Психологи МГУ:
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
 |
Панкратова Алина
Александровна
|
Панкратова Алина Александровна –
кандидат психологических наук, старший научный
сотрудник кафедры психогенетики. Профорг
кафедры психогенетики.
Образование и опыт работы
- В 2003 г. с отличием окончила факультет психологии
МГУ имени М.В. Ломоносова, специализировалась на
кафедре психологии образования и педагогики.
- В 2006 г. досрочно защитила кандидатскую
диссертацию по теме «Условия формирования
логико-психологических компонентов дискуссии и
критерии их диагностики» (научный руководитель
– канд. психол. наук, доцент И.Н. Погожина).
- С 2001 по 2004 г. работала в Психологическом
институте РАО, в лаборатории экопсихологии
развития (лаборант-исследователь, младший
научный сотрудник).
- С 2004 г. по настоящее время работает на
факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова,
на кафедре психогенетики (младший научный
сотрудник, старший научный сотрудник).
Награды
- Дипломная работа заняла I место на
Всероссийском конкурсе дипломных работ,
удостоена медали «За лучшую научную
студенческую работу» Министерства образования
РФ (2003 г.).
- Лауреат стипендии МГУ имени М.В. Ломоносова для
молодых преподавателей и научных сотрудников,
добившихся значительных результатов в
педагогической и научно-исследовательской
деятельности (2012 и 2015 гг.).
Членство в профессиональных сообществах
- РПО (Российское психологическое общество).
- ISSBD (International Society for the Study of Behavioural Development).
Практическая деятельность
- С 2003 г. по настоящее время работает
тренером-консультантом в Академии риторики,
занимается разработкой и проведением тренингов
по разной тематике (конструктивные совещания,
техника ведения дискуссии, эмоциональный
интеллект и т.д.), имеет опыт работы с крупными
бизнес-компаниями.
- С 2005 по 2008 г. сотрудничала с журналом «Навигатор
ювелирной торговли», вела рубрики по темам
«Психология продаж», «Психология управления
персоналом», «Психология рекламы». Статьи по
психологии продаж были изданы в виде отдельного
пособия «Психология продаж украшений», которое
несколько раз переиздавалось.
Педагогическая деятельность
Спецкурсы:
- Технологии эффективной аргументации.
- Эмоциональный интеллект.
- Психология переговоров.
- Методы популяризации психологических знаний
(разделы «Структура научных знаний», «Ведение
рубрики популярных статей»).
- Диагностика интеллекта (раздел «Практический,
социальный, эмоциональный виды интеллекта»).
Курсы лекций (специально для Бакинского
филиала МГУ):
- Логика: теория и практика аргументации.
- Риторика.
Семинары по психогенетике, по основной
теме курса опубликовано учебное пособие «Методы
психогенетики» (2006 г.).
Научная деятельность
Научные интересы связаны с тремя основными
сферами:
1. Эмоциональный интеллект: когнитивная теория
эмоций, культурная специфичность эмоций, правила
проявления эмоций (displayrules), распознавание эмоций,
стратегии эмоциональной регуляции,
рационально-эмотивная психотерапия.
Темы курсовых работ:
- Гендерные различия в проявлении эмоций у
представителей российской культуры.
- Изучение связи между выраженностью лицевой
экспрессии и эффективностью распознавания
эмоций.
- Генетические и средовые предпосылки развития
эмоционального интеллекта.
- Последствия подавления экспрессии для
представителей разных культур (лабораторный
эксперимент).
- Изучение индивидуальных различий в
использовании подавления экспрессии и
когнитивной переоценки.
- Связь стратегий эмоциональной регуляции с
другими психологическими особенностями
человека.
- Разработка и апробация видео-теста,
направленного на диагностику эмоционального
интеллекта.
- Адаптациятестов STEU и STEM (Situational Test of Emotion Understand/
Management) К. МакКэнннароссийскойвыборке.
- Сопоставление результатов диагностики
эмоционального интеллекта с помощью опросников
и тестов.
2. Психология ведения спора: спор как
деятельность, мотивация участников спора,
техника ведения дискуссии, модели принятия
решения о победителе в дебатах, индивидуальные
различия в стиле спора, уловки в споре и способы
их нейтрализации, убедительность аргументации.
Темы курсовых работ:
- Изучение связи между личностными чертами
человека и его поведением в ситуации спора.
- Манера ведения дебатов известных политических
деятелей (на материале телевизионных дебатов).
- Влияние личностных особенностей оратора на
убедительность аргументации.
- Классификация уловок в споре и оценка
эффективности способов их нейтрализации.
- Анализ логического и психологического
компонентов умения вести дебаты.
- Изучение этапов развития спора в онтогенезе (по
Ж. Пиаже).
3. Театр и психология: психологический анализ
методов работы режиссера и актера, особенности
восприятия театральной постановки,
использование театральных методов в
психологической практике.
Темы курсовых работ:
- Метод действенного анализа пьесы и роли К.С.
Станиславского и теория деятельности.
- Психологический анализ методов работы актера
над ролью.
- Изучение механизмов эмоционального
воздействия спектакля на зрителей.
- Интерпретация спектаклей театра пантомимы как
проективный метод психотерапии.
- Использование театральных методов в разных
направлениях психотерапии.
- Разработка и апробация актерского тренинга для
развития эмоционального интеллекта.
Контакты
|
Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.
Дизайн и поддержка сайта 1997-2023: Станислав Козловский
|