Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Международная научная конференция
«Новая жизнь классической теории:  к 110-летию со дня рождения П.Я. Гальперина»

Программа конференции


2 октября 2012

9:30. Регистрация участников. (Факультет психологии МГУ, Москва, ул.Моховая д.11, стр. 9)

10:00. Торжественное открытие конференции. (Факультет психологии МГУ, Большая психологическая аудитория).
С приветственным словом выступят:

  • Зинченко Юрий Петрович - декан факультета психологии МГУ имени М.В.Ломонсова, член-корр. РАО.
  • Егоров Сергей Юрьевич – заместитель проректора МГУ имени М.В.Ломоносова, профессор.
  • Рубцов Виталий Владимирович – ректор Московского психолого-педагогического университета, академик РАО.
  • Миронов Владимир Васильевич - декан философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, член-корреспондент РАН.
  • Кравцова Елена Евгеньевна - декан Института психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета.
  • Асмолов Александр Григорьевич - заведующий кафедрой психологии личности МГУ имени М.В.Ломоносова, директор Федерального института развития образования, академик РАО.
  • Собкин Владимир Самуилович – директор Института социологии образования РАО, профессор, академик РАО.
  • Леонова Анна Борисовна - заведующий Лабораторией психологии труда факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, профессор.
  • ТвороговаНадежда Дмитриевна - руководитель отделения «Клиническая психология» Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М.Сеченова.
  • Орестов Руслан Олегович - канд.психол.наук, директор кинотеатра «Художественный».
  • Эльконин Борис Даниилович – заведующий лабораторией Психологического института РАО, профессор.

11:30. Пленарное заседание.

  • 11:30 – 11:50. Ждан Антонина Николаевна – профессор кафедры общей психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, член-корр. РАО;
    «К проблеме объективности в психологии: концепция П.Я.Гальперина».
  • 11:50 -12:10 Талызина Нина Федоровна – профессор, руководитель лаборатории педагогической психологии факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, академик РАО.
  • Володарская Инна Андреевна – заместитель декана факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова по УМО, доцент кафедры психологии образования и педагогики;
    «Деятельностная теория учения – практика образования».
  • 12:10 – 12:30 Решетова Зоя Алексеевна - профессор кафедры педагогической психологии и педагогики;
    «Организация деятельности усвоения и развивающее обучение».
  • 12:30 – 12:50 Обухова Людмила Филипповна - профессор МГУ имени М.В.Ломоносова, заведующая кафедрой возрастной психологии факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета;
    «Учитель из плеяды мудрецов».
  • 12:50 – 13:10 Нечаев Николай Николаевич - проректор Московского государственного лингвистического университета, академик РАО, профессор;
    «Теория поэтапного формирования как методология деятельностного подхода».
  • 13:10 – 13:30 Хаутамяки Яркко - профессор, заведующий кафедрой специального обучения Хельсинского университета, Почетный профессор факультета психологии МГУ;
    «Умение учиться, учебная деятельность и ориентировка в задаче».
  • 13:30 – 13:50 Шабельников Виталий Константинович – профессор, зав.кафедрой педагогической психологии Института Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета;
    «Формирование умственных действий как путь к познанию самоорганизующихся систем».
  • 13:50 – 14:10 Подольский Андрей Ильич – профессор, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова;
    «Теория и практика планомерно-поэтапного формирования сегодня: стоящие задачи, некоторые проблемы и возможные подходы к их решению».

14:15 – торжественное открытие мемориальной аудитории (403) имени П.Я.Гальперина

14:30 – 15:00 перерыв на обед.

15:30-17:00 Возложение цветов на могилу П.Я.Гальперина (Востряковское кладбище)

17:.00 Отъезд в пансионат «Звенигородский»

19:00 Ужин

20:00-22:00 Аудитория № 4 Вечерняя программа.


3 октября 2012

Работа секций в пансионате «Звенигородский» РАН

10:00 -14:00; 15:00 -16:00. Аудитория № 7.

Секция "Концепция П.Я. Гальперина – практике".

Ведущие: д.пс.н. Рождественская Н.А., к.п.н.Володарская И.А., к.пс.н. Степанова М.А., д.пс.н. Подольская Т.А.

  1. Абрамсон Яков Иосифович (Москва)
    Поэтапное формирование Математических понятий в начальной школе.
  2. Веселяева Татьяна Юрьевна (Магадан)
    Формирование действий с полным составом функциональных частей при обучении математике.
  3. Дерябина Наталья Евгеньевна (Москва)
    Профилактика и коррекция ошибок при решении расчетных задач в старшей школе, связанных с неправильным представлением о принципах сохранения.
  4. Дренева Вера Викторовна (Ковров)
    Практическое применение теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я.Гальперина при обучении детей с ограниченными возможностями с использованием дистанционных обучающих технологий.
  5. Коломиец Ольга Михайловна (Москва)
    Развитие методического компонента профессиональной подготовки педагога (на основе теории П.Я. Гальперина.
  6. Кондаков Игорь Викторович (Москва)
    Ориентировочная деятельность человека в ситуации экстремального голодания.
  7. Мерзлякова Светлана Васильевна (Астрахань)
    Учение П.Я. Гальперина об ориентировочной деятельности как основа моделирования семейного самоопределения молодежи.
  8. Подольская Татьяна Афанасьевна (Москва)
    О возможностях и специфике применения положений ТПФУД П.Я. Гальперина для повышения эффективности усвоения программ дополнительного образования госслужащих.
  9. Разорина Лариса Михайловна (Сыктывкар)
    Общекультурные компетенции бакалавра как ООД личностно-развивающего образования.
  10. Румянцев Борис Викторович (Москва)
    О методических проблемах реализации теории поэтапного формирования умственных действий в учебном предмете средней школы.
  11. Сиднева Анастасия Николаевна (Москва)
    Теория планомерно-поэтапного формирования как основа для анализа сложившейся практики образования.
  12. Тарасов Андрей Владимирович (Псков)
    Проблемы психиатрии с точки зрения психологии.
  13. Яковлева Татьяна Леонидовна (Люберцы)
    Теория управления усвоением П.Я. Гальперина в практике преподавания русского языка как иностранного.

10:00 – 14:00; 15:00 – 16:00. Аудитория №4.

Секция "Вклад концепции П.Я. Гальперина в психологию развития".

Ведущие: д.пс.н. Карабанова О.А., д.пс.н. Подольский А.И., д.пс.н. Шибаева Л.В.

  1. Берсенева Наталья Валерьевна, Чурбанова Светлана Михайловна (Москва)
    Психологические возможности систематического исследования задач «на соображение» в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте.
  2. Бурменская Галина Васильевна (Москва)
    Понятие «ориентировочная деятельность» как средство анализа феноменов психического развития в онтогенезе.
  3. Гончарова Елена Львовна (Москва)
    Концепция П.Я. Гальперина и «точки роста» современной специальной психологии.
  4. Захарова Елена Игоревна (Москва)
    Представление о характере социальной роли, как средство ориентировки в ее исполнении.
  5. Иванова Елена Михайловна (Москва)
    Формирование психологической готовности студентов к профессиональной деятельности.
  6. Карабанова Ольга Александровна (Москва)
    Влияние особенностей социальной ситуации развития на формирование самооценки в детском и подростковом возрасте.
  7. Литвинова Анна Викторовна (Москва)
    Учение П.Я. Гальперина и психология развития.
  8. Молчанов Сергей Владимирович (Москва)
    Стратегии психологического сопровождения морального развития детей и подростков – от констатации к формированию моральной ориентировки.
  9. Панарина Татьяна Геннадьевна (Челябинск)
    Изменение диалогического взаимодействия в образовательном пространстве.
  10. Погосян Артур Таронович (Москва)
    Значение теории П.Я Гальперина для клинической психологии.
  11. Садовникова Татьяна Юрьевна (Москва)
    Образ взрослости у юношей и девушек с различным типом гендерной идентичности.
  12. Самоненко Юрий Анатольевич, Жильцова Ольга Александровна (Москва)
    Психологические условия формирования внутреннего диалога у школьников.
  13. Шибаева Людмила Васильевна (Сургут)
    Интеграция локальных и глобальных психических новообразований ученика как предмет исследования в сфере развивающего обучения.

14:00 – 15:00 Обед.

16:00 – 18:30. Аудитория № 7.

Секция "Методологические проблемы психологической науки в концепции П.Я.Гальперина – предмет, стратегия и метод исследовании"

Ведущие: д.пс.н. Шабельников В.К., д.пс.н. Ждан А.Н.

  1. Кабачек Оксана Леонидова (Москва)
    Становление субъектной позиции в отношении своей судьбы.
  2. Лидерс Александр Георгиевич , Фролов Юрий Иванович (Москва)
    Развитие представлений об ориентировке и ориентировочной деятельности в концепции П.Я. Гальперина.
  3. Овчинникова Татьяна Николаевна (Москва)
    Философские истоки психологических теорий.
  4. Олешкевич Валерий Иванович (Москва)
    Некоторые методологические направления анализа идей П.Я. Гальперина и возможности их использования в экспериментальной психологии и психологической практике.
  5. Семенов Игорь Никитович (Москва)
    Проблема формирования творческого мышления как источник экспериментатики рефлексивной психологии.
  6. Степанова Марина Анатольевна (Москва)
    Проблема личности в научном наследии П.Я. Гальперина.
  7. Чернышева Ольга Николаевна (Москва)
    К вопросу о психологическом содержании поведения.

18:30. Ужин

19.30. Аудитория № 4 Вечерняя программа.


4 октября 2012

Работа секций в пансионате «Звенигородский» РАН

10:00 – 12:00. Аудитория № 7.

Секция "Направления развития идей учения П.Я. Гальперина о формировании умственных действий"

Ведущие: д.пс.н. Подольский А.И. , д.пс.н. Хаутамяки Я.

  1. Высоцкая Елена Викторовна (Москва)
    Неявные характеристики «метода анализа»: из опыта реализации типа ориентировки в предмете.
  2. Глотова Галина Анатольевна (Москва)
    Актуальные направления разработки идей П.Я. Гальперина о формировании умственных действий и понятий.
  3. Коновалова Александра Михайловна (Москва)
    Современное состояние теории планомерного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина.
  4. Лобанова Анастасия Денисовна (Москва)
    Система развивающего обучения (В.В. Давыдов) как реализация третьего типа учения (П.Я. Гальперин).
  5. Логутова Елена Владимировна (Оренбург)
    Формирование коммуникативных умений младших школьников в условиях внедрения федеральных государственных стандартов второго поколения.
  6. Рождественская Наталья Андреевна (Москва)
    Теория учения П.Я. Гальперина и межличностное познание.
  7. Резванцева Марина Олеговна (Мытищи)
    Изучение социально-психологических и операционально-технических характеристик оценивания в процессе его формирования у детей.
  8. Чумаченко Дмитрий Валерьевич (Москва)
    Исследование движений глаз у испытуемых различного уровня компетентности при решении задач на декартовы координаты

12:00 -14:00. Подведение итогов. Закрытые конференции

14:00- 15:00. Обед.

15:00 – Отъезд из пансионата «Звенигородский».

О факультете | Поступающим | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приёмная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2017: Станислав Козловский