Программа конференции
2 октября 2012
9:30. Регистрация участников. (Факультет
психологии МГУ, Москва, ул.Моховая д.11, стр. 9)
10:00. Торжественное открытие конференции. (Факультет
психологии МГУ, Большая психологическая
аудитория).
С приветственным словом выступят:
- Зинченко Юрий Петрович - декан факультета
психологии МГУ имени М.В.Ломонсова, член-корр.
РАО.
- Егоров Сергей Юрьевич – заместитель
проректора МГУ имени М.В.Ломоносова, профессор.
- Рубцов Виталий Владимирович – ректор
Московского психолого-педагогического
университета, академик РАО.
- Миронов Владимир Васильевич - декан
философского факультета МГУ имени
М.В.Ломоносова, член-корреспондент РАН.
- Кравцова Елена Евгеньевна - декан Института
психологии им. Л.С. Выготского Российского
государственного гуманитарного университета.
- Асмолов Александр Григорьевич - заведующий
кафедрой психологии личности МГУ имени
М.В.Ломоносова, директор Федерального института
развития образования, академик РАО.
- Собкин Владимир Самуилович – директор
Института социологии образования РАО, профессор,
академик РАО.
- Леонова Анна Борисовна - заведующий
Лабораторией психологии труда факультета
психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, профессор.
- ТвороговаНадежда Дмитриевна - руководитель
отделения «Клиническая психология» Первого
Московского государственного медицинского
университета имени И.М.Сеченова.
- Орестов Руслан Олегович - канд.психол.наук,
директор кинотеатра «Художественный».
- Эльконин Борис Даниилович – заведующий
лабораторией Психологического института РАО,
профессор.
11:30. Пленарное заседание.
- 11:30 – 11:50. Ждан Антонина Николаевна –
профессор кафедры общей психологии МГУ имени
М.В.Ломоносова, член-корр. РАО;
«К проблеме объективности в психологии:
концепция П.Я.Гальперина».
- 11:50 -12:10 Талызина Нина Федоровна – профессор,
руководитель лаборатории педагогической
психологии факультета психологии МГУ имени
М.В.Ломоносова, академик РАО.
- Володарская Инна Андреевна – заместитель
декана факультета психологии МГУ имени
М.В.Ломоносова по УМО, доцент кафедры психологии
образования и педагогики;
«Деятельностная теория учения – практика
образования».
- 12:10 – 12:30 Решетова Зоя Алексеевна - профессор
кафедры педагогической психологии и педагогики;
«Организация деятельности усвоения и
развивающее обучение».
- 12:30 – 12:50 Обухова Людмила Филипповна -
профессор МГУ имени М.В.Ломоносова, заведующая
кафедрой возрастной психологии факультета
психологии образования Московского
государственного психолого-педагогического
университета;
«Учитель из плеяды мудрецов».
- 12:50 – 13:10 Нечаев Николай Николаевич -
проректор Московского государственного
лингвистического университета, академик РАО,
профессор;
«Теория поэтапного формирования как методология
деятельностного подхода».
- 13:10 – 13:30 Хаутамяки Яркко - профессор,
заведующий кафедрой специального обучения
Хельсинского университета, Почетный профессор
факультета психологии МГУ;
«Умение учиться, учебная деятельность и
ориентировка в задаче».
- 13:30 – 13:50 Шабельников Виталий Константинович
– профессор, зав.кафедрой педагогической
психологии Института Л.С. Выготского Российского
государственного гуманитарного университета;
«Формирование умственных действий как путь к
познанию самоорганизующихся систем».
- 13:50 – 14:10 Подольский Андрей Ильич –
профессор, заведующий кафедрой психологии
образования и педагогики факультета психологии
МГУ имени М.В.Ломоносова;
«Теория и практика планомерно-поэтапного
формирования сегодня: стоящие задачи, некоторые
проблемы и возможные подходы к их решению».
14:15 – торжественное открытие мемориальной
аудитории (403) имени П.Я.Гальперина
14:30 – 15:00 перерыв на обед.
15:30-17:00 Возложение цветов на могилу
П.Я.Гальперина (Востряковское кладбище)
17:.00 Отъезд в пансионат «Звенигородский»
19:00 Ужин
20:00-22:00 Аудитория № 4 Вечерняя программа.
3 октября 2012
Работа секций в пансионате «Звенигородский»
РАН
10:00 -14:00; 15:00 -16:00. Аудитория № 7.
Секция "Концепция П.Я. Гальперина –
практике".
Ведущие: д.пс.н. Рождественская Н.А.,
к.п.н.Володарская И.А., к.пс.н. Степанова М.А., д.пс.н.
Подольская Т.А.
- Абрамсон Яков Иосифович (Москва)
Поэтапное формирование Математических понятий в
начальной школе.
- Веселяева Татьяна Юрьевна (Магадан)
Формирование действий с полным составом
функциональных частей при обучении математике.
- Дерябина Наталья Евгеньевна (Москва)
Профилактика и коррекция ошибок при решении
расчетных задач в старшей школе, связанных с
неправильным представлением о принципах
сохранения.
- Дренева Вера Викторовна (Ковров)
Практическое применение теории поэтапного
формирования умственных действий и понятий
П.Я.Гальперина при обучении детей с
ограниченными возможностями с использованием
дистанционных обучающих технологий.
- Коломиец Ольга Михайловна (Москва)
Развитие методического компонента
профессиональной подготовки педагога (на основе
теории П.Я. Гальперина.
- Кондаков Игорь Викторович (Москва)
Ориентировочная деятельность человека в
ситуации экстремального голодания.
- Мерзлякова Светлана Васильевна (Астрахань)
Учение П.Я. Гальперина об ориентировочной
деятельности как основа моделирования семейного
самоопределения молодежи.
- Подольская Татьяна Афанасьевна (Москва)
О возможностях и специфике применения положений
ТПФУД П.Я. Гальперина для повышения
эффективности усвоения программ
дополнительного образования госслужащих.
- Разорина Лариса Михайловна (Сыктывкар)
Общекультурные компетенции бакалавра как ООД
личностно-развивающего образования.
- Румянцев Борис Викторович (Москва)
О методических проблемах реализации теории
поэтапного формирования умственных действий в
учебном предмете средней школы.
- Сиднева Анастасия Николаевна (Москва)
Теория планомерно-поэтапного формирования как
основа для анализа сложившейся практики
образования.
- Тарасов Андрей Владимирович (Псков)
Проблемы психиатрии с точки зрения психологии.
- Яковлева Татьяна Леонидовна (Люберцы)
Теория управления усвоением П.Я. Гальперина в
практике преподавания русского языка как
иностранного.
10:00 – 14:00; 15:00 – 16:00. Аудитория №4.
Секция "Вклад концепции П.Я. Гальперина
в психологию развития".
Ведущие: д.пс.н. Карабанова О.А., д.пс.н.
Подольский А.И., д.пс.н. Шибаева Л.В.
- Берсенева Наталья Валерьевна, Чурбанова
Светлана Михайловна (Москва)
Психологические возможности систематического
исследования задач «на соображение» в
дошкольном, младшем школьном и подростковом
возрасте.
- Бурменская Галина Васильевна (Москва)
Понятие «ориентировочная деятельность» как
средство анализа феноменов психического
развития в онтогенезе.
- Гончарова Елена Львовна (Москва)
Концепция П.Я. Гальперина и «точки роста»
современной специальной психологии.
- Захарова Елена Игоревна (Москва)
Представление о характере социальной роли, как
средство ориентировки в ее исполнении.
- Иванова Елена Михайловна (Москва)
Формирование психологической готовности
студентов к профессиональной деятельности.
- Карабанова Ольга Александровна (Москва)
Влияние особенностей социальной ситуации
развития на формирование самооценки в детском и
подростковом возрасте.
