Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Психологи МГУ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Вартанова Ирина Ивановна

Вартанова Ирина Ивановна

iivart@mail.ru

Вартанова Ирина Ивановна, старший научный сотрудник кафедра психологии образования и педагогики. Учёное звание: доцент по специальности.

Окончила Московский Государственный университет им. М.В.Ломоносова в 1981 году по специальности психолог, преподаватель психологии. Защитила кандидатскую диссертацию по теме «Типология мотивации учебно-профессиональной деятельности» под руководством академика, профессора Н.Ф. Талызиной в 1996 году. Младший научный сотрудник (с 1994), научный сотрудник (с 1996), старший научный сотрудник (с 2003 г. по настоящее время).

Область научных интересов

Научная деятельность связана с разработкой проблематики психологии развития личности. Научные интересы: мотивация поведения в процессе взросления, проблемы диагностики и формирования мотивации учебной деятельности, мотивация и эмоции личности подростков в учебной деятельности.

Преподавание

  • Лекционные курсы; спецкурс « Проблемы формирования и коррекции мотивационно-смысловой сферы личности».
  • Спецкурс «Проблемы становления и развития направленности личности старших школьников»
  • Профессиональная супервизия.

Научные проекты

Является исполнителем исследований по теме «Познавательное, эмоциональное и ценностно-моральное развитие в условиях современной образовательной среды, актуальное состояние и возможности целенаправленной коррекции на основе деятельностной теории учения».

Приоритетное направление: «Общие закономерности и индивидуальные особенности психического развития, обучения, воспитания»

Публикации

Всего опубликовано более 90 работ, в том числе:

  • Vartanova I. Motivation And Responsibility Of Boys And Girls High School Age. // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS,Volume XLIII, No:22, Pages:156-163 doi:https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.07.22
  • Вартанова И.И. Специфика взаимосвязи эмоционального и понятийного компонентов учебной мотивации // Культурно-историческая психология. 2018. Том 14. № 2. С. 77–85. doi:10.17759/chp.2018140208
  • Vartanova I. I. Motivations of high school students of different sex and age // Psychology in Russia: State of the Art. — 2018. — Vol. 11, no. 3. — P. 209–224. DOI: 10.11621/pir.2018.0315
  • Vartanov A., Ivanov V., Vartanova I. Facial expressions and subjective assessments of emotions // Cognitive Systems Research. — 2020. — Vol. 59. — P. 319–328. DOI: 10.1016/j.cogsys.2019.10.005
  • Вартанова И. И. Мотивационно-эмоциональное отношение к учебе старшеклассников различного пола и возраста // Психологическая наука и образование. — 2019. — Т. 24, № 5. — С. 71–79. DOI: 10.17759/pse.2019240507
  • Вартанова И.И. Проблемы диагностики и формирования мотивации учебной деятельности: Учебное пособие.- М. Акрополь, 2011. -156 с.

Доклады на конференциях

  • Alexander Vartanov, Irine Vartanova. Four-dimensional spherical model of emotions (Стендовый) // 2018 Annual International Conference on Biologically Inspired Cognitive Architectures Ninth Annual Meeting of the BICA Society, Ninth Annual Meeting of the BICA Society, Czech Technical University Prague, Czech Republic Conference web, Чехия, 22-25 августа 2018
  • Mariya Krysko, Alexander Vartanov, Irine Vartanova and Valentin Klimov. Subjective perception space of musical passages (Стендовый) // 2019 Annual International Conference on Biologically Inspired Cognitive Architectures Tenth Annual Meeting of the BICA Society. August 15-18. Microsoft Reactor Building 20. 3709 Microsoft Way, Redmond, WA 98052. Conference web site: http://bica2019.bicasociety.org
  • Вартанова И.И. «Ценностно-смысловая система старшеклассников разного пола» (Устный доклад на конференции) // VIII Международная научно-практическая конференция «Личность в пространстве и времени» Смоленский государственный университет. Смоленск, 1-2 ноября 2019.
  • Вартанова И.И. Ценностно-смысловая система старшеклассников разного пола "Личность в пространстве и времени" (Устный) // VII Международная научно-практическая конференция, Смоленск, Россия, 14-16 ноября 2018
  • Вартанова И.И., Козырева Н.А. Мотивация и система ценностей старшеклассников разного пола (Устный) //Ананьевские чтения - 2019: Психология обществу, государству, политике, Санкт-Петербург, Россия, 22-25 октября 2019

Темы курсовых и дипломных работ студентов

  • Мотивация и эмоции личности подростков в учебной деятельности.
  • Понятийный и эмоциональный компоненты мотивации учебной деятельности старших школьников.
  • Мотивация и внутренние конфликты старшеклассников.
  • Мотивация личности в учебной деятельности.
  • Направленность личности и система ценностно-смысловых ориентаций школьников.

О факультете | Поступление и обучение | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2020: Станислав Козловский