Психологи МГУ:
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
 |
Чурбанова Светлана
Михайловна
|
Чурбанова Светлана Михайловна —
доцент кафедры возрастной психологии. Член
Совета Московского отделения РПО (1990). Член
Международного общества по изучению развития
поведения (ISSBD) (1992). Сертификация EuroPsy (2014).
Окончила ф-т психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
(1986) и аспирантуру того же ф-та (1989). Канд. психол.
наук (1990). Тема диссертации: «Психологические
условия продуктивности решения дивергентных
задач дошкольниками» (науч. рук. — проф. П.Я.
Гальперин и доц. Л.Ф. Обухова).
Область научных интересов: психология развития
и возрастная психология, онтогенез творческих
способностей и одаренности, диагностика и
коррекция эмоционально-личностной сферы,
возрастно-психологическое консультирование.
Читаемые курсы: «Проблемы психического
развития в онтогенезе одаренности»,
«Диагностика эмоционально-личностной сферы»,
«Методы психологического воздействия»; семинары
и спецпрактикумы по курсу «Психология развития и
возрастная психология»; спецкурс «Арттерапия в
работе с детьми, взрослыми, семьями»; спецкурс по
супервизии в филиале МГУ в г. Баку.
Основные труды:
- Развитие дивергентного мышления в детском
возрасте. М.: Изд-во МГУ, 1994 (в соавт. с Л.Ф. Обуховой);
- Процессы психического развития: В поисках новых
подходов. Нидерландский фонд поддержки
фундаментальных исследований (NWO) по проекту
«Задачи развития» / Под ред. П.Г. Хейманса, Я.Я.Ф.
Тер Лаака, А.И. Подольского. М: ЕАВ, 1995. С. 87—102;
- Психология одаренности: от теории к практике /
Под ред. Д.В. Ушакова. М.: ИП РАН, 2000. С. 29—42;
- Возрастные и индивидуальные возможности
систематического исследования «творческой»
задачи детьми в русле подхода П.Я. Гальперина //
Вестник Московского университета. Сер. 14.
Психология. 2012. № 4. С. 92—100 (в соавт. с Н.В.
Берсеневой);
- Эмоциональное опосредствование творческих
образов в детском возрасте: исследование и
практика // Психологическая наука и образование.
2014. Т. 19. № 4. С. 31—35.
|