- Литвинова Анна Викторовна (Москва)
Учение П.Я. Гальперина и психология развития.
- Молчанов Сергей Владимирович (Москва)
Стратегии психологического сопровождения
морального развития детей и подростков – от
констатации к формированию моральной
ориентировки.
- Панарина Татьяна Геннадьевна (Челябинск)
Изменение диалогического взаимодействия в
образовательном пространстве.
- Погосян Артур Таронович (Москва)
Значение теории П.Я Гальперина для клинической
психологии.
- Садовникова Татьяна Юрьевна (Москва)
Образ взрослости у юношей и девушек с различным
типом гендерной идентичности.
- Самоненко Юрий Анатольевич, Жильцова Ольга
Александровна (Москва)
Психологические условия формирования
внутреннего диалога у школьников.
- Шибаева Людмила Васильевна (Сургут)
Интеграция локальных и глобальных психических
новообразований ученика как предмет
исследования в сфере развивающего обучения.
14:00 – 15:00 Обед.
16:00 – 18:30. Аудитория № 7.
Секция "Методологические проблемы
психологической науки в концепции П.Я.Гальперина
– предмет, стратегия и метод исследовании"
Ведущие: д.пс.н. Шабельников В.К., д.пс.н. Ждан
А.Н.
- Кабачек Оксана Леонидова (Москва)
Становление субъектной позиции в отношении
своей судьбы.
- Лидерс Александр Георгиевич , Фролов Юрий
Иванович (Москва)
Развитие представлений об ориентировке и
ориентировочной деятельности в концепции П.Я.
Гальперина.
- Овчинникова Татьяна Николаевна (Москва)
Философские истоки психологических теорий.
- Олешкевич Валерий Иванович (Москва)
Некоторые методологические направления анализа
идей П.Я. Гальперина и возможности их
использования в экспериментальной психологии и
психологической практике.
- Семенов Игорь Никитович (Москва)
Проблема формирования творческого мышления как
источник экспериментатики рефлексивной
психологии.
- Степанова Марина Анатольевна (Москва)
Проблема личности в научном наследии П.Я.
Гальперина.
- Чернышева Ольга Николаевна (Москва)
К вопросу о психологическом содержании
поведения.
18:30. Ужин
19.30. Аудитория № 4 Вечерняя программа.
4 октября 2012
Работа секций в пансионате «Звенигородский»
РАН
10:00 – 12:00. Аудитория № 7.
Секция "Направления развития идей учения
П.Я. Гальперина о формировании умственных
действий"
Ведущие: д.пс.н. Подольский А.И. , д.пс.н.
Хаутамяки Я.
- Высоцкая Елена Викторовна (Москва)
Неявные характеристики «метода анализа»: из
опыта реализации типа ориентировки в предмете.
- Глотова Галина Анатольевна (Москва)
Актуальные направления разработки идей П.Я.
Гальперина о формировании умственных действий и
понятий.
- Коновалова Александра Михайловна (Москва)
Современное состояние теории планомерного
формирования умственных действий и понятий П.Я.
Гальперина.
- Лобанова Анастасия Денисовна (Москва)
Система развивающего обучения (В.В. Давыдов) как
реализация третьего типа учения (П.Я. Гальперин).
- Логутова Елена Владимировна (Оренбург)
Формирование коммуникативных умений младших
школьников в условиях внедрения федеральных
государственных стандартов второго поколения.
- Рождественская Наталья Андреевна (Москва)
Теория учения П.Я. Гальперина и межличностное
познание.
- Резванцева Марина Олеговна (Мытищи)
Изучение социально-психологических и
операционально-технических характеристик
оценивания в процессе его формирования у детей.
- Чумаченко Дмитрий Валерьевич (Москва)
Исследование движений глаз у испытуемых
различного уровня компетентности при решении
задач на декартовы координаты
12:00 -14:00. Подведение итогов. Закрытые
конференции
14:00- 15:00. Обед.
15:00 – Отъезд из пансионата «Звенигородский».