Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Психологи МГУ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Сиднева Анастасия Николаевна

Сиднева Анастасия Николаевна

asidneva@yandex.ru

Сиднева Анастасия Николаевна, старший научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики

Окончила Московский Государственный Университет имени М.В.Ломоносова в 2004 году по специальности «Психология». В 2004 году поступил(а) в аспирантуру по направлению 19.00.07 Педагогическая психология. Защитила кандидатскую диссертацию по теме «Сравнительный анализ подходов к содержанию и формированию умения учиться" под руководством доктора психол. наук, профессора, академика РАО Талызиной Н.Ф. в 2010 году. С 2004 года – младший научный сотрудник лаборатории педагогической психологии факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, с 2013 г. – научный сотрудник лаборатории психологии труда факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, с 2015 г. по наст. вр. – старший научный сотрудник лаборатории педагогической психологии факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова. С 2004 г. по настоящее время также работает в различных образовательных организациях г. Москвы – в качестве школьного психолога, педагога дополнительного образования, учителя начальных классов, методиста.

Научные интересы

Область научных интересов: формирование умения учиться, способы преодоления формализма школьных знаний. теория и система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я.Гальперина.

Преподавание

Лекционные курсы:

  • «Развивающее образование» (Developmental Education), 36 часов, на англ. языке
  • «Психологический анализ причин и способов преодоления формализма школьных знаний», 36 часов
  • «Психологические основы развивающего обучения», 36 часов
  • «Педагогическая психология» (курс лекций), 2 часа.

Научные проекты

Является руководителем исследования:

  • «Ориентировка на заданное знание как показатель умения учиться у школьников» (№19-013-00717, 2019 – 2021 гг.)

Является исполнителем исследований:

  • «Внутренняя и внешняя мотивация школьников, обучающихся по разным образовательным программам» (№18-013-00386, 2018 – 2020 гг.)
  • «Исследование развития математических способностей и саморегуляции младших школьников в различных образовательных средах» (№19-29-07373, 2019-20121 гг.)

В настоящее время можно подключиться к следующим исследовательским проектам под руководством сотрудника:

  1. «Ориентировка на заданное знание как показатель умения учиться у школьников»
  2. «Формирование средств ориентировки в содержании учебных предметов у дошкольников».
  3. «Психологический анализ уроков с позиций деятельностного подхода»

Публикации

Всего опубликовано более 50 работ, в том числе:

  • Сиднева А. Н. Основные направления критики теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий // Культурно-историческая психология. — 2019. — Т. 15, № 3. — С. 22–31.
  • Gordeeva T. O., Sychev O. A., Sidneva A. N., Pshenichniuk D. V. Academic motivation of elementary school children in two educational approaches — innovative and traditional / // Psychology in Russia: State of the Art. — 2018. — Vol. 11, no. 4. — P. 22–39.
  • Сиднева А. Н. Проблематика умения учиться в отечественной психологии образования: обзор основных концепций // Психологическая наука и образование. — 2017. — № 6. — С. 56–67.
  • Сиднева А. Н. Психологический анализ урока с позиций деятельностного подхода // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. — 2017. — № 3. — С. 100–119
  • Сиднева А. Н. Проблема учения в педагогической психологии: диалектика естественного и нормативного // Вопросы психологии. — 2016. — № 1. — С. 79–85.
  • Сиднева А. Н. Формирование двигательного навыка письма по третьему типу ориентировки (модификация методики Н.С.Пантиной) // Культурно-историческая психология. — 2014. — Т. 10, № 2. — С. 58–68

