Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Психологи МГУ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Карабанова Ольга Александровна

Карабанова Ольга Александровна

Карабанова Ольга Александровна (р. 14.03.1952, Нижний Новгород) — профессор, заведующий кафедрой возрастной психологии. Лауреат Ломоносовской премии за педагогическую работу (2001). Заслуженный профессор МГУ (2014). Член РПО. Член Международной организации исследователей развития поведения (ISSBD), Европейской ассоциации исследователей подростничества (ЕАRA).

Окончила ф-т психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (1974). Канд. психол. наук (1979). Тема канд. диссертации: «Формирование действия графического воспроизведения плоского контура у старших дошкольников» (науч. рук. — д. психол. н. С.Н. Карпова, д. психол. н. Н.Н. Нечаев). Докт. психол. наук (2002). Тема докт. диссертации: «Социальная ситуация развития ребенка: структура, динамика, принципы коррекции».

Область научных интересов: психология развития и возрастная психология, психология семейных отношений и семейное консультирование, детско-родительские и супружеские отношения, коррекция психического развития ребенка, развитие личности в детском и подростковом возрасте, моральное развитие.

Читаемые курсы: «Психология развития и возрастная психология», «Психология семейных отношений», «Диагностика и коррекция детско-родительских отношений», «Основы семейного консультирования», «Современные теории психологии развития», «Принцип развития в психологии», «Коррекция психического развития», «Психологическое консультирование личности в зрелом возрасте», «Воздействие СМИ на детскую аудиторию», «Теория и практика психологической экспертизы».

Основные труды:

  • Игра в коррекции психического развития ребенка. М.: Рос. пед. агентство, 1997;
  • Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. М.: Гардарики, 2007;
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М.: Просвещение, 2009 (в соавт. с А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской и др.);
  • Social situation of child’s development — the key concept of the modern developmental psychology// Psychology in Russia: State of the Art. 2010. № 3. P. 130—153;
  • Ориентирующий образ в структуре социальной ситуации развития ребенка: от Л.С. Выготского к П.Я. Гальперину // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2012. № 4. С. 73—82;
  • Социальная ситуация развития как преодоление дихотомии «личность—среда» // Психологические исследования: электрон. науч. журнал. 2014. Т. 7. № 36. С. 10—16.

О факультете | Поступающим | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приёмная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2017: Станислав Козловский