Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Программа
XVI Международной научной конференции
студентов, аспирантов и молодых ученых
«Ломоносов-2009». Секция «Психология».
«Современная психология: актуальные проблемы и тенденции развития»

Москва, 13-18 апреля 2009

скачать в формате pdf


15 апреля (среда)

09.00 – 10.00 Регистрация участников конференции (1 этаж)

10.00 – 10.45 Пленарное заседание (ауд. 310, 3 этаж)

  1. Открытие секции «Психология»:
  2. Ю.П. Зинченко – доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

  3. Выступления заведующих кафедрами и лабораториями факультета психологии
  4. Приветствие оргкомитета секции:
  5. Е.А. Малясова - ответственный секретарь оргкомитета

11.00 – 13.00 Работа подсекций

  1. Подсекция «Психология социальных процессов и массовой коммуникации. Сознание, картина мира, психосемантика» (ауд. 215)
  2. Подсекция «Психология управления персоналом» (ауд. 401)
  3. Подсекция «Проблемы обучения и развития: теоретические и прикладные аспекты. Возрастная психология» (ауд.403)
  4. Подсекция «Психология здоровья и клиническая психология. Патопсихология и психосоматика» (ауд.216)
  5. Подсекция «Психология спорта» (ауд. 101а)

13.00 – 13.30 Кофе-брейк

13.30 – 15.30 Работа подсекций

  1. Подсекция «Методология и история психологии. Общая психология» (ауд. 307)
  2. Подсекция «Психология социальных процессов и массовой коммуникации. Социальная психология» (ауд. 215)
  3. Подсекция «Проблемы обучения и развития: теоретические и прикладные аспекты. Психология семьи» (ауд. 403)
  4. Подсекция «Психология здоровья и клиническая психология. Психология здоровья» (ауд. 216)
  5. Постер-секция «Психология здоровья и клиническая психология. Патопсихология и психосоматика» (ауд. 101а)
  6. Постер-секция «Проблемы обучения и развития: теоретические и прикладные аспекты. Педагогическая психология и психология образования» (ауд. 401)

15.30 – 16.30 Обед

16.30 – 18.30 Работа подсекций

  1. Подсекция «Психология управления персоналом» (ауд. 401)
  2. Круглый стол «Психология подросткового возраста» (ауд. 403)
  3. Круглый стол «Психотерапия и психологическое консультирование: исследовательские и прикладные аспекты» (ауд. 102)
  4. Круглый стол «Альтернативные пути развития социальных наук в XXI веке» (ауд. 216)
  5. Постер-секция «Психология социальных процессов и массовой коммуникации» (ауд. 215)

18.40 – 20.00 Вечерняя лекция доктора психологических наук, профессора Подольского Андрея Ильича «Современная психология и современная жизнь: точки пересечения» (ауд. 310/102)

20.00 – 22.00 Экскурсии по вечерней Москве.


16 апреля (четверг)

10.00 – 12.00 Работа подсекций

  1. Подсекция «Организационная психология» (ауд. 216)
  2. Подсекция «Проблемы обучения и развития: теоретические и прикладные аспекты. Психология школьного образования» (ауд. 301)
  3. Подсекция «Когнитивная психология и нейронаука. Психофизиология и нейропсихология» (ауд. 215)
  4. Подсекция «Психология социальных процессов и массовой коммуникации. Психология в СМИ» (ауд. 403)
  5. Круглый стол «Современные проблемы психологии личности» (ауд. 102)

12.00 – 12.30 Кофе-брейк

12.30 – 14.30 Работа подсекций

  1. Подсекция «Психология социальных процессов и массовой коммуникации. Социальная психология» (ауд. 403)
  2. Подсекция «Психология здоровья и клиническая психология. Патопсихология и психосоматика» (ауд. 216)
  3. Подсекция «Когнитивная психология и нейронаука. Психология познания» (ауд. 215)
  4. Круглый стол «Психология безопасности, экстремальных ситуаций и противодействия терроризму» (ауд. 102)
  5. Постер-секция «Организационная психология» (ауд. 301)

14.30 – 15.00 Обед

15.00 – 16.30 Интерактивный семинар кандидата психологических наук, доцента Ениколопова Сергея Николаевича «Психология агрессии: актуальные проблемы и современные направления исследований» (ауд. 310)

16.30 – 17.30 Пленарное заседание. Награждение победителей. Закрытие работы Секции (ауд. 310)

17.30 – 21.00 Культурная программа (310 ауд.)


15 апреля (среда)

Утренние заседания

11.00 – 13.00

Подсекция

«Психология социальных процессов и массовой коммуникации. Сознание, картина мира, психосемантика»

11.00-13.00, ауд. 215

Научный координатор: чл.-корр. РАН, проф. В.Ф. Петренко

Организатор: н.с. А.М. Улановский

Устные доклады:

  1. Солдатова П. А. (г. Москва) Феномен коллективной памяти Мориса Хальбвакса
  2. Сорокин П. П. (г. Сургут) Своеобразие переживания времени студентами и работающей молодежью северного города
  3. Абрамов В.В. (г. Киев) Влияние факторов самооценки личности на семантические характеристики образа будущего
  4. Королева А. Ю. (г. Ярославль) Особенности восприятия индивидуально-психологических особенностей человека по фотографическому изображению его лица
  5. Коротеева Е. М. (г. Омск) К вопросу диагностики одиночества
  6. Петренко Е. К. (г. Иркутск) Архетипы коллективного бессознательного в популярных молодежных кинофильмах
  7. Раитина В. А. (г. Томск) Ароматы эфирных масел в создании имиджа
  8. Новикова Ю. А. (г. Москва) Советский человек как социологический типаж
  9. Григоренко Ю. В. (г. Черкассы) Амбивалентность архетипа матери, как наследие культа великой матери давних славян
  10. Рядченко А. В. (г. Тольятти) Формирование этнической толерантности в студенческой среде поликультурного региона как элемента личностной зрелости
  11. Есып М. З. (г. Львов) Критерии оценки эффективности религиозного копинга
  12. Вихман А.А. (г.Пермь) Восприятие различных способов введения в заблуждение в контексте делового общения (на основе теории манипулирования информацией)

Подсекция

«Психология управления персоналом»

11.00-13.00, ауд. 401

Научные координаторы: проф. Ю.М. Жуков, проф. Т.Ю Базаров, доц. С.А. Липатов

Организатор: асп. Д.А. Аверин

Устные доклады:

  1. Климычева М.В. (г. Н. Новгород )Самооценка педагогов и их ценностные организационно-культурные предпочтения
  2. Кузавлев Е.В. (г. Москва) Представления работников об организационной культуре как фактор их приверженности компании
  3. Белов А. Б. (г. Москва) Исследование связи самовосприятия с подачей обратной связи в деловом общении
  4. Емшина Е.С., Лаврентьева А.А.(г. Барнаул)Анализ социально-психологических методов управления(на примере предприятий г. Барнаула)
  5. Ловаков А.В. (г. Москва) Организационная идентификация: разработка методики оценки
  6. Мартиросян О.Г.(г.Волгоград) Особенности социально-перцептивной компетентности в трудовых коллективах и студенческих группах
  7. Тхагалижокова Л.В. (г. Краснодар) Личностные противоречия на раннем этапе профессионального становления: индивидуально-типологическая специфика
  8. Япрынцева Н.Г. (г. Воронеж) Опыт разработки психограммы вожатого детского оздоровительного лагеря
  9. Матвиенко О.В. (г.Томск) Управление коммуникацией как ресурс мотивирования персонала
  10. Ткаченко Е.Н (г. Пятигорск) Специфика пологендерной структуры интегральной индивидуальности преподавателей с большим стажем преподавательской деятельности в вузе

Подсекция

«Проблемы обучения и развития: теоретические и прикладные аспекты. Возрастная психология»

11.00-13.00, ауд. 403

Научные координаторы: проф. А.И. Подольский, проф. О.А. Карабанова

Организаторы: асп. Н.Н. Поскрёбышева, н.с. А.Н. Веракса

Устные доклады:

  1. Liu Yue (Beijing, China) The role of mental state verbs in the relation of language and theory of mind in preschoolers
  2. Клят Н.О. (г. Москва) К вопросу об изучении распознавания эмоций детьми
  3. Полякова А.А. (г. Москва) Замысел как ориентировочная часть изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
  4. Гузанова Т.В. (г. Москва) Результаты мониторинга школьных страхов первоклассников
  5. Слюсарская Ю.В. (г. Тула) Развитие эмоционально-ценностного отношения к себе и к окружающему миру у детей с нарушениями зрения
  6. Леонтьева Т.Г. (г. Минск) Взаимосвязь социального интеллекта и личностных особенностей детей младшего школьного возраста
  7. Трофименко Г.С. (г. Красноярск) Гендерные особенности взаимосвязи мотивации достижения и социального поведения детей младшего школьного возраста
  8. Новгородцева Т.А. (г. Омск) Статусно-ролевая дифференциация в школьном коллективе
  9. Хачатрян М.А. (г. Москва) Противоречивость ценностной системы как характеристика юношеского возраста
  10. Салтыкова Ю.В. (г. Нижневартовск) Влияние социометрического статуса на межличностные отношения студентов
  11. Грицук А.Г. (г. Москва) Индивидуально-психологические особенности нарративной идентичности у людей зрелого возраста

Стендовые доклады:

  1. Айвазян Л.Ю. (г. Киев) Нормативность явления субъективного ощущения одиночества в кризисе юношеского возраста
  2. Александрова А.А. (г. Дубна) Развитие речи дошкольников из двуязычных семей в условиях проекта "Сказка"
  3. Алимова Т.В. (г. Санкт-Петербург) Исследование особенностей социального интеллекта и его психофизиологических предпосылок у старших дошкольников
  4. Баранова Р.А. (г. Омск) Проблема исследования прокрастинации в аспекте влияния культуры
  5. Валитова В.Р., Зайцева Я.Н. (г. Владикавказ) Психологические особенности личности, мотивированной на успех
  6. Данькова О.А. (г. Гомель) Нарушение привязанности к матери у детей 6-9 лет
  7. Джус К.Я. (г. Кемерово) Альтруизм в системе разноуровневых характеристик личности
  8. Егорова Т.А. (г. Саранск) Развитие исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
  9. Ефимова О.В. (г. Казань) Влияние называния на восприятие на примере Я-концепции
  10. Заикин В.А. (г. Хабаровск) Морально-нравственная сфера личности как предмет психологического исследования
  11. Иноземцева И.А. (г. Рязань) Социально-суггестивная детерминация развития личности
  12. Кузнецова А.И. (г. Волгоград) Социальный и эмоциональный интеллект: общее и особенное
  13. Мирончак Е.В. (г. Киев) Влияние компьютерных игр на уровень выраженности страха смерти у детей младшего школьного возраста
  14. Муталимова А.М. (г. Махачкала) Субъективное благополучие и объяснительный стиль личности на этапе геронтогенеза
  15. Назаренко В.В. (г. Москва) Сопоставление методик диагностики мотивационной готовности к школе
  16. Некрасова А.П., Белоус О.В. (г. Армавир) Проявление особенностей типа темперамента и эмоциональных проявлений у дошкольников
  17. Нисская А.К. (г. Москва) Сравнительный анализ содержания социальных представлений о России у детей старшего дошкольного возраста и взрослых
  18. Пащенко А.К. (г. Москва) Перспективы изучения особенностей адаптации в младшем школьном возрасте во взаимосвязи с уровнем освоения групповых норм
  19. Пащенко Н.А. (г. Хабаровск) Психологическая культура и проблема неофициальных браков
  20. Подберезкин М.А. (г. Минск) Развитие субъективной картины мира у детей
  21. Романенко К.Р. (г. Москва) Формирование ценностных ориентаций под влиянием кинопродукции
  22. Сандлер Т.С. (г. Сургут) Исследование связи экономического и личностного самоопределения подростков и юношества северного города
  23. Спиридонова Н.Ю. (г. Астрахань) Эмоциональная направленность личности как личностный регулятор выбора предмета профессиональной деятельности
  24. Стяжкина А.А. (г. Тольятти) Изучение способностей проявления возрастного кризиса в старости в условиях дома-интерната
  25. Суднева О.Ю. (г. Томск) Аутентичность как основа благополучия развития личности
  26. Устинов Д.Ю. (г. Ростов-на-Дону) Доверие как установка на изменение темпоральных характеристик образа жизни
  27. Шелест В.И. (г. Москва) Эмпатические способности: различия между юношами и девушками
  28. Юлыгина Ю.В. (г. Казань) Влияние жизненной позиции на конструктивность личности в жизни

Подсекция

«Психология здоровья и клиническая психология. Патопсихология и психосоматика»

11.00-13.00, ауд.216

Научные координаторы: проф. В.В. Николаева, доц. Л.С. Печникова

Организатор: асп. И.В. Плужников

Устные доклады:

  1. Муниц М.С., Кочнева А.С., Царапкина М.В., Терлюк В.И., Бычковская Е.М., Большаков М.С., Животягин Р.Р. (г. Калининград) Апробация методики «Шкала родительского стресса» (Parental Stress Scale)
  2. Павленко Е.А. (г. Омск) Особенности личности молодых людей с диагнозом артериальная гипертензия первой стадии
  3. Колпаков Я.В. (г. Москва) Структура и уровень мотивации у женщин, зависимых от алкоголя
  4. Рябова М.Г. (г. Тамбов) Психологические детерминанты качества жизни лиц с алкогольной зависимостью
  5. Калашникова А.С. (г. Москва) Ингибиторы ауто- и гетероагрессии
  6. Сотников В.А. (г. Курск) Особенности временной перспективы у больных онкологической патологией
  7. Селина И.А. (г. Курск) Особенности временной перспективы у больных гастроэнтерологическими заболеваниями
  8. Рассказова Е.И., Плужников И.В. (г. Москва) К проблеме механизмов нарушения саморегуляции при психической патологии
  9. Золотарева А.А. (г. Омск) Перфекционизм и перфекционистская самопрезентация как проблема нормы и патологии личности и возможность их измерения
  10. Агарунова С.Э. (г. Москва) Роль личностных особенностей, эмоционального и телесного опыта в патогенезе панических атак
  11. Казьменкова Н.А. (г. Санкт-Петербург) Болезнь члена семьи как медико-психологическая проблема на примере патологического влечения к азартным играм
  12. Иванов М.В. (г. Москва) Пространственный гнозис у лиц с шизоидными особенностями личности

Подсекция

«Психология спорта»

11.00-13.00, ауд. 101а

Научные координаторы: проф. А.Г. Тоневицкий, проф. Ю.П. Зинченко

Организаторы: н.с. С.В. Леонов, н.с. А.Н. Веракса

Устные доклады:

  1. Веракса А.Н. (г. Москва) Ситуация неопределенности в профессиональной деятельности спортсмена
  2. Гукасян Е.М. (г. Минск) Мотивы занятия спортом курсантов военного вуза
  3. Хотулева М.С. (г. Дубна) Психотехнические упражнения в спорте
  4. Марущак Н.В. (г. Москва) Адаптация опросника для выявления мотивации у спортивных болельщиков
  5. Леонов С.В. (г. Москва) Методика диагностики чувства темпа у спортсменок синхронного плавания
  6. Попова В.В. (г. Пермь) Креативность как ресурс преодоления соревновательного стресса
  7. Матушанская А.Г. (г. Казань) Волевой компонент психологической готовности к профессиональной спортивной деятельности
  8. Мартынова Е.В. (г. Йошкар-Ола) Особенности общения школьников при профильном обучении (оборонно-спортивное направление)
  9. Некраш Е.Н. (г. Минск) К вопросу о состоянии фрустрации у спортсменов
  10. Шмарёва Е.А. (г. Волгоград) Роль физической культуры в развитии творческого потенциала как фактора психологического здоровья личности младших школьников
  11. Петракова Ю.Г. (г. Минск) К вопросу о волевых качествах спортсменов
  12. Сазонова Т.С.(г. Москва) Анализ эффективности применения методов психологической саморегуляции в индивидуальных видах спорта
  13. Тимакова А.С. (г. Ярославль) Социально-психологические особенности поведения футбольных фанатов
  14. Федоткина Н.М. (г. Воронеж) Психологическое сопровождение профессиональной деятельности спортсменов (на примере хоккейной команды)
  15. Банщикова Л.В. (г. Братск) Влияние психологической коррекции личности на эмоциональное состояние наездника
  16. Румянцева Л.И. (г. Якутск) Формирование благоприятного психологического климата в спортивной команде

Дневные заседания

13.30 – 15.30

Подсекция

«Методология и история психологии. Общая психология»

13.30 - 15.30, ауд. 307

Научные координаторы: проф. А.Г. Асмолов, проф. Б.С. Братусь, проф. А.Н. Кричевец, доц. Е.Е. Соколова

Организаторы: н.с. Е.В.Битюцкая

Устные доклады:

  1. Белецкая А.А. (г. Бишкек ) История исследования жизненных стратегий человека в отечественной психологии в рамках проблемы жизненного пути личности
  2. Валиева Т.В. (г. Екатеринбург) Информационно-семиотический подход как основание целостного описания индивидуальной психологической культуры
  3. Карась Д.В. ( г. Кемерово) Гипотеза о роли пиковых переживаний в становлении самодетерминации личностного выбора
  4. Карпова Н.А. (г. Москва) О специфике употребления терминов «осознанный» и «сознательный» в отечественной психологии (на примере трудов С. Л. Рубинштейна)
  5. Мотелькова А.В. (г. Томск) Инновации и ментальность: к постановке проблемы
  6. Степанова С.М. (г. Набережные Челны) Влияние личностных характеристик на особенности пространственно-временной организации психических состояний в диапазоне

Стендовые доклады:

  1. Айрапетян Д.Р (г. Ереван) Методологический анализ психодиагностических критериев принятия решения
  2. Воронин И.А (г. Москва) Дифференциально-психолгический метод исследования: критика и альтернативы
  3. Щепина О.И (г. Москва) Методологические тенденции современной психологии
  4. Эльдарион А.А (г. Владивосток) Гендерная проблематика в глубинной психологии: исторический аспект

Подсекция

«Психология социальных процессов и массовой коммуникации. Социальная психология»

13.30 - 15.30, ауд. 215

Научные координаторы: проф. Г.М. Андреева, проф. Т.Г. Стефаненко, проф. О.Т. Мельникова, доц. О.В. Соловьёва.

Организатор: асп. Ю.С.Шурыгина

Устные доклады:

  1. Винокуров Ф. Н. (г. Москва) Лояльность бренду в интернет-сообществах
  2. Гамова Е. И. (г. Курск) Исследование социально-психологических аспектов ориентировочной основы совместной деятельности малых групп
  3. Меркулова В. С. (г. Москва )Социальные установки присяжных и стиль ведения процесса судьей
  4. Вопилова И. Е. (г. Москва) Социальные представления о беременности
  5. Кузьмин М. Ю. (г. Иркутск) Особенности взаимосвязи компонентов социальной идентичности и жизнестойкости студентов
  6. Токмакова С. В. (г. Екатеринбург) Идентификационные основания средовой идентичности коренных и некоренных жителей города
  7. Шурыгина Ю. С. (г. Москва) Ценности и потребительские установки детей и родителей
  8. Володина А. Н. (г. Нижний Новгород) Особенности психологического исследования категории «бренд»
  9. Фетисова Е. А. (г. Москва) Качественное исследование восприятия средств массовой коммуникации
  10. Ерохин Д. О. (г. Москва) Особенности взаимодействия молодежи с информационной средой и формирование ценностных ориентаций
  11. Бурухин О. А., Овчинникова Е. С., Селиванова Т. И. (г. Москва) Центральная черта как фактор формирования впечатлений: современный контекст
  12. Хасина П. Л. (г. Москва) Самообучение команд

Подсекция

«Проблемы обучения и развития: теоретические и прикладные аспекты. Психология семьи»

13.30 - 15.30, ауд. 403

Научные координаторы: проф. О.А. Карабанова, доц. Е.И. Захарова

Организатор: асп. Н.Н. Поскрёбышева

Устные доклады:

  1. Белорукова Н.О. (г. Кострома) Динамика проявления власти в семье на разных этапах жизненного цикла
  2. Овчинникова Е.В. (г. Москва) Осмысленность жизни и смысложизненные ориентации в семье
  3. Ярославцева С.Г. (г. Тула) Формирование психолого-педагогической компетентности родителей в процессе взаимодействия семьи и дошкольного учреждения
  4. Лагодина Е.В. (г. Ростов-на-Дону) Исследование влияния уровня эмпатии, взаимоотношений в родительской и собственной семье на формирование родительских установок у беременных женщин по отношению к будущему ребенку
  5. Супруненко Я.В. (г. Черкассы), Исследование влияния роли отца в пренатальном периоде развития ребенка
  6. Бровкова Ю.И. (г. Москва) Возможности становления и развития коммуникативных способностей женщины в условиях дородовой подготовки
  7. Карелина Е.А. (г. Ижевск) Сравнительный анализ образа семьи у дошкольников из ДОУ и детского дома
  8. Шарипова О.С., Смирнова В.В. (г. Великие Луки) Эмоциональные нарушения подростков, обучающихся в школе-интернате
  9. Власюк О.А. (г. Минск) Особенности половозрелой идентификации старших дошкольников в условиях отцовской депривации
  10. Сорокина И.Э. (г. Кострома) Особенности семейного взаимодействия в повторном браке

Стендовые доклады:

  1. Артаева Н.Н. (г. Минск) Аспекты психологического отношения матери к ребенку до и после родов
  2. Байкова Л.А., Серпионова Е.И. (г. Москва) Психологические особенности юношей и девушек, проживающих в гражданском и зарегестрированном браке
  3. Бондарева О.В. (г. Краснодар) Исследование различий выраженности эгоизма у молодых людей, состоящих и не состоящих в браке
  4. Дейкина Е.С. (г. Владимир) Изучение представлений о любви в старшем юношеском возрасте
  5. Дииспей С.Х. (г. Кызыл) Этапы формирования отцовства
  6. Добин А.Я. (г. Москва) Репрезентация ранних детско-материнских отношений и идентичность личности молодых женщин
  7. Екимчик О.А. (г. Кострома) Особенности любви и романтической привязанности у людей юношеского и зрелого возраста
  8. Зеничева О.С. (г. Волгоград) Психологический анализ особенностей переживания одиночества подростками, оставшимися без попечения родителей
  9. Казачихина М.В. (г. Екатеринбург) Место и значение перинатальной психологии в системе психологических знаний
  10. Коденцева Н.В. (г. Нижневартовск) Динамика привязанности в диаде мать-дитя в первые годы жизни ребенка
  11. Козлова И.Е. (г. Москва) Различающееся родительское отношение и его взаимосвязь с личностными характеристиками сиблингов
  12. Комарова Е.С. (г. Минск) Половые различия в установках и ожиданиях агрессивных действий в романтических отношениях в юношеском возрасте
  13. Коршунова О.О., Исмаллутина В.И. (г. Бишкек) Особенности психологического развития близнецовых пар
  14. Кушникова И.В. (г. Екатеринбург) Ценностные ориентации личности как основа обучения и воспитания подростков
  15. Лупекина Е.А. (г. Гомель) Проблема идентификации ребенка с приемными родителями
  16. Набиева А.Х. (г. Казань) Психологические предпосылки семейного благополучия
  17. Покровская О.А. (г. Орел) Проблемы социальной реабилитации безнадзорных подростков
  18. Решетникова Д.А. (г. Армавир) Психологические особенности неполных семей
  19. Терентьева Е.А. (г. Кострома) Взаимоотношения в диаде "отец-ребенок" как факторы установления романтических отношений в юношеском возрасте
  20. Чернова А.А. (г. Ростов-на-Дону) Особенности духовно-нравственного развития детей в условиях психической депривации
  21. Шиловская В.И. (г. Кострома) Семя и работа – выбирает ли женщина

Подсекция

«Психология здоровья и клиническая психология.

Психология здоровья»

13.30 - 15.30, ауд. 216

Научные координаторы: проф. А.С. Спиваковская, ст.н.с. М.М. Абдуллаева

Организатор: асп. И.В. Плужников

Устные доклады:

  1. Zou Xin, Cao Mengyang, Long Yixuan (Beijing, China) The Research of Freshmen’s Peer Pressure and its Correlation with Depression and Social Support
  2. Сысоева А.С. (г. Омск) Отношение к здоровью у людей с разной степенью физической активности
  3. Tan Jieqing, Ma Zheng (Beijing, China) Gender Difference of Subconscious Attentional Bias in High Trait Anxiety Individuals
  4. Водолажский К.А (г. Москва) Влияние синдрома эмоционального выгорания на прогностическую деятельность специалистов в судебной психиатрии
  5. Амосова Н.О. (г. Иркутск) Рефлексивные механизмы сохранения психологического здоровья в студенческом возрасте при изучении дисциплин психологического цикла
  6. Соснина Д.Н. (г. Пермь) Устойчивость к психическому стрессу и успешность деятельности артиста балета
  7. Бехтерева В.Д. (г. Казань) Особенности структуры трансового состояния и его проявления у лиц с различной выраженностью эмоциональной устойчивости
  8. Апанасюк М.Н. (г. Нижневартовск) Особенности психических состояний жителей северных и южных регионов
  9. Нос Е.Ю.(г. Томск) Взаимосвязь уровня самоорганизации деятельности, коммуникативной компетентности и ценностных ориентаций у победителей конкурса У.М.Н.И.К. 
  10. Ступина К.С. (г. Москва) Взаимосвязь морфологических и психологических показателей в детском и подростковом возрасте 
  11. Куропаткина Н.В. (г. Сургут) Развитие фазической стороны речи у детей 4-7 лет, с диагнозом ДЦП, в условиях социально организованной конструктивной деятельности, в рамках проекта "Вокал" 
  12. Попова О.А. (г. Тамбов) Профилактика ассоциального поведения через преодоление отчуждения 
  13. Райхерт Л.Н. (г. Тольятти) Изучение возможности самореализации личности лиц с физическими отклонениями 
  14. Мануйлов А.В. (г. Новосибирск) Участие эмоциональной регуляции в процессе освоения профессиональных навыков оператора 
  15. Яценко Е.А. (г. Белгород) Разрешение внутриличностных противоречий как условие профессионального развития педагога 

Стендовые доклады:

  1. Валеева М.В. (г. Казань) Влияние различных направлений классической музыки на психическое состояние человека
  2. Демильханова А.М. (г. Бишкек) Образ Я и виртуальная реальность
  3. Панкова Т.А. (г. Москва) Эмоциональный интеллект как фактор социально-психологической адаптации молодых специалистов
  4. Никитина Е.Ю., Полянская Т.И. (г. Кострома) Возрастные и половые различия в картине страхов современного человека
  5. Задорина Н.В., Потасеева Е.А., Иванов А.Е. (г. Челябинск) Психологические параметры досуга и их взаимосвязь с личностными характеристиками человека
  6. Провлоцкая И.Н. (г. Тула) Развитие связной монологической речи у дошкольников с задержкой психического развития посредством анимистических представлений
  7. Магомед-Эминова Д.М. (г. Москва) Временная динамика преодоления ПТСР

 

Постер-секция

«Психология здоровья и клиническая психология.

Патопсихология и психосоматика»

13.30 - 15.30, ауд. 101а

Научные координаторы: проф. В.В. Николаева, доц. Л.С. Печникова

Организатор: асп. И.В. Плужников

  1. Пиванова Р.Э. (г. Москва) Клинико-психологическое исследование отношений между врачом и больным хронической обструктивной болезнью легких в зависимости от условий прохождения лечения
  2. Рыбкин А.А. (г. Чебоксары) К вопросу о состоянии психического здоровья пользователей Интернета
  3. Лас Е.А. (г. Москва) Особенности телесного и эмоционального опыта у девушек в период первой менструации
  4. Гринштейн Э.А. (г. Самара) Исследование различий образа азартных игр у мужчин и женщин
  5. Синдеева Н.Б. (г. Томск) Особенности совладания со стрессом у подростков с истерической акцентуацией
  6. Курышева А.Ю (г. Москва) Роль самофокусированного внимания в генезе и динамике стойких ипохондрических состояний
  7. Балева А.П. (г. Москва) Специфика телесного опыта в армии
  8. Вишнева А.Е. (г. Москва) Автобиографический анализ телесного опыта
  9. Цветкова И.В. (г. Москва) Влияние Интернет-технологий на качество жизни (клинический аспект)
  10. Филатова И.Ю. (г. Москва) Подростковая беременность как одна из вероятных причин ухудшения психического и физического здоровья у молодых женщин
  1. Башкуев Н.А. (г. Иркутск) К вопросу о проблеме патологических особенностей представителей различных субкультур
  2. Щевлягина М.Б. (г. Казань) Психопатологические особенности личности, склонной к игровой компьютерной зависимости
  3. Куликова А.А. (г. Томск) Особенности образов-рисунков методики «Пиктограмма» у больных с органическими поражениями головного мозга
  4. Харькова О.А. (г. Архангельск) Особенность локус-контроля у курящих и некурящих беременных женщин на Европейском Севере России
  5. Нелюбина А.С. (г. Москва) Роль обыденных представлений в формировании внутренней картины болезни
  6. Шаронова Д.А. (г. Москва) Психологические особенности больных с аутоиммунным тиреоидитом

Постер-секция

«Проблемы обучения и развития: теоретические и прикладные аспекты. Педагогическая психология и психология образования»

13.30 - 15.30, ауд. 401

Научные координаторы: проф. С.Д. Смирнов, проф. Н.Ф. Талызина

Организаторы: м.н.с. А.Н. Сиднева

  1. Аксёнова Н. А. (г. Калуга) К вопросу о развитии ресурсов исследовательской компетентности у студентов-историков
  2. Верховод А. К. (г. Томск) Особенности рефлексии личностного выбора (на предмете выбора профессиональной подготовки)
  3. Воронцова А. А. (г. Тула) Динамика развития профессионального самосознания в процессе обучения студентов в Вузе.
  4. Гордиенко Н. Н. (г. Санкт-Петербург) Психологические и психофизиологические признаки системы отношений студентов, осваивающих гуманитарные и технические специальности
  5. Ковальская Е. В. (г. Пятигорск) Развитие креативности у студентов вуза.
  6. Кусраева И. М. (г. Санкт-Петербург) Исследование доминирующих потребностей студентов Вуза
  7. Лимаева Ю. Ю. (г. Москва) Различия мотивации обучения в вузе у студентов технических и экономических специальностей
  8. Матвеевская В. С. (г. Казань) Образ психолога как основа выбора профессии психолога
  9. Олейник С. С. (г. Набережные Челны) Взаимосвязь особенностей самоактуализации личности и профессиональной мотивации студентов - психологов
  10. Моров М. Д. (г. Москва) Осознание и реализация педагогами нормативного способа деятельности
  11. Мусатова Е.В. (г. Белгород) Особенности мыслительных действий в младшем школьном возрасте
  12. Разумцева М. А. (г. Ставрополь) Особенности копинг-стратегий профессионального поведения будущих педагогов
  13. Редина Т. В. (г. Москва) Эмоциональное выгорание педагогов, взаимодействующих с детьми с особыми образовательными потребностями
  14. Соловьева Е. М. (г. Екатеринбург) Карьерные стратегии студентов-психологов
  15. Юрина Е. А. (г. Волгоград) Субъектная позиция студента-психолога: диагностика и психологическое сопровождение
  16. Тепляков Е. В. (г. Москва) Место профессиональной мотивации в мотивационной структуре личности
  17. Полетаева С. А. (г. Москва) Формирование толерантности в процессе профессионального обучения психологов
  18. Петухова Ю. О. (г. Томск) Социально-психологические компетенции как параметры инновационного потенциала у победителей конкурсной программы «У.М.Н.И.К.»
  19. Ульянова Н. Ю. (г. Ростов-на-Дону) Студенческая проектная деятельность как средство психологического сопровождения образования.
  20. Цыганов К. А. (г. Голицыно) Становление профессионального «Образа-Я» курсантов в процессе обучения в военном вузе
  21. Довгая Ю. Л. (г. Витебск) Мышление и решение коммуникативных задач в младшем подростковом возрасте
  22. Каминская Т. Ю. (г. Москва) Развитие конструктивного Образа-Я у учащихся школы
  23. Коновалов И. А. (г. Москва) Структура текста как фактор усвоения знаний
  24. Николаева О. А. (г. Коломна) Коррекционно-развивающая программа как условие активизации словесно логического мышления младших школьников на примере сравнения сельской и городской школы.
  25. Пестерева Н. А. (г. Москва) Психологический аспект усвоения значений символов искусства
  26. Степанова Е. С. (г. Москва) Учебное планирование как направление инновационного образования в Германии
  27. Тарабукина Е. А. (г. Сыктывкар) Исследование ведущего типа мотивации учащихся академического лицея
  28. Толстиков Е. И. (г. Москва) Причины зависимости от компьютерных игр у подростков-школьников
  29. Шахбазова Е. С., Яковлев К.А. (г. Москва) Исследование эффективности использования компьютерных симуляций для тренировки зрительно-пространственных функций у детей младшего школьного возраста
  30. Шишкина А. И. (г. Тирасполь) Экспериментальное исследование подкрепления в учении
  31. Шишкина О. И. (г. Тирасполь) Экспериментальное исследование условий возникновения ситуативной готовности учащихся к занятию
  32. Юдина Т. А. (г. Москва) Проблема прогнозирования интеллектуальной готовности к школе

 

Вечерние заседания

16.30 – 18.30

Подсекция

«Психология управления персоналом»

16.30 – 18.30, ауд. 401

Научный координатор: проф. Ю.К.Стрелков

Организатор: н.с. С.В.Леонов

Устные доклады:

  1. Устина Ю.Н. (г. Казань) Соотношение честолюбия и мотивации достижения
  2. Антони М.А. (г.Томск) Профессиональное самоопрделение и инновационный потенциал:возможности для исследования и практики
  3. Федулкина Е.А. (г. Хабаровск) Влияние динасийности на становление профессиональных и жизненных смыслов
  4. Сюртукова Е.Ю. (г. Ярославль ) Психологические детерминанты эффективности деятельности промоутера
  5. Кузьмина С.В. (г. Н.Новгород )Специфика психологической готовности спортивных менеджеров к работе в современных экономических условиях
  6. Воскресенская Н.Г. (г. Н.Новгород) Особенности осознания своей деятельности водителями автобусов на разных этапах профессионального развития
  7. Киеня О.С. (г.Москва )Особенности функциональных состояний в зависимости от предпочитаемого вида отдых с использованием электронных средств(на примере профессиональных компьютерных пользователей)
  8. Солдатова Ю.М. (г.Екатеринбург) Потенциал личности как фактор успешности специалиста в профессиональной деятельности
  9. Назарова Е.Н. (г.Тамбов) Особенности локуса контроля военнослужащих, проходящих военную службу по контракту
  10. Кормильцева М.В. (г.Екатеринбург) Социально-личностные компетенции и профессиональная мобильность личности
  11. Qin Bo (Beijing, China) The Research on the Driving Behavior of Full-score Drivers in China

Круглый стол

«Психология подросткового возраста»

16.30 – 18.30, ауд. 403

Научные координаторы: проф. О.А. Карабанова, проф. Н.А. Рождественская

Организаторы: асп. Н.Н. Поскрёбышева, н.с. А.Н. Веракса

Устные доклады:

  1. Бычкова И.М. (г. Минск) Особенности словесных репрезентаций и чувств музыкально одаренных подростков
  2. Роденко Е.А. (г. Казань) Изучение уровня психологического благополучия личности интеллектуально одаренных подростков
  3. Минина Ю.И. (г. Бийск) Специфика проявления ответственности подростков с различной направленностью личности
  4. Романова Э.Ю. (г. Москва) Особенности временной перспективы подростков больших и малых городов
  5. Хонина А.А. (г. Москва) Исследование связи эмпатии подростков и их матерей при разных типах родительского отношения
  6. Поскребышева Н.Н. (г. Москва) Детско-родительское взаимодействие и отношения со сверстниками в призме формирования автономии подростков

Стендовые доклады:

  1. Дорохина И.Г. (г. Бийск) Особенности проявления агрессии у подростков с различной направленностью личности
  2. Охременко А.А. (г. Нижневартовск) Особенности личности подростка в зависимости от представлений им референтной группы
  3. Макурин А.А. (г. Москва) Исследование особенностей узнавания и классификации эмоций в препубертатном и пубертатном периодах
  4. Львова Е.Н. (г. Москва) Тревожность и уровень субъективного контроля как предикторы выбора толерантных стратегий совладания
  5. Пацанович И.П. (г. Минск) Восприятие девочками-подростками типов родительского отношения
  6. Рассудова Л. А. (г. Омск) Психологическая защита и ее взаимосвязь с уровнем развития эмпатии у подростков
  7. Синицина А.В. (г. Астрахань) Акцентуация характера как фактор развития ценностных ориентаций девиантных подростков

Участники дискуссии:

  1. Коляева Е.В. (г. Волгоград)
  2. Панова Е.М. (г. Владикавказ)
  3. Каргина О.М. (г. Саранск)
  4. Жарикова Е.А. (г. Томск)
  5. Авдеев А.Ю. (г. Белгород)
  6. Анварова Г.З. (г. Нижневартовск)
  7. Смирнова И.А., Шармай Ю.В. (г. Магадан)
  8. Козачук Е.А. (г. Нижневартовск)
  9. Богдан Е.С. (г. Сургут)

Круглый стол

«Психотерапия и психологическое консультирование: исследовательские и прикладные аспекты»

16.30 – 18.30, ауд. 102

Научный координатор: проф. Е.Т. Соколова

Организатор: асп. П.В. Цыганкова

Устные доклады:

  1. Леонович О.В. (г. Москва) Самоорганизация личности при диффузии идентичности
  2. Скоробогатова Н.А. (г. Москва) «Образ процесса психологического консультирования» как центральный предмет исследования теории практической деятельности психолога-консультанта
  3. Панфиль Н.П. (г. Москва) Демонстрация работы переживания в сновидениях
  4. Парамонова В.В. (г. Москва) Проблема диагностики пациентов с соматоформным расстройством на пограничном уровне психического функционирования.
  5. Просветова Е.В. (г. Москва) Взаимодействие психолога и клиента. Влияние личностной позиции психолога на возникновение синдрома психологического выгорания.
  6. Шалина О.С. (г. Москва) Знаково-символическое опосредствование как психотехническое средство (программа психотехнической работы в НИИ ДОиГ)
  7. Филимонова А.С. (г. Москва) Репрезентации межличностной коммуникации
  8. Цыганкова П.В. (г. Москва) Деструктивные аспекты перфекционизма
  9. Мороз Ю.В. (г. Армавир) Работа школьного психолога и социального педагога по выявлению и коррекции агрессивного поведения у детей
  10. Русакова Е.И. (г. Екатеринбург) Использование средств музыкально-терапевтического воздействия в преодолении профессиональной дезадаптации педагогов
  11. Мелкунова К.А. (г. Омск) Психокоррекционная программа, направленная на работу с внутриличностным конфликтом с использованием методов терапии искусством
  12. Заряник В.В. (г. Москва) Особенности психотерапевтической помощи в постсоветском пространстве (пилотажное исследование частных медицинских центров)
  13. Осипова Е.В. (г. Москва) Изучение механизмов формирования доверия с позиций экзистенциального анализа

Стендовые доклады секции

  1. Клюева Н.Ю. (г. Москва) Личностные особенности бездомных людей
  2. Чернышкова Е.Ю. (г. Москва) Рефлексивность и агрессивность: феноменология взаимосвязи
  3. Апарина И.А. (г. Волгоград) Особенности поведения людей в период эмоционального развода
  4. Полякова Т.Е. (г. Омск) Метод танцевально-двигательной терапии в психокоррекции дефензивных особенностей личности подростков
  5. Грибенников С.С. (г. Томск) Телесно ориентированная практика, как способ преодоления стресса в контексте тренинга актуализации лидерского потенциала
  6. Овод Т.П. (г.Белгород) Некоторые аспекты применения когнитивной психотерапии алкоголизма
  7. Матвеева И.В., Смирнова В.В. (г. Великие Луки)Влияние конфликтного поведения супругов на особенности развития подростка
  8. Соколовская В.П. (г. Пятигорск) Специфика представлений о себе и принятия своего «Я» у полезависимых и поленезависимых людей
  9. Воропаева М.С. (г. Москва) Анализ современных зарубежных теорий гипноза
  10. Борисова А.Е. (г. Москва) Детский опыт матери и его влияние на взаимоотношения с собственным ребенком
  11. Пустовойтова Е.В. (г. Пятигорск) Психологическое сопровождение развития структуры интегральной индивидуальности полезависимых и поленезависимых старшеклассников
  12. Кисельникова Н.В. Кисельников А.А. (г. Москва) Психотерапевтический потенциал чтения художественных произведений в работе с детьми и взрослыми
  13. Волкова Д.Э. (г. Москва) Две функции метафоры в психотерапии
  14. Вандышева Е.Ю. (г. Омск) Динамика личности в условиях телесно-ориентированной терапии
  15. Цыбуля В.И. (г. Москва) Символизация, метафоризация и означение как методические приемы в психотерапии
  16. Лидерс М.А. (г. Москва) Умалчивание и прояснение как способы совладания с неопределённостью в межличностном общении.

Круглый стол

«Альтернативные пути развития социальных наук в XXI веке»

16.30 – 18.30, ауд. 216

Научный координатор: н.с. А.М. Улановский

Организатор – «Московский Римский клуб»

Постер-секция

«Психология социальных процессов и массовой коммуникации»

16.30 – 18.30, ауд. 215

Научные координаторы: проф. Е.П.Белинская, доц. О.В. Соловьева

Организатор: асп. А.М. Рикель

Стендовые доклады:

  1. Чурилова М. С. (г. Пенза) Психологические особенности участников флэшмобов
  2. Бастракова А.С. (г. Киев) Восприятие физической привлекательности, как фактор аттракции мужчин к женщинам
  3. Хамидуллина Л. Р. (г. Казань) Коммуникативная толерантность как фактор оптимизации межличностных отношений в малой группе
  4. Шаркунова Ю. В. (г. Ханты-Мансийск) Эффективность программы "Формирование положительного образа будущего"
  5. Мугатабарова Э. К. (г. Екатеринбург) Изучение нравственного самосознания студентов
  6. Асланова Д. Т. (г. Ставрополь) Позитивная этническая идентичность в структуре индивидуальности у студентов начального и завершающего этапа обучения в Вузе.
  7. Артемьева Е. Н. (г. Набережные Челны) Российская идентичность и способы ее формирования
  8. Косойкина И. В. (г. Чебоксары) Этнопсихологические особенности семейного воспитания
  9. Степанова А. С. (г. Омск) Образы идеальных телегероев мужчины и женщины и их связь с гендерной идентичностью в подростковом возрасте
  10. Коротченко Е. А. (г. Москва) Визуальные аналоги литературных тропов
  11. Рысюкова Ю. В. (г. Ташкент) Влияние религиозных взглядов на проблему "суицид"
  12. Новикова Е. В. (г. Волгоград) Сравнительный анализ профессионально важных качеств студентов юридического факультета и практикующих юристов
  13. Дупак А. А. (г. Голицыно) Особенности влияния эмоций на коммуникативное взаимодействие в военном социуме
  14. Погонцева Д. В. (г. Ростов-на-Дону) Представления молодежи о внутренней красоте женщины.
  15. Неверовская А. Н. (г. Таганрог) Особенности развития взаимоотношений у людей с разным представлением о родительской семье
  16. Стремило М. Н. (г. Бишкек) Anthropology of Dress from the perspective of Psychology or how Cloths influence the Behavior of a Person within the Society?
  17. Ильичева Е. А. (г. Кострома) О возможностях исследования психологической дистанции в кросскультурных исследованиях (на примере России и Германии)
  18. Виноградова Д. В. (г. Кострома) Кросскультурное исследование представлений о трудных жизненных ситуациях (на примере России и Франции)
  19. Иванова Э. М. (г. Екатеринбург) Религиозность молодежи: социально-психологический аспект
  20. Дементьев И. В. (г. Голицыно) Влияние социальной среды на развитие эмпатии
  21. Белюсева Ю. С. (г. Великие Луки) Гендерные различия восприятия современных проблем толерантности в юности
  22. Калиниченко Н. В. (г. Ярославль) Взаимосвязь выраженности лидерских качеств и социальной идентичности
  23. Карнелович М. М. (г. Гродно) Рефлексия в профессиональной коммуникации учителей
  24. Журавская Е. Е. (г. Томск) Особенности мышления и ценностные ориентации человека, состоящего в секте
  25. Чепков А. В. (г. Москва) Влияние этнического фактора на содержание гендерных стереотипов и гендерных ролей (на примере российской и китайской культур)
  26. Нечепоренко О. П. (г. Омск) Социально-психологические детерминанты неуспеха в учебно-профессиональной деятельности успешных и неуспешных студентов
  27. Бурукина Е. А. (г. Зеленодольск) Социально-психологические особенности осужденных мужского пола, отбывающих наказание в колонии строгого режима
  28. Бунеева М. В. (г. Москва) Экспертиза сайтов как современный подход в исследовании восприятия бренда
  29. Горлов В. В. (г. Москва) Гендерные особенности адаптации курсантов к учебно-боевой деятельности
  30. Агафонова Ю. Е. (г. Омск) Гендерные особенности социальных представлений о счастливом человеке.
  31. Козлова К. В. (г. Волжский) Проблемы коммуникативного взаимодействия в стрессовой ситуации
  32. Прончатова К. Н. (г. Нижний Новгород) Мотивация общения
  33. Федуленков М. Н., Антонова Ж. С. (г. Архангельск) О роли взгляда в невербальном общении
  34. Озерова А. М. (г. Москва) Отношение к судьбе как предмет психологического исследования
  35. Кутковой Н. А. (г. Москва) Взаимосвязь степени дифференцированности образа партнёра по коммуникации со стратегией лжи
  36. Шаринова Н. В. (г. Москва) Особенности восприятия субъективной уверенности при взаимодействии с различными партнерами по общению
  37. Туманян Д. Г. (г. Москва) Эффективность совместного творчества в деятельности руководителя
  38. Фломина М.В. (г. Москва) Анализ современных и традиционных ценностных ориентаций у представителей разных культур
  39. Банюхова А.Е. (г. Новосибирск) Некоторые личностные аспекты социальной креативности
  40. Мартиросян К. В. (г. Волгоград) Суверенность психологического пространства как показатель субъектности личности
  41. Самекин А. С. (г. Москва) Межличностная сенситивность как компонент социального интеллекта
  42. Антонова М. В. (г. Чебоксары) Этнопсихологические аспекты отношения к труду студенческой молодежи
  43. Артемьев В. В. (г. Обнинск) Прайминг-эффект компьютерных игр

 

18.40 – 20.00 Вечерняя лекция доктора психологических наук, профессора Подольского Андрея Ильича «Современная психология и современная жизнь: точки пересечения» (ауд. 310 / 102)


16 апреля (четверг)

Утренние заседания

10.00 – 12.00

Подсекция

«Организационная психология»

10.00 – 12.00, ауд. 216

Научный координатор: проф. А. Б.Леонова

Организаторы: ст.н.с И.А. Мотовилина

Устные доклады:

  1. Копытова А.М. (г. Москва) Мотивация применения психологических знаний в практической деятельности управленца
  2. Стремоусова Е.Н. (г. Москва) Эффективность обратной связи в деловом и дружеском общении в организации
  3. Дегтяренко И.А. (г. Москва) Методика оценки удовлетворенности пользователя при работе в интернет-среде
  4. Грудцина М.В. (г. Севастополь) Социальные стереотипы в представлениях о личности профессионального психолога
  5. Хачатурова М.Р. (г. Москва) Выбор копинг-стратегий поведения в конфликте в ситуациях делового взаимодействия
  6. Ковалёва О.А. (г. Кострома) Стрессы у руководителей высшего и среднего звена и совладание с ними
  7. Стрижова Е.А. (г. Москва) Сравнительная оценка мотивационных объектов как способ диагностики трудовой мотивации
  8. Кузина А.В. (г. Москва) Диагностика особенностей психологического контракта сотрудников предприятий с различными типами организационной культуры
  9. Бородина А.В. (г. Москва) Возможности переговорного процесса при увольнении квалифицированных сотрудников организации

Подсекция

«Проблемы обучения и развития: теоретические и прикладные аспекты. Психология школьного образования»

10.00 – 12.00, ауд. 301

Научные координаторы: проф. С.Д. Смирнов, проф. Н.Ф. Талызина

Организатор: м.н.с. А.Н. Сиднева

Устные доклады:

  1. Пикфорд Л. А. (г. Москва) Желания нематериального характера в мотивационной сфере первоклассников, готовых и не готовых к школе
  2. Старикова А. В. (г. Москва) Влияние успешности овладения чтением на учебно-познавательную мотивацию и самооценку современных школьников младших классов.
  3. Полихова Ю. М. (г. Москва) Характеристики зрительно-пространственной памяти детей младшего школьного возраста.
  4. Дука А. И. (г. Белгород) Изучение особенностей развития мышления подростков
  5. Чумаченко Д. В. (г. Москва) Различия интеллектуальных способностей семиклассников, выбирающих различные профили обучения
  6. Сиднева А. Н. (г. Москва) Ориентировка на заданное знание в решении задач как показатель умения учиться
  7. Лазарев А. К. (г. Москва) Стиль учебной активности: средовой аспект
  8. Сорин А. В. (г. Москва) Самопознание и личностное развитие
  9. Лутченко И. А. (г. Нижневартовск) Влияние когнитивного компонента Я-концепции на выбор профессии старшими школьниками
  10. Домахина И. А. (г. Москва) Образ будущего и система ценностно-смысловых ориентаций старшеклассников
  11. Гудько В. В. (г. Белгород) Психологические особенности выбора подростком жанра компьютерной игры и взаимосвязь этого выбора с индивидуальным игровым опытом.
  12. Шабашова Е. Н. (г. Санкт-Петербург) Психологические особенности профессионального развития взрослых (на примере послевузовского дополнительного профессионального образования)
  13. Малахова С. И. (г. Москва) Психометрический интеллект как преодоление неопределенности

Подсекция

«Когнитивная психология и нейронаука. Психофизиология и нейропсихология»

10.00 – 12.00, ауд. 215

Научные координаторы: проф. Т.В. Ахутина, проф. А.М. Черноризов, зав. лаб. Г.Я. Меньшикова, проф. А.Н.Гусев, проф. Ю.В. Микадзе

Организаторы: м.н.с. А.А. Кисельников, асп. Е.А. Малясова

Устные доклады:

  1. Xiaoming Jiang (Beijing, China) Processing the universal quantifier during sentence comprehension: ERP Evidence
  2. Полякова Н.В. (г. Москва) Иллюзия Вазарели: геометрия линий паттерна определяет иллюзорный эффект
  3. Pan Liu (Beijing, China) Perceptual grouping induces attentional shift: evidence from Simon effect
  4. Уточкин И.С. (г. Москва) "Мертвые зоны" зрительного внимания
  5. Богомазов В.А. , Рягузова А.В. (г. Калининград) Выявление особенностей решения когнитивных задач при различных профилях латеральной организации
  6. Едрёнкин И.В. (г. Москва) Теория векторного кодирования в сенсорных системах предсказывает эффективность выполнения задачи зрительного поиска
  7. Некрасова О.Е. (г. Москва) Эмоциональное восприятие отдельных нот
  8. Степанян Л.С., Степанян А.Ю. (г. Ереван) Нейрофизиологические корреляты эффективности психокоррекции агрессивности от гендерной принадлежности подростков
  9. Xiaojing Xu, Shihui Han (Beijing, China) Do you feel my pain? Racial group membership modulates empathic neural responses
  10. Казакова Е.В., Жгилёва С.Е. (г. Архангельск) Нейропсихологические особенности памяти и успешность обучения детей 7–8 лет Архангельской области
  11. Петракова А.В. (г. Москва) Измерение оперативного поля зрения: вчера и сегодня
  12. Дикий И.С. (г. Ростов-на-Дону) Влияние психофизиологических и психологических факторов на характер проявления физиологических реакций на ситуационно значимый стимул в процессе скрининга
  13. Лобанова Е.Н. (г. Ярославль) Исследование взаимосвязи характеристик отдельных компонентов мелодии и их эмоциональной оценки слушателем
  14. Попова В.А., Сыроваткина А.А. (г. Ростов-на-Дону) Отражение в параметрах ЭЭГ близнецов выполнения арифметических операций

Стендовые доклады:

  1. Семьянов В.С (г. Новосибирск) Динамика функциональных состояний головного мозга в процессе освоения профессиональных навыков оператора
  2. Малясова Е.А. (г. Москва) Визуальная категоризация объектов с вариативной формой
  3. Простякова И.А (г. Москва) Особенности воспроизведения событий, заданных в рассказах: нейролингвистический анализ
  4. Рапштынский Л.В (г. Москва) Особенности восприятия и оценки опасных ситуаций у людей с высоким и низким уровнем тревожности.
  5. Крайчинская Я.В. (г. Нижневартовск) Психологический анализ лексической межъязыковой лакунарности
  6. Головина О.Е., Воронова М.Н. (г. Москва) Оценка индивидуальных различий развития детей нейропсихологическими методами
  7. Кисельников А.А.. Москва) Векторная психофизиологическая модель кодирования двумерных фигур из теста К. Мангины
  8. Статников А.И. (г. Москва) Кто работает, если садовник бабушки спит: понимание логико-грамматических конструкций в норме
  9. Поликанова И.С. (г. Москва) Методы диагностики и повышения стрессоустойчивости
  10. Никонова Е.Ю. (г. Москва) Мозг и психика: новый взгляд на старые проблемы
  11. Степанов В.Ю. (г. Москва) Нисходящие влияния на процесс решения перцептивной задачи
  12. Пархоменко Д.А. (г. Минск) Особенности восприятия вариативного по форме объекта
  13. Власова Р.М. (г. Москва) Понимание логико-грамматических конструкций билингвами: к анализу трудностей обучения при раннем детском двуязычии.
  14. Борков А.Н. (г. Ярославль) Эмпирическое исследование ментальной модели лгущего собеседника у успешных и неуспешных верификаторов лжи
  15. Анциперова М.В. (г. Москва) Индивидуальные межполушарные различия и значение слова
  16. Койфман А.Я. (г. Москва) Неосознаваемый семантический прайминг как инструмент исследования категоризации
  17. Мясниченко А.О., Чебурашкин-Антипов Д.Н.(г. Москва) Влияние семантики на первичную обработку зрительной информации
  18. Девятко Д.В. (г. Москва) Действительно ли слепота, вызванная движением, не подвержена влиянию эффекта превосходства слова: новые результаты
  19. Саакян О.С. (г. Ростов-на-Дону) Психологические и психофизиологические факторы адаптации студентов первокурсников к обучению в вузе
  20. Харитонова И.Ю. (г. Ростов-на-Дону) Отражение в параметрах ЭЭГ близнецов выполнения вербально-ассоциативной деятельности
  21. Иванов А.А. (г. Самара) Исследование аспектов неосознанного восприятия психосемантики цвета

Подсекция

«Психология социальных процессов и массовой коммуникации. Психология в СМИ»

10.00 – 12.00, ауд. 403

Научные координаторы: проф. Л.В. Матвеева, проф. О.Т. Мельникова

Организатор: асп. Е.В. Лаврова

Устные доклады:

  1. Быстрова Е. В. (г. Екатеринбург) Реклама как одно из средств социального научения агрессивному поведению в современном обществе
  2. Панчехина Н. Н. (г. Москва) Восприятие логотипов операторов сотовой связи юношами и девушками: сходство и различия
  3. Чернова А. Ю. (г. Москва) Роль рекламной коммуникации и дискурса в формировании представления о событии
  4. Беляева Е. В. (г. Волгоград) Мотивационно-ценностная сфера личности, подверженность внушению: применение в социальной рекламе
  5. Батаева А. С. (г. Омск) Представления эмоционально позитивной и негативной социальной рекламе на примере информационных программ по безопасности дорожного движения у водителей и пешеходов
  6. Корсакова Е. И. (г. Омск) Агрессия, тревожность и особенности обращения детей к фильмам, содержащим сцены агрессии и насилия, на примере боевиков
  7. Коновалова Ю. Ф. (г. Волгоград) Отдельные аспекты социально-демографического и психологического портрета интернет-пользователей
  8. Полякова М. В. (г. Казань) Нравственно – психологические характеристики молодежи, формирующиеся под воздействием идеологии российских каналов (ТНТ и СТС)
  9. Новикова Е. С., Смирнова В.В. (г. Великие Луки) Половые различия в восприятии СМИ молодёжью
  10. Лаврова Е. В. (г. Москва) Особенности воздействия телевизионных новостей
  11. Баранов А. Б. (г. Волгоград) Виртуальная коммуникация: функциональный аспект

Круглый стол

«Современные проблемы психологии личности»

10.00 – 12.00, ауд. 102

Научные координаторы: проф. А.Г. Асмолов, проф. Е.И. Шлягина, доц. Е.Е. Соколова

Организаторы: асп. А.Сорина

Устные доклады:

  1. Гузеева Е.В. (г. Томск) Экзистенциальный анализ переживания счастья
  2. Серпионова Е.И. (г. Санкт-Петербург) Взаимосвязь ценностей, предлагаемых рекламой, с представлением молодежи о национальном характере
  3. Ковтун Ю.Ю. (г. Курск) Базовые потребности как личностный конструкт и методика его изучения
  4. Гуслякова А.В. (г. Волгоград) Социально-психологические особенности этнической толерантности полиэтнического района
  5. Смирнов Н.В. Селин А.В. (г. Курск) Многомерность временной организации личности :эмпирический подход
  6. Макеева Н.Ю. (г. Тверь) Феноменологический план понятия «межпоколенная толерантность»
  7. Мацута В.В. (г. Томск) Методы исследования внутренней коммуникации личности
  8. Рудыхина О.В. (г. Новосибирск) Толерантность в контексте особенностей индивидуальной картины мира
  9. Фам А.Х. (г. Москва) Исследование личностных предпосылок выбора и отношения личности к нему
  10. Сорина А.Г. (г. Москва) Особенности этнопсихологического статуса русских разных поколений
  11. Метнева С.Б. (г. Москва) Компетентностный подход к оценке мотивации достижений
  12. Солодушкина М.В. (г. Томск) Феноменология вины: экзистенциальный взгляд
  13. Лысикова А.В. (г. Москва) Разработка и апробация диагностического опросника «профиль патриотизма»
  14. Марюков А.М. (г. Москва) Предпосылки возникновения поступка с точки зрения культурно-деятельностного подхода
  15. Винниченко А.Н. (г. Москва) Методы самооценки и экспертной оценки в диагностике развития волевой сферы личности

 

Стендовые доклады:

  1. Осина Д.И. (г. Омск) Взаимодействие "я" и "другого" в самореализации личности (на примере психологии сиротства)
  2. Дзигилевич Н.В. (г. Омск) Типология личностей с различной манипулятивной направленностью
  3. Капитонова В.А. (г. Волгоград) Особенности социализации и сексуальной идентификации молодых людей гомосексуальной ориентации
  4. Салахова Н.А. (г. Казань) О специфике ценностно-смысловой сферы личности женщин среднего возраста в зависимости от включенности в профессиональную деятельность.
  5. Полянина М.И. (г. Москва) Стратегии совладания у людей с разным уровнем эмоционального интеллекта.

Дневные заседания

12.30 – 14.30

Подсекция

«Психология социальных процессов и массовой коммуникации. Социальная психология»

12.30– 14.30, ауд. 403

Научные координаторы: акад. РАО, проф. Г.М. Андреева, проф. Т.Г. Стефаненко

Организаторы: асп. Р.Р.Сайфулин, н.с. Е.Р.Агадуллина, н.с. М.В.Котова

Устные доклады:

  1. Моисеев А. С. (г. Москва) Взаимосвязь социального самоопределения и социально-экономического статуса у представителей российского среднего класса: постановка проблемы
  2. Щепоткин С. В. (г. Омск) Макиавеллизм личности и его влияние на тип представлений о социальной ответственности бизнеса
  3. Юркина Е. В. (г. Сыктывкар) Влияние знания о профессии на оценку образа политика избирателями
  4. Васильев А. Л. (г. Братск) Мотивационно-потребностный компонент личности, стремящейся к политической власти
  5. Криворучко М. В. (г. Омск) Социально-психологические детерминанты образа политического лидера
  6. Пенькова И. И. (г. Омск) Возрастные особенности содержания социальных представлений об ответственном человеке
  7. Коврижникова Н. А. (г. Уфа) Хамство как социально-психологичесий феномен
  8. Семенищенкова Е. И. (г. Коломна) Исследование подчинения легитимным авторитетам в условиях обучения в вузе
  9. Жирикова А. В. (г. Омск) Ценности современных и будущих российских предпринимателей
  10. Витлина М. Б. (г. Москва) Межкультурная компетентность и уровень адаптированности к инокультурному окружению

Подсекция

«Психология здоровья и клиническая психология.

Патопсихология и психосоматика»

12.30 – 14.30, ауд. 216

Научные координаторы: проф. В.В. Николаева, доц. Л.С. Печникова

Организатор: асп. Е.В. Левикова

Устные доклады:

  1. Лазурина И.Г. (г. Санкт-Петербург) Изучение особенностей когнитивного и эмоционального развития детей, перенесших тяжелую неонатальную патологию, в зависимости от первичного дефекта
  2. Шибкова О.С. (г. Москва) Некоторые аспекты психологической реабилитации детей с онкологическими заболеваниями
  3. Ушаков В.О. (г. Курск) Особенности психологического отделения от родителей у подростков больных психосоматическими заболеваниями (на примере заболеваний желудочно-кишечного тракта)
  4. Акимова О.В. (г. Москва) Особенности телесного и эмоционального опыта у детей с разными типами межполушарной организации мозга
  5. Сабирова Е.З. (г. Бишкек) Динамика депрессивных состояний младших школьников и подростков
  6. Переверзева А.А. (г. Тамбов) Пути формирования резистентности к зависимости от азарных игр в подростковом возрасте
  7. Похилько А.С. (г. Санкт-Петербург) Исследование личностных особенных подростков с патологией позвоночника
  8. Осадчий И.Н. (г. Москва) Апробация методики «буллинга» в подростковом возрасте
  9. Долматова В.Н. (г. Липецк) Клинический анализ факторов формирования психологии иждивенчества среди подростков-сирот
  10. Карпова Д.А. (г. Москва) Особенности психосексуального развития у подростков, совершивших сексуальные правонарушения
  11. Грушко А.И. (г. Омск) Особенности образов болезни и здоровья у детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата

Стендовые доклады:

  1. Голубцова Д.В. (г. Курск) Изучение взаимосвязи внутренней картины болезни, стилей саморегуляции поведения и копинг-стратегий у детей с хроническим пиелонефритом
  2. Шанова А.Ю. (г. Москва) Исследование механизмов соматизации дистресса и нарушения социализации телесных функций у подростков
  3. Бажукова О.А. (г. Махачкала) Формирование социальной компетентности у умственно отсталых учащихся
  4. Старцев М.Ю. (г. Нижневартовск) Психофизиологические особенности аутоагрессивного и суицидального поведения подростков астено-невротического типа
  5. Румянцева С.А. (г. Иркутск) Психологическая помощь несовершеннолетним осужденным, склонным к суицидальному поведению (на примере Ангарской воспитательной колонии)
  6. Игембаева К.С. (г. Караганда) Причины суицидального поведения детей подросткового возраста
  7. Буланова А.А. (г. Москва) Психологические особенности групповой работы в специальных коррекционных школах VIII вида

Подсекция

«Когнитивная психология и нейронаука. Психология познания»

12.30 – 14.30, ауд. 215

Научные координаторы: проф. Т.В. Корнилова, проф. А.Н.Гусев, проф. А.Е. Войскунский

Организатор: н.с. Б.Б. Величковский

Устные доклады:

  1. Tu Yanping (Beijing, China) Holistic/Analytical Thinking and Perceptions of Integrated/Partitioned Price
  2. Агрба Л.Б. (г. Москва) Роль формальных и содержательных свойств знака в формировании понятий
  3. Азизова М.Л. (г. Москва) Связь сензитивности к отрицательным эмоциям с общим интеллектом и самоотношением
  4. Рогожкина И.Б. (г. Москва) Личностные ценности как факторы морального выбора и уверенности в его правильности
  5. Новикова М.А. (г. Москва) «Шкала самопонимания» в апробации на российской выборке
  6. Чумакова М.А. (г. Москва) Креативность при использовании базовых знаний и мотивационная регуляция мышления
  7. Горюшина Е.А. (г. Ярославль) Направленность на поиск/припоминание информации в структуре саморегуляции познавательной активности
  8. Четвериков А.А. (г. Санкт-Петербург) Почему одни движения приятнее, чем другие: следствия из теории когнитивного диссонанса
  9. Ding Xinfang (Beijing, China) The effects of experience on identification of facial expressions of emotion
  10. Гуськова А.В. (г. Москва) Особенности мышления при решении задач психологического содержания
  11. Абисалова Е.А. (г. Москва) Проблема измерения и индукции эмоциональных состояний
  12. Петрович Д.Л. (г. Москва) Когнитивные стили в восприятии информации
  13. Фунт В.А. (г. Минск) Об актуальности исследования когнитивного стиля "аналитичность - синтетичность"
  14. Алюшева А.Р. (г. Москва) Особенности функционирования автобиографической памяти личности как предиктор мудрости
  15. Павленко В.А. (г. Краснодар) Роль личностных и когнитивно-стилевых характеристик субъекта в интерпретации художественного сюжета
  16. Омельченко Н.В. (г. Краснодар) Компьютерные игры «глазами» играющих: исследование личностных конструктов
  17. Марченко А.А. (г. Харьков) События прошлого и их связь с локусом контроля: анализ автобиографических воспоминаний

Стендовые доклады:

  1. Семяшкин А.А. (г. Москва) Актуальность исследования взаимосвязи когнитивной, формально-динамической и мотивационной сфер индивидуальности
  2. Люй Г. (г. Москва) Влияние умения децентрироваться на уровень сформированности конкретно-операциональных структуру у старших дошкольников
  3. Шварц А.Ю. (г. Москва) Что скрывается за абстрактными понятиями?
  4. Фадеева А. Н. (г. Москва) Гендерные особенности, способствующие либо препятствующие успешному преодолению стресса
  5. Власова К.Е. (г. Чита) Когнитивная антропология: предметное поле и перспективы развития
  6. Коровкин С.Ю. (г. Ярославль) Особенности мыслительного процесса при решении орудийных задач
  7. Вовченко Я.С. (г. Самара) Когнитивные аспекты интуиции.
  8. Яценко Н.А. (г. Ростов-на-Дону) Особенности совладания с трудностями у операторов телекоммуникационных сетей с разным уровнем стрессоустойчивости

Круглый стол

«Психология безопасности, экстремальных ситуаций и противодействия терроризму»

12.30 – 14.30, ауд. 102

Научные координаторы: проф. Ю.П. Зинченко, доц. Р.С. Шилко, доц. Ю.С. Шойгу

Организатор: н.с. С.В. Леонов

Устные доклады:

  1. Залялова Л. И. (г. Казань) Многоактная структура совладающего поведения
  2. Кобзев М. В. (г. Астрахань) Связь жизнестойкости будущих специалистов водного транспорта с копинг-поведением в стрессовых ситуациях.
  3. Беляев М. А. (г. Москва) Представления студентов об экстремизме: социально-психологический анализ
  4. Лушпай С. А. (г. Ярославль) Социальный стереотип представителей новых религиозных организаций в сознании молодежи
  5. Самохина М. А. (г. Саратов) Взаимосвязь особенностей личности человека и динамики параметров его невербального поведения при сообщении ложной информации
  6. Бабкина Е. В. (г. Тамбов) Роль личностных свойств в процессе саморегуляции в экстремальных ситуациях
  7. Гладких А. Г. (г. Томск) Психологическая безопасность и жизнестойкость у жителей сибирского региона
  8. Рубцова И. С. (г. Екатеринбург) Экзамен как экстремальная ситуация в образовательном процессе
  9. Отрадинская В. В. (г. Москва) Особенности переживания утраты ребенка (на примере матерей, потерявших детей в результате трагедии в Беслане)
  10. Кожина Н В. (г. Москва) Переживание террористической угрозы жителями Краснодарского края России
  11. Федулова Е. С. (г. Астрахань) Факторы психологической безопасности образовательной среды в условиях терроризма
  12. Матвеева Е. А. (г. Томск) Изучение особенностей личности сотрудников правоохранительных органов, проходивших службу в экстремальных условиях
  13. Яковлева М. Н. (г. Томск) Психологическая безопасность и личностные особенности представителей «ролевой» субкультуры

Стендовые доклады:

  1. Смолина И. А. (г. Москва) Роль СМИ в создании образа террориста у населения.
  2. Рэдман А. А. (г. Томск) Сравнительный анализ степени выраженности психологической безопасности и авторитаризма у юношей и девушек
  3. Николаев А. И., Синдеева Н. Б. (г. Томск) Особенности связи психологической безопасности, толерантности и авторитаризма у современных мужчин
  4. Устин П. Н. (г. Казань) Соотношение форм проявления агрессии и нравственности в раннем юношеском возрасте
  5. Баранова Е. В. (г. Москва) Факторы конфликтогенности межличностного взаимодействия (на примере экстремистских организаций)
  6. Гордова И. И. (г. Москва) Компульсивное повторение как переживание травматического опыта
  7. Руда К. Ю. (г. Минск) Основы формирования стрессоустойчивости военнослужащих
  8. Попова Т. В. (г. Москва) Специфика транзитного феномена в подростковом возрасте
  9. Смирнова К. А. (г. Москва) Влияние СМИ на переживание человеком травматического опыта
  10. Бендатович Е. А. (г. Омск) Особенности черт личности преступников корыстного и насильственного типа
  11. Москаленко Н. В. (г. Ярославль) Изучение специфики восприятие экстремальной ситуации и динамики эмоционального компонента у спасателя в структуре МЧС
  12. Чикурова Е. И. (г. Томск) Личностные особенности и убеждения группы людей, увлекающейся просмотром японских мультипликационных фильмов

 

Постер-секция

«Организационная психология»

12.30 – 14.30, ауд. 301

Научные координаторы: проф. Т.С. Кабаченко, доц. А.С. Кузнецова

Организаторы: инж. Д.Смирнов

Стендовые доклады:

  1. Шевченко Ю.С. (г. Москва) Стратегии кооперативного поведения в конкурентной среде
  2. Степанова А.А. (г. Якутск) Влияние фактора адаптивности на неуставные взаимоотношения в армии
  3. Бочарова Н.В. (г. Ярославль) Детерминанты предпочтения командных ролей
  4. Одинцова П.А. (г. Нижний Новгород) Референтность как инструмент в системе упрпавления персоналом
  5. Герасимова М.А. (г. Тверь) Исследование социально-психологических установок личности сквозь призму «дисциплинарных» и «знаньевых» стратегий самореализации человека в современном обществе
  6. Денисова Н.С. (г. Москва) Особенности феномена доверия в условиях переговорного процесса
  7. Артамонова Л.Н. (г. Москва) Применение комплексного подхода в оптимизации деятельности персонала
  8. Назьмова Ю.И. (г. Пенза) Проблемы самомотивации в деятельности руководителя
  9. Тесля Ю.В. (г. Екатеринбург) Психологическая модель прогнозирования профессиональной успешности менеджеров туристических фирм
  10. Коробейникова Е.. (г. Нижний Новгород) Парадигма управления как ведущая социально-психологическая характеристика организации
  11. Бердыган А.В. (г. Хабаровск) Взаимосвязь динамики профессиональной мотивации и временных перспектив личности
  12. Ярыгина О.Ю. (г. Москва) Динамика отношения к труду работников промышленного предприятия в современных социально-экономических условиях
  13. Шиповская Е.Г. (г. Москва) Профессиональная подготовка и развитие профессиональных способностей, реализуемых в «промоутерской» деятельности
  14. Эльяфи Е.Я. (г. Ростов-на-Дону) Исследование социально-психологических характеристик сотрудников, принимающих и не принимающих организационные изменения
  15. Прикуль Т.В. (г. Екатеринбург) Особенности трудоустройства персонала в условиях кризиса
  16. Джумагулова А.Ф. (г. Санкт-Петербург) Выявление управленческого потенциала молодых специалистов промышленного предприятия
  17. Готра Ю.А. (г. Киев) Личностные опросники при отборе персонала
  18. Гопкало Е.А. (г. Казань) Психологические аспекты реализации профессиональной деятельности в автоматизированных информационных системах
  19. Шумилина Е.В. (г. Волгоград) Стратегии поведения официантов в процессе межличностного взаимодействия с клиентами
  20. Степанищева А.Е. (г. Москва) Стадии профессионального самоопределения личности в бизнесе.
  21. Алямкина Е.А. (г. Дубна) Изучение качественного содержания мотивации и временной перспективы в зависимости от вида профессиональной деятельности
  22. Старикова Т.А. (г. Томск) Роль команд в преодолении сопротивления проектным изменениям
  23. Рябинина Т.О.(г.Бийск)Исследование синестезии через измерение кожно-гальванической реакции субъекта
  24. Дроганчук А.В.(г.Таганрог)Структурные компоненты разных типов жизненных миров
  25. Коннов С.А. (г. Москва) Актуальность использования деятельностного подхода в целях социально-психологического обеспечения организационной культуры.
  26. Арзамасцева К.А., Павлюкевич М.П. (г. Томск) Комплексная методика оценки эмоционального интеллекта на этапе подбора персонала
  27. МухорчеваЕ.Н. (г. Казань) Исследование стратегий решения профессиональных проблем в зависимости от уровня развития творческого Я «успешных» и «неуспешных» руководителей
  28. Алексеева В.Н. (г. Чебоксары) Особенности трудовой мотивации персонала государственных и частных предприятий
  29. Мотькина Ю.В. (г. Москва) Опережающая рефлексия в контексте изучения эффективности профессионального развития руководителей
  30. Закирзянова Л.А. (г. Казань) Нравственный компонент субъекта профессиональной деятельности
  31. Спиваковский В.Е. (г. Москва) Организационная культура как внутрикорпоративный феномен и предмет научных исследований: сравнительный анализ определений, вариантов классификации и операционализации
  32. Максумова А.О. (г. Казань) Морально-нравственные характеристики управленца – важнейшая часть его компетентности
  33. Зенько А.А. (г. Кострома) Исследование совладающего со стрессом поведения на рабочем месте
  34. Сайфулин Р.Р. (г. Москва) Ролевая структура как фактор эффективности групп в организации
  35. Рикель А.М. (г.Москва) Психологические основания понятия карьеры
  36. Макарычева В.В (г. Волгоград) Проблема адаптации молодых сотрудников в организации.
  37. Кольякова М.А. (г. Чебоксары) Качество трудовой жизни как важный фактор эффективного функционирования организации.
  38. Колебанова Е.А. (г. Чебоксары) Особенности профессиональной мотивации персонала государственных учереждений.
  39. Манюкова Е.В. (г. Череповец)Социально-психологическая компетентность менеджеров среднего звена
  40. Залкиприева Н.С. (г. Махачкала) Мотивационный менеджмент в структуре управления персоналом
  41. Марченко Д.В. (г. Москва) Профилактика дизадаптации у бортпроводников
  42. Шкиндер О.Л. (г. Екатеринбург) Исследование ценностных ориентаций будущих менеджеров
  43. Евстифеева Н.В. (г. Екатеринбург) Социальный интеллект руководителя – основа профессионального успеха
  44. Пермогорский М.С. (г. Москва) Диагностика профессиональной направленности личности на основе теста «Зеркало»
  45. Щербинина Д.А. (г. Воронеж) Влияние уровня креативности на эффективность менеджеров по продажам
  46. Сумовская М.В. (г. Белгород) Совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала в сфере ресторанного бизнеса
  47. Максимова В.В., Юнусова Н.Н., Ермолаева Е. В. (г. Ульяновск) Методы формирования команды для решения поставленных задач

 

15.00 – 16.30 Интерактивный семинар кандидата психологических наук, доцента Ениколопова Сергея Николаевича «Психология агрессии: актуальные проблемы и современные направления исследований» (ауд. 310)


См. также:

О факультете | Поступающим | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приёмная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2017: Станислав Козловский