Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Международный психологический форум «Ребёнок в цифровом мире»

Отчёт о форуме

1-2 июня 2021 г. в онлайн-формате

Дорогие коллеги!

Мы рады сообщить о завершении работы I Международного психологического форума «Ребенок в цифровом мире».

24 часа работы Форума на трёх языках были посвящены актуальным проблемам устойчивого развития детей младшего и подросткового возраста в условиях трансформации детства на фоне цифровизации современного общества.

Онлайн-формат позволил объединить на площадке Форума более 12 тысяч специалистов из 90 стран мира. В рамках Форума было подано более 800 тезисов, одобрено около 200 заявок, прошло более 80 выступлений выдающихся отечественных и зарубежных ученых, среди которых состоялись выступления Франсиско Понса (Норвегия), Пурнимы Сингх (Индия), Кандидо Алберто Да Коста Гомеса (Португалия), Роджера Сельё (Швеция), Ирам Сирадж (Великобритания), Майкла Коула (США), Линды Терон (Южная Африка), Ингрид Прамлинг Самуэльссон (Швеция).

В рамках I Международного психологического форума «Ребенок в цифровом мире» прошло 19 симпозиумов, где отечественными и зарубежными учеными обсуждались вопросы цифровой социализации и роли семьи и педагогов в этом процессе, цифровизации детства и образовательного процесса, построения индивидуальных траекторий развития для детей с особыми образовательными потребностями, детской игры, культурного контекста и роли языковой среды в детском развитии, а также современных исследований. Междисциплинарное взаимодействие коллег, вдохновленных общей целью обеспечить устойчивое развитие будущих поколений на фоне цифровизации общества и трансформации современного детства, позволило погрузиться в проблематику взаимодействия ребенка с ИКТ, и тем самым, на основе существующих данных наметить новые пути исследований, о которых уже договорились специалисты, участвовавшие в Форуме.

В приветствии президент Российского психологического общества, декан факультета психологии МГУ, директор Психологического Института РАО, академик РАО Юрий Зинченко отметил важность развития этой области исследований и разработки мер ограничений негативного влияния цифровой среды. Пэм Марас, член Британского научного совета и президент Международного союза психологических наук (IUPsyS), подчеркнула необходимость интеграции психологической науки в современных условиях глобальной цифровизации. Кристоф Штайнбах, президент Европейской федерации ассоциаций психологических ассоциаций (EFPA), в своем приветствии поддержал инициативу проведения Форума как значимого события для психологического сообщества.

Форум, проведенный по инициативе Психологического Института Российской академии образования совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Российским психологическим обществом, получил поддержку Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, Международного Союза Психологических Наук (IUPsyS), Европейской федерации психологических ассоциаций (EFPA), Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО и Всемирной организации по дошкольному образованию (World Organization For Early Childhood Education, OMEP).

Благодарим всех участников и до встречи на II Международном психологическом форуме «Ребенок в цифровом мире» в 2022 году!

Организационный комитет Международного психологического форума «Ребенок в цифровом мире» 2021.


Кристоф Стейнбах, EFPA

  Ингрид Прамлинг Самуэльссон,
заведующая кафедрой ЮНЕСКО по
воспитанию детей младшего возраста
и устойчивому развитию, поделилась
новым опытом шведских педагогов
дошкольного образования по внедрению
современных технологий в ежедневную
практику работы с детьми,
что позволяет каждому ребёнку
развивать интересы детей и их
способности через цифровые и
традиционные средства обучения. 

  Архитектор и эксперт в области
образовательных сред Юре Котник рассказал,
как пространство и его дизайн могут
стимулировать или подавлять использование
технологий, а также вовлекать детей во
взаимодействие друг с другом или в
физическую активность вместо фокусировки
их внимания на использовании
цифровых устройств.

  Пэм Марас, Международный союз
психологической науки (IUPSYS)

  Свейн Оверланд, член совета по цифровому
здоровью Норвежской ассоциации психологов
(Digpsyk), поделился опытом использования
цифровых приложений, программ и игр
для терапии детей и подростков.

  Юрий Зинченко,
декан факультета психологии МГУ

О факультете | Поступление и обучение | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2021: Станислав Козловский