 |
Подольский Андрей Ильич
|
Родился 20 июля 1947 года в Москве, закончил
психологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова
(1970), доктор психологических наук (1987), профессор
(1991), заслуженный профессор МГУ (2002), заведующий
кафедрой возрастной психологии факультета
психологии МГУ (с 1989) и специальным отделением по
переподготовке практических психологов (с 1989).
Член Международного общества по исследованию
развития поведения (ISSBD) и президент Российского
отделения этого общества (с 1993); председатель
Российского отделения Европейского общества по
исследованиям в области учения и обучения (EARLI);
член международного научного комитета
Международной организации научных и
практических исследований в области
корпоративного обучения персонала (COTEP) (с 1992),
действительный член Академии педагогических и
социальных наук ( с 1995). С 2013 г. А.И. Подольский —
член Международной академии образования (The
International Academy of Education).
Области научной деятельности: общая и
прикладная психология, возрастная и
педагогическая психология. Тема кандидатской
диссертации, защищенной под руководством
профессора П.Я.Гальперина: “Формирование и
развитие умственной деятельности” (1973). Тема
докторской диссертации: “Функциональное
развитие познавательной деятельности в условиях
ее планомерного формирования” (1987). Разработал
более 30 оригинальных исследовательских и
прикладных методик формирования различных видов
и форм познания человека в условиях учебной и
трудовой деятельности. Приоритетными являются
исследования в области механизмов становления
сокращенных (симультанных) форм познавательной
деятельности человека, иерархического и
гетерархического подхода к их описанию (1977; 1987). П.
исследует условия и механизмы планомерного
(управляемого) формирования сложных видов
профессиональной деятельности; разрабатывает
научно-методические основы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
практических психологов в сфере образования и
занятости населения (1986; 1992), изучает процессы
развития, учения и обучения как у детей, так и в
зрелом возрасте.
В области преподавания читает курсы: Общая
психология, Возрастная психология, Общая и
прикладная психология развития, Управляемое
формирование профессиональной деятельности,
Развитие, учение и обучение в зрелом возрасте,
Формирование умственной деятельности. Наряду с
МГУ лекции читались в различных отечественных и
зарубежных университетах (Братислава, Будапешт,
Гавана, Йоэсуу и Ювяскюль - Финляндия, Амстердам,
Твент, Утрехт и Хаарлем - Нидерланды, Бельгия).
Опубликовано 200 научных работ, из них 27 - на
иностранных языках. Основные научные труды:
Формирование симультанного опознания. М., 1977;
Становление познавательного действия: научная
абстракция и реальность. М., 1987; Психология
подготовки специалистов на современном
производстве. М., 1992; Современная американская
психология развития (в соавт.). М., 1988;
Психолого-педагогическая подготовка обучающего
персонала учебных центров энергетики (в соавт.).
М., 1986.
См. также: