 |
Нежнова Татьяна
Александровна
30 сентября 1947 — 10 декабря 2022 |
Татьяна Александровна Нежнова
родилась 30 сентября 1947 года в Москве. Окончила
факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова в
1971 г. С 1971 по 1986 г. работала в НИИ общей и
педагогической психологии АПН СССР (ныне
Психологический институт РАО) под руководством
проф. Д.Б. Эльконина. С 1987 г. работает на ф-те
психологии МГУ, с 1993 — в должности старшего
научного сотрудника кафедры психологии труда и
инженерной психологии.
С 1987 г. Нежнова Т.А. являялась бессменным
научным редактором журнала «Вестник
Московского университета. Серия 14. Психология»,
основанного в 1977 г. По поручению Ученого совета
факультета психологии МГУ выполняла комплекс
таких функций, как приём и первичная экспертиза
рукописей, организация рецензирования, научное,
литературное, художественное и техническое
редактирование принятых к печати статей,
составление номеров журнала и др. Данные задачи
Нежнова Т.А. решала компетентно, творчески и
инициативно.
По инициативе Нежновой Т.А. налажен выпуск
тематических номеров «Вестника», ряд которых
посвящен памятным датам, связанным с именами
выдающихся отечественных психологов. Ею
разработана схема, позволяющая содержательно и,
вместе с тем, компактно представлять на
страницах «Вестника» ежегодно до 40 дипломных
исследований выпускников факультета психологии
МГУ. Нежнова Т.А. активно включена в процесс
создания учебной литературы для
студентов-психологов — ею осуществлено научное
редактирование ряда учебных пособий и научных
монографий.
Нежнова Т.А. награждена медалью «В память
850-летия Москвы» (1997), Почетной грамотой
Министерства образования и науки РФ (2005).
Получила благодарность Ректора МГУ за большой
вклад в подготовку высококвалифицированных
кадров специалистов, развитие психологической
науки и в связи с юбилеем ф-та психологии МГУ (2001).
Публикации
К числу основных публикаций Нежновой Т.А.
относятся:
- Психологические различия в отношении к школе и
учению у шести- и семилетних школьников в начале
и в конце первого года обучения // Диагностика
учебной деятельности и интеллектуального
развития детей / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л.
Венгера. М.: НИИ ОПП АПН СССР, 1981. С. 79—97;
- Формирование новой внутренней позиции //
Особенности психического развития детей
6—7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л.
Венгера. М.: Педагогика, 1988. С. 22—36;
- Динамика «внутренней позиции школьника» при
переходе от дошкольного к младшему школьному
возрасту // Вестник Московского университета.
Серия 14. Психология. 1988. № 1. С. 50—61;
- Переживая кризис, подросток развивается //
Искусство в школе. 1995. № 2. С. 12—15;
- «Внутренняя позиция школьника»: понятие и
проблема // Журнал практического психолога:
Научно-практический журнал. 2008. № 5. С. 143—156.
См. также: