропсихологическая диагностика детей на этапе приема в школу с целью организации их эффективного психолого-педагогического сопровождения. Опыт школьного психолога
  2. Артишевская Т.М. (Челябинск, Россия) Роль языковых средств в мотивации обучения у подростков
  3. Бабина Г.В., Васильева Г.Н. (Москва, Россия) Диагностика уровня сформированности навыка чтения у младших школьников с нарушениями речи
  4. Бенько Л.А. (Челябинск, Россия) Комплексный подход к оценке и коррекции расстройств письменной речи
  5. Билюкова Т.И., Письменная В.Н. (Москва, Россия) Дифференциация нарушений письма и чтения, обусловленных расстройствами физического зрения и дефектами гностико-праксического уровня
  6. Е.Д. Дмитрова (Москва, Россия) Нейролингвистический аспект коррекционного обучения при дисграфиях и дислексиях
  7. Зиборова Е.В. (Москва, Россия) Нейропсихологический подход к исследованию эмоционально-волевой сферы у детей, имеющих трудности в обучении
  8. Корнеев А.А., Кричевец А.Н., Бабаева Ю.Д. , Ахутина Т.В. (Москва, Россия) Анализ эффективности методик обучения письму
  9. Кричевец А.Н., Ахутина Т.В, Вахакуопус Е., Матикка Л., Нархи В., Ряховская М.В., Форман Н. (Москва, Россия – Хельсинки, Финляндия – Лондон, Великобритания) Разработка системы методов коррекции пространственных функций у детей с церебральным параличом
  10. Соболева А.Е. (Москва, Россия) Русский язык с улыбкой: Луриевский подход к преодолению дисграфии
  11. Хмелевская М.В. (Москва, Россия) Нейролингвистический синдромный анализ нарушений при фонологической дисграфии

Нейрофизиологические механизмы динамической функциональной организации психических процессов

Аудитория 303

Председатели: Безруких М.М. (Россия), Дубровинская Н.В. (Россия)

Устные доклады:

  1. Бетелева Т.Г., Фарбер Д.А. (Москва, Россия) Динамическая функциональная организация системы зрительного восприятия
  2. Михайлова Е.С., Давыдов Д.В. (Москва, Россия) Динамический характер межполушарной асимметрии вызванных потенциалов коры мозга
  3. Фишман М.Н. (Москва, Россия) Системная организация перцептивной деятельности у детей с разным уровнем психического развития
  4. Безруких М.М. (Москва, Россия) Центральные механизмы организации и регуляции произвольных движений у детей
  5. Шеповальников А.Н., Кац Е.Э., Украинец О.В. (С-Петербург, Россия) Особенности нарушений системного взаимодействия биопотенциалов мозга у детей с нарушениями речи (алалия и дизартрия)
  6. Давыдова Е.Ю., Горбачевская Н.Л., Изнак А.Ф. (Москва, Россия) Интеллектуальная одаренность: опережение или задержка развития

Стендовые доклады:

  1. Боравова А.И., Галкина Н.С. (Москва, Россия) Корреляция показателей уровня постоянного потенциала головного мозга и данных теста М. Люшера у школьников раннего подросткового возраста
  2. Городенский Н.Г., Шармина С.Л., Фокин В.Ф. (Москва, Россия) Уровень притязаний и динамика функциональной межполушарной асимметрии головного мозга у детей старшего дошкольного возраста
  3. Долецкий А.Н., Рябинин О.А., Хайкин В.Д. (Волгоград, Россия) Вызванные потенциалы в оценке межполушарной асимметрии
  4. Толстова В.А. (Москва, Россия) Особенности мозговой организации зрительного восприятия трудно вербализуемых фигур у детей с дисграфией
  5. Жданова Г.Е., Старовойтова Н.К. (Москва, Россия) N400 – компонент вызванного потенциала (ВП), отражающий уровни стрессовой реакции
  6. Тристан В.Г., Погадаева О.В., Тристан В.В. (Омск, Россия) Нейрофизиологические механизмы изменения психофизиологического состояния человека при локальном альфа-стимулирующем тренинге (ЛАСТ)
  7. Шукиши Е. (Ниигата, Япония) Акустический компонент Р3 вызванных потенциалов у умственно отсталых пациентов: сравнение активных и пассивных условий

25 Сентября

Вечерние лекции 19.30 – 21.00

  • Стернберг Р. Дж. (Нью Хэвэн, США) Почему интеллект не может быть «единым»: культурологические исследования интеллекта Аудитория БП
  • Величковский Б.М. (Дрезден, Германия) Столетие психологии: как мечта Александра Романовича становится реальностью Аудитория 310

26 Сентября

Утреннее заседание 9.30 – 14.00

Психолингвистика и нейролингвистика

Аудитория 310

Председатели: Леонтьев А.А. (Россия), Мекаччи Л.(Италия),  Андреевски Э. (Франция)

Устные доклады:

  1. Овчинникова И.Г. (Пермь, Россия) Парадигматические и синтагматические связи в ментальном лексиконе русского ребенка
  2. Боброва Н.А. (Москва, Россия) Сравнительный анализ особенностей внутреннего лексикона праворуких и леворуких детей старшего дошкольного возраста
  3. Бабанина Ю.В., Иншакова О.Б. (Москва, Россия) Особенности устного и письменного реагирования на слова-стимулы младших школьников с нарушениями письма
  4. Губерман Ш. (Москва, Россия) Ритмическая артикуляция
  5. Александрова Н.Ш. (Берлин, Германия) Раннее детское двуязычие - стремление к одноязычию?
  6. Дьякова Е.А. (Москва, Россия) Особенности восприятия и порождения речевого высказывания у взрослых заикающихся
  7. Андреевски Е. (Париж, Франция) Два примера применения луриевского подхода в междисциплинарных исследованиях узнавания при письме
  8. Роббинс Д. (Уорренсбург, США) Будущее Луриевского вклада в западную прикладную лингвистику

Стендовые доклады:

  1. Максимов В.В., Елшанский С.П. (Москва, Россия) Дефицитарность ассоциативной сферы при психических и наркологических заболеваниях
  2. Гассемзаде Х. (Тегеран, Иран) Метафоры, культурные модели и внутренняя речь
  3. Каширская Е.В. (Москва, Россия) Индивидуально-типологические различия ассоциативных реакций в норме
  4. Кабардов М.К. (Москва, Россия) Функциональная асимметрия мозга и типология языковых способностей
  5. Жукова И.Л. Механизмы афазий и особенности ассоциативных реакций
  6. Довгань И.В. (Симферополь, Украина) Когнитивно-коммуникативные особенности клиники психических заболеваний (клинико-нейролингвистический аспект)

Нейропсихология и нейрофизиология индивидуальных различий

Аудитория БП

Председатели секции: Хомская Е.Д. (Россия), Москвин В.А. (Россия)

Устные доклады:

  1. Хомская Е.Д (Москва, Россия) Нейропсихологический подход к изучению типологии нормы
  2. Москвина Н.В., Москвин В.А. (Оренбург, Россия) Индивидуальные особенности вербальной активности
  3. Ефимова И.В., Будыка Е.В. (Москва, Россия) Функциональная межполушарная организация мозга и результаты оценки двигательных (физических) качеств
  4. Поляков В.М. (Иркутск, Россия) Нейропсихология в скрининговых исследованиях детских популяций
  5. Привалова Н.Н., Сухоруков В.И. (Харьков, Украина) Интегральная нейропсихологическая оценка адаптационных возможностей индивида
  6. Ермаков П.Н., Химичева Л.В. (Ростов-на-Дону, Россия) Сопоставление психофизиологических изменений с эффективностью гипербарооксигенации у беременных с различным профилем межполушарной функциональной асимметрии
  7. Мельченко Н.И., Курбатова Е.Г. (Самара, Россия) Исследование корреляции профиля латеральной организации мозга (ПЛО) с типом и детерминантами восприятия по методике Роршаха
  8. Непомнящий А.В., Горбатюк А.Н. (Таганрог, Россия) Возможность формирования качеств личности на основе выраженности функциональных асимметрий

Стендовые доклады:

  1. Андреева А.В., Москвин В.А. (Оренбург, Россия) Латеральные особенности у больных гепатитом
  2. Бердичевская Е.М. (Краснодар, Россия) Профиль межполушарной асимметрии как нейрофизиологическая основа индивидуальности двигательной деятельности
  3. Лукьянчикова Ж. А. (Москва, Россия) Распределение типов ПЛО среди учащихся СУНЦ МГУ
  4. Сидорова М.А. (Москва, Россия) К проблеме нормы в нейропсихологии (половые различия)

Нейропсихология позднего возраста

Аудитория МП

Председатели: Корсакова Н.К. (Россия), Н.Н.Яхно (Россия)

Устные доклады:

  1. Балашова Е.Ю. (Москва, Россия) Нарушения восприятия времени при патологическом старении
  2. Захаров В.В., Яхно Н.Н. (Москва, Россия) Нарушения памяти при паркинсонизме
  3. Корсакова Н.К. (Москва, Россия) Психическое старение в норме и патологии (синдромный подход)
  4. Копытова Ф.В., Медникова Ю.С., Попова Э.Н. (Москва, Россия) Исследование потенциальных возможностей стареющего мозга при обучении
  5. Мельникова Т.В., Антипенко Е.А., Романенко Ж.В. (Нижний Новгород, Россия) Высшие психические функции при постинсультных очаговых поражениях мозга в среднем и пожилом возрасте.
  6. Павлова Ю.М. (Ульяновск, Россия) Нейропсихологическая диагностика ранней интеллектуальной недостаточности при дисциркуляторной энцефалопатии.
  7. Прахт Н.Ю., Корсакова Н.К. (Москва, Россия) Межполушарная асимметрия и межполушарное взаимодействие в позднем возрасте.
  8. Рощина И.Ф., Жариков Г.А. (Москва, Россия) Нейропсихологический подход к доклинической диагностике деменции альцгеймеровского типа
  9. Чинчараули Т., Арганашвили А., Гагошидзе Т. (Тбилиси, Грузия) Возрастные изменения в имплицитной памяти

Стендовые доклады:

  1. Амосова Н.А., Левин О.С. (Москва, Россия) Сравнительное исследование когнитивных нарушений при прогрессирующем надъядерном параличе и болезни Паркинсона
  2. Балашова Е.Ю., Старкова Н.Р., Щербакова Н.П. (Москва, Россия) Опосредование психической деятельности при аффективных расстройствах в позднем возрасте
  3. Варако Н.А. (Москва, Россия) Динамика нейропсихологических симптомов при фармакотерапии гипотензивными препаратами у пожилых больных
  4. Глозман Ж.М., Игнатьева С.Ю. (Москва, Россия) Опосредование в нейропсихологической реабилитации неврологических больных позднего возраста
  5. Мороз Е.В. (Комсомольск-на-Амуре, Россия) Нейропсихологическое тестирование по А.Р. Лурия как основной метод дифференцирования заболеваний головного мозга в геронтологии
  6. Смоленцева И.Г., Глозман Ж.М., Левин О.С., Церенсодном Б. (Москва, Россия) Нарушение речевой активности при болезни Паркинсона.
  7. Шаповалова С.А., Григорьева В.Н. (Нижний Новгород, Россия) Тренировки памяти в лечении пожилых больных с дисциркуляторной энцефалопатией

Мозг, психические процессы и состояния

Аудитория 303

Председатели: Соколов Е.Н. (Россия), А. Пуанте (США)

Устные доклады:

  1. Соколов Е.Н. (Москва, Россия) Модально-специфическая и модально-неспецифическая память. Нейронные механизмы
  2. Пуанте А. (Уилмингтон, США) Последняя статья Р. Сперри о проблемах сознания
  3. Аракелов Г.Г., Глебов В.В. (Москва, Россия) Особенности стресс факторов в развитии пограничных состояний
  4. Данилова Н.Н. (Москва, Россия) Роль частотно-специфических кодов в процессах внимания
  5. Кадик А., Фурсова Е., Соколов Е.Н., Коршунова С.Г., Измайлов Ч. А. (Москва, Россия) Вызванный потенциал как мера семантических различий у человека
  6. Квасовец С.В., Иванов А.В. (Москва, Россия) Восприятие неосознаваемой информации – нейропсихологический аспект
  7. Панасевич Е.А. (С-Петербург, Россия) Особенности пространственно-временной организации биопотенциалов мозга в покое и при когнитивной деятельности у мужчин и женщин
  8. Старченко М.Г. (С-Петербург, Россия) Исследование мозговой организации творческой формы мышления.
  9. Мухин Е.И. (Москва, Россия) Системные морфо-физиологические и нейрохимические основы высших когнитивных процессов (экспериментально-биологический аспект)

