Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Программа
Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2007».
Секция «Психология»
«Психология в междисциплинарном поле наук»

Москва
12-13 апреля 2007 г.


Версия для печати (PDF, 273 Кб)


12 апреля (четверг)

09.00 – 09.30 Регистрация участников конференции (1 этаж)

09.30 – 10.30 Пленарное заседание (ауд. 310, 3 этаж)

1. Открытие конференции:

М.А. Степанова – доцент, зам. декана по научной работе факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, заместитель председателя оргкомитета конференции

2. Приветствие участников конференции:

Ю.П.Зинченко – доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Н.Ф.Талызина – доктор психологических наук, профессор, академик РАО

3. Выступления заведующих кафедрами факультета психологии

4. Выступления членов оргкомитета конференции:

Е.А. Малясова – ответственный секретарь оргкомитета конференции, председатель НСО

10.30 – 13.00

Научные заседания:

  1. Психология познания и когнитивные науки (заседание 1) (ауд. 301).
  2. Психология саморегуляции и мотивации личности (заседание 1) (ауд. 401).
  3. Индивид, личность, индивидуальность, группа, социум: междисциплинарное изучение человека (заседание 1) (ауд.303).
  4. Психология жизненного и профессионального успеха (заседание 1) (ауд.310).
  5. Психологические и социальные проблемы современной семьи (заседание 1) (ауд. 403).
  6. Психология, педагогика и медицина: поиск путей взаимодействия в системе образования (заседание 1) (ауд. 409).
  7. Язык, текст, общение: актуальные проблемы психолингвистики и психосемантики (заседание 1) (ауд. 411).

Круглый стол. Психическое и психологическое здоровье (ауд. 408).

13.00 – 13.30 Обед

15.00 – 18.00

Научные заседания:

  1. Психология познания и когнитивные науки (заседание 2) (ауд. 301).
  2. Психология саморегуляции и мотивации личности (заседание 2) (ауд. 401).
  3. Индивид, личность, индивидуальность, группа, социум: междисциплинарное изучение человека (заседание 2) (ауд. 303).
  4. Психология жизненного и профессионального успеха (заседание 2) (ауд. 310).
  5. Психологические и социальные проблемы современной семьи (заседание 2) (ауд. 403).
  6. Психология, педагогика и медицина: поиск путей взаимодействия в системе образования (заседание 2) (ауд. 409).
  7. Язык, текст, общение: актуальные проблемы психолингвистики и психосемантики (заседание 2) (ауд. 411).
  8. Психология инновационного образования (ауд. 408).
  9. Мозговые механизмы психических процессов (ауд. 406).

Круглый стол. Психология и психотерапия: от теорий к практике (ауд. 404).

18.00 – 18.30 Перерыв

18.30 – 21.15 Мастер-классы

Базаров Т.Ю., профессор кафедры социальной психологии

Креативные техники в управлении (ауд. 303)

Гусев А.Н., профессор кафедры психологии личности

Как не утонуть в море научной информации (ауд. 310)

13 апреля (пятница)

9.30 – 11.30

Научные заседания

  1. Философия психологии и методология науки (ауд. 406)
  2. История психологии и культурно-исторический подход в науках о человеке (ауд. 408)
  3. Индивид, личность, индивидуальность, группа, социум: междисциплинарное изучение человека (заседание 3) (ауд. 303)
  4. Психология жизненного и профессионального успеха (заседание 3) (ауд. 310)
  5. Психология безопасности: междисциплинарный аспект (ауд. 301)

Круглый стол. Практическая психология: наука и/или искусство (ауд. 409)

Круглый стол. Психология идентичности: проблемы и решения (ауд. 401)

11.30 – 12.00 Перерыв

13.00 – 16.00 Пленарное заседание III Всероссийского научного форума «Здоровье нации – основа процветания России» (Государственный Кремлевский дворец)

16.00 – 17.00 Награждение победителей Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2007. Секция «Психология»»

17.00 – 19.00 Концерт в Большом Кремлевском дворце

19.30 – 21.30 Культурная программа (Факультет психологии МГУ, ауд. 216)


12 АПРЕЛЯ (ЧЕТВЕРГ)

Утренние заседания

Подсекция

ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ И КОГНИТИВНЫЕ НАУКИ

Заседание 1

10.30 – 13.00 ауд. 301 (3 этаж)

Научные координаторы: проф. Т.В. Ахутина, проф. А.Н. Гусев, зав. лаб. Г.Я. Меньшикова

Организатор: асп. А.Я. Койфман

  1. Малясова Е.А. (г. Москва) Субъективные и объективные качества привлекательности лица.
  2. Плужников И.В. (г. Москва) Познавательные процессы и психофармакология.
  3. Берсенева Н.В. (г. Москва) Исследование развития творческого мышления в онтогенезе на материале задач «на соображение».
  4. Ларцева А.В., Койфман А.Я. (г. Москва) Семантический прайминг и его использование в исследованиях билингвизма.
  5. Морошкина М.В. (г. Санкт-Петербург) Влияние структуры последовательности задач на успешность их выполнения.
  6. Корнилов С.А. (г. Москва) Интуиция и вербальный интеллект: изменение парадигмы исследования.
  7. Данина М.М. (г. Москва) Художественные изображения в контексте четырехмерной сферической модели восприятия эмоций.

Стендовые доклады:

  1. Гаврилова Е.В. (г. Москва) Взаимосвязь между неявными знаниями и академической успешностью российских студентов.
  2. Гопкало Е.А. (г. Казань) Аспекты профессиональной успешности операторов автоматизированных информационных систем.
  3. Гуськова А.В. (г. Москва) Обращение к различным аспектам опыта при объяснении психической реальности.
  4. Степанян А.Ю., Степанян Л.С. (г. Ереван) Роль передних отделов коры головного мозга в обеспечении контроля конфликтного поведения.

Подсекция

ПСИХОЛОГИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ И МОТИВАЦИИ ЛИЧНОСТИ

Заседание 1

10.30 – 13.00 ауд. 401 (4 этаж)

Научные координаторы: проф. Иванников В.А., проф. Леонова А.Б.

Организатор: Шляпников В.Н.

  1. Васенина О.В. (г. Тольятти) Влияние мотивации на произвольное внимание старших дошкольников с отклонениями в развитии.
  2. Гладких А.Г. (г. Томск) Взаимосвязь эмоционального интеллекта и целеустремленности.
  3. Каменева Е.Э. (г. Москва) Диагностика и коррекция произвольной регуляции у младших школьников.
  4. Назаренко В.В. (г. Москва ) Иерархическая структура мотивационно-потребностной сферы детей 5-7 лет.
  5. Пильчук Н.И., Комарова Т.К. (г. Гродно) Тревожность студентов как фактор, опосредующий взаимосвязь мотивации и успешности в обучении.
  6. Худякова И.С. (г. Улан-Удэ) Влияние мотива аффилиации на уровень одиночества подростков.
  7. Варваричева Я.И. (г. Москва) Психологические механизмы феномена лени.
  8. Гаврилина А.В. (г. Дубна) Психологические факторы субъективного времени в контексте реальной спортивной деятельности.
  9. Ермакова З.В. (г. Владивосток) Формирование профессиональной идентичности на стадии адепта как залог успешной профессионализации.
  10. Дьячук А.А. (г. Красноярск) Отношение личности ко времени.

Стендовые доклады:

  1. Астанина Н.Б. (г. Воронеж) Недоверие к миру как причина нарушения смысловой регуляции поведения.
  2. Бехтерева В.Д. (г. Казань) Особенности измененных состояний сознания в особых (гипнотический транс) и повседневных условиях жизни.
  3. Бордюк В.М., Бабак К.В. (г. Ровно) О проблеме формирования жизнетворческих ценностей старшеклассников.
  4. Герасимова В.А. (г. Калуга) Способность самоуправления личности как условие становления профессиональной субъектности.
  5. Ермакова Е.В. (г. Москва) Ценностно-смысловая сфера личности и синдром психического выгорания.
  6. Жилина Е.Ю. (г. Москва) Методика диагностика защитных стилей.
  7. Злотникова К. А. (г. Красноярск) Агрессивность как психологическое свойство личности спортсмена и проявление его психического состояния.
  8. Корзун С.А. (г. Минск) Система детерминант девиантного поведения.
  9. Маслова О.С. (г. Москва) Факторы, влияющие на особенности личностной организации времени.
  10. Новотоцкая-Власова Е.В. (г. Москва) Эмоциональный интеллект в связях со шкалами глубинной мотивации.

Подсекция

ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ГРУППА, СОЦИУМ: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Заседание 1

10.30 – 13.00 ауд. 303 (3 этаж)

Научные координаторы: проф. М.С. Егорова, проф. Т.Г. Стефаненко

Организатор: асп. Е.А. Полежаева

  1. Абдрахманова Р.Х., Фролов С.С. (г. Астрахань) К проблеме исследования индивидуальности.
  2. Татарко С.А. (г. Москва) Операциональные дескрипторы компонентов интегрального индивидуального субъекта.
  3. Полежаева Е.А. (г. Москва) Самомониторинг в структуре личностных и когнитивных характеристик.
  4. Зотова А. С., Гусев А. Н. (г. Москва) Взаимосвязь характеристик интонирования речи и индивидуальных свойств личности.
  5. Курилина Д.А. (г. Москва) Склонность к проявлению защитных механизмов личности в зависимости от психотипа.
  6. Нос Е.Ю., Богомаз С.А. (г. Томск) Субъективное искажение реальности человеком как детерминанта его высокой готовности к деятельности.
  7. Щербинина Д.А. (г. Воронеж) Индивидуально-личностные черты лидеров в кратковременных диффузных малых группах.
  8. Волгач Г.А. (г. Воронеж) Взаимосвязь компонентов идентификации с уровнем развития группы.
  9. Екимчик О.А. (г. Кострома) Влияние типа романтической привязанности на стиль любви.
  10. Имшенецкая А.Н. (г. Белгород) Особенности авторитета учителя в старших классах школы.

Стендовые доклады:

  1. Абаимова А.Е. (г. Самара) Манипуляция сознанием.
  2. Суднева О.Ю. (г. Томск) Неаутентичность как деструктивное образование в структуре сознания.
  3. Горячев Э.С. (г. Тюмень) Коллективные представления Э.Дюркгейма и архетипы К.Г. Юнга. Сравнительный анализ.
  4. Рудыхина О.В. (г. Новосибирск) Особенности толерантной личности: самоактуализация, стили мышления, копинг-стратегии.
  5. Готовчикова Д.А. (г. Нижний Новгород) Психологическое пространство как фактор, влияющий на самоактуализацию личности.
  6. Балымова И.В. (г. Казань) Личностные детерминанты самоорганизации субъекта учебной деятельности (в период вузовской подготовки).
  7. Джуплина А.В. (г. Таганрог) Особенности мотивации самораскрытия у мужчин и женщин с разным уровнем эмпатии.
  8. Дорошева Е.А. (г. Новосибирск) Образ Я в социальных взаимодействиях у старших подростков со школьной близорукостью.
  9. Ноговицына Н.М., Егорова А.И. (г. Якутск) Суверенность психологического пространства в понимании подростков.

Подсекция

ПСИХОЛОГИЯ ЖИЗНЕННОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА

Заседание 1

10.30 – 13.00 ауд. 310 (3 этаж)

Научные координаторы: проф. Базаров Т.Ю., доц. Кузнецова А.С.)

Организатор: Романцева И.

  1. Агапова А.Ю. (г. Рязань) Общительность как профессионально значимое личностное качество современных менеджеров.
  2. Агатова Л.А. (г. Москва) Психологические факторы повышения лояльности персонала в современной коммерческой организации.
  3. Багрий М.А. (г. Москва) Влияние организационных факторов на психологическую структуру профессионального стресса у врачей.
  4. Банюхова А.Е. (г. Новосибирск) Творческая личность: психологические особенности и социометрический статус.
  5. Губачёва Е.Н., Гиренко Е.Н., Зайцева Ю.А., Сёмина Д,А. (г. Москва) Различия в системе понимания жизненных ценностей у студентов разных профессий, возраста и пола .
  6. Дегтярева К. А. (г. Казань) Психологические особенности впервые осужденных и правонарушителей с большим количеством судимостей.
  7. Дмитриева И.А. (г. Казань) Развитие способности личности к целеполаганию как интеллектуально-деятельностного проявления духовности.
  8. Кораблева О.А. (г. Воронеж) Образ профессии у учащихся средне-специальных учебных заведений с разным уровнем адаптации

Стендовые доклады:

  1. Ананьина О. С. (г. Екатеринбург) Психологические особенности профессионально важных качеств врачей.
  2. Бабченко М.А. (г. Екатеринбург) Опросник «Удовлетворенность трудом»: предварительные проверка основных психометрических свойств.
  3. Балясова А.А. , Лисина Е.В. , Сомова Д.Н. (г. Нижний Новгород) Коммуникативные аспекты финансовой компетентности взрослых.
  4. Белов А.Б. (г. Москва) Исследование эффективности делового общения.
  5. Белоусова В.В. (г. Москва) Исследование соотношения факторов, оказывающих влияние на профессиональное самоопределение.
  6. Дмитриева М.В. (г. Екатеринбург) Своеобразие жизненных планов студентов
  7. Еремина Е.С. (г. Екатеринбург) Личностные особенности специалистов с разным уровнем адаптационного потенциала (на примере продавцов-консультантов).
  8. Жилкина В.А. (г. Астрахань) Самопонимание как фактор развития успешной личности в процессе подготовки студентов-госслужащих.
  9. Звягинцев И.В. (г. Москва) Проблема конкуренции в Интернете.
  10. Кабак А.В. (г. Сургут) Исследование профессионального мышления как важной составляющей профессионализма специалистов (на примере изучения специалистов нефтегазодобывающей отрасли).
  11. Козлова Н. В., Петрова О. В. (г. Томск) Личностная проработанность как условие профессионального становления психологов-практиков.

Подсекция

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ

Заседание 1

10.30 – 13.00 ауд. 403 (4 этаж)

Научные координаторы: проф. О.А. Карабанова., проф. Н.А. Рождественская

Организатор: доц. С.В. Молчанов

 

  1. Селюгина П.Б. (г. Москва) Роль семейной идентичности в формировании личностной идентичности.
  2. Белова Д.Е., Мугатабарова Э.К. (г. Екатеринбург) Интернальность в сфере семейных отношений: гендерный аспект.
  3. Захарова Е.В. (г. Казань) Различия семейных ценностей в зависимости от пола и возраста.
  4. Волович Т.В. (г. Минск) Психологические аспекты феномена насилия в семье.
  5. Миколенко И.Н. (г. Сургут) Беременность как социально-психологический феномен детоцентрации.
  6. Сизова М.А. (г. Кострома) Прародительская семья как ресурс копинг-поведения.
  7. Николаева А.Ю. (г. Москва) Сравнение феноменов «привязанности» в западной культуре и «амае» в японской культуре.
  8. Некрасова О.Е. (г. Москва) Репрезентация семьи у студентов, проживающих отдельно от родителей.
  9. Бусаров В.В. (г. Москва) Индивидуально-психологические особенности личности курсантов ГПИ ФСБ России и их влияние на мотивы вступления в брак.
  10. Пугач Е.В. (г. Москва) Социально-психологические особенности семьи офицера-пограничника.

Стендовые доклады:

  1. Аргасцева Е.Н. (г. Самара) Влияние аттракции на динамику эмоциональных отношений.
  2. Гордеева Е.Г. (г. Казань) Ценностные ориентации и проблема самореализации человека в разные периоды жизни.
  3. Залавина Я.В. (г. Нижний Новгород) Исследование влияния условий воспитания и особенностей темперамента на личностную агрессивность.
  4. Курзова К.А. (г. Екатеринбург) Проблема социального восприятия одаренной личности в семье.
  5. Науменко А.С. (г. Москва) Проект «Папалэнд»: формы и методы поддержки отцовства.
  6. Пахмутова М.А. (г. Йошкар-Ола) Феномен проблемного поля семьи.
  7. Сорвачева В.Н., Конакова Е.П. (г. Сыктывкар) Психологический портрет современного молодого человека Республики Коми и определяющие его факторы
  8. Шурыгина Ю.С. (г. Москва) Актуальность телефонного консультирования для современной семьи.

Подсекция

ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА И МЕДИЦИНА: ПОИСК ПУТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Заседание 1

10.30 – 13.00 ауд. 409 (4 этаж)

Научные координаторы: проф. В.В. Николаева, проф. С.Д. Смирнов

Организатор: асп. Д.Д. Камаева

  1. Гузанова Т.В. (г. Москва) Проблема методического обеспечения психологического исследования школьных страхов в начальных классах.
  2. Гегеле А.Ф. (г. Дубна) Изучение этиологии и возможностей преодоления школьной невротизации с позиции культурно-исторической психологии.
  3. Казанская К.О. (г. Дубна) Исследование психосоматического развития младшего школьника с позиции культурно-исторической психологии.
  4. Афанасьева А.В. (г. Белгород) Особенности восприятия профессионально-значимых образов студентами медицинского факультета.
  5. Винокурова О.С (г. Курск) Изучение смысловой сферы у больных хроническим соматическим заболеванием.
  6. Вовненко К.Б. (г. Москва) Диагностическое значение исследования эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста, больных сахарным диабетом.
  7. Горбунова Е.И. (г. Краснодар) Особенности психологического развития детей 5-7 лет с различным профилем межполушарной асимметрии.
  8. Гуменникова Т.К. (г. Сыктывкар) Взаимодействие психологии и педагогики в сфере нравственного воспитания старших дошкольников.

Стендовые доклады:

  1. Белова А.И. (г. Ярославль) Взаимодействие психологии, педагогики и медицины на примере работы ГОУ ЯО «Центр помощи детям».
  2. Васильева Ю.А. (г. Ставрополь) Психолого-педагогические возможности адаптации подростков с психосоматическими заболеваниями.
  3. Капустина Е.И. (г. Волгоград) Индивидуальный стиль деятельности преподавателей высшей школы.
  4. Кореневская А.А. (г. Ростов-на-Дону) Метод проектов как средство развития толерантности подростка.
  5. Короленко А.М. (г. Сургут) Интерпретация изменчивости человека в болезни как условие эффективного общения медика с пациентом.
  6. Мамедова О.Э. (г. Курск) Исследование личностных и эмоциональных аспектов кризиса, вызванного хроническим соматическим заболеванием.

Подсекция

ЯЗЫК, ТЕКСТ, ОБЩЕНИЕ:

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ И ПСИХОСЕМАНТИКИ

Заседание 1

10.30 – 13.00 ауд. 411 (4 этаж)

Научные координаторы: проф. В.Ф.Петренко

Организатор: А.М.Улановский

  1. Аверин Д.А. (г. Москва) Социальная семиотика парфюма.
  2. Иванова Е.С. (г. Екатеринбург) Поло-возрастные особенности активного словаря эмоций.
  3. Кряжевских О.В. (г. Пермь) Восприятие события.
  4. Ким А.Б. (г. Караганда) Психологические аспекты восприятия политических лидеров в контексте избирательного процесса.
  5. Киракосян А.Х. (г. Москва) Психосемантический анализ восприятия кино подростками.
  6. Коротченко Е.А. (г. Севастополь) Категориальная структура восприятия живописи (на материале пейзажей).
  7. Марач А.В. (г. Минск) Семантическая репрезентация разномодальных художественных текстов одного стиля.
  8. Моров М.Д. (г. Курск) Возможности изучения семантических полей на примере представления о душевной болезни у студентов-психологов.
  9. Улановский А.М. (г. Москва) Язык субъективного опыта и проблема его референтов.
  10. Хирова М.А. (г. Москва) Структурные особенности представления и извлечения знаний о предметной области.
  11. Циглер Н.П. (г. Москва) Актуальные аспекты исследования текстовой компетенции школьников с тяжелыми нарушениями речи.

Круглый стол

ПСИХИЧЕСКОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

10.30 – 13.00 ауд. 408 (4 этаж)

Научные координаторы: доц. Н.К. Корсакова, ст.н.с. Е.И. Первичко, ст.н.с. К.Г. Сурнов

Организатор: асп. Е.И. Рассказова

  1. Дитлова Н.Ю. (г. Екатеринбург) Тенденции к формированию невротического общества в современной России.
  2. Милославская Н.С. (г. Москва) Специфика понятий смерти и жизни у людей, имевших в опыте суицидальные попытки.
  3. Булва Т.А. (г. Минск) Эффективность совладающего поведения акцентуированных подростков.
  4. Левикова Е.В. (г. Москва) Особенности социальной компетентности у подростков, больных шизофренией.
  5. Мусихина И.Г. (г. Екатеринбург) Изменения мотивационно-смысловой сферы у больных сахарным диабетом.
  6. Бышок С.О. (г. Москва) Особенности психотического инсайта в дневниках пациентов.
  7. Рудченко Г.Д. (г. Екатеринбург) Формирование личности подростков - пациентов клиники пластической и восстановительной хирургии.
  8. Рассказова Е.И. (г. Москва) Психологическая модель невротической инсомнии: факторы хронификации.
  9. Демильханова А.М. (г. Бишкек) Особенности идентичности и виртуальная реальность как фактор возникновения Интернет-зависимости (сравнительный анализ компьютерных и химических аддикций).
  10. Налесная И.М. (г. Москва) Особенности временной перспективы подростков в условиях хронического заболевания.
  11. Hкdzelek M. (г. Варшава) Addiction recovery in Twelve Step Fellowships – Quality of life among members of the Narcotics Anonymous Fellowship.

Участники дискуссии:

  1. Богова Ю.В., Серова О.А., Кислицына О.В., Гончар О.В. (г. Нижний Новгород) Нерожденные дети: тактики самообвинения и самооправдания матерей.
  2. Бочарова Н.А., Кениг В.А. (г. Москва) Психическое здоровье работающего студента.
  3. Винжегина А.М. (г. Омск) Взаимосвязь локализации контроля с другими особенностями личности больных артериальной гипертонией.
  4. Волкова Н.В., Кисельников А.А. (г. Москва) Комплексное исследование психологических механизмов заикания.
  5. Галактионова А.В. (г. Томск) Восприятие и переживание времени в структуре внутренней картины болезни пациентов с инфарктом миокарда.
  6. Долматова В.Н. (г. Липецк) Факторная структура иждивенческой позиции подростков детского дома.
  7. Егорченко С.П. (г. Одесса) Изменения мотивации у наркозависимых.
  8. Зенина М.В. (г. Тольятти) Особенности ценностно-смысловых ориентаций у лиц с химической зависимостью.
  9. Казьменкова Н.А., Труфанова О.К. (г. Ростов-на-Дону) Патологическое влечение к азартным играм: особенности личности больных.
  10. Масолова Г.Ю. (г. Москва) Характеристики воспоминаний о детстве как инструмент оценки психологического благополучия личности.
  11. Овечкина С.Ю. (г. Москва) Особенности психологических нарушений у больных артериальной гипертонией.
  12. Ольхина Е.А. (г. Нижний Новгород) Особенности развития личности подростка в условиях зрительной недостаточности.
  13. Платонова О.В. (г. Санкт-Петербург) Профессиональное здоровье руководителей производства.
  14. Сафронов Р.А. (г. Москва) Особенности психологической защиты у детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа.
  15. Стефаненко Е. А. (г. Москва) Проблема гелотофобии в современной психологии.
  16. Черновалова Е.В. (г. Саратов) Исследование психологических особенностей пищевого поведения у женщин.

13.00 – 13.30 Обед

Вечерние заседания

Подсекция

ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ И КОГНИТИВНЫЕ НАУКИ

Заседание 2

15.00 – 18.00 ауд. 301 (3 этаж)

Научные координаторы: проф. Т.В. Ахутина, проф. А.Н. Гусев, зав. лаб. Г.Я. Меньшикова

Организатор: асп. А.Я. Койфман

  1. Гришина Т.Г. (г. Ижевск) Особенности социального познания девиантных подростков.
  2. Девятко Д.В. (г. Москва) Слепота, вызванная движением, и бинокулярное соревнование: можно ли говорить о едином механизме?
  3. Емельянова С.А. (г. Москва) Проявления активности субъекта в процессе сенсорной тренировки.
  4. Засыпкина К.В., Романова А.А. (г. Москва) Специфический вклад полушарий мозга в смысловую организацию речи.
  5. Уточкин И.С. (г. Москва) Роль пространственных и временных ожиданий в динамике зрительной ориентировки.
  6. Козорез А.И. (г. Москва) Возможности понимания ментальных состояний других людей детьми с заболеваниями аутистического спектра.
  7. Веракса Н.А. (г. Москва) Особенности знаково-символического опосредствования понятий младшими школьниками.
  8. Двоеглазова Е.Ю. (г. Екатеринбург) Исследование нейропсихологического профиля у детей со специфическими нарушениями речи

Стендовые доклады:

  1. Люй Гояо (г. Москва) Сравнительное исследование взаимосвязи эгоцентризма и уровней сформированности логических операций у российских и китайских детей.
  2. Павлинова О.П. (г. Екатеринбург) Взаимосвязь субъективного ощущения счастья и степени когнитивной сложности индивида.
  3. Хрулева Е.А. (г. Нижний Новгород) Интерпретация рекламной информации (рекламного изображения).

Подсекция

ПСИХОЛОГИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ И МОТИВАЦИИ ЛИЧНОСТИ

Заседание 2

15.00 – 18.00 ауд. 401 (4 этаж)

Научные координаторы: проф. Иванников В.А., проф. Леонова А.Б.

Организатор: Шляпников В.Н.

  1. Кузнецова А.И. (г. Волгоград) Эмоциональный интеллект как фактор эффективной самопрезентации руководителя
  2. Лузянина М.С. (г. Москва) Осознанная система ценностных ориентаций профессионала как основа саморегуляции деятельности
  3. Назаренко С.Е. (г. Нижний Новгород) Изменение структуры мотивации под влиянием экзаменационного стресса.
  4. Новикова М.А. (г. Москва) Рациональность в личностной саморегуляции субъекта при принятии им решений
  5. Осипова Н. В., Тормосина Н. Г. (г. Ставрополь) Ценностные ориентации студентов, употребляющих психоактивные вещества (препараты конопли).
  6. Царегородцева О.П. (г. Екатеринбург) Влияние мотивирующего показателя работы на удовлетворенность трудом и мотивы повышения квалификации
  7. Иванова Д.И. (г. Москва) Юмор как форма совладающего поведения
  8. Янович К.Т. (г. Ярославль) Эффективность функциональной роли рефлексивности в структуре психики.
  9. Садовникова Н.О., Крылова В.В. (г. Екатеринбург) Личностные ресурсы преодоления профессиональных трудностей
  10. Шляпников В.Н. (г. Москва) Влияние особенностей волевой регуляции на факторы привлекательности профессии
  11. Рябова М.Г. (г. Тамбов) Проблема саморегуляции в процессе принятия решений при неблагоприятных психических состояниях

Стендовые доклады:

    1. Селин А.В. (г. Курск) Различия в смысловой организации жизненного пути личности у студентов и старших школьников..
    2. Попова Г.И. (г. Иркутск) Мотивация занятий спортом
    3. Соколова Т.Н. (г. Великие Луки) Мотивационная сфера учащихся общеобразовательных школ и школ-интернатов на этапе выбора профессии.
    4. Степанова С.М. (г. Набережные Челны) Влияние личностных ценностей на саморегуляцию психических состояний.
    5. Токарева О.Д. (г. Таганрог) Защитные механизмы как результат неумения решать проблемы.
    6. Уразметова Э.И. (г. Казань) Особенности влияния неравновесных психических состояний на ценностную и смысложизненную сферу личности.
    7. Шалина О.С., Насиновская Е.Е. (г. Москва) Символизация личностных переживаний как средство переживания конфликтной ситуаций.
    8. Isiunaite V. The Family of Peacekeeper: Reactions to Stressful Phenomenon and Coping Resources
    9. Бабкина Е.В. (г. Тамбов) Принятие решений в экстремальных ситуациях у лиц с различной готовностью к риску.
    10. Белоус О.В. (г. Армавир) Формирование саморегуляции деятельности как фактора развития и обеспечения психического здоровья человека.
    11. Бочугова Т.М. (г. Нижний Новгород) Влияние стресса на мотивацию в зависимости от акцентуаций характера у учащихся старших классов .
    12. Волобуева Н.М. (г. Белгород) Особенности ответственности, мотивации учебной деятельности и самореализации студентов.
    13. Дикий И.С. (г. Ростов-на-Дону) Психофизиологические и психологические характеристики спортсменов с различным уровнем стрессоустойчивости.
    14. Кислицкая Л.А. (г. Москва) Связь личностного развития ребенка с психологической готовностью к школе.
    15. Скотникова А.М. (г. Екатеринбург) Типологический анализ исследовательской компетентности.

Подсекция

ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ГРУППА, СОЦИУМ: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Заседание 2

15.00 – 18.00 ауд. 303 (3 этаж)

Научные координаторы: проф. М.С. Егорова, проф. Т.Г. Стефаненко

Организатор: асп. Е.А. Полежаева

  1. Григорьева В.А. (г. Москва) Проблема отчуждения в психологии.
  2. Осин Е.Н. (г. Москва) Смысловое отчуждение в сфере образования: перспективы исследования.
  3. Ковтун Ю. Ю., Котельникова Ю. А. (г. Курск) Исследование роли осмысленности жизни и рефлексивности в переживании времени.
  4. Баранова А.Г. (г. Москва) Иерархия ценностей россиян на современном этапе.
  5. Зноско А.К.( г. Гродно) Роль стереотипизации в обществе.
  6. Твердохлеб М.В. (г. Москва) Мода как социально-психологический феномен.
  7. Линник О.В. (г. Иваново) Суицид военнослужащих в ракурсе индивид – личность – индивидуальность.
  8. Чугайнова Е.С.(г. Вологда) Социальные представления о справедливости лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы.
  9. Дегтярев В.А., Тевосян Н.Р. (г. Москва) Семантический дифференциал как метод исследования особенностей самосознания лиц, совершающих повторные общественно-опасные действия.
  10. Веремьева Е.А. (г. Воронеж) Психологические аспекты моббинга в студенческих группах.
  11. Завьялова Н.Ю., Махнёва В.В., Малышева Е.С., Гарифуллина Л.Э. (г. Нижний Новгород) Социальные представления о нарушениях общественных норм.

Стендовые доклады:

  1. Иванова А.В. (г. Ставрополь) Диагностика конфликтности у подростков группы риска.
  2. Тагаев С.С (г. Вологда) Правовая действительность в представлениях лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы.
  3. Пеунова Е.В. (г. Ярославль) Некоторые особенности образа мира несовершеннолетних правонарушителей.
  4. Титова А.Н. (г. Казань) Конфликты в среде осужденных.
  5. Десяткина З.Р., Оконешникова А.П. (г. Якутск) Нравственные представления у старшеклассников.
  6. Борисюк М.В. (г. Москва) К вопросу о подростковой игре.
  7. Кац Е.Б. (г. Ростов-на-Дону) Межнациональная толерантность у студентов с признаками одаренности.

Подсекция

ПСИХОЛОГИЯ ЖИЗНЕННОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА

Заседание 2

15.00 – 18.00 ауд. 310 (3 этаж)

Научные координаторы: проф. Базаров Т.Ю., доц. Кузнецова А.С.

Организатор: Романцева И.

  1. Ерилова В. А. (г. Москва) Способы оптимизации функционального состояния на разных стадиях профессионального развития.
  2. Коробейникова Е.В. (г. Нижний Новгород) Влияние парадигмы управления на работоспособность сотрудников предприятия.
  3. Леонов С.В. (г. Москва) Особенности воспроизведения «пустых» и «заполненных» временных интервалов.
  4. Линева Е.Л. (г. Екатеринбург) Эффекты автономии на профессиональное выгорание в контексте психологического благополучия.
  5. Минуллина Г.Р. (г. Казань) Представление о социальных и психологических характеристиках социально успешной личности у людей с разным уровнем социальной зрелости.
  6. Мясищева Ю.Н. (г. Белгород) Профессиональная компетентность как составляющая профессионального успеха.
  7. Новосёлова Л.С. (г. Екатеринбург) Эффекты креативного потенциала на профессиональное выгорание учителей.
  8. Панкова Т.А. (г. Москва) Социальный интеллект как фактор адаптации молодых специалистов к профессиональной деятельности .
  9. Половникова И.С., Садовникова Н.О. (г. Екатеринбург) Проблема взаимосвязи эмоционального выгорания с акцентуациями характера.
  10. Притула О.С. (г. Таганрог) Личностные особенности и карьера
  11. Рогашкова Е.А. (г. Москва) Тренинговые методы как способ активизации профессионального самоопределения подростков.
  12. Смирнова С. В. (г. Благовещенск) Психическая флексибильность как личностный ресурс жизненной и профессиональной успешности.
  13. Толгурова Э.Е. (г. Ставрополь) Психология достижения профессионального успеха в представлениях современной молодежи.
  14. Козлова Я.В. (г. Нижний Новгород) Изучение структуры психологических защит и профессиональных представлений студентов младших курсов.

Стендовые доклады:

  1. Краснощеченко Л.В. (г. Калуга) Конкурентоспособность молодых специалистов – выпускников вузов – в представлениях работодателей Калужского региона.
  2. Курицына Е.В. (г. Ярославль) Идентичность как фактор профессионализации работающих женщин.
  3. Лисовик М.В. (г. Москва) Отсроченные эффекты тренинга командообразования.
  4. Литвинова Н.А. (г. Москва) Исследование времени в профессиональной деятельности государственных гражданских служащих.
  5. Мейснер В.И. (г. Таганрог) Возрастная динамика выбора профессии.
  6. Овчинников М.А. (г. Владивосток) Типологические свойства специалистов водолазного дела.
  7. Подлесная Д.А. (г. Севастополь) Особенности профессионального стресса у представителей профессий типа: «человек-человек» и «человек-техника».
  8. Позова Г.Р. (г. Набережные Челны) Слагаемые успешности профессиональной деятельности как психологическая проблема.
  9. Прикуль Т.В. (г. Екатеринбург) Мотивация персонала: сущность и особенности.
  10. Примак А.И. (г. Нижний Новгород) Социально-психологический климат организации как детерминанта лояльности персонала.

Подсекция

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ

Заседание 2

15.00 – 18.00 ауд. 403 (4 этаж)

Научные координаторы: проф. О.А. Карабанова, проф. Н.А. Рождественская

Организатор: доц. С.В.Молчанов

  1. Зайковская Т.С. (г. Белгород) Эмоциональная сторона детско-родительских отношений как условие развитие эмпатии у дошкольников.
  2. Тихомирова Т.Н. (г. Москва) Факторы семейной микросреды, способности и проблема функционирования развивающихся программ.
  3. Поскребышева Н.Н. (г. Москва) Детско-родительские отношения и формирование автономии в подростковом возрасте.
  4. Филиппова Е.В., Летникова Ю.В. (г. Москва) Особенности представлений о себе у младших подростков, воспитывающихся в условиях повторнобрачных семей.
  5. Pupinyte G. (Литва) Психосоциальные проблемы детей, живущих без родителей в результате иммиграции.
  6. Рудкович А.В. (г. Москва) Особенности образа семьи у старшеклассников с нарушениями слуха.
  7. Кожевникова М.А. (г. Кострома) Особенности взаимоотношений сибсов в семьях с особым ребенком.
  8. Богданова О.А. (г. Архангельск) Особенности структуры взаимоотношений в семьях детей, страдающих невротическими расстройствами.
  9. Чистопольская К.А. (г. Москва) Исследование отношений молодых пациентов, совершивших недавнюю попытку самоубийства, с людьми из ближайшего окружения.
  10. Яцевич Е.П. (г. Минск) Взаимосвязь стиля семейного воспитания и склонности к делинквентному поведению.

Стендовые доклады:

  1. Дондокова Д.Б. (г. Томск) Влияние кризиса семейных отношений на подростков.
  2. Карпова Е.В. (г. Барнаул) Анализ представлений молодежи о формах сексуального поведения.
  3. Мельник С.Н. (г. Иркутск) Исследование социального портрета семей, воспитывающих ребенка с делинквентным поведением.
  4. Парницина А.А. (г. Орел) Социально-педагогические условия восстановления социального статуса ребенка, испытавшего насилие в семье.
  5. Пермякова К.В. (г. Красноярск) Организация семейного клуба как формы взаимодействия семьи и школы.
  6. Рягузова А.В., Шевченко О.А. (г. Калининград) Влияние трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» на формирование отношения учащихся подросткового и юношеского возраста к проблеме любви и смерти.
  7. Чернова А.А. (г. Ростов-на-Дону) Психологические модели доверительных отношений подростков, взрослеющих в разных социальных условиях.

