Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Психологи МГУ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Капустин Сергей Александрович

Капустин Сергей Александрович

Кандидат психологических наук, доцент.

Родился в 1950 г. Закончил факультет психологии МГУ в 1976 г. В 1988 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме «Тонические индикаторы исполнительной деятельности (на материале графических двигательных навыков)» под научным руководством В.Я. Романова.

Учителя и коллеги, оказавшие наибольшее влияние на профессиональное становление:

Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов, В. В. Петухов, Ю. Б. Дормашев

Педагогическая деятельность

Лекции и семинары по общей психологии, курс «Экспериментальный метод в психологии» — лекции, семинары и практические занятия. Разработка и проведение занятий в Общем психологическом практикуме. Спецкурс и спецпрактикум «Проблемогенная личность», спецпрактикум «Введение в психологическое консультирование по детско-родительским, личным и супружеским проблемам».

Научная деятельность

Область научных интересов

Особенности личности родителей, детей, супругов и их взаимоотношений в семьях клиентов, обращающихся в психологическую консультацию с личными, детско-родительскими и супружескими жизненными проблемами. Сравнительный анализ теорий нормальной и аномальной личности с целью поиска возможностей их интеграции.

Список примерных тем курсовых и дипломных работ

  • Проблема эффективности психотерапии.
  • Теории нормальной и аномальной личности в классических направлениях психотерапии.
  • Влияние стилей воспитания на развитие личности.

Темы работ, защищенных под научным руководством С. А. Капустина:

  • Горячева Т. Г. Исследование идеомоторики (на материале графических движений) (дипломная работа, 1979 г.)
  • Львова О. Б. Особенности личности родителей в семьях детей с проблемами социальной адаптации (дипломная работа, 1998 г.)
  • Яичкина О. В. Влияние детско-родительских отношений на возникновение у детей проблем социальной адаптации (дипломная работа, 1998 г.)
  • Мартынова Е. Н. Сравнительный анализ теорий нормальной и аномальной личности З. Фрейда, А. Адлера и Э. Фромма: проблема их интеграции (дипломная работа, 1999 г.)
  • Баталина В. А. Влияние детско-родительских отношений на развитие личности детей (в семьях, не обращающихся в психологическую консультацию) (дипломная работа, 2000 г.)
  • Грицай М. А. Влияние стилей воспитания на развитие личности (дипломная работа, 2004 г.)

Список основных публикаций

  1. Капустин С.А. Границы возможностей психологического консультирования // Психологическое консультирование и психотерапия: Сб. статей / Сост. А.Б. Орлов. М.: Вопросы психологии, 2004. — С. 52-58.
  2. Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Книга 3. Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. В.В. Петухова, Ю.Б. Дормашева, С.А. Капустина. М.: УМК Психология; МПСИ, 2004. — 607 с.
  3. Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Книга 2. Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. В.В. Петухова, Ю.Б. Дормашева, С.А. Капустина. М.: УМК Психология; МПСИ, 2004. — 527 с.
  4. Капустин С.А. (Совместно с Н.Б. Березанской, В.К. Вилюнасом, Ю.Б. Дормашевым, В.А. Иванниковым, В.В. Петуховым, В.Я. Романовым, Е.Е. Соколовой). Программа дисциплины «Общая психология» // Программы общеобразовательных дисциплин Государственного общеобразовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по направлению и специальности «Психология» / Под ред. А.И. Донцова, В.А. Иванникова. М.: АНОУМО Инсайт, 2003. — С. 11-65.
  5. Капустин С.А. (Совместно с Т.Г. Богдановой, Ю.Б. Гиппенрейтер, Е.Л. Григоренко и др.). Экспериментальная психология: Практикум. Учебное пособие для Вузов. / Под ред. С.Д. Смирнова, Т.В. Корниловой. М.: АспектПресс, 2002. — 383 с.
  6. Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Книга 1. Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. В.В. Петухова, Ю.Б. Дормашева, С.А. Капустина. М.: УМК Психология; Генезис, 2002. — 671 с.
  7. Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 1: Введение. Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. В.В. Петухова, Ю.Б. Дормашева, С.А. Капустина. М.: УМК Психология; Генезис, 2001. — 607 с.
  8. Капустин с.А. Теории нормальной и аномальной личности в классических направлениях психотерапии: проблема интеграции. М.: ООО УМК Психология, 2000. — 96 с.
  9. Капустин С.А. (Совместно С А.Г. Асмоловым, В.К. Вилюнасом, Ю.Б. Гиппенрейтер, В.А. Иванниковым, В.В. Петуховым, В.Я. Романовым, О.К. Тихомировым, К.Э. Фабри). Программа дисциплины «Общая психология» // Программы дисциплин учебного плана бакалавра по направлению 52100 «Психология и учебного плана дисциплины специалиста 020400 «Психология». М.: Роспедагенство, 1996. — С.230-266.
  10. Капустин С.А. Поляризованная оценочная позиция как универсальная причина проблем клиентов психологической консультации // Вестник МГУ,Сер.14,Психология, 1994, №1. — С. 7-19.

Почтовый адрес:

125009, Москва, ул. Большая Никитская, д. 4, факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, комн. 60б, кафедра методологии психологии, Капустину Сергею Александровичу

О факультете | Поступающим | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приёмная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2017: Станислав Козловский