Психологи МГУ:
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
 |
Корсакова Наталья
Константиновна
|
Корсакова Наталья Константиновна –
доцент кафедры
нейро- и патопсихологии МГУ им. М.В. Ломоносова,
кандидат психологических наук.
Дата и место рождения: 5 августа 1939 г., г.
Москва
Обучение:
- отделение психологии философского факультета
МГУ им. М.В. Ломоносова (1957 – 1962)
- аспирантура факультета психологии МГУ им. М.В.
Ломоносова (1966 – 1969)
Дипломы, звания:
- 2003 – патент на изобретение № 2219840 «Способ
оценки тяжести постгипоксической энцефалопатии
после операций на открытом сердце»
- 2000 – заслуженный преподаватель МГУ им. М.В.
Ломоносова
- 1975 – доцент по кафедре нейро- и патопсихологии
факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
- 1969 – кандидат психологических наук.
Диссертация «Нарушения памяти при локальных
поражениях мозга». Научный руководитель – А.Р.
Лурия
Деятельность:
- с 1975 по наст. время – доцент кафедры нейро- и
патопсихологии МГУ им. М.В. Ломоносова
- с 1992 по наст. время – руководитель Отделения
пато- и нейропсихологии Отдела клинической
психологии Научного центра психического
здоровья РАМН
- 1992 – 2006 – декан факультета практической
психологии Института психологии и педагогики (г.
Москва)
- 1969 – 1975 – ассистент факультета психологии МГУ
- 1966 – 1977 – внештатный сотрудник лаборатории
нейропсихологии в Институте Нейрохирургии им.
академика Н.Н. Бурденко (руководитель
лаборатории – А.Р. Лурия)
- 1962 – 1966 – старший лаборант отделения
психологии философского факультета
Область научных интересов:
- нейропсихология
- память: мозговая организация, нарушения,
особенности в позднем возрасте, ресурсы,
компенсация, тренировка
- нейрокогнитивный подход в клинико-психологическом
изучении психических расстройств
- клинико-психологические проблемы в
геронтологии и гериатрии в норме и патологии
- подкорковые структуры мозга и психические
процессы
Публикации:
- более 150 печатных работ в отечественных и
зарубежных изданиях;
- 9 монографий, в том числе 5 научно-популярных («Нарушения
памяти при локальных поражениях мозга», 1973; «Мозг
и память», 1975; «Подкорковые структуры мозга и
психические процессы», 1985; «Хорошая память на
каждый день», 1998; «Сотвори себе завтра», 2002);
учебные пособия («Клиническая нейропсихология»,
1988, 2003; «Учебно-методическое пособие по
нейропсихологической диагностике деменций
Альцгеймеровского типа (болезнь Альцгеймера и
сенильная деменция»)), научное редактирование –
книг, переведенных с немецкого языка: Ф. Лезер
«Тренировка памяти» 1979; И. Хофман «Активная
память», 1986. Издана за рубежом книга «Les enfants en
situation d’echec scolair dans les classes elemetaires. Diagnostic neuropsychologique
des difficulties d’apprentissage» (2003).
|