Психологи МГУ:
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
 |
Голынчик Елена Олеговна
|
Голынчик Елена Олеговна — старший
научный сотрудник, кандидат психологических
наук.
Диссертация
Диссертация на соискание учёной степени
кандидат психологических наук (специальность
19.00.05 - Социальная психология (психологические
науки)) по теме «Социальные представления о
справедливости как составляющая правосознания»
защищена в 2004 году (научный руководитель
О.В.Соловьева).
Читаемые курсы
- Спецкурс«Психология конфликта»
- Спецкурс«Основы психологической работы с
межличностным конфликтом»
- Семинары«Социальная психология»
- Лекции«Социальная психология» (на других
факультетах МГУ)
- Лекции и семинары«Психология» (на других
факультетах МГУ)
- Спецпрактикум«Коммуникативный тренинг»
Научно-исследовательская деятельность
Круглые столы заведующих кафедрами социальной
психологии и кафедрами, ведущими подготовку по
социально-психологическим дисциплинам, вузов
Москвы и Московского региона», проходящие каждое
полугодие на базе одного из вузов. 2008-2016. Один из
организаторов и координаторов проекта.
Научные гранты:
- Переживание социальных проблем
представителями различных социальных групп
современного Российского общества. Российский
Гуманитарный Научный Фонд, 2012-2014 гг. (проект №12-06-00731,
руководитель Т.Г.Стефаненко).
- Кросс-культурное исследование образа России в
многополярном мире. Программа «Россия в
многополярном мире: Образ страны». Российский
Гуманитарный Научный Фонд, 2009-2010 гг. (совместно с
О.А. Тихомандрицкой, И. Б. Бовиной, Н.Г. Малышевой,
руководитель проекта Т.Г. Стефаненко).
- Суд присяжных как институт правовой
социализации. «Межрегиональные исследования в
общественных науках», 2003-2004 гг. (совместно с
Гулевич О.А.) Негосударственная некоммерческая
общественная организация “ИНО-Центр (Информация.
Наука. Образование.)” совместно с Министерством
образования Российской Федерации, Институтом
перспективных российских исследований им.
Кеннана (США) при содействии Корпорации Карнеги в
Нью-Йорке(США), Фонда Джона Д. и Кэтрин Т.
МакАртуров(США).
- Изучение зависимо сти понимания дистрибутивной
справедливости / несправедливости события от
характера распределяемых ресурсов и контекста
оценки. Российский Гуманитарный Научный Фонд,
2002-2003 гг. (совместно с Гулевич О.А.).
Практическая деятельность
- Цикл семинаров для руководителей
образовательных организаций города Москвы
«Управление образовательными организациями и
собственным личностным развитием в современных
условиях». Центр социально-правовой
антропологии, МГЮА имени О.Е. Кутафина. Москва. 2015
год. Лектор, модератор.
- Тренинг взаимопонимания для участников
программы «Старшие братья Старшие сестры» (для
пар волонтер-ребенок). Москва. 2013 год. Тренер и
один из разработчиков программы.
- Лекции по практическим аспектам разрешения
конфликта для сотрудников ООО «ИНТЕРДА». Москва.
2010 год. Лектор.
- Коммуникативный тренинг для судей в рамках
программы профессионального развития судей
совместно с Общественным центром
«Судебно-правовая реформа». Москва. 2003 год.
Тренер и один из разработчиков программы.
- Тренинг по профессиональному развитию судей в
Общественном центре «Судебно-правовая реформа».
Москва. 2000 год. Один из разработчиков программы.
- Тренинг эффективного общения для подростков в
средней общеобразовательной школе (Строгино,
Москва). 2000 год. Тренер.
Темы, которые ведёт сотрудник в рамках
дипломных и курсовых работ
- Межличностное и межгрупповое восприятие в
условиях конфликтного взаимодействия
- Восприятие и переживание трудноразрешимых
социальных конфликтов
- Конструирование образа социального конфликта в
общественном дискурсе
- Атрибутивные процессы у участников конфликта
- Изучение факторов, определяющих конфликтное
взаимодействие
- Представления о справедливости как нормативный
регулятор конфликтного взаимодействия
- Разработка методов развития конфликтной
компетентности
- Разработка методов и схем для анализа
конфликтного взаимодействия
Основные публикации
- Коллективные переживания трудноразрешимых
социальных конфликтов // Коллективные
переживания социальных проблем/ под ред. Т.Г.
Стефаненко, С. А. Липатова. М.: Смысл, 2015.
- Многополярный мир: от политологии к социальной
психологии // Вестник Московского университета.
Серия 14. Психология, 2012, №1. С. 49-60.
- Психология конфликта (программа курса) //
Программы учебных дисциплин по социальной
психологии / Отв.ред. Ю.П.Зинченко, Т.Г.Стефаненко,
Т.В.Фоломеева. М.: Факультет психологии МГУ имени
М.В.Ломоносова, 2011. С. 235-249 (совместно с Донцовым
А.И.).
- Обыденные представления молодежи о России в
современном мире // Знание. Понимание. Умение, 2010,
№2 (совместно с Бовиной И.Б., Стефаненко Т.Г.,
Тихомандрицкой О.А., Малышевой Н.Г.).
- Представления о справедливости как
составляющая правосознания // Актуальные
проблемы правосознания. М.: НИИ проблем
укрепления законности и правопорядка при
Генеральной прокуратуре РФ, 2005. С. 90-103.
- Обыденные представления о справедливости
правовых решений // Психология. Журнал Высшей
школы экономики. 2005. №3. С.119-125 (совместно с
Гулевич О.А.).
- Социальные представления о справедливости //
Мир психологии, 2004, №3, с. 108-116.
- Условия выбора норм дистрибутивной
справедливости // Психологический журнал, 2004, №3,
с. 53-60 (совместно с Гулевич О.А.).
- Взаимосвязь представлений о справедливости с
поведением в правовой сфере // Правовед, Великий
Новгород, вып.5. 2004. с. 6-17 (совместно с Гулевич О.А.).
- Правосознание и правовая социализация.
(аналитический обзор). М., 2003 (совместно с Гулевич
О.А.).
- Обыденные представления о справедливости //
Вопросы психологии, 2003, №5, с. 80-92 (совм. с Гулевич
О.А.).
- Присяжные заседатели: атрибуция
ответственности за преступление // Вестник
Московского Университета. Серия 14. Психология,
2002, №1. С. 16-23.
Темы дипломов, защищённых под научным
руководством сотрудника
- Батхина А. Кросс-культурное исследование
предпочитаемых стратегий поведения в
межличностном конфликте у студентов, 2015.
- Белобородова И. Конструирование образа
идеальной женщины студентками московских вузов,
2015.
- Потанина А. Конструирование образа оппонента в
медиа-дискурсе и общественном дискурсе о
ситуации на Украине2014-2015 годов, 2015.
- Апалькова С. Образ российского президента у
российских и американских студентов, 2014.
- Мезенцева А. Условия конструирования
конфликтной истории при восприятии ситуации
взаимодействия, 2014.
- Харакоз Е. Сравнение восприятия
преподавателями и студентами конфликтов между
ними, 2014.
- Швецова Е. Взаимосвязь гендерных представлений
и конфликтности и романтических отношениях, 2014.
- Михеева О. Предпочитаемый стиль поведения и
копнг-стратегии в межличностном конфликте у
молодежи, 2013.
- Огурцова Н. Оценка несправедливости
конфликтной ситуации как фактор выбора
стратегии взаимодействия, 2013.
- Потапкина А. Представления о гендерных ролях в
межличностных конфликтах у молодежи, 2013.
- Кондратьева А. Эмоциональное состояние
участников на разных стадиях межличностного
конфликта, 2012.
- Пак П. Образ партнера в романтических
отношениях у русских и узбекских студентов, 2012.
- Валькова В. Степень согласованности ролевых
ожиданий как фактор конфликтов в молодой семье,
2011.
- Нуритдинова З. Взаимосвязь предпочитаемых
стилей конфликтного взаимодействия,
стрессоустойчивости и успешности работы
следователей, 2011.
- Подолинская Ю. Представления супругов о
посреднике в разрешении семейных конфликтов, 2011.
- Тюхтяева А. Особенности копинг-стратегий в
ситуациях межгруппового и межличностного
конфликта, 2011.
- Ситнова А. Восприятие конфликта индивидами с
доминирующей стратегией избегания, 2010.
- Бурмистрова Н.Н. Восприятие посредника в
разрешении конфликтов участниками
образовательного процесса в средней школе, 2009.
- Строк Е.Л. Восприятие финансового кризиса
представителями различных социальных групп, 2009.
|
Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.
Дизайн и поддержка сайта 1997-2023: Станислав Козловский
|