Психологи МГУ:
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
 |
Чеснокова Ольга Борисовна
|
Чеснокова Ольга Борисовна — доцент
кафедры возрастной психологии. Член РПО (1990). Член
Международного общества по изучению развития
поведения (ISSBD) (1992), Британской ассоциации
раннего развития и обучения (2006), Европейского
объединения по изучению социо-эмоциональной
компетентности детей (ENSEC) (2011).
Окончила ф-т психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
(1986) и аспирантуру того же ф-та (1989). Канд. психол.
наук (1990). Тема диссертации: «Роль общения в
поэтапном формировании умственных действий» (науч.
рук. — проф. П.Я. Гальперин и доц. А.И. Подольский).
Область научных интересов: психология развития
и возрастная психология, возрастно-психологическое
консультирование, развитие социального
интеллекта и социального познания в детском и
подростковом возрасте, диагностика и коррекция
социо-эмоциональной компетентности в детском
возрасте, детский билингвизм, кросс-культурные
различия систем начального и среднего
образования.
Ведет практикум по теме «Ранний возраст»,
читает спецкурс на русском и английском языке
«Роль общения в психическом развитии ребенка»;
читает спецкурс и ведет занятия спецпрактикума
«Развитие социального познания и социального
интеллекта в детском возрасте».
Основные труды:
- Agency mediation and an understanding of the mind // Behavioral and Brