Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Ежегодная научная конференция «Ломоносовские чтения»
Секция психологии

23 апреля 2013

Программа

Пленарное заседание

23 апреля, вторник, 10.30-13.30
ул. Моховая, д. 11, стр. 9, ауд. 102

  1. Вступительное слово декана факультета психологии
    Декан факультета психологии, член-корр. РАО, профессора Зинченко Ю.П.
  2. Результаты выполнения Программы развития МГУ: использование новых возможностей.
    Доклад профессора Гусева А.Н., профессора Черноризова А.М., зав.лаб. Меньшиковой Г.Я.
  3. Современная социальная ситуация развития как источник личностного потенциала детей и подростков в сетевом столетии.
    Доклад акад.РАО, профессора Асмолова А.Г., профессора Карабановой О.А.
  4. Новая жизнь классической теории: психологическая концепция П.Я. Гальперина – вчера, сегодня, завтра.
    Доклад профессора Подольского А.И.
  5. Цифровая компетентность и безопасность в Интернете.
    Доклад член-корр. РАО, профессора Солдатовой Г.У.
  6. Пассивность – необходимая инстанция в культурно-деятельностном подходе.
    Доклад профессора Кричевца А.Н.
  7. Интегральные показатели динамики функционального состояния специалиста как критерии эффективности деятельности в компьютеризированных видах труда.
    Доклад профессора Леоновой А.Б.
  8. Методологические и методические проблемы психологической экспертизы медийной продукции.
    Доклад профессора Матвеевой Л.В.
  9. Автобиографическая память и самосознание.
    Доклад профессора Нурковой В.В.

Подсекция «Личность, развитие, образование»

Ведущие: проф. О.А. Карабанова, проф. А.И. Подольский, проф. Г.У. Солдатова

23 апреля, вторник, 14.00-18.00
ул. Моховая, д. 11, стр. 9, ауд. 102

  1. Полисубъектная модель учебной деятельности как основа проектирования развивающих технологий обучения.
    Доклад профессора Самоненко Ю.А.
  2. Возрастно-психологический подход к анализу периода освоения родительства.
    Доклад доцента Захаровой Е.И.
  3. Мотивация академических достижений современных студентов.
    Доклад доцента Гордеевой Т.О.
  4. Научно-методическая рефлексия актуального образовательного процесса в отдельном вузе - ответ на вопросы "Тому ли мы учим?" и "Так ли мы учим?"
    Доклад ст.науч.сотр. Кринчик Е.П.
  5. Клинико-психологическое исследование восприятия и переживания времени при депрессиях позднего возраста.
    Доклад вед.науч.сотр. Балашовой Е.Ю., асп. Микеладзе Л.И.
  6. Удовлетворенность жизнью и представления о счастье у социально-активной и образованной части молодежи.
    Доклад доцента Кокуриной И.Г.
  7. Анализ строения навыка письма у младших школьников в ситуации двуязычия (на материале русско-финских билингвов).
    Доклад науч.сотр. Корнеева А.А.
  8. Образ семьи в советских мультфильмах.
    Доклад науч.сотр. Петраковой Е.Е.
  9. На пути к вершинной психологии: опыт построения практики самосозидания личности.
    Доклад ст.преп. Патяевой Е.Ю.
  10. Принцип наглядности в психологии и педагогике на примере обучения математике.
    Доклад психолога Шварц А.Ю.
  11. Мифы мотивации труда как фактор профессионального и личностного самоопределения.
    Доклад профессора Пряжникова Н.С.

Подсекция «Познание в деятельности»

Ведущие: проф. А.Б. Леонова, проф. А.Н. Гусев, проф. Л.В. Матвеева

23 апреля, вторник, 14.00-18.00
ул. Моховая, д. 11, стр. 9, ауд. 215

  1. Социально-психологические аспекты квир-теории.
    Доклад ст.науч.сотр. Малышевой Н.Г.
  2. Отображение прототипических и индивидуально-специфических характеристик эмоциональных выражений лица в субъективном семантическом пространстве названий эмоций.
    Доклад доцента Степановой О.Б., ст.науч.сотр. Коршуновой С.Г.
  3. Феномен прокрастинации в компьютеризованных видах труда.
    Доклад доцента Барабанщиковой В.В.
  4. Проблема соотношения аффекта и интеллекта в современном психологическом исследовании.
    Доклад доцента Арестовой О.Н.
  5. Личностные и организационные ресурсы профилактики выгорания у медицинских работников хосписа.
    Доклад ст.науч.сотр. Абдуллаевой М.М.
  6. Принципы функционирования эпизодической памяти.
    Доклад ст.науч.сотр. Васюковой Е.Е., ст.науч.сотр. Митиной О.В.
  7. Возможности применения знаковых и символических средств в спорте (на примере освоения двигательных навыков).
    Доклад доцента Вераксы А.Н.
  8. Анализ звучащей речи: антропоморфный подход.
    Доклад ст.науч.сотр. Вартанова А.В.
  9. Познавательная деятельность как интегральный показатель профессионального развития.
    Доклад доцента Ивановой Е.М.
  10. Система ценностей, транслируемых современными СМИ (на примере анализа телепередачи).
    Доклад науч.сотр. Аникеевой Т.Я.
  11. Информационные кампании в СМИ.
    Доклад науч.сотр. Мочаловой Ю.В.
  12. Помощь бездомным животным как форма альтруизма.
    Доклад ст.науч.сотр. Родины О.Н., Прудкова П.Н.

См. также:

О факультете | Поступающим | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приёмная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2017: Станислав Козловский