Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Психологи МГУ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Ширков Юрий Эдуардович

Ширков Юрий Эдуардович

Ширков Юрий Эдуардович – старший научный сотрудник, кандидат психологических наук. Кандидатская диссертация "Стратегии самокатегоризации в системе представлений о «своих» и «чужих»" (научный руководитель А.И.Донцов).

Читаемые курсы

  • Спецкурс "Психология рекламы"
  • Спецкурс «Психология массовой коммуникации»
  • Спецкурс «Эвристические методы в групповой работе»
  • Тема спецпрактикума "Количественная обработка и представление данных социально-психологического исследования "
  • Тема спецпрактикума "Приемы и принципы организации эвристической сессии"

Научно-исследовательская деятельность

  • Более пятисот прикладных исследований в области маркетинговых коммуникаций за период более двадцати лет

Практическая деятельность

  • Разработка концепции и стратегии коммуникации коммерческих брендов.
  • Тренинги командной работы над решением творческих задач

Темы, которые ведет сотрудник в рамках дипломных и курсовых работ

  • Психология маркетинговых коммуникаций
  • Эвристические методы
  • Социальная категоризация

Основные публикации

  1. Психологическая подготовка к решению инновационных задач // Материалы международной научно-практической конференции «Психология XXI века: теория, практика, перспективы». Ташкент, «Mumtoz so’z», 22 мая 2013. Сс. 510-512.
  2. Социальное переживание социальных проблем в общественном дискурсе [Электронный ресурс] // Информационно-гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». 2012. № 6 (ноябрь — декабрь).
  3. Миссиология, гомилетика и социальная реклама. Материалы докладов Международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России», 8-9 октября 2009 г., Москва: НКОалиция, 2009. сс.9-11.
  4. Потребительское поведение: теория и действительность (совм. с О.Т.Мельниковой, Т.В.Фоломеевой) // Социальная психология в современном мире: (под ред. Г.М.Андреевой, А.И.Донцова) – М.: АспектПресс, 2002.
  5. Изменения массовых представлений о социальной структуре общества. // Влияние информационных технологий на национальную безопасность. Материалы 4-й ежегодной конференции "Построение стратегического сообщества через образование и науку". М., МГУ, 2001. С.32.
  6. Индивидуальные различия и групповая дифференциация // Мир психологии, №4, 2004/
  7. Модель формирования массовых представлений // Реклама и жизнь. №11-12, 1999, сс. 63-67, Реклама и жизнь. №13, 2000, сс. 28-33
  8. Изучение ценностных предпочтений потребителей в целях сегментации. // Маркетинг в России и за рубежом. #4 (12), 1999. Сс. 35-40.
  9. Социальная стратификация общества, данная нам в ощущениях: модель // Вестн. Моск. Ун-та. Сер.14. Психология, 1997, №4. сс.51-55

Темы дипломов, защищенных под научным руководством сотрудника

  1. Жужлева Д. Игровая модель творческого поиска как средство управления групповой динамикой в интернет-среде. 2013
  2. Кузин-Чернышев С. Семиотика сообщения социальной рекламы и выбор ролевой позиции реципиента. 2013              
  3. Кедровская Т.  Взаимосвязь коммуникативного опыта и восприятия метафор в рекламных сообщениях. 2013              
  4. Каратаев В. Особенности группового решения креативных задач интернет средствами. 2013
  5. Исхакова А.  Роль диадического взаимодействия в решении творческих задач в малой группе. 2013             
  6. Бавенд А.  Нормативные возможности и ограничения социальной рекламы. 2012   
  7. Мерескин А.  Ролевая игра, как средство решения креативных задач. 2012 
  8. Мустафина О. Персонификация как фактор доверия рекламе.  2011
  9. Бурухин О. Влияние рекламы на формирование ориентировочной основы потребительского поведения. 2009
  10. Селиванова Т. Роль музыкального сопровождения в категоризации рекламного материала. 2009
  11. Макарова (Щербакова) С. Категоризация ролевого репертуара персонажей рекламы. 2009
  12. Рыжкова К. Женские рекламные образы как фактор потребительского поведения. 2007
  13. Любимова Н. Влияние музыки в радиорекламе на уровень доверия к коммуникатору. 2006
  14. Землянова Е. Влияние ценностей референтной группы на представление о брендах. 2005
  15. Ломоносова И. Ценностная интерпретация рекламных образов. 2005
  16. Подлесных В. Социально-психологические факторы стимулирования креативности в групповой работе. 2005
  17. Покровская О. Я-концепция как фактор предпочтения бренда. 2005
  18. Виленская В. Реакция на рекламное воздействие в зависимости от степени осведомленности о товаре. 2003

О факультете | Поступающим | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приёмная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2017: Станислав Козловский