Психологи МГУ:
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Сиднева Анастасия Николаевна, старший
научный сотрудник кафедры психологии
образования и педагогики
Окончила Московский Государственный
Университет имени М.В.Ломоносова в 2004 году по
специальности «Психология». В 2004 году поступил(а)
в аспирантуру по направлению 19.00.07
Педагогическая психология. Защитила
кандидатскую диссертацию по теме «Сравнительный
анализ подходов к содержанию и формированию
умения учиться" под руководством доктора
психол. наук, профессора, академика РАО Талызиной
Н.Ф. в 2010 году. С 2004 года – младший научный
сотрудник лаборатории педагогической
психологии факультета психологии МГУ имени
М.В.Ломоносова, с 2013 г. – научный сотрудник
лаборатории психологии труда факультета
психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, с 2015 г. по
наст. вр. – старший научный сотрудник
лаборатории педагогической психологии
факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова. С
2004 г. по настоящее время также работает в
различных образовательных организациях г.
Москвы – в качестве школьного психолога,
педагога дополнительного образования, учителя
начальных классов, методиста.
Научные интересы
Область научных интересов: формирование умения
учиться, способы преодоления формализма
школьных знаний. теория и система развивающего
обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, теория
планомерно-поэтапного формирования умственных
действий и понятий П.Я.Гальперина.
Преподавание
Лекционные курсы:
- «Развивающее образование» (Developmental Education), 36
часов, на англ. языке
- «Психологический анализ причин и способов
преодоления формализма школьных знаний», 36 часов
- «Психологические основы развивающего
обучения», 36 часов
- «Педагогическая психология» (курс лекций), 2
часа.
Научные проекты
Является руководителем исследования:
- «Ориентировка на заданное знание как
показатель умения учиться у школьников»
(№19-013-00717, 2019 – 2021 гг.)
Является исполнителем исследований:
- «Внутренняя и внешняя мотивация школьников,
обучающихся по разным образовательным
программам» (№18-013-00386, 2018 – 2020 гг.)
- «Исследование развития математических
способностей и саморегуляции младших школьников
в различных образовательных средах» (№19-29-07373,
2019-20121 гг.)
В настоящее время можно подключиться к
следующим исследовательским проектам под
руководством сотрудника:
- «Ориентировка на заданное знание как
показатель умения учиться у школьников»
- «Формирование средств ориентировки в
содержании учебных предметов у дошкольников».
- «Психологический анализ уроков с позиций
деятельностного подхода»
Публикации
Всего опубликовано более 50 работ, в том числе:
- Сиднева А. Н. Основные направления критики
теории планомерно-поэтапного формирования
умственных действий и понятий //
Культурно-историческая психология. — 2019. — Т. 15,
№ 3. — С. 22–31.
- Gordeeva T. O., Sychev O. A., Sidneva A. N., Pshenichniuk D. V. Academic motivation of
elementary school children in two educational approaches — innovative and traditional /
// Psychology in Russia: State of the Art. — 2018. — Vol. 11, no. 4. — P. 22–39.
- Сиднева А. Н. Проблематика умения учиться в
отечественной психологии образования: обзор
основных концепций // Психологическая наука и
образование. — 2017. — № 6. — С. 56–67.
- Сиднева А. Н. Психологический анализ урока с
позиций деятельностного подхода // Вестник
Московского университета. Серия 14: Психология. —
2017. — № 3. — С. 100–119
- Сиднева А. Н. Проблема учения в педагогической
психологии: диалектика естественного и
нормативного // Вопросы психологии. — 2016. — № 1. —
С. 79–85.
- Сиднева А. Н. Формирование двигательного навыка
письма по третьему типу ориентировки
(модификация методики Н.С.Пантиной) //
Культурно-историческая психология. — 2014. — Т. 10,
№ 2. — С. 58–68
Доклады на конференциях
- Sidneva A.N. (2019). Psychology in education in Russia: traditions and perspectives. XIV
Eвропейский психологический конгресс (ECP 2019),
Москва, факультет психологии МГУ им. М.В.
Ломоносова, Россия, 2-5 июля 2019
- Веракса А.Н., Сиднева А.Н. (2019). Психологический
журнал на английском языке в пространстве
научных периодических изданий (на примере
журнала Psychology in Russia: State of the Art).8-я Международная
научно-практическая конференция "Научное
издание международного уровня — 2019: стратегия и
тактика управления и развития", Национальный
исследовательский технологический университет
«МИСиС» (НИТУ «МИСиС»), г. Москва, Россия, 23-26
апреля 2019
- Vysotskaya E.V., Sidneva A.N. (2019). Orientation towards given knowledge: conceptual
basis and research perspectives. Technology and Psychology for Mathematics Education,
Yandex, Россия, 18-21 марта 2019
- Гордеева Т.О., Сиднева А.Н., Сычев О.А. (2018).
Деятельностный подход к обучению: теория и
исследования современных образовательных
практик. Международная научная конференция
«Деятельностный подход к образованию в цифровом
обществе». 13-14 декабря 2018 г., Москва, Россия., г.
Москва, Факультет психологии МГУ имени М.В.
Ломоносова, Россия, 13-14 декабря 2018
- Сиднева А.Н. (2018) Ориентировка на заданное в
обучении знание как условие формирования
умственных действий и понятий: перспективы
исследования. Международная научная конференция
«Деятельностный подход к образованию в цифровом
обществе». 13-14 декабря 2018 г., Москва, Россия., г.
Москва, Факультет психологии МГУ имени М.В.
Ломоносова, Россия, 13-14 декабря 2018
- Высоцкая Е.В., Сиднева А.Н., Пазынин В.В., Лобанова
А.Д. (2018). Содержание обучения русскому языку с
позиций деятельностной теории учения:
перспективы разработки. Международная научная
конференция «Деятельностный подход к
образованию в цифровом обществе». 13-14 декабря 2018
г., Москва, Россия., г. Москва, Факультет
психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Россия, 13-14
декабря 2018
- Сиднева А.Н. (2018). Проблемы и перспективы издания
гуманитарного журнала на английском языке (опыт
издания журнала Psychology in Russia). 7-я Международная
научно-практическая конференция "Научное
издание международного уровня – 2018: мировая
практика подготовки и продвижения
публикаций", Финансовый университет при
Правительстве Российской Федерации, Москва,
Россия, Россия, 24-27 апреля 2018
- Сиднева А.Н., Лазарева А.И., Лобанова А.Д. (2017).
Логико-предметный анализ при проектировании
урока как форма работы с начинающими учителями
РО. 23-я Научно-практическая конференция
«Следующий шаг РО в теории и практике» 15-17
декабря 2017 года, Московская область,
Солнечногорский район, поселок Менделеево,
Льяловское шоссе, дом 1, Институт искусств и
информационных технологий, Россия, 15-17 декабря 2017
- Сиднева А.Н. (2017). Обучение или развитие: почему
активизация и индивидуализация стали важнее
проектирования содержания? Конференция молодых
ученых в области наук об образовании, Российская
академия образования, Россия, 14-15 ноября 2017
- Сиднева А.Н. (2017). Образование как объект
междисциплинарного исследования:
конструирование и оценка эффективности
развивающих образовательных практик.
Научно-практическая конференция с международным
участием "Проблемы межкультурного
взаимодействия в современном образовании",
Москва, МГУ им. М.В.Ломоносова, философский
факультет, Россия, 26 октября 2017
- Сиднева А.Н. (2014). То, что есть, или то, что может
быть: проблема учения в педагогической
психологии. Международная научная конференция
«Деятельностная теория учения: современное
состояние и перспективы» , Москва, Россия, 2014
- Сиднева А.Н. (2013). Психологический анализ урока с
позиций деятельностного подхода. Новые
образовательные программы МГУ и школьное
образование, Москва. МГУ имени М.В. Ломоносова,
Россия, 2013
- Сиднева А.Н. (2012). "Учить" или "научить":
два подхода в педагогической психологии и
практике образования. Международный молодежный
форум "Ломоносов-2012", Москва, Россия, 2012
- Сиднева А.Н. (2012). Деятельностный подход к учению
и новые образовательные стандарты начальной
школы: опыт практического соотнесения. Вторая
научно-методическая конференция "Новые
образовательные программы МГУ и школьное
образование", Московский Государственный
Университет, 2012
- Сиднева А.Н. (2012). Теория планомерно-поэтапного
формирования как основа для анализа сложившейся
практики образования. «Новая жизнь классической
теории: к 110-летию со дня рождения П.Я.
Гальперина», Москва, Россия, 2012
- Крехнова М.Б., Чумаченко Д.В., Сиднева А.Н.,
Лобанова А.Д. (2011). Особенности психического
развития подростков, обучающихся в «обычных»
школах. 2-я международная научно-практическая
конференция «Актуальные проблемы возрастной
психологии», Московская область, 2011
- Сиднева А.Н. (2011). Формирование двигательного
навыка по третьему типу ориентировки (повторение
методики Н.С. Пантиной). Международный молодежный
научный форум «Ломоносов-2011» , 2011
- Сиднева А.Н. (2010) Анализ ошибок учащихся в
процессе решения задач как средство диагностики
выполняемых действий. Международный научный
форум "Ломоносов-2010", Москва, Россия, 2010
- Сиднева А.Н. (2009). Ориентировка на заданное
знание в решении задач как показатель умения
учиться. XVI Международная конференция студентов,
аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», Москва,
Россия, 2009
- Сиднева А.Н. (2008). Психолог в школе: один за всех
или один против всех. Научно-практическая
конференция «Зимняя психологическая школа»,
Дубна, 2008
- Коновалов И.А., Сиднева А.Н. (2008). К вопросу о
понимании школьниками учебных текстов. XV
Международная конференция студентов, аспирантов
и молодых ученых «Ломоносов», Москва, Россия, 8-11
апреля 2008
- Сиднева А.Н. (2008). Функции
предметно-специфических действий в формировании
умения учиться. XV Международная конференция
студентов, аспирантов и молодых ученых
«Ломоносов», Москва, Россия, 8-11 апреля 2008
- Сиднева А.Н. (2007). Умение учиться и проблема
разрыва знаний и их применения в отечественной
педагогической психологии. XIV Международная
конференция студентов, аспирантов и молодых
ученых «Ломоносов-2007», Москва, Россия, 2007
- Сиднева А.Н. (2006). К вопросу о специфической
функции учения и его типах (исходя из положений
П.Я. Гальперина). "Психология перед вызовом
будущего", научная конференция, посвященная
40-летнему юбилею факультета психологии МГУ , 2006
- Сиднева А.Н. (2006). Проблема взаимосвязи умения
учиться и познавательного развития. XIII
Международная конференция студентов, аспирантов
и молодых ученых "Ломоносов", Москва, Россия,
2006
- Камаева Д.Д., Сиднева А.Н. (2005). П.Я. Гальперин и Н.А.
Менчинская: попытка интерпретации теоретических
разногласий. 2-я Межрегиональная научная
конференция по истории психологии, Нижний
Новгород, 2005
- Сиднева А.Н. (2005). Попытка определения понятия
«детская неуспешность». Проблемы
психолого-педагогической поддержки субъектов
образовательного процесса, Москва, Россия, 2005
Темы курсовых и дипломных работ
- Умение учиться и его формирование у школьников
и студентов.
- Формализм школьных знаний и его причины.
- Психологический анализ уроков с позиций
деятельностного подхода.
- Развивающее обучение - особенности содержания и
методов.
- Психологические различия школьников,
обучающихся по программам традиционного и
развивающего обучения
|
Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.
Дизайн и поддержка сайта 1997-2023: Станислав Козловский
|