Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Психологи МГУ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Голынчик Елена Олеговна

Голынчик Елена Олеговна

Голынчик Елена Олеговна — старший научный сотрудник, кандидат психологических наук.

Диссертация

Диссертация на соискание учёной степени кандидат психологических наук (специальность 19.00.05 - Социальная психология (психологические науки)) по теме «Социальные представления о справедливости как составляющая правосознания» защищена в 2004 году (научный руководитель О.В.Соловьева).

Читаемые курсы

  • Спецкурс«Психология конфликта»
  • Спецкурс«Основы психологической работы с межличностным конфликтом»
  • Семинары«Социальная психология»
  • Лекции«Социальная психология» (на других факультетах МГУ)
  • Лекции и семинары«Психология» (на других факультетах МГУ)
  • Спецпрактикум«Коммуникативный тренинг»

Научно-исследовательская деятельность

Круглые столы заведующих кафедрами социальной психологии и кафедрами, ведущими подготовку по социально-психологическим дисциплинам, вузов Москвы и Московского региона», проходящие каждое полугодие на базе одного из вузов. 2008-2016. Один из организаторов и координаторов проекта.

Научные гранты:

  1. Переживание социальных проблем представителями различных социальных групп современного Российского общества. Российский Гуманитарный Научный Фонд, 2012-2014 гг. (проект №12-06-00731, руководитель Т.Г.Стефаненко).
  2. Кросс-культурное исследование образа России в многополярном мире. Программа «Россия в многополярном мире: Образ страны». Российский Гуманитарный Научный Фонд, 2009-2010 гг. (совместно с О.А. Тихомандрицкой, И. Б. Бовиной, Н.Г. Малышевой, руководитель проекта Т.Г. Стефаненко).
  3. Суд присяжных как институт правовой социализации. «Межрегиональные исследования в общественных науках», 2003-2004 гг. (совместно с Гулевич О.А.) Негосударственная некоммерческая общественная организация “ИНО-Центр (Информация. Наука. Образование.)” совместно с Министерством образования Российской Федерации, Институтом перспективных российских исследований им. Кеннана (США) при содействии Корпорации Карнеги в Нью-Йорке(США), Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. МакАртуров(США).
  4. Изучение зависимо сти понимания дистрибутивной справедливости / несправедливости события от характера распределяемых ресурсов и контекста оценки. Российский Гуманитарный Научный Фонд, 2002-2003 гг. (совместно с Гулевич О.А.).

Практическая деятельность

  1. Цикл семинаров для руководителей образовательных организаций города Москвы «Управление образовательными организациями и собственным личностным развитием в современных условиях». Центр социально-правовой антропологии, МГЮА имени О.Е. Кутафина. Москва. 2015 год. Лектор, модератор.
  2. Тренинг взаимопонимания для участников программы «Старшие братья Старшие сестры» (для пар волонтер-ребенок). Москва. 2013 год. Тренер и один из разработчиков программы.
  3. Лекции по практическим аспектам разрешения конфликта для сотрудников ООО «ИНТЕРДА». Москва. 2010 год. Лектор.
  4. Коммуникативный тренинг для судей в рамках программы профессионального развития судей совместно с Общественным центром «Судебно-правовая реформа». Москва. 2003 год. Тренер и один из разработчиков программы.
  5. Тренинг по профессиональному развитию судей в Общественном центре «Судебно-правовая реформа». Москва. 2000 год. Один из разработчиков программы.
  6. Тренинг эффективного общения для подростков в средней общеобразовательной школе (Строгино, Москва). 2000 год. Тренер.

Темы, которые ведёт сотрудник в рамках дипломных и курсовых работ

  1. Межличностное и межгрупповое восприятие в условиях конфликтного взаимодействия
  2. Восприятие и переживание трудноразрешимых социальных конфликтов
  3. Конструирование образа социального конфликта в общественном дискурсе
  4. Атрибутивные процессы у участников конфликта
  5. Изучение факторов, определяющих конфликтное взаимодействие
  6. Представления о справедливости как нормативный регулятор конфликтного взаимодействия
  7. Разработка методов развития конфликтной компетентности
  8. Разработка методов и схем для анализа конфликтного взаимодействия

Основные публикации

  1. Коллективные переживания трудноразрешимых социальных конфликтов // Коллективные переживания социальных проблем/ под ред. Т.Г. Стефаненко, С. А. Липатова. М.: Смысл, 2015.
  2. Многополярный мир: от политологии к социальной психологии // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 2012, №1. С. 49-60.
  3. Психология конфликта (программа курса) // Программы учебных дисциплин по социальной психологии / Отв.ред. Ю.П.Зинченко, Т.Г.Стефаненко, Т.В.Фоломеева. М.: Факультет психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, 2011. С. 235-249 (совместно с Донцовым А.И.).
  4. Обыденные представления молодежи о России в современном мире // Знание. Понимание. Умение, 2010, №2 (совместно с Бовиной И.Б., Стефаненко Т.Г., Тихомандрицкой О.А., Малышевой Н.Г.).
  5. Представления о справедливости как составляющая правосознания // Актуальные проблемы правосознания. М.: НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, 2005. С. 90-103.
  6. Обыденные представления о справедливости правовых решений // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2005. №3. С.119-125 (совместно с Гулевич О.А.).
  7. Социальные представления о справедливости // Мир психологии, 2004, №3, с. 108-116.
  8. Условия выбора норм дистрибутивной справедливости // Психологический журнал, 2004, №3, с. 53-60 (совместно с Гулевич О.А.).
  9. Взаимосвязь представлений о справедливости с поведением в правовой сфере // Правовед, Великий Новгород, вып.5. 2004. с. 6-17 (совместно с Гулевич О.А.).
  10. Правосознание и правовая социализация. (аналитический обзор). М., 2003 (совместно с Гулевич О.А.).
  11. Обыденные представления о справедливости // Вопросы психологии, 2003, №5, с. 80-92 (совм. с Гулевич О.А.).
  12. Присяжные заседатели: атрибуция ответственности за преступление // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология, 2002, №1. С. 16-23.

Темы дипломов, защищённых под научным руководством сотрудника

  1. Батхина А. Кросс-культурное исследование предпочитаемых стратегий поведения в межличностном конфликте у студентов, 2015.
  2. Белобородова И. Конструирование образа идеальной женщины студентками московских вузов, 2015.
  3. Потанина А. Конструирование образа оппонента в медиа-дискурсе и общественном дискурсе о ситуации на Украине2014-2015 годов, 2015.
  4. Апалькова С. Образ российского президента у российских и американских студентов, 2014.
  5. Мезенцева А. Условия конструирования конфликтной истории при восприятии ситуации взаимодействия, 2014.
  6. Харакоз Е. Сравнение восприятия преподавателями и студентами конфликтов между ними, 2014.
  7. Швецова Е. Взаимосвязь гендерных представлений и конфликтности и романтических отношениях, 2014.
  8. Михеева О. Предпочитаемый стиль поведения и копнг-стратегии в межличностном конфликте у молодежи, 2013.
  9. Огурцова Н. Оценка несправедливости конфликтной ситуации как фактор выбора стратегии взаимодействия, 2013.
  10. Потапкина А. Представления о гендерных ролях в межличностных конфликтах у молодежи, 2013.
  11. Кондратьева А. Эмоциональное состояние участников на разных стадиях межличностного конфликта, 2012.
  12. Пак П. Образ партнера в романтических отношениях у русских и узбекских студентов, 2012.
  13. Валькова В. Степень согласованности ролевых ожиданий как фактор конфликтов в молодой семье, 2011.
  14. Нуритдинова З. Взаимосвязь предпочитаемых стилей конфликтного взаимодействия, стрессоустойчивости и успешности работы следователей, 2011.
  15. Подолинская Ю. Представления супругов о посреднике в разрешении семейных конфликтов, 2011.
  16. Тюхтяева А. Особенности копинг-стратегий в ситуациях межгруппового и межличностного конфликта, 2011.
  17. Ситнова А. Восприятие конфликта индивидами с доминирующей стратегией избегания, 2010.
  18. Бурмистрова Н.Н. Восприятие посредника в разрешении конфликтов участниками образовательного процесса в средней школе, 2009.
  19. Строк Е.Л. Восприятие финансового кризиса представителями различных социальных групп, 2009.

О факультете | Поступающим | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приёмная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2017: Станислав Козловский