Психологи МГУ:
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
 |
Капустин Сергей
Александрович
|
Кандидат психологических наук, доцент.
Родился в 1950 г. Закончил факультет психологии
МГУ в 1976 г. В 1988 г. защитил кандидатскую
диссертацию по теме «Тонические индикаторы
исполнительной деятельности (на материале
графических двигательных навыков)» под научным
руководством В.Я. Романова.
Учителя и коллеги, оказавшие наибольшее
влияние на профессиональное становление:
Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов,
В. В. Петухов, Ю. Б. Дормашев
Педагогическая деятельность
Лекции и семинары по общей психологии, курс
«Экспериментальный метод в психологии» —
лекции, семинары и практические занятия.
Разработка и проведение занятий в Общем
психологическом практикуме. Спецкурс и
спецпрактикум «Проблемогенная личность»,
спецпрактикум «Введение в психологическое
консультирование по детско-родительским, личным
и супружеским проблемам».
Научная деятельность
Область научных интересов
Особенности личности родителей, детей,
супругов и их взаимоотношений в семьях клиентов,
обращающихся в психологическую консультацию с
личными, детско-родительскими и супружескими
жизненными проблемами. Сравнительный анализ
теорий нормальной и аномальной личности с целью
поиска возможностей их интеграции.
Список примерных тем курсовых и дипломных
работ
- Проблема эффективности психотерапии.
- Теории нормальной и аномальной личности в
классических направлениях психотерапии.
- Влияние стилей воспитания на развитие личности.
Темы работ, защищенных под научным
руководством С. А. Капустина:
- Горячева Т. Г. Исследование идеомоторики
(на материале графических движений) (дипломная
работа, 1979 г.)
- Львова О. Б. Особенности личности
родителей в семьях детей с проблемами социальной
адаптации (дипломная работа, 1998 г.)
- Яичкина О. В. Влияние детско-родительских
отношений на возникновение у детей проблем
социальной адаптации (дипломная работа, 1998 г.)
- Мартынова Е. Н. Сравнительный анализ
теорий нормальной и аномальной личности
З. Фрейда, А. Адлера и Э. Фромма: проблема
их интеграции (дипломная работа, 1999 г.)
- Баталина В. А. Влияние детско-родительских
отношений на развитие личности детей (в семьях,
не обращающихся в психологическую консультацию)
(дипломная работа, 2000 г.)
- Грицай М. А. Влияние стилей воспитания на
развитие личности (дипломная работа, 2004 г.)
Список основных публикаций
- Капустин С.А. Границы возможностей
психологического консультирования //
Психологическое консультирование и
психотерапия: Сб. статей / Сост. А.Б. Орлов. М.:
Вопросы психологии, 2004. — С. 52-58.
- Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект
деятельности. Книга 3. Изд. 2-е, испр. и доп. / Под
ред. В.В. Петухова, Ю.Б. Дормашева, С.А. Капустина.
М.: УМК Психология; МПСИ, 2004. — 607 с.
- Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект
деятельности. Книга 2. Изд. 2-е, испр. и доп. / Под
ред. В.В. Петухова, Ю.Б. Дормашева, С.А. Капустина.
М.: УМК Психология; МПСИ, 2004. — 527 с.
- Капустин С.А. (Совместно с Н.Б. Березанской, В.К.
Вилюнасом, Ю.Б. Дормашевым, В.А. Иванниковым, В.В.
Петуховым, В.Я. Романовым, Е.Е. Соколовой).
Программа дисциплины «Общая психология» //
Программы общеобразовательных дисциплин
Государственного общеобразовательного
стандарта высшего профессионального
образования второго поколения по направлению и
специальности «Психология» / Под ред. А.И.
Донцова, В.А. Иванникова. М.: АНОУМО Инсайт, 2003. — С.
11-65.
- Капустин С.А. (Совместно с Т.Г. Богдановой, Ю.Б.
Гиппенрейтер, Е.Л. Григоренко и др.).
Экспериментальная психология: Практикум.
Учебное пособие для Вузов. / Под ред. С.Д. Смирнова,
Т.В. Корниловой. М.: АспектПресс, 2002. — 383 с.
- Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект
деятельности. Книга 1. Изд. 2-е, испр. и доп. / Под
ред. В.В. Петухова, Ю.Б. Дормашева, С.А. Капустина.
М.: УМК Психология; Генезис, 2002. — 671 с.
- Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 1: Введение. Изд.
2-е, испр. и доп. / Под ред. В.В. Петухова, Ю.Б.
Дормашева, С.А. Капустина. М.: УМК Психология;
Генезис, 2001. — 607 с.
- Капустин с.А. Теории нормальной и аномальной
личности в классических направлениях
психотерапии: проблема интеграции. М.: ООО УМК
Психология, 2000. — 96 с.
- Капустин С.А. (Совместно С А.Г. Асмоловым, В.К.
Вилюнасом, Ю.Б. Гиппенрейтер, В.А. Иванниковым, В.В.
Петуховым, В.Я. Романовым, О.К. Тихомировым, К.Э.
Фабри). Программа дисциплины «Общая психология»
// Программы дисциплин учебного плана бакалавра
по направлению 52100 «Психология и учебного плана
дисциплины специалиста 020400 «Психология». М.:
Роспедагенство, 1996. — С.230-266.
- Капустин С.А. Поляризованная оценочная позиция
как универсальная причина проблем клиентов
психологической консультации // Вестник
МГУ,Сер.14,Психология, 1994, №1. — С. 7-19.
Почтовый адрес:
125009, Москва, ул. Большая Никитская, д. 4,
факультет психологии МГУ им.
М. В. Ломоносова, комн. 60б, кафедра
методологии психологии, Капустину Сергею
Александровичу
|
Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.
Дизайн и поддержка сайта 1997-2022: Станислав Козловский
|