VII Международная конференция
«Воспитание и обучение детей младшего возраста»
(ECCE 2018)
17 мая 2018 года в МГУ имени М.В. Ломоносова
состоялось открытие VII Международной
конференции «Воспитание и обучение детей
младшего возраста» (ECCE 2018).
Международная конференция «Воспитание и
обучение детей младшего возраста» (ECCE) –
крупнейшее российское мероприятие, посвящённое
педагогике и психологии детства, содержанию и
организации дошкольного образования.
В течение нескольких дней Конференции ученые,
психологи, педагоги и управленцы со всего мира
обсуждают насущные проблемы дошкольного
образования в России и в мире, делятся опытом,
обмениваются мнениями и заводят новые
знакомства в дружественной атмосфере
Конференции.
В приветственном слове к гостям конференции
ректор МГУ Виктор Садовничий отметил рекордное
количество участников и напомнил, что 2018-й год
является началом «Десятилетия детства»,
объявленного Президентом Российской Федерации В.
В. Путиным. «Тема образования детей раннего
возраста является по сути междисциплинарной.
Сейчас совместно с Российским психологическим
обществом мы создаем Междисциплинарный центр
детства. В поле зрения этой организации будут
находиться такие глобальные вопросы как: влияние
цифровизации на развитие детей, цифровая
педагогика, формирование психологической
устойчивости у детей в связи с экстремистскими
проявлениями в обществе и другие».
В своем приветственном слове декан факультета
психологии, президент Российского
психологического общества, вице-президент РАО
Юрий Петрович Зинченко отметил: «Конференция
«Воспитание и обучение детей младшего возраста»
- уникальный для России проект, который
реализуется уже 8 лет. Нам неизвестны другие
научно-образовательные платформы, на которых бы
ежегодно встречались более 1000 специалистов
исследователей и практиков в области детства из
более, чем 40 стран. Конференция – это более 30
секционных и пленарных заседаний, которые
полностью сопровождаются синхронным переводом
на английский и русский языки.
В этом году особый акцент конференции будет
сделан на цифровизации дошкольного обучения и
исследований в области детства. Мы видим, что, с
одной стороны, цифровые технологии существенно
расширяют возможности обучения, с другой –
современные дети все больше времени проводят не
в сюжетно-ролевой игре, о важной роли которой
писал известный во всем мире профессор
Московского университета Лев Выготский, а в
совершенно новых символических мирах, которые
перенесены руками взрослых в цифровое
пространство.
Как уже отметил Виктор Антонович, указом
Президента мы вступили в десятилетие детства в
этом году. Конференция может и должна стать
традиционной площадкой для развития важнейшего
направления исследований по вопросам воспитания
и обучения».
На Конференции также выступили представитель
Министерства образования и науки РФ Андрей
Петров, представитель Министерства
здравоохранения РФ Валерий Бузин.
Особым вниманием на пленарном заседании
пользовались доклады президента Международного
психологического союза при ЮНЕСКО Сазасивэна
Купера (ЮАР) и президента Индонезийского
психологического общества С. Хэндойо (Seger Handoyo).
В рамках пленарного заседания ректор
Казанского федерального университета Ильшат
Гафуров рассказал о вызовах, которые встают
перед университетской наукой.
Председатель международного комитета
конференции Николай Веракса отметил важность
получения в этом году Конференцией генеральной
эгиды ЮНЕСКО и поблагодарил за присутствие на
конференции вице-президента Всемирной
организации по дошкольному воспитанию под
эгидой ЮНЕСКО Стеллакиса Нектариуса, вице-президента
Европейской ассоциации изучения образования в
раннем детстве Маелис Лохмандер, президента
Европейской ассоциации исследований в
образовании Джо О’Хара.
Подробнее на сайте
конференции.