Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Психологи МГУ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Пшеничнюк Диана Владимировна

Пшеничнюк Диана Владимировна

psdiana@yandex.ru

Пшеничнюк Диана Владимировна, научный сотрудник кафедра психологии образования и педагогики.

Окончила «МАТИ» — Российский государственный технологический университет (ныне НИУ МАИ) в 2012 году по специальности «Государственное и муниципальное управление». В 2012 году поступила в аспирантуру по направлению «Педагогическая психология». Защитила кандидатскую диссертацию по теме «Психологические условия формирования у студентов способов распознавания коррупционного поведения» под руководством доктора психологических наук, доцента Ирины Николаевны Погожиной в 2017 году. 01.10.2007-30.09.2016 – лаборант Учебного центра по переподготовке работников системы образования в области психолого-педагогических основ при кафедре психологии образования и педагогики. 01.10.2016 по н.в. – научный сотрудник лаборатории педагогической психологии кафедры психологии образования и педагогики.

Научные интересы

Область научных интересов: логико-психологический подход в педагогической психологии; внутренняя и внешняя учебная мотивация школьников; взаимосвязь девиантного поведения подростков и юношей с опытом их участия в противоправных деяниях; психологический анализ личности правонарушителя; психолого-педагогическое содержание понятия “коррупция”; диагностика и формирование компонентов антикоррупционной компетенции студентов.

Преподавание:

Лекционные курсы факультета психологии:

  • Педагогическая психология (3 курс; 4 ак.ч. – Теории воспитания);
  • Психологические тренинги в образовательной среде (5 курс специальность ППДП; 36 ак.ч.)

Лекционные курсы факультета психологии в филиале МГУ в г. Баку:

  • Педагогика (3 курс; 36 ак.ч.)

Лекционные курсы на естественно-научных факультетах МГУ:

  • Психология (1 курс; 36 ак.ч.)
  • Педагогика и психология (6 курс; 36 ак.ч.)

Научные проекты

Является исполнителем исследований:

  • Внутренняя и внешняя мотивация школьников, обучающихся по разным образовательным программам (2018-2020 гг.) (руководитель – доктор психологических наук, профессор Т.О. Гордеева);
  • Формирование коммуникативной компетенции старшеклассников как ключевого фактора повышения толерантности профилактики негативных проявлений в среде обучающихся (2019-2020 гг.) (руководитель – доктор психологических наук, доцент И.Н. Погожина);

Публикации

Всего опубликовано более 15 работ, в том числе:

  • Погожина И.Н., Пшеничнюк Д.В. “Психологические условия формирования у студентов когнитивного компонента антикоррупционной компетенции” // Вопросы психологии, № 6, 2019
  • Gordeeva T.O., Sychev O.A., Sidneva A.N., Pshenichniuk D.V. Academic Motivation of Elementary School Children in Two Educational Approaches — Innovative and Traditional // Psychology in Russia: State of the Art, том 11, № 4, 2018 с. 22-39
  • Pshenichnyuk D.V., Pogozhina I.N., Sergeeva M.V. Peculiarities of the apprehension of economic offences by learners // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, издательство Future Academy (online), том 33, 2018. с. 102-108

Доклады на конференциях

  • Gordeeva T., Sychev O., SIdneva A., Pschenichniuk D. Elementary school students’ intrinsic and extrinsic motivation as a function of educational approach // XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (2?5 July, 2019, Lomonosov Moscow State University, Moscow), 2019.
  • Пшеничнюк Д.В. Психологические условия формирования умения распознавать ситуации коррупционного взаимодействия. // Международная научная конференция «Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе». 13-14 декабря 2018 г., Москва, Россия.
  • Пшеничнюк Д.В. Антикоррупционная компетенция: когниции антикоррупционного взаимодействия в России и Ибероамериканских странах. // Третий международный форум «Россия и Ибероамерика в глобализирующемся мире: история и перспективы», Санкт-Петербург, Россия, 2-4 октября 2017.

Темы курсовых и дипломных работ

  1. Взаимосвязь девиантного поведения подростков и опыта участия в противоправных деяниях.
  2. Психологический анализ личности правонарушителя в ситуации противоправного поведения.
  3. Психолого-педагогическое содержание понятия “коррупция”.
  4. Диагностика уровня развития мотивационного и эмоционального компонентов антикоррупционной компетенции студентов.

О факультете | Поступление и обучение | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2020: Станислав Козловский