Подсекция

ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА И МЕДИЦИНА: ПОИСК ПУТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Заседание 2

15.00 – 18.00 ауд. 409 (4 этаж)

Научные координаторы: проф. В.В. Николаева, проф. С.Д. Смирнов

Организатор: асп. Д.Д. Камаева

  1. Павлова Е.В. (г. Екатеринбург) Психологическое сопровождение лечебно-реабилитационного процесса в клинике внутренних болезней
  2. Слюсарская Ю.В. (г. Тула) Особенности эмоционального развития детей с нарушением зрения в период подготовки к обучению в школе
  3. Хмелева О.Г. (г. Барнаул) Психологические основания постнеклассического образования
  4. Шалина О.С. (г. Москва) О необходимости методологических основ ознакомительных курсов психологии в медицинских ВУЗах.
  5. Власенкова И.Н. (г. Москва) Исследование направленных вербальных ассоциаций на полимодальные стимулы у детей, больных шизофренией
  6. Абакумова К.Н (г. Курск) Изучение особенностей временной перспективы больных, страдающих хроническим соматическим заболеванием
  7. Похилько А. С. (г. Омск) Субмодальные различия образов здоровья и болезни в сознании студентов.

Стендовые доклады подсекции

  1. Павлов А.Е. (г. Москва) Влияние занятий музыкой на развитие пространственных и кинетических функций у детей младшего школьного возраста.
  2. Попова Т.Л. (г. Ярославль) Опыт коррекции тревожности у подростков с помощью музыкотерапии
  3. Святка О.А. (г. Черкассы) Проблема психологического сопротивления в свете педагогического взаимодействия
  4. Шубин А.В., Серпионова Е.И. (г. Санкт-Петербург) Межполушарная асимметрия как детерминанта выбора обучения в профильном классе
  5. Гусова А.Д. (г. Владикавказ) Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе
  6. Кубасова Л.А. (г. Тула) К вопросу о развитии коммуникативной функции у дошкольника

Подсекция

ЯЗЫК, ТЕКСТ, ОБЩЕНИЕ:

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ И ПСИХОСЕМАНТИКИ

Заседание 2

15.00 – 18.00 ауд. 411 (4 этаж)

Научные координаторы: проф. В.Ф.Петренко

Организатор: А.М.Улановский

  1. Абульханова Е.В. (г. Москва) Изучение операционных механизмов, влияющих на успешность изучения иностранного языка.
  2. Ануфриева М.А. (г. Москва) Роль совместного литературного творчества в развитии эмоционально-образной речи и самопознания школьников
  3. Митыпова А.Ж. (г. Москва) Кросскультурные аспекты общения: вербальные и невербальные компоненты коммуникации.
  4. Ревенко А.В., Токарь Н.Г. (г. Киев) Психологические особенности анализа текста и его понимания.
  5. Жукова Т.В. (г. Минск) Типы определения нравственных понятий студентами.
  6. Серпионова Е.И. (г. Санкт-Петербург) Особенности вербальной креативности и построения текста у лиц с разным профилем асимметрии мозга.
  7. Стрижова Е.А. (г. Москва) Направленное изменение смыслового поля собеседника в ситуации делового общения.
  8. Щербак А.А. (г. Тамбов) Перебивание собеседника в процессе общения.
  9. Янишевская М.Г. (г. Ростов-на-Дону) Барьеры при общении на иностранном языке.
  10. Ярославцева Д.А. (г. Москва) Особенности понимания научного текста студентами.

Подсекция

ПСИХОЛОГИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

15.00 – 18.00 ауд. 408 (4 этаж)

Научные координаторы: доц. И.А. Володарская, проф. А.И. Подольский

Организатор: асп. А.Н. Сиднева

  1. Коновалова Н. С., Ермаченко А. А. (г. Москва) Дизайн и эргономика современных образовательных систем.
  2. Энгель В.Н. (г. Красноярск) Инновационные методы обучения как необходимый элемент системы управления качеством вуза.
  3. Черкасова С.А. (г. Тула) Инновационный подход к обучению студентов с особыми образовательными потребностями.
  4. Степанова Е.С. (г. Москва) Направления инновационного образования в Германии.
  5. Глотова Е.Е. (г. Екатеринбург) Психологическая готовность к инновациям в структуре профессиональной деятельности преподавателей пенсионного возраста.
  6. Сиднева А.Н. (г. Москва) Умение учиться и проблема разрыва знаний и их применения в отечественной педагогической психологии.
  7. Чумакова М.А. (г. Москва) Специфическая и неспецифическая мотивация учебной деятельности.
  8. Кукаркин Б.А. (г. Москва) Когнитивные стили и успешность обучения студентов: эмпирическое исследование.
  9. Шалагинова К. С. (г. Тула) Применение системного подхода к проблеме агрессивности младших школьников.
  10. Каминская Т.Ю. (г. Москва) Проблема изучения Образа-Я у школьников: «Я разный или всегда один и тот же?».
  11. Бэдэрэу И.И. (г. Сургут) Условия формирования внутренней позиции школьника в младшем школьном возрасте.

Стендовые доклады:

  1. Николаева Е. В.(г. Тольятти) Профессиональное и личностное самоопределение в предпрофильной подготовке и профильном обучении.
  2. Суханова Н.М. (г. Тула) Проблемы дистанционного обучения студентов-психологов.
  3. Климовец Ю.В. (г. Красноярск) Диагностика и формирование коммуникативной компетентности студентов-тьюторов.
  4. Яворский М.В. (г. Черкассы) Компьютерно-ориентированный мастер-класс анализа комплекса тематических психорисунков.
  5. Забелин Д. Г. (г. Ставрополь) Проектные технологии как средство индивидуального развития личности в системе дополнительного образования.
  6. Вараксина Е.В. (г. Барнаул) Психологическое сопровождение разработки курса «Психология любви».
  7. Кожанов А.О. (г. Таганрог) Современные интернет - технологии в дистанционном образовании.
  8. Лазейкина Ю.Г. (г. Сургут) Телесная конгруэнтность как одна из составляющих профессионального самосознания психолога.
  9. Непряхо Т.Л. (г. Тверь) Толерантность к неопределенности как фактор принятия решений в юности.
  10. Тукачев Ю.А. (г. Екатеринбург) Компетенции как ситуационно-операциональные компоненты профессионального опыта педагогов: от теории к практике.

Подсекция

МОЗГОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

15.00 – 18.00 ауд. 406 (4 этаж)

Научные координаторы: доц. Н.К. Корсакова, проф. А.М. Черноризов

Организатор: асп. И.В. Пасечник

  1. Куликова А.С. (г. Архангельск) Особенности нейрокогнитивных дисфункций у больных шизофренией в контексте латерального доминирования.
  2. Арутюнова К.Р., Гаврилов В.В. (г. Москва) Научение в отсутствие зрительного контакта со средой.
  3. Берстенев А.А. (г. Воронеж) Проблема локализации поражений головного мозга при эпилепсии и при энцефалите на примере расстройств мышления.
  4. Монахова И.Е. (г. Москва) Роль мозговых структур в субъективной организации ритмических паттернов.
  5. Гейман Ю.П. (г. Белгород) Асимметрия и индивидуальные стили временной перцепции в норме и патологии.
  6. Едренкин И.В. (г. Москва) Компонент ВП Р300 и узнавание лиц в ситуации произвольного внимания.
  7. Якушева Е.М. (г. Москва) Нейропсихологический анализ коррекционных подходов к апраксии у больных с очаговыми поражениями мозга.
  8. Арутюнян Н.Д. (г. Ереван) Мозговые механизмы обеспечения творческой деятельности.
  9. Щербина Е.В. (г. Москва) Патология памяти при рассеянном склерозе.
  10. Зиятдинова С.В. (г. Москва) ЭЭГ-корреляты восприятия эмоционального выражения лица

Стендовые доклады:

  1. Каримов Д.Р. (г. Караганда) Изучение свойств воды, подвергнутой воздействию эмоциональной сферы человека и ее побочных продуктов, путем анализа психосоматических состояний индивидов, потреблявших ее.
  2. Благоволина А.К. (г. Москва) Клинико-экспериментальный подход к изучению межполушарного взаимодействия при юношеской приступообразной шизофрении.
  3. Комарова Е.Г. (г. Белгород) Латеральные профили и индивидуальные особенности волевой регуляции.
  4. Бондаренко В.В. (г. Ростов-на-Дону) Перспективы психофизиологического исследования межполушарной асимметрии у близнецов.
  5. Кисельников А.А. (г. Москва) Психофизиологическое исследование центральных механизмов нарушения речевой готовности при заикании
  6. Баранова М.А. (г. Белгород) Индивидуально-психологические и нейропсихологические особенности подростков, воспитывающихся в условиях школы-интерната.
  7. Белова А.Н. (г. Белова) Латеральные профили и индивидуальные стили психологической дифференцированности.
  8. Саакян О.С. (г. Ростов-на-Дону) Специфика когерентных связей леворуких и праворуких.
  9. Степанян Л.С., Степанян А.Ю. (г. Ереван) Исследование мозговых механизмов агрессивности при моделировании агрессогенной среды.

Круглый стол

ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ: ОТ ТЕОРИЙ К ПРАКТИКЕ

15.00 – 18.00 ауд. 404 (4 этаж)

Научные координаторы: проф. Е.Т. Соколова, доц. Н.С. Бурлакова

Организатор: Е. Черепкина

  1. Джуха П.И. (г. Москва) Исследование личности ребенка: проективный тест Луи Кармана – анализ методологии.
  2. Журавлева Н.С. (г. Сургут) Исследование кризисного состояния девушек в возрасте ранней юности, перенесших сексуальное насилие.
  3. Леонович О.В. (г. Москва) Временной аспект саморегуляции при диффузии идентичности.
  4. Лучина М.В. (г. Москва) Разрешение критических ситуаций (фрустрации и конфликта) для нарциссического и депрессивного типов личности.
  5. Николаева С.Б. (г. Тверь) Диагностика и профилактика деструктивного агрессивного поведения младших школьников в работе учителя.
  6. Травова В.В. (г. Москва) Взаимосвязь перфекционных тенденций и восприятия «границ образа тела» в спортивной деятельности.
  7. Филимонова А.С. (г. Москва) Отношение привязанности-враждебности при депрессивных расстройствах.
  8. Цыганкова П.В. (г. Москва) Соотношение враждебных и аффилиативных тенденций при самодеструтивном поведении.

 

13 АПРЕЛЯ (ПЯТНИЦА)

Подсекция

ФИЛОСОФИЯ ПСИХОЛОГИИ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ

9.30 – 11.30 ауд. 406 (4 этаж)

Научные координаторы: проф. А.Г. Асмолов, проф. Б.С. Братусь, вед. н. с. А.Н. Кричевец)

Организатор: А. Лызлов

  1. Беляева О.А. (г. Москва) Методологические проблемы психологии
  2. Буланова И.С. (г. Волгоград) Специфика эпистемических переживаний
  3. Горновитова Д.М. (г. Самара) Философия психологии: история и перспективы развития
  4. Гузеева Е.В. (г. Томск) Наличие смысла жизни как фундамент счастья.
  5. Карнаух М.П. (г. Магнитогорск)Критическая ситуация как движущая сила развития
  6. Котельникова Ю.А., Ковтун Ю.Ю. (г. Курск) Качественная и количественная методология в психологических исследованиях.
  7. Мончик А.А. (г. Иркутск) Парадигмальные основы выделения критериев внушения.
  8. Салихова А.Ж. (г. Москва) Перспективы исследования «чистого Я» в психологии.

Подсекция

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ И КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД

В НАУКАХ О ЧЕЛОВЕКЕ

9.30 – 11.30 ауд. 408 (4 этаж)

Научные координаторы: доц. Соколова Е.Е.

Организатор: С. Сенющенков

  1. Брусенцев А. Е. (г. Белгород) Междисциплинарные связи психологии в свете идей Н.Н. Страхова и В.М. Бехтерева
  2. Коровкин С.Ю. (г. Ярославль) Некоторые аспекты инструментального опосредования
  3. Махмутова А.А. (г. Москва) Невербальные смысловые установки: проблема метода исследования
  4. Нистратова М. (г. Москва) Историко-психологические параллели в культуре
  5. Рукавичникова А.Н. (г. Москва) Культуральный аспект в исследовании функциональных сексуальных расстройств
  6. Сафронова М.А. (г. Москва) Применение метода парного взаимодействия в изучении процесса формирования новых действий
  7. Сенющенков С.П. (г. Москва) О понятии «внутренняя деятельность» в теории А.Н.Леонтьева
  8. Lalic B. (Сербия) Development of research methodology of psychology phenomenon since firsts experiences generalization to up to date psychology’s methodology and methods

Подсекция

ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ГРУППА, СОЦИУМ: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Заседание 3

9.30 – 11.30 ауд. 303 (3 этаж)

Научные координаторы: проф. М.С. Егорова, проф. Т.Г. Стефаненко

Организатор: асп. Е.А. Полежаева

  1. Гермашина Ю.В. (г. Казань) Коммуникативная компетентность руководителя: нравственно-психологический аспект.
  2. Алексеева Э.М., Егорова А.И. (г. Якутск) Исследование феномена одиночества у женщин.
  3. Ивкина Е.П. (г. Москва) Личностные особенности и проблема адаптации подростков-мигрантов.
  4. Морозова И.С. , Криничная К.В. (г. Москва) Образы типичного работника в представлении российских и немецких студентов.
  5. Попова О.И., Алексеева Л.И. (г. Якутск) Изучение образа преподавателя ВУЗа в восприятии студентов.
  6. Петухов М.А. (г. Екатеринбург) Влияние количества наблюдателей на процессы социальной фасилитации.
  7. Ющенкова Д.В. (г. Дубна) Воспринимаемая аттрактивность женских лиц: роль глаз и беременности.
  8. Мелешников А.А. (г. Ярославль) Анализ структуры и детерминант представлений о личности, формирующихся на основе восприятия внешности.
  9. Эпинатьева С.Ю. (г. Москва) Автобиографическая память как регулятор потребительского поведения.

Стендовые доклады:

  1. Полетимова О.А. (г. Санкт-Петербург) Индивидуальные особенности восприятия студентами образа депутата Законодательного Собрания.
  2. Белан М.А, Сизых И.Н. (г. Иркутск) Ценностные ориентации как фактор регуляции социального поведения в юношеском возрасте.
  3. Лазарева Ю.М., Алексеева Л.И. (г. Якутск) Исследование гендерных особенностей восприятия рекламы студенческой молодёжью.
  4. Турантаева А.Г. (г. Якутск) Образ власти в представлении различных возрастных групп.
  5. Управителев Ф.А. (г. Томск) Представления молодежи о Русской Православной Церкви: динамический аспект.
  6. Дьякова А.В. (г. Ростов-на-Дону) Проблема разработки квалификационных требований к государственным служащим, работающим с мигрантами.
  7. Батухтина Д.В. (г. Москва) Социально-психологическое воздействие рекламы на ценностные ориентиры молодёжи.
  8. Гаврилова О.В. (г. Москва) Психологические проблемы мужчин и женщин руководителей.

Подсекция

ПСИХОЛОГИЯ ЖИЗНЕННОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА

Заседание 3

9.30 – 11.30 ауд. 310 (3 этаж)

Научные координаторы: проф. Базаров Т.Ю., доц. Кузнецова А.С.

Организатор: Романцева И.