Доклады на конференциях

  • Sidneva A.N. (2019). Psychology in education in Russia: traditions and perspectives. XIV Eвропейский психологический конгресс (ECP 2019), Москва, факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Россия, 2-5 июля 2019
  • Веракса А.Н., Сиднева А.Н. (2019). Психологический журнал на английском языке в пространстве научных периодических изданий (на примере журнала Psychology in Russia: State of the Art).8-я Международная научно-практическая конференция "Научное издание международного уровня — 2019: стратегия и тактика управления и развития", Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (НИТУ «МИСиС»), г. Москва, Россия, 23-26 апреля 2019
  • Vysotskaya E.V., Sidneva A.N. (2019). Orientation towards given knowledge: conceptual basis and research perspectives. Technology and Psychology for Mathematics Education, Yandex, Россия, 18-21 марта 2019
  • Гордеева Т.О., Сиднева А.Н., Сычев О.А. (2018). Деятельностный подход к обучению: теория и исследования современных образовательных практик. Международная научная конференция «Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе». 13-14 декабря 2018 г., Москва, Россия., г. Москва, Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 13-14 декабря 2018
  • Сиднева А.Н. (2018) Ориентировка на заданное в обучении знание как условие формирования умственных действий и понятий: перспективы исследования. Международная научная конференция «Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе». 13-14 декабря 2018 г., Москва, Россия., г. Москва, Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 13-14 декабря 2018
  • Высоцкая Е.В., Сиднева А.Н., Пазынин В.В., Лобанова А.Д. (2018). Содержание обучения русскому языку с позиций деятельностной теории учения: перспективы разработки. Международная научная конференция «Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе». 13-14 декабря 2018 г., Москва, Россия., г. Москва, Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 13-14 декабря 2018
  • Сиднева А.Н. (2018). Проблемы и перспективы издания гуманитарного журнала на английском языке (опыт издания журнала Psychology in Russia). 7-я Международная научно-практическая конференция "Научное издание международного уровня – 2018: мировая практика подготовки и продвижения публикаций", Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия, Россия, 24-27 апреля 2018
  • Сиднева А.Н., Лазарева А.И., Лобанова А.Д. (2017). Логико-предметный анализ при проектировании урока как форма работы с начинающими учителями РО. 23-я Научно-практическая конференция «Следующий шаг РО в теории и практике» 15-17 декабря 2017 года, Московская область, Солнечногорский район, поселок Менделеево, Льяловское шоссе, дом 1, Институт искусств и информационных технологий, Россия, 15-17 декабря 2017
  • Сиднева А.Н. (2017). Обучение или развитие: почему активизация и индивидуализация стали важнее проектирования содержания? Конференция молодых ученых в области наук об образовании, Российская академия образования, Россия, 14-15 ноября 2017
  • Сиднева А.Н. (2017). Образование как объект междисциплинарного исследования: конструирование и оценка эффективности развивающих образовательных практик. Научно-практическая конференция с международным участием "Проблемы межкультурного взаимодействия в современном образовании", Москва, МГУ им. М.В.Ломоносова, философский факультет, Россия, 26 октября 2017
  • Сиднева А.Н. (2014). То, что есть, или то, что может быть: проблема учения в педагогической психологии. Международная научная конференция «Деятельностная теория учения: современное состояние и перспективы» , Москва, Россия, 2014
  • Сиднева А.Н. (2013). Психологический анализ урока с позиций деятельностного подхода. Новые образовательные программы МГУ и школьное образование, Москва. МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 2013
  • Сиднева А.Н. (2012). "Учить" или "научить": два подхода в педагогической психологии и практике образования. Международный молодежный форум "Ломоносов-2012", Москва, Россия, 2012
  • Сиднева А.Н. (2012). Деятельностный подход к учению и новые образовательные стандарты начальной школы: опыт практического соотнесения. Вторая научно-методическая конференция "Новые образовательные программы МГУ и школьное образование", Московский Государственный Университет, 2012
  • Сиднева А.Н. (2012). Теория планомерно-поэтапного формирования как основа для анализа сложившейся практики образования. «Новая жизнь классической теории: к 110-летию со дня рождения П.Я. Гальперина», Москва, Россия, 2012
  • Крехнова М.Б., Чумаченко Д.В., Сиднева А.Н., Лобанова А.Д. (2011). Особенности психического развития подростков, обучающихся в «обычных» школах. 2-я международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы возрастной психологии», Московская область, 2011
  • Сиднева А.Н. (2011). Формирование двигательного навыка по третьему типу ориентировки (повторение методики Н.С. Пантиной). Международный молодежный научный форум «Ломоносов-2011» , 2011
  • Сиднева А.Н. (2010) Анализ ошибок учащихся в процессе решения задач как средство диагностики выполняемых действий. Международный научный форум "Ломоносов-2010", Москва, Россия, 2010
  • Сиднева А.Н. (2009). Ориентировка на заданное знание в решении задач как показатель умения учиться. XVI Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», Москва, Россия, 2009
  • Сиднева А.Н. (2008). Психолог в школе: один за всех или один против всех. Научно-практическая конференция «Зимняя психологическая школа», Дубна, 2008
  • Коновалов И.А., Сиднева А.Н. (2008). К вопросу о понимании школьниками учебных текстов. XV Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», Москва, Россия, 8-11 апреля 2008
  • Сиднева А.Н. (2008). Функции предметно-специфических действий в формировании умения учиться. XV Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», Москва, Россия, 8-11 апреля 2008
  • Сиднева А.Н. (2007). Умение учиться и проблема разрыва знаний и их применения в отечественной педагогической психологии. XIV Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2007», Москва, Россия, 2007
  • Сиднева А.Н. (2006). К вопросу о специфической функции учения и его типах (исходя из положений П.Я. Гальперина). "Психология перед вызовом будущего", научная конференция, посвященная 40-летнему юбилею факультета психологии МГУ , 2006
  • Сиднева А.Н. (2006). Проблема взаимосвязи умения учиться и познавательного развития. XIII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов", Москва, Россия, 2006
  • Камаева Д.Д., Сиднева А.Н. (2005). П.Я. Гальперин и Н.А. Менчинская: попытка интерпретации теоретических разногласий. 2-я Межрегиональная научная конференция по истории психологии, Нижний Новгород, 2005
  • Сиднева А.Н. (2005). Попытка определения понятия «детская неуспешность». Проблемы психолого-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса, Москва, Россия, 2005

Темы курсовых и дипломных работ

  1. Умение учиться и его формирование у школьников и студентов.
  2. Формализм школьных знаний и его причины.
  3. Психологический анализ уроков с позиций деятельностного подхода.
  4. Развивающее обучение - особенности содержания и методов.
  5. Психологические различия школьников, обучающихся по программам традиционного и развивающего обучения

О факультете | Поступление и обучение | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2020: Станислав Козловский