Стендовые доклады:

  1. Боголепова И.Н., Малофеева Л.И. (Москва, Россия) Индивидуальная вариабельность и асимметрия строения некоторых корковых структур мозга человека
  2. Бойцова Ю.А., Данько С.Г. (С-Петербург, Россия) Нейрофизиологические корреляты особых психических состояний у женщин с выраженным предменструальным синдромом
  3. Боравова А.И., Галкина Н.С. (Москва, Россия) Корреляция показателей уровня постоянного потенциала головного мозга и данных теста М. Люшера у школьников раннего подросткового возраста
  4. Громыко Н.М., Ванданс Я.А. (Рига, Латвия) К вопросу объективной инструментальной оценки состояния психофизиологического развития детей и подростков
  5. Грушевский В.А. (Николаев, Украина) Психика и мозг: основные принципы системной организации
  6. Жданова Г.Е., Старовойтова Н.К. (Россия, Москва) N400 - компонент вызванного потенциала (ВП), отражающий уровни стрессовой реакции
  7. Кисельников А.А., Вартанов А.В., Глозман Ж.М., Карпова Н.Л. (Москва, Россия) Взаимодействие мозговых структур при заикании
  8. Козловский С.А. (Москва, Россия) Оперативная память: проблемы локализации
  9. Маляренко Т.Н., Матюхов А.В., Маляренко Ю.Е., Говша Ю.А.(Сочи, Россия) Роль пролонгированных сенсорных притоков разной модальности в оптимизации функций мозга человека

26 Сентября

Вечернее заседание 15.00 – 19.30

Диагностика и коррекция психических и психосоматических заболеваний у взрослых

Аудитория 310

Председатели: Тхостов А.Ш. (Россия), Самохвалов В.П. (Украина), Краснов В.Н. (Россия)

Устные доклады:

  1. Самохвалов В.П. (Симферополь, Украина) Психосемантика трансляций музыки в норме и патологии
  2. Зислин Ю., Котик-Фридгут Б. (Иерусалим, Израиль) К манифестациям билингвизма при психозе
  3. Корсакова Н.К. (Москва, Россия) О механизме формирования нейропсихологических симптомокомплексов при отсутствии очаговых поражений мозга
  4. Оскар-Берман М. (Бостон, США) Нейропсихологический подход к пониманию поражений мозга, связанных с алкоголизмом
  5. Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Баушева И.Л. (Москва, Россия) Психологические механизмы копинг-поведения и его динамика в процессе мотивационно-коммуникативного тренинга для специалистов
  6. Господенок Е., Спивак Д. (С-Петербург, Россия) Особенности когнитивных функций при измененных состояниях сознания (на модели родового стресса)
  7. Манелис Н.Г., Горина И.С. (Москва, Россия) Анализ рисунков детей аутистов
  8. Стрелков Ю.К., Зверкова И.В. (Москва, Россия) Будущее в структуре времени человека, страдающего наркоманией (феноменологический подход)
  9. Дозорцева Е.Г. (Москва, Россия) Аномальное личностное развитие у деликвентных девочек –подростков.

Стендовые доклады:

  1. Азизов К.Н., Ильхамова Д.И., Туляганова Г.К. (Ташкент, Узбекистан) Нейропсихологические синдромы при хронической ишемической болезни сердца
  2. Алфимова М.В. (Москва, Россия) Роль наследственных факторов в нарушениях высших психических функций при шизофрении
  3. Виноградова О.Е., Корсакова Н.К., Мунчаева Э.Р. (Москва, Россия) Динамика когнитивных и аффективных процессов у больных депрессией в ходе лечения (нейропсихологический подход)
  4. Грюнталь Н.А., Елшанский С.П. (Москва, Россия) Дефицитарность когнитивного стиля как фактор риска деструктивного и аутодеструктивного поведения у больных опийной наркоманией
  5. Долныкова А.А. (Москва, Россия) Некоторые аспекты когнитивного тренинга больных шизофренией
  6. Иванов О.И. (С-Петербург, Россия) Изменения межполушарного взаимодействия при курсовой фармакотерапии психозов
  7. И Гиль Сон (Москва, Россия) Некоторые методологические вопросы психоаналитических исследований
  8. Первичко Е.И., Остроумова О.Д., Барышникова З.М. (Москва, Россия) Методология синдромного анализа А.Р. Лурия и возможности исследования психосоматических явлений (на материале эссенциальной артериальной гипертензии)
  9. Шелкопляс Е.В. (Иваново, Россия) Индивидуальный оптимум адаптации как основа лечебно-профилактических и реабилитационных программ в лечении неврозов и психосоматических расстройств