  1. Гаврина В.Ю. (г. Калуга) Влияние ценностных ориентаций на развитие ролевого конфликта работающей женщины.
  2. Спиваковский В.Е. (г. Москва) Рефлексия командной роли как функция субкультуры команды
  3. Хованский В.Н. (г. Нижний Новгород) Психологические барьеры в развитии предприятий.
  4. Шишкина Н.С. (г. Москва) Особенности феномена доверия в организационных культурах различного типа.
  5. Эльяфи Е.Я. (г. Ростов-на-Дону) Cоциально-психологические характеристики риэлторов в связи с успешностью их деятельности.
  6. Юдина Н.М. (г. Кемерово) Стратегия жизни как фактор успешного преодоления кризиса среднего возраста.

Стендовые доклады:

  1. Райхлина Н.А. (г. Нижний Новгород) Оценка эффективности поведения персонала менеджментом в различных организационных культурах.
  2. Рожкова А.А. (г. Ставрополь) Прикладные аспекты самоменеджмента в творческом становлении специалиста.
  3. Сагирова Е. С. (г. Тюмень) Психолого-педагогическая компетентность как фактор сохранения и укрепления профессионального здоровья педагогов.
  4. Сальникова О.А. (г. Казань) Cоотношение ценностей Творчество и Активная деятельная жизнь в ценностно–смысловой сфере личности.
  5. Соколова Т.Ю. (г. Нижний Новгород) К проблеме прогнозирования поведения менеджера
  6. Стиба К.С. (г. Благовещенск) Психологические особенности эмоционального восприятия ситуации трудоустройства.
  7. Устина Ю.Н. (г. Казань) Особенности проявления честолюбия в младшем школьном возрасте при внешнем стимулировании.
  8. Федоткина Н.М. (г. Воронеж) Психологические факторы успешного выступления спортивной команды на соревнованиях.
  9. Хухорева А.В. (г. Москва) Командные ценности: опыт диагностики.
  10. Чиханова Е.В. (г. Санкт-Петербург) Диагностика специальных способностей абитуриентов и студентов к изобразительной деятельности.
  11. Шабашова Е.Н. (г. Санкт-Петербург) Проблема профессионального самосовершенствования в зрелом возрасте.
  12. Шарафиева М.Г. (г. Екатеринбург) Метод оценки отношения субъекта труда к профессионально-значимым событиям: результаты апробации и перспективы применения.

Подсекция

ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ АСПЕКТ

9.30 – 11.30 ауд. 301 (3 этаж)

Научные координаторы: проф. Ю.П. Зинченко, доц. Шойгу Ю.С.

Организатор: доц. Шилко Р.С.

  1. Дробинина Л.В. (г. Томск) Взаимосвязь жизнестойкости, удовлетворенности жизнью и субъективного благополучия у жителей региона Сибири
  2. Лаврова Е. В. (г. Москва)Средства массовой коммуникации как фактор, изменяющий представления об опасности.
  3. Лушпай С. А. (г. Ярославль) Образ представителя религиозной организации в агитационной литературе (на примере Свидетелей Иеговы).
  4. Раевский А.Е. (г. Москва) Психологические факторы формирования террористических организаций.
  5. Резина А.С., Богомаз С.А. (г. Томск) К проблеме проявления авторитаризма среди военнослужащих.
  6. Рикель А.М. (г. Москва) Социальные представления молодежи об экстремизме.
  7. Сучкова О.В. (г. Тверь) Психологическая защищенность – разработка методики.
  8. Трушина Н.С. (г. Москва) Массовые движения: структура, взаимосвязь с массовым сознанием, причины возникновения.
  9. Фокина М. В. (г. Москва) О роли тревожности в состоянии психологической небезопасности личности.
  10. Шилко Р.С. (г. Москва) Методологические проблемы психологического изучения роли «медиа» в обеспечении безопасности.

Круглый стол

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: НАУКА И/ИЛИ ИСКУССТВО

9.30 – 11.30 ауд. 409 (4 этаж)

Научные координаторы: проф. Ю.К. Стрелков

Организаторы: асп. С. Леонов

    1. Абдокова Л.Ю. (г. Москва) Эмоциональная устойчивость спортсменов – борцов вольного стиля (на примере Карачаево-Черкесской республики).
    2. Андреева О.С. (г. Москва) Проблемы подготовки молодого специалиста к практической работе.
    3. Быстрова Е.В. (г. Екатеринбург) Психологическое воздействие наружной рекламы на примере разработки брандмауэра для магазина посуды «Малиновской».
    4. Гопкало Д.А. (г. Казань) Навыки визуального оперирования студентов технического профиля.
    5. Друмлевич А.М., Лежнев Е.В., Колобкова А.И. (г. Екатеринбург) Применение методики чернильных пятен Г. Роршаха в юридической психологии.
    6. Крисько Е.О. (г. Владимир) Эффективность танцевально-двигательной терапии у дошкольников с органическим поражением ЦНC.
    7. Мясникова Н.В. (г. Казань) Половые особенности психомоторных характеристик психических состояний.

Круглый стол

ПСИХОЛОГИЯ ИДЕНТИЧНОСТИ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

9.30 – 11.30 ауд. 401 (4 этаж)

Научные координаторы: доц. Е.П. Белинская, проф. Г.В. Солдатова

Организаторы: асп. А. Леонтьева, асп. Е. Филилеева

  1. Грушовская Е.П. (г. Москва) Особенности этнической и гражданской идентичности подростков из группы этнического меньшинства.
  2. Леонтьева А.А. (г. Москва) О методологических основаниях психологии бикультурализма.
  3. Сагдакова О.В. (г. Волгоград) Доминирующие тенденции в формировании этнической идентичности выходцев из межэтнических браков.
  4. Фабрикант М.С. (г. Минск) Аккультурационная модель конструирования национальной идентичности.
  5. Воротыло Н.В. (г. Москва) Изучение личностных кризисов в рамках исследования проблемы идентичности в юношеском возрасте.
  6. Гиниатуллина Е.И. (г. Москва) Кризис профессиональной идентичности выпускников ВУЗа.
  7. Крахмалева Н.С., Нужных К.В. (г. Волгоград) Образ героя в подростковом возрасте.
  8. Сорин А.В. (г. Москва) Связь статуса идентичности с уровнем владения способами межличностного восприятия у подростков.
  9. Фокина А. В. (г. Москва) Эгоцентризм девиантных подростков как фактор психологической и социальной дезадаптации.
  10. Моисеев А.С. (г. Москва) Социально-психологический подход к проблеме определения среднего класса в России.

Участники обсуждения:

  1. Босомыкина М.А. (г. Екатеринбург) Восприятие киногероев юношами и девушками с разным статусом идентичности.
  2. Кабачук А.М., Богданович Н.Г. (г. Иркутск) Особенности проявления русского национального характера.
  3. Мовсесян А.Э. (г. Ставрополь) Толерантность как фактор развития гуманной личности.
  4. Осипова Т.С. (г. Санкт-Петербург) Влияние воспитательного пространства на развитие Я-концепции подростка Саха.
  5. Потапова А.Н., Егорова А.И. (г. Якутск) Социальная идентичность детей-инвалидов.
  6. Руссита Т.Э. (г. Москва) Когнитивный компонент этнической идентичности русскоязычных подростков в Латвии.

11.30 – 12.00 Перерыв

13.00 – 16.00 Пленарное заседание III Всероссийского научного форума «Здоровье нации – основа процветания России» (Большой Кремлевский дворец)

16.00 – 17.00 Награждение победителей Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2007. Подсекция Психология»

17.00 – 19.00 Концерт в Большом Кремлевском дворце

19.30 – 21.30 Культурная программа (Факультет психологии МГУ, ауд. 216)

О факультете | Поступающим | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приёмная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2018: Станислав Козловский