 |
Донцов Дмитрий Александрович
|
Донцов Дмитрий Александрович – доцент кафедры
методологии психологии, кандидат
психологических наук, доцент.
Образование
- 1992-1997 — факультет педагогики и психологии
Московского педагогического государственного
университета, очная форма обучения.
Специальность: социальная педагогика.
Квалификация: «Социальный педагог,
психолог-консультант».
- 1994-1996 — факультет общественных профессий
Московского педагогического государственного
университета, очное обучение. Направление:
«Физическая культура и спорт». Специальность:
«Организатор физкультурно-оздоровительной и
спортивной работы».
- 1998-2000 — очная аспирантура Психологического
института Российской академии образования (ПИ
РАО).
- 2001 — решением диссертационного совета при ПИ
РАО присвоена учёная степень кандидата
психологических наук.
- 2008 — решением Рособрнадзора присвоено учёное
звание доцента.
- 2017-2019 – факультет психологии Российского
государственного социального университета
(РГСУ). Магистратура по направлению подготовки
«психология». Специальность: психология.
Квалификация: магистр психологии.
Профессиональная переподготовка и повышение
квалификации
- 1998 – диплом о профессиональной переподготовке
по программе «Психология рекламы, маркетинга и
связей с общественностью» (512 часов) на
факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова;
- 2004 – удостоверение о повышении квалификации по
программе «Социально-психологическая
компетентность педагога-психолога» (72 часа);
- 2005 – удостоверение о повышении квалификации по
программе «Теория и практика психологического
консультирования» (72 ч.)
- 2007 – удостоверение о повышении квалификации по
программе «Профориентационная работа в школе и
психологическое сопровождение профильного и
предпрофильного обучения» (72 ч.);
- 2007 – удостоверение о повышении квалификации по
программе «Пользователь профессионального
компьютера» (72 ч.);
- 2009 – удостоверение о повышении квалификации по
программе «Современные образовательные
технологии» (72 ч.);
- 2010 – диплом о профессиональной переподготовке
по программе «Психологическая диагностика и
коррекция экстремальных состояний» (512 часов) в
Государственной классической академии имени
Маймонида.
- 2011 – удостоверение о повышении квалификации по
программе «Аппаратные методы
психофизиологических исследований» (72 ч.);
- 2013 – удостоверение о повышении квалификации по
программе «Психолого-педагогическая подготовка
преподавателей высшей школы» (72 ч.);
- 2014 – удостоверение о повышении квалификации по
программе «Психологические технологии в
образовательном процессе высшей школы» (72 ч.).
- 2015 – диплом о профессиональной переподготовке
по программе «Клиническая психология» (1.350 часов)
в Институте последипломного профессионального
образования ФГБУ ГНЦ РФ «Федеральный
медицинский биофизический центр им. А.И.
Бурназяна».
Педагогическая деятельность
С 1998 года, в целом ряде ВУЗов, на разных формах
обучения преподавал дисциплины: «Введение в
профессию»; «Методология и методика научного
исследования»; «Психология» (для
непсихологических специальностей); «Общая
психология»; «Общий психологический практикум»;
«Социально-психологический практикум»;
«Психология личности»; «Психология развития и
возрастная психология»; «Психодиагностика»;
«Практикум по психодиагностике»;
«Психологическая коррекция»; «Экстремальная
психология»; «Психологическая помощь
пострадавшим в экстремальных ситуациях»;
«Социально-психологическое консультирование»;
«Психотерапия родительско-детских отношений»;
«Социальная психология»; «Теоретические
предпосылки становления и развития социальной
психологии образования»; «Социальная психология
общения»; «Психология и консультирование семьи»;
«Введение в клиническую психологию»;
«Клиническая психотерапия» и др.
С 1999 года, в ряде московских ВУЗов, — научный
руководитель порядка 150 защищённых с
положительным результатом ВКР, дипломных работ и
магистерских диссертаций. Подготовил двух
кандидатов психологических наук (защита успешно
прошла в 2012 и 2013 г.г.) по специальности 19.00.05 —
«Социальная психология».
На факультете психологии МГУ (с сентября 2016
года) ведёт следующие предметы (включая
дисциплины, преподаваемые в филиалах МГУ):
- «Общий психологический практикум», разделы:
«Наблюдение», «Беседа» (факультет психологии в г.
Москва);
- «Общая психодиагностика», практикум (факультет
психологии в г. Москва);
- «Личность и организация деятельности
спортивного психолога» (факультет психологии в г.
Москва);
- «Психосоциальные аспекты общения и
взаимодействия в спортивной сфере» (факультет
психологии в г. Москва);
- «Социально-психологическая диагностика
спортивных групп и команд» (факультет психологии
в г. Москва) ;
- «Психологическая помощь пострадавшим в
экстремальных ситуациях» (филиал в г. Баку) ;
- «Введение в психологию» (филиал в г. Ташкент);
- «Профессиональная этика психолога» (филиал в г.
Ташкент);
- «Психосоциальные параметры психологии и
психотерапии семьи» (филиал в г. Ташкент).
В 2016-2017 году на факультете психологии МГУ (филиал
в г. Баку) — руководитель ВКР «Особенности
мышления людей, создающих визуальные или
текстовые произведения». В 2018-2019 году на
факультете психологии МГУ (г. Москва) —
руководитель дипломной работы «Особенности
мотивационно-личностной сферы спортсменов
разных видов спорта». В 2019-2020 году на факультете
психологии МГУ (г. Москва) — руководитель
дипломной работы «Эмоционально-личностные
особенности юных атлетов разных видов спорта».
С 2019 года, на факультете психологии МГУ (г.
Москва) — научный руководитель аспиранта очной
формы обучения.
Область научных интересов
История и методология психологии; психология
познавательных процессов; психология развития
личности; методы, методики и технологии
психологии, психодиагностики, психологического
консультирования и психокоррекции; психология
групп и коллективов.
Основные публикации
Автор и соавтор более 220 научных и учебно-методических
работ, в частности — более 45 учебных изданий (пособий),
среди которых, за последние годы, наиболее
значимые для обучающихся:
- «Справочное пособие для студентов психолого-педагогического
профиля по написанию и защите письменных работ:
реферативных, курсовых, выпускных
квалификационных, дипломных, магистерских
диссертаций» (2017);
- «Современное психологическое консультирование:
понятия, процесс, психотехнологии, виды» (2017);
- «Методология и методика коррекционно-реабилитационной
работы нейропсихолога» (2017);
- «Возрастная психология и психология развития
личности в макропериоде детства, в отрочестве и
юности» (2018);
- «Учебно-методическое пособие по написанию и
защите реферативных и курсовых работ по
направлениям подготовки и специальностям
психологического профиля» (2019);
- «Психология личности» (2019);
- «Психологическая диагностика: учебное пособие
и практикум для студентов всех форм обучения
специальностей/направлений подготовки,
профессиональной переподготовки и повышения
квалификации психологического профиля» (2019);
- «Общая психология. Введение в общую психологию.
Психология познавательных процессов» (2020);
- «Социально-психологическая диагностика
спортивных групп и команд» (2020);
- «Психология и диагностика эмоций и мотивации»
(2020);
- «Методы и технологии психологической
коррекции» (2020).
Полный список публикаций Д.А. Донцова см. в системе «Истина».
Контактная информация