Психологи МГУ:
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
 |
Захарова Елена Игоревна
|
Захарова Елена Игоревна — доцент
кафедры возрастной психологии. Член РПО, рук.
секции «Семейная психология и семейная терапия»,
со-руководитель секции «Перинатальная
психология» Московского отделения РПО (2007).
Окончила ф-т психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
(1980). Канд. психол. наук (1988). Тема кандидатской
диссертации: «Психологические условия включения
нового действия в состав сформированной
деятельности» (науч. рук. — проф. А.И. Подольский).
Доктор психологических наук (2017). Тема докторской
диссертации «Родительство
как возрастно-психологический феномен».
Область научных интересов: механизмы и условия
развития детей и подростков, возможности его
оптимизации на основе концепции управляемого
формирования умственных действий П.Я.
Гальперина; теория и практика
возрастно-психологического консультирования;
личностное развитие взрослого в связи с
осуществлением родительства; перинатальная
психология, психологическое сопровождение семьи
в период вхождения в родительство.
Читаемые курсы: «Возрастная психология»,
«Актуальные проблемы возрастной психологии»,
«Возрастно-психологическое консультирование»,
«Психологическая готовность ребенка к школьному
обучению», «Психологическое сопровождение
беременности и родов», «Психология
родительства».
Основные труды:
- Возрастно-психологический подход в
консультировании детей и подростков: учебное
пособие. М.: МПСИ, 2007 (в соавт. с Г.В. Бурменской, О.А.
Карабановой и др.);
- Беременность. Консультации акушера-гинеколога
и психолога. М.: Эксмо, 2008 (в соавт. с Г.Г.
Филипповой и Е.Ю. Печниковой);
- Психология семьи. Учебник. М.: ACADEMIA, 2014 (в соавт. с
Е.В. Гуровой, Н.В. Гребенниковой и др.);
- Психология освоения родительства: научная
монография. М.: ИИУ МГОУ, 2014;
- Освоение родительской позиции как траектория
развития в зрелом возрасте // Педагогическое
образование в России. 2015. № 11. С. 152—158.
|