Нейропсихологическая реабилитация

Аудитория БП

Председатели: Шкловский В.М. (Россия), Шонле П. (Германия)

Устные доклады:

  1. Шкловский В.М. Методологические вопросы нейрореабилитации
  2. Панхальска М. , Мак Квин Б.Д. (Краков – Быдгощ, Польша) Дифференциальная диагностика лобного синдрома, динамической афазии и транскортикальной моторной афазии у больных с поражениями левой лобной доли.
  3. Шкловский В.М., Шипкова К.М., Лукашевич И.П. (Москва, Россия) Комплексный подход при оценке состояния речевой функции у больных с последствиями ишемического инсульта
  4. Шонле П.В. (Магдебург, Германия) Внутренняя речь у пациентов с вегетативным состоянием
  5. Матеча В., Кулистак П. (Чехия) Луриевская концепция нейрохирургии и нейропсихологической реабилитации
  6. Ларина О.Д., Королева О.А. (Москва, Россия) Преодоление нарушений памяти у больных с разными формами афазии на индивидуальных логопедических занятиях с использованием компьютерной программы “Восстановление речи”
  7. Алферова В.В., Иконникова Е.М., Шевцова Е.Е. (Москва, Россия) Комплексный подход к лечебно-реабилитационной работе при подкорковых дизартриях
  8. Селищев Г.С., Гераськина Г.К. (Москва, Россия) Значение преодоления нарушений нейродинамики в общем комплексе нейрореабилитационных мероприятий

Стендовые доклады:

  1. Королева О.А., Ларина О.Д. (Москва, Россия) Восстановление связи “фонема-графема-артикулема” у пациентов с локальными поражениями головного мозга с использованием компьютерной программы “Восстановление речи”
  2. Кулябина М.С. (Москва, Россия) Организация коррекционно-восстановительной работы в ЦПРиН с больными, имеющими речевые нарушения: афазия, дизартрия
  3. Окузуми Х., Кокубун М., Хайши К., Танака А. (Токио, Япония) Экспонент функции силы в скорости человеческой ходьбы
  4. Смирнова А.А. (Москва, Россия) Использование автоматизированных речевых рядов для растормаживания речи у больных с разными формами афазии
  5. Тимощенко Е.Г. (Москва, Россия) Социально-психологический аспект реабилитации больных с афазией
  6. Диас Виктория А.Р. (Мексика) Нейропсихологическая реабилитация больных с пространственным игнорированием и теория А.Р. Лурия

Развитие речи в норме и патологии

Аудитория МП

Председатели: Ахутина Т.В. (Россия), Черниговская Т.В. (Россия), Амано К. (Япония)

Устные доклады:

  1. Черниговская Т.В. (С-Петербург, Россия) Дети со специфическими языковыми расстройствами и аграмматизм при афазии
  2. Кумагаи Т. (Фукуи, Япония) Нарушения речи у детей-аутистов: применение Луриевской нейропсихологической модели для исследования особенностей их развития
  3. Цапарина Д.М. (С-Петербург, Россия) Сходства и различия в структуре пространственного взаимодействия биопотенциалов коры при проведении испытуемыми семантического, грамматического и фонематического анализа
  4. Корнев А.Н. (С-Петербург, Россия) Нейропсихологический анализ первичного недоразвития речи у детей
  5. Слепович Е.С. (Минск, Беларусь) Речевая деятельность детей с легкой интеллектуальной недостаточностью в контексте взглядов А.Р. Лурия
  6. Фотекова Т.А. (Абакан, Россия) Общее и различное в речи детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития
  7. Люблинская В.В., Королева И.В., Столярова Э.И., Огородникова Е.А., Пак С.В. (С-Петербург, Россия) К вопросу об описании ментального словаря у детей с нормальным и нарушенным речевым развитием
  8. Королева И.В. (С-Петербург, Россия) Психофизиологический и психолингвистический анализ речевого развития детей с кохлеарными имплантами

Стендовые доклады:

  1. Александрова Б., Богданова Э. (София, Болгария) Словесно-цветовой тест Струпа в 4-х возрастных группах детей
  2. Бучкина И.П., Новинская-Барадаран О.А., Никифорова С.Н. (С-Петербург, Россия) Особенности речевых функций у дошкольников с задержкой психического развития
  3. Гантимурова О.П., Павалаки И.Ф., Зеленкова Т.В. (Орехово-Зуево, Россия) Развитие оптико-пространственных представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи
  4. Джоунс Н.И., Соловьева Ю., Ахутина Т.В. (Пуэбла, Мексика; Москва, Россия) Нейропсихологическая оценка образов-представлений мексиканских школьников
  5. Лейкин М. (Хайфа, Израиль) Синтаксис при чтении на иврите в норме и у дислексиков: электрофизиологическое исследование
  6. Мухина М.П. (Москва, Россия) Особенности аграмматизма в устной речи детей, имеющих структурно-семантические нарушения речи
  7. Новикова О.Ю., Пережигина Н.В. (Ярославль, Россия) Ранняя психолого-педагогическая диагностика задержки речевого развития
  8. Филатова Ю.О. (Москва, Россия) Холистический и аналитический подход в понимании механизмов клаттеринга
  9. Шохор-Троцкая (Бурлакова) М.К. (Москва, Россия) К проблеме левшества в отклоняющемся речевом развитии детей

Конкурс докладов молодых ученых

Аудитория МП

Председатели: Глозман Ж.М. (Россия), Величковский Б.М. (Германия)

Устные доклады:

  1. Загряжская Е.А., Керусова Е.И. (Москва, Россия) Роль А.Р.Лурия в развитии психоанализа в России
  2. Шапиро К. (Бостон, США) “Динамическая афазия” со времен Лурия: заново открытый синдром
  3. Багрий М. А., Исаева К. П (Москва, Россия) Экзамен и психика
  4. Нитсиу С. (Лимасол, Кипр) Называние картинок: индивидуальная динамика и индикатор развития у англоговорящих детей
  5. Потанина А.Ю. (Москва, Россия) Луриевский подход как основа коррекции функций контроля у младших школьников
  6. Нажем А. (Тунис,Тунис) Семиотическое опосредование и когнитивная деятельность. Вклад понятийного уровня на стратегии понимания при чтении
  7. Глозман Ж.М., Качмарек Б., Котик Б., Пуанте А., Соловьева Ю. (Россия, Германия, Польша, Израиль, США, Мексика) А.Р. Лурия и студенты-психологи: кросс-культурное исследование

Стендовые доклады:

  1. Гордон Е. Б. (Москва, Россия) К вопросу о постановке детского дифференциального диагноза
  2. Горустович А.С., Горустович О.В. (Брест, Беларусь) Нейропсихологический анализ неуспеваемости учащихся в работе школьного психолога
  3. Заржицкая О.А. (Брест, Беларусь) Роль изучения нейропсихологического анализа высших психических функций в теоретическом и практическом освоении студентами материала курса “общая психология”
  4. Маргари М. (Афины, Греция) Связь трудностей обучения с нервно-психическими расстройствами
  5. Мункуева К.К. (Улан-Удэ, Россия) Этнопсихологический фактор в развитии религиозных отношений
  6. Мухина М.П. (Москва, Россия) Особенности аграмматизма в устной речи детей, имеющих структурно-семантические нарушения речи
  7. Сизова О.Б. (С-Петербург, Россия) Преодоление трудностей построения высказывания при алалии с помощью кумулятивных сказок
  8. Ширапова Д.Д. (Бурятия) Романтик классической науки

26 Сентября

Вечерние лекции 19.30 – 21.00

Тулвинг Е. (Торонто, Канада) Эпизодическая память и лобные доли

Аудитория БП


27 Сентября

Утреннее заседание 9.30 – 14.00

Диагностика и коррекция при психических и психосоматических заболеваниях у детей

Аудитория 310

Председатели: Лебединский В.В. (Россия), Николаева В.В. (Россия)

Устные доклады:

  1. Бардышевская М.К. (Москва, Россия) Регрессивные явления в развитии детей с эмоциональными нарушениями
  2. Николаева В.В., Арина Г.А. (Москва, Россия) Феноменологические аспекты психосоматического развития
  3. Белогурова Т.Ф. (Тюмень, Россия) Патогенетические аспекты коррекции пространственного внимания при раннем детском аутизме
  4. Гаврилко Т.И. (Минск, Беларусь) Изучение слова как знака при понимании эмоциональных состояний слабовидящими младшими школьниками
  5. Дунайкин М.Л., Брин И.Л. (Москва, Россия) Общее и различия в структуре нарушений нервно-психического развития при разных формах детского церебрального паралича
  6. Николаенко Н.Н. (С-Петербург, Россия) Исследование понимания метафор у детей разных возрастных групп и у больных детским аутизмом
  7. Туревская Р.А. (Москва, Россия) Измерение чувствительности к эмоциональному состоянию у подростков с психопатоподобным синдромом

Стендовые доклады:

  1. Василиу- Леониду (Лимасоль, Кипр) Готовность к употреблению наркотиков: личностные и социальные особенности
  2. Зверева Н.В. (Москва, Россия) Психический дизонтогенез при шизофрении в свете полимодального многофункционального исследования
  3. Зверева С.В., Быкова Н.Б. (С-Петербург, Россия) Объективные психофизиологические критерии дифференциации педагогической запущенности с симптоматически сходными формами интеллектуального недоразвития
  4. Лебедева Е.И. (Москва, Россия) Модель психического у детей дошкольного возраста в норме и при аутизме
  5. Леониду (Никосия, Кипр) Структура образа Я подростка и специфика когнитивного стиля
  6. Скобло Г.В., Баз Л.Л., Луковцева З.В. (Москва, Россия) Психическое здоровье детей у детей дошкольного возраста от матерей с послеродовой депрессией
  7. Танака А., Хаиши К., Хособучи Т., Окузуми Х., Кокубун М. (Риоку-Нагано-Саитама-Токио, Япония) Осторожность и быстрота моторики у дошкольников и умственно отсталых
  8. Яуэр-Ниворовска (Варшава, Польша) Роль осознания тела в процессе психологической и речевой коррекции детей с церебральным параличом

Афазия и восстановительное обучение

Аудитория БП

Председатели: Цветкова Л.С. (Россия), Панхальска М. (Польша)

Устные доклады:

  1. Цветкова Л.С. (Москва, Россия) К вопросу о современных проблемах в афазиологии
  2. Авдеева И.М. (Москва, Россия) Активизация словаря у больных с различными формами афазии с опорой на невербально-вербальные ассоциации
  3. Визель Т.Г. (Москва, Россия) Индивидуальные варианты афазии с точки зрения взаимоотношений уровней мозга
  4. Горячева К. Ю. (С-Петербург, Россия) Особенности кратковременной памяти у больных с афазией
  5. Уржумцева И.В. (Москва, Россия) О методах коррекции нарушений кодов языка при афазии у больных с правополушарной компенсаторной гиперактивностью
  6. Храковская М.Г. (С-Петербург, Россия) Нетрадиционный подход к восстановлению речевой системы у больных с семантической афазией

Стендовые доклады:

  1. Комиссарова Ю.В., Игнатова В.А. (Москва, Россия) Динамика речевого статуса в резидуальный период мозгового инсульта
  2. Кучумова Т.А. (Москва, Россия) Подкорковая афазия - некоторые особенности нейропсихологического синдрома
  3. Обуховская А.Ю. (Москва, Россия) Особенности коррекционно-восстановительной работы при афазии у детей
  4. Леоненко А.Е., Королева О.А. (Москва, Россия) Восстановление лексического состава речи у больных с разными формами афазии через формирование и расширение семантических полей
  5. Перчук Л.Б. (Москва, Россия) Преодоление нарушений речевой и неречевой коммуникации у больных с грубой степенью выраженности афазии на групповых логопедических занятиях
  6. Рудометова Ю.Ю. (Москва, Россия) Групповые логопедические занятия для больных со средней степенью выраженности речевого дефекта при очаговых поражениях головного мозга
  7. Жаниян А., Андонова Е., Райчева М., Стоянова К., Костадинова Т. (София, Болгария) Специфика употребления болгарских артиклей в норме и при афазии: данные теста на грамматическое решение
  8. Млинарска М. (Вроцлав, Польша) Теоретические основы восстановления устной речи при моторной афазии
  9. Стоянова К., Райчева М., Жаниян А., Костадинова Т., Андонова Е., Сабев М. (София, Болгария) Особенности пользования артиклями у больных с афазией в Болгарии

А. Р. Лурия и психогенетика

Аудитория 303

Председатели: Равич-Щербо И.В. (Россия), Марютина Т.М. (Россия)

Устные доклады:

  1. Равич-Щербо И.В., Сигал Н.Л. (Москва, Россия – Фуллертон, США) А. Р. Лурия – основатель отечественной психогенетики
  2. Егорова М.С. (Москва, Россия) Возрастные изменения генотип-средовых соотношений в психологических характеристиках
  3. Марютина Т.М. (Москва, Россия) Психологические факторы как регуляторы генотип-средовых соотношений
  4. Григоренко Е.Л. (Нью-Хевн, США – Москва, Россия) Гетерогенная генетическая основа детских нейропсихологических расстройств
  5. Строганова Т.А. (Москва, Россия) Природа психофизиологических характеристик индивидуальности в младенческом возрасте
  6. Ивонин А.А., Цицерошин М.Н., Погосян А.А. (С-Петербург, Россия) Генетические аспекты пространственной организации ЭЭГ и стратегии когнитивной деятельности
  7. Русалов В.М., Галимов Р.А. (Москва, Россия) О наследуемости формально-динамических свойств индивидуальности человека
  8. Сергиенко Е.А. (Москва, Россия) Психологические особенности МЗ и ДЗ близнецов раннего возраста

Стендовые доклады:

  1. Виленская Г.А. (Москва, Россия) Наследуемость характеристик темперамента в раннем возрасте
  2. Гавриш Н.В. (Москва, Россия) Природа изменчивости ЭЭГ покоя и морфофункциональное созревание
  3. Гиндина Е.Д. (Москва, Россия) Нейропсихологический анализ психических функций у близнецов
  4. Дозорцева А.В., Сергиенко Е.А. (Москва, Россия) Латеральные мануальные предпочтения младенцев в исполнительных действиях
  5. Корниенко Д.С. (Пермь, Россия) Генотипическая обусловленность характеристик коммуникативной активности: возрастной аспект
  6. Паршикова О.В. (Москва, Россия) Изменение показателя наследуемости обобщенных личностных свойств в зависимости от уровня интеллекта
  7. Пушина Н.П., Строганова Т.А. (Москва, Россия) Исследование возрастной динамики и индивидуальных различий в выполнении пробы на отсроченный ответ (проба A-not-B) у детей 7-12 месяцев жизни.
  8. Рязанова Т.Б., Сергиенко Е.А. (Москва, Россия) Структура ментальных и психомоторнвх способностей в раннем онтогенезе – психогенетический и онтогенетический аспект
  9. Суханов А.В. (Новосибирск, Россия) Генотипы АРОЕ и степень тяжести деменции при болезни Альцгеймера
  10. Чернов Д.Н. (Москва, Россия) Факторы, влияющие на речевое развитие детей-близнецов
  11. Черткова Ю.Д. (Москва, Россия) Структура взаимосвязей частных когнитивных характеристик и общего интеллекта в подростковом возрасте
  12. Пьянкова С.Д., Егорова М.С. (Москва, Россия) Особенности темперамента и некоторые характеристики когнитивной сферы у детей 6-10 лет (лонгитюдное исследование)
  13. Зырянова Н.М. (Москва, Россия) Генотип и среда в изменчивости характеристик дедуктивного способа мышления.
  14. Строганова Т.А., Посикера И.Н., Цетлин М.М. (Москва, Россия) Природа индивидуальных различий в темпераменте младенцев

См. также:

О факультете | Поступающим | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приёмная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2017: Станислав Козловский