Психологи МГУ:
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
 |
Зырянова Надежда Михайловна
|
Зырянова Надежда Михайловна –
кандидат психологических наук, доцент кафедры
психогенетики.
Образование и опыт работы
- В 1982 году окончила отделение педагогики и
психологии МГПИ имени В.И. Ленина.
- С 1982 по 1987 г. работала в Удмуртском
государственном университете на кафедре
психологии (ассистент).
- С 1991 по 2015 г. – в Психологическом институте РАО,
в лаборатории отногенеза индивидуальных
различий (младший научный сотрудник, научный
сотрудник, старший научный сотрудник, ведущий
научный сотрудник).
- Тема кандидатской диссертации:
«Генотип-средовое соотношение вариативности
показателей когнитивной сферы у детей 6-7 лет» (1992
г., научные руководители – И.В. Равич-Щербо и М.С.
Егорова).
- С 2003 г. по настоящее время работает на
факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова,
на кафедре психогенетики (доцент).
Награды
- Удостоена Премии Правительства Российской
Федерации в области образования за цикл
исследований по теме «Отечественная
психогенетика как область науки и учебная
дисциплина в высшей школе» (1998 г.).
- Ветеран труда.
Членство в профессиональных сообществах
- РПО (Российское психологическое общество).
- ISSBD (International Society for the Study of Behavioral Development).
Педагогическая деятельность
Лекционные курсы:
- Дифференциальная психология.
- Современные представления о психометрическом
интеллекте и методах его диагностики.
- Методы популяризации психологических знаний.
- Методологические основы тестирования
когнитивной сферы.
- Риски развития в нетрадиционных семьях.
- Диагностика интеллекта.
Спецпрактикумы:
- Психометрические методы исследования
интеллекта.
- Клиническая интерпретация тестов интеллекта.
- Коучинг.
- Диагностика интеллекта и когнитивных
способностей.
- Диагностика когнитивного развития и возрастных
изменений.
Научная деятельность
Область научных интересов: дифференциальная
психология, психогенетика, психология
интеллекта.
Руководила научным грантом «Дети нового века
(социально-педагогические аспекты формирования
образа мира у детей старшего дошкольного
возраста)» (РГНФ №09-06-00442, 2009-2010 гг.).
Исполнитель в научных грантах:
- Молекулярно-генетическое исследование
компонентов психологической адаптации (РФФИ
№11-06-00271, 2011-2013 гг., руководитель – М.С. Егорова).
- Формирование индивидуальных различий в
школьной успеваемости: влияние общей среды,
индивидуальной среды и пренатальных гормонов
(РГНФ №12-06-00790, 2012-2014 гг., руководитель – Ю.Д.
Черткова).
- Ассортативность как фактор формирования
индивидуальных различий (РФФИ №12-06-00342,2012-2014
гг.,руководитель – О.В. Паршикова).
Активно занимается популяризацией
психологических знаний, публикуется в таких
журналах как «Семья и школа», «Мама, папа, я»,
«Материнство» и других.
Темы курсовых работ
- Близнецы как группа риска.
- Представления о развитии близнецов: опасения и
предрассудки.
- Взаимоотношения близнецов как источник
негенетического сходства.
- Установки родителей и ассимиляционный и
контрастный эффекты в когнитивном развитии
близнецов.
- Дети монозиготных близнецов (внутрипарное
сходство по когнитивным и личностным
характеристикам).
- Особенности развития Я-концепции у близнецов.
- Формирование эмоциональной привязанности
(бондинга) в близнецовых семьях.
- Психологические особенности отцов близнецов.
- Особенности игровой деятельности близнецов.
- Поло-ролевые стереотипы и воспитание
разнополых дизиготных близнецов.
- Лидерство в близнецовой паре.
Контакты
|