 |
Донцов Дмитрий Александрович
|
Дмитрий Александрович Донцов
(младший), 22.04.1974 — доцент кафедры
методологии психологии, кандидат
психологических наук, доцент. Ответственный по
кафедре методологии психологии за
взаимодействие с отделом аспирантуры факультета.
Образование
- 1992–1997 — факультет педагогики и психологии
Московского педагогического государственного
университета (МПГУ, ранее ? МГПИ им. В.И. Ленина).
Очная форма обучения. Специальность: социальная
педагогика. Квалификация: социальный педагог,
психолог-консультант.
- 1994–1996 — факультет общественных профессий
Московского педагогического государственного
университета. Направление: «Физическая культура
и спорт». Специальность: «Организатор
физкультурно-оздоровительной и спортивной
работы».
- 1997–2000 — очная аспирантура
Психологического института Российской академии
образования (ПИ РАО).
- 2001: решением диссертационного совета ПИ РАО
присвоена учёная степень кандидата
психологических наук по специальности 19.00.13
«Психология развития, акмеология».
- 2008: решением Рособрнадзора присвоено учёное
звание доцента.
- 2017–2019 — факультет психологии Российского
государственного социального университета
(РГСУ). Магистратура по направлению подготовки
37.04.01 Психология. Квалификация: магистр.
Профессиональная переподготовка
- 1998 – диплом о профессиональной
переподготовке по программе «Психология
рекламы, маркетинга и связей с общественностью»
(512 часов) на факультете психологии МГУ имени М.В.
Ломоносова;
- 2010 – диплом о профессиональной
переподготовке по программе «Психологическая
диагностика и коррекция экстремальных
состояний» (512 часов) в Государственной
классической академии имени Маймонида;
- 2015 – диплом о профессиональной
переподготовке по программе «Клиническая
психология» (1.350 часов) в Институте
последипломного профессионального образования
ФГБУ ГНЦ РФ «Федеральный медицинский
биофизический центр им. А.И. Бурназяна».
Повышение квалификации
- 2004 – удостоверение оповышении квалификации
по программе «Социально-психологическая
компетентность педагога-психолога» (72 часа);
- 2005 – удостоверение оповышении квалификации
по программе «Теория и практика
психологического консультирования» (72 ч.);
- 2007 – удостоверение о повышении
квалификации по программе «Профориентационная
работа в школе и психологическое сопровождение
профильного и предпрофильного обучения» (72 ч.);
- 2007 – удостоверение о повышении
квалификации по программе «Пользователь
персонального компьютера» (72 ч.);
- 2009 – удостоверение о повышении
квалификации по программе «Современные
образовательные технологии» (72 ч.);
- 2011 – удостоверение о повышении
квалификации по программе «Аппаратные методы
психофизиологических исследований» (72 ч.);
- 2013 – удостоверение о повышении
квалификации по программе
«Психолого-педагогическая подготовка
преподавателей высшей школы» (72 ч.);
- 2014 – удостоверение о повышении
квалификации по программе «Психологические
технологии в образовательном процессе высшей
школы» (72 ч.);
- 2020 – удостоверение о повышении
квалификации по программе «Актуальные методы
использования информационно-коммуникационных
технологий и электронной
информационно-образовательной среды в вузе» (36
ч.);
- 2020 – удостоверение о повышении
квалификации по программе
«Психолого-педагогические основы инклюзивного
образования лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе
обучения в вузе» (72 ч.);
- 2020 – удостоверение о повышении
квалификации по программе «Методики
преподавания дисциплин в области психологии и
педагогики» (72 ч.);
- 2020 – удостоверение о повышении
квалификации по программе «Навыки оказания
первой помощи» (36 ч.);
- 2021 – удостоверение о повышении
квалификации по программе
«Электронно-образовательная среда вуза и
применение информационно-коммуникационных
технологий в учебной и научной деятельности
преподавателя высшей школы» (36 ч.);
- 2021 – удостоверение о повышении
квалификации по программе «Особенности
организации и осуществления образовательного
процесса для лиц с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) и инвалидностью» (36 ч.);
- 2022 – удостоверение о повышении
квалификации по программе «Реализация
государственной молодёжной политики и
организация воспитательной работы в системе
высшего образования» (72 ч.).
- 2023 – сертификат о прохождении
обучения по программе «Методика MMPI-2 в
психодиагностике личности. Базовый курс» (16 ч.).
Педагогическая деятельность
Август 2016 – по настоящее время. Штатный
работник в ФГБОУ ВО «Московский государственный
университет имени М.В. Ломоносова». Факультет
психологии. Доцент кафедры методологии
психологии. Преподаватель следующих
дисциплин: «Общий психологический практикум»,
разделы «Наблюдение» и «Беседа», (факультет
психологии в г. Москва);«Общая психодиагностика»
(факультет психологии в г. Москва),
«Социально-психологическая диагностика
спортивных групп и команд» (факультет психологии
в г. Москва); «Психосоциальные аспекты общения и
взаимодействия в спортивной сфере» (факультет
психологии в г. Москва); «Введение в психологию»
(филиал МГУ имени М.В. Ломоносова в
г. Ташкент); «Общая психология» (филиал в МГУ г.
Ташкент); «Профессиональная этика психолога»
(филиал МГУ имени М.В. Ломоносова в г.
Ташкент);«Психосоциальные параметры психологии
и психотерапии семьи» (филиал МГУ имени М.В.
Ломоносова в г. Ташкент).
Научный руководитель целого ряда магистерских
диссертаций, дипломных работ, ВКР и курсовых
работ.
Старший экзаменатор по приёму вступительных
экзаменов в магистратуру в филиале МГУ имени М.В.
Ломоносова в г. Ташкенте.
2000-2016 годы — доцент в московских ВУЗах:
ГОУ ВПО «МГИМ имени А.Г. Шнитке»; ГОУ ВПО
«Государственная академия славянской культуры»;
ГОУ ВПО «Московский государственный
медико-стоматологический университет»; ГОУ ВПО
«Московский городской педагогический
университет»; ГБОУ ВПО «Московский городской
психолого-педагогический университет»; АНОО ВПО
«Одинцовский гуманитарный институт»; ФГБОУ ВПО
«Государственная классическая академия им.
Маймонида»; ФГБОУ ВО «Российский
государственный социальный университет»; ФГБОУ
ВО «Московский педагогический государственный
университет»; НОЧУ ВО «Московский институт
психоанализа».
Являлся научным руководителем более 150
защищённых с положительными или высокими
положительными оценками ВКР, дипломных работ и
магистерских диссертаций.
Подготовил два кандидата психологических наук
по специальности 19.00.05 (социальная психология),
защитившихся в диссертационном совете ГОУ ВПО
«МГППУ» в 2012 и 2013 годах.
Преподаватель системы высшей школы с 1998
года.
Область научных интересов
История и методология психологии и клинической
психологии; психология познавательных
процессов; психология личности и развития
личности; методы, методики и технологии
психологической общей и клинической
диагностики, психологического консультирования
и психокоррекции; психологическая помощь
взрослым людям, подросткам и детям, пострадавшим
в экстремальных ситуациях; психология
социальных групп и коллективов; психологическая
немедицинская (неклиническая) психотерапия и
супервизия; аутоординационная психология и
психотерапия психики человека
естественно-психическим методом.
Основные публикации
Автор и соавтор более 250
научно-практических и учебно-методических работ,
в частности — более 55 учебных изданий и
монографий, среди которых, за последние годы,
наиболее значимые для обучающихся:
- «Современное психологическое
консультирование: понятия, процесс,
психотехнологии, виды» (2017);
- «Методология и методика
коррекционно-реабилитационной работы
нейропсихолога» (2017);
- «Возрастная психология и психология развития
личности в макропериоде детства, в отрочестве и
юности» (2018);
- «Психология личности» (2019);
- «Психологическая диагностика» (2019);
- «Психология спорта» (2019);
- «Родословная советского коллектива» (2019);
- «Общая психология. Введение в общую психологию.
Психология познавательных процессов» (2021);
- «Психология эмоций и чувств» (2021);
- «Социально-психологическая диагностика
спортивных групп и команд» (2021);
- «Аутоординационная психология и
аутоординационная психотерапия психики
человека естественно-психическим методом» (2022);
- «Учебно-методическое пособие по написанию и
защите курсовых и реферативных работ студентов
специальностей и направлений подготовки по
психологии» (2022);
- «Эмоционально-чувственная сфера психики
человека и её психологическая диагностика» (2023);
- «Общая психология. Введение в общую психологию»
(2023);
- «Учебно-методическое пособие о написании
курсовых работ по направлению подготовки
Психология: бакалавриат, магистратура» (2023).
Полный список публикаций и достижений Д.А.
Донцова в
системе «Истина»
Контактная информация