Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Психологи МГУ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Кисельников Андрей Александрович

Кисельников Андрей Александрович

Кисельников Андрей Александрович – кандидат психологических наук, старший научный сотрудник кафедры психофизиологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, заместитель заведующего кафедрой психофизиологии по научной работе, координатор обучения в аспирантуре и докторантуре кафедры психофизиологии, ученый секретарь диссертационного совета по специальностям 19.00.02 – психофизиология, 19.00.04 – медицинская психология и 19.00.10 – коррекционная психология, учёный-исследователь в области эволюционной когнитивной нейронауки, клинической психофизиологии и нейрофилософии.

Родился в Москве 10 июля 1981 г. В 1998 г. закончил математический класс Московской гимназии на Юго-Западе № 1543 и поступил на дневное отделение факультета психологии МГУ. Во время обучения специализировался на кафедрах психофизиологии и нейро- и патопсихологии. В 2003 г. с отличием окончил факультет психологии и поступил в очную аспирантуру кафедры психофизиологии. В 2006 г. защитил кандидатскую диссертацию на стыке психофизиологии и нейропсихологии речи и был оставлен работать на кафедре психофизиологии в должности младшего научного сотрудника, в 2011 г. переведен на должность старшего научного сотрудника, с 2016 г. – заместитель заведующего кафедрой психофизиологии по научной работе, координатор обучения в аспирантуре и докторантуре кафедры психофизиологии и ученый секретарь диссертационного совета по специальностям 19.00.02 – психофизиология, 19.00.04 – медицинская психология и 19.00.10 – коррекционная психология. С 2009 по 2012 г. руководил деятельностью факультета психологии филиала МГУ в г. Баку. Курсовые, дипломная и диссертационная работы были выполнены под совместным руководством А.В. Вартанова и Ж.М. Глозман. На формирование научного мировоззрения решающее влияние оказали создатель векторной психофизиологии, основатель и первый заведующий кафедрой психофизиологии МГУ академик Е.Н. Соколов и профессор кафедры психофизиологии МГУ Ч.А. Измайлов.

В настоящее время продолжает работать в парадигме векторной психофизиологии над изучением механизмов восприятия, семантики, эмоций и сознания. Регулярно выступает с устными докладами на научных конференциях по психологии и когнитивным нейронаукам, в том числе на Всероссийских съездах психологов РПО (с 2003 г.), Международных психологических конгрессах (с 2004 г.), Международных психофизиологических конгрессах (с 2006 г.), Европейских психологических конгрессах (с 2011 г.). Действительный член Международного психофизиологического общества при ООН, список научных публикаций см. http://istina.msu.ru/profile/andrey_kiselnikov/

Научный руководитель (совместно с С.А. Козловским) Школы психофизиолога для студентов младших курсов (с 2015 г.) и Междисциплинарного научного семинара «Фундаментальная когнитивная нейронаука» (с 2012 г.), эксперт ежегодного конкурса дипломных работ факультета психологии (с 2012 г.), научный координатор подсекции «Психофизиология» секции «Психология» Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (с 2007 г.).

Научные награды и премии

  • Второе место на Всероссийском открытом конкурсе 2002 г. Министерства образования РФ на лучшую научную работу студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященном 100-летию А.Р. Лурия.
  • Первое место на конкурсе 2003 г. на лучшую дипломную работу факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.
  • Лауреат Всероссийского открытого конкурса 2003 г. Министерства образования РФ на лучшую научную работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам в вузах Российской Федерации (по разделу «психологические работы»).
  • Второе место на Всероссийском открытом конкурсе 2003 г. РАО «ЕЭС России» «За фундаментальное научное исследование».
  • Персональная стипендия Президента Российской Федерации для обучения и прохождения научной стажировки в зарубежных высших учебных заведениях и научных центрах (стажировка пройдена в 2005 г. в США).
  • Благодарность ректора МГУ имени М.В. Ломоносова академика РАН В.А. Садовничего за участие в общеуниверситетском конкурсе научных работ молодых ученых МГУ (по итогам 2005 года).
  • Лучший доклад в подсекции «Актуальные проблемы клинической психологии» секции «Психология» международной научной конференции «Ломоносов-2006» в МГУ имени М.В. Ломоносова.
  • Стипендия МГУ имени М.В. Ломоносова для молодых преподавателей и ученых, добившихся значительных результатов в преподавательской и научной деятельности (на 2007 г.).
  • Почетная грамота по итогам конкурса докладов молодых ученых на Третьей Международной научно-практической конференции, посвященной 105-летию со дня рождения А.Р. Лурия (2007 г.).
  • Диплом первой степени по итогам общеуниверситетского конкурса молодых ученых МГУ имени М.В. Ломоносова (2007 г.).
  • Стипендия МГУ имени М.В. Ломоносова для молодых преподавателей и ученых, добившихся значительных результатов в преподавательской и научной деятельности (на 2008 г.).
  • Победитель Всероссийского конкурса инновационных проектов аспирантов и молодых ученых в области социально-гуманитарных наук в рамках Всероссийского фестиваля науки (2011 г.)
  • Соавтор коллективной монографии «Семейная групповая логопсихотерапия: исследования заикания», получившей на V съезде Российского психологического общества диплом в номинации «Лучшая монография по психологии» (14.02.2012 г.)
  • Почетный знак «К 100-летию Психологического института РАО: 1912-2012» (удостоверение № 104).
  • Первая премия конкурса молодых научных сотрудников, способствующих решению задач Программы развития Московского университета (за 2015 г.).
  • Вторая премия конкурса работ, способствующих решению задач Программы развития Московского университета (в номинации «Достижения в научно-исследовательской деятельности») (за 2016 г.)

Преподавание

  1. Общий лекционный курс «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем» для студентов 2 курса дневного отделения (36 часов, экзамен).
  2. Спецкурс «Психофизиология речевой деятельности» для студентов дневного, вечернего и спецотделения кафедры психофизиологии и магистратуры (36 часов, экзамен).
  3. Общий лекционный курс «Психофизиология» для студентов 2 курса спецотделения (36 часов, экзамен).
  4. Преподавание различных курсов, обеспечиваемых кафедрой психофизиологии, в филиалах МГУ.

Научные гранты

С 2002 г. выступил руководителем и исполнителем более 25 научно-исследовательских грантов РНФ, РФФИ, РГНФ, ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России», ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России» и др.

Темы курсовых и дипломных работ

Темы курсовых и дипломных работ по кафедре психофизиологии, предлагаемые для студентов, обучающихся по специальности «Клиническая психология» (1-6 курс).

Общее направление предлагаемых исследований: «Векторная психофизиология сознания: многомерный анализ перцептивных, семантических и эмоциональных процессов».

I блок. Механизмы взаимодействия эмоций и цвета: нормальный и клинико-психофизиологический аспекты

  • Психофизиологические механизмы  взаимосвязи цвета, эмоций и семантики.
  • Построение цвето-эмоционального семантического пространства с помощью единой шкалы субъективных различий.
  • Проблема локализации семантического объекта в цвето-эмоциональном семантическом пространстве.
  • Диагностика индивидуальных семантико-эмоциональных связей с помощью построения интегрального цвето-эмоционального пространства.

II блок. Механизмы семантики: нормальный и клинико-психофизиологический аспекты

  • Психофизиологические механизмы эмоциональной семантики.
  • Психофизиологические механизмы цветовой семантики.
  • Построение цветового семантического и эмоционального семантического пространств с помощью регистрации вызванных потенциалов.

III блок. Векторная психофизиология зрительного восприятия

  • Психофизиологические механизмы восприятия яркости.
  • Психофизиологические механизмы цветовосприятия.
  • Психофизиологические механизмы восприятия размера.
  • Психофизиологические механизмы восприятия ориентации зрительных объектов.
  • Механизмы интеграции признаков (яркость, ориентация, размер, цвет).

IV блок. Психофизиология сознания и неосознаваемых процессов

  • Зрительные вызванные потенциалы как инструмент изучения структуры чувственной ткани сознания.
  • Психофизиологический анализ динамики структуры чувственной ткани сознания.
  • Построение многоуровневых моделей субъективных пространств с использованием неосознаваемых психофизиологических индикаторов.

V блок. Новые методы векторной психофизиологии.

  • Психофизиологический аспект метода многомерного шкалирования. Метод мгновенной замены стимулов.
  • Зрительный вызванный потенциал различения как неосознаваемая мера перцептивных и семантических межстимульных различий.
  • Время простой сенсомоторной реакции на замену стимулов как неосознаваемая мера перцептивных и семантических различий (многомерный подход).

VI блок. Клинико-психофизиологическая диагностика эмоциональной нагруженности семантических объектов

  • Клинико-психофизиологическая диагностика эмоциональной нагруженности семантических объектов с помощью цветовых дескрипторов (совместное научное руководство с доцентом кафедры нейро- и патопсихологии Е.И. Рассказовой).

Темы дипломов, защищённых под научным руководством

  1. «Психофизиологическое изучение межкатегориальных связей цветовой и эмоциональной семантик русскоязычных испытуемых» (Долгорукова Анна Павловна, 2015).
  2. «Психофизиологический анализ многомерной структуры чувственной ткани сознания (в обычном и изменённом состоянии)» (Поздняков Иван Сергеевич, 2014).
  3. «Многомерный анализ структуры перцептивных и семантических пространств с использованием психофизиологических индикаторов» (Мясниченко Анастасия Олеговна, 2013).
  4. «Психофизиологический анализ цвето-эмоциональных семантических связей у русскоязычных испытуемых» (Сергеев Аркадий Аркадьевич, 2013).
  5. «Кросскультурные особенности цвето-эмоционального семантического пространства у носителей русского и китайского языков» (Чжан Цзышань, 2013).
  6. «Психофизиологический анализ восприятия размеров зрительных объектов: векторный подход» (Чурилина Екатерина Владимировна, 2012).
  7. «Кросскультурное сравнение структуры эмоционального семантического пространства у русских и китайцев» (Цюн У, 2012).

Контакты

  • Почтовый адрес: 125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9, факультет психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, кафедра психофизиологии, Кисельникову Андрею Александровичу.
  • E-mail: kiselnikov_email.jpg (1453 bytes)

О факультете | Поступающим | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приёмная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2017: Станислав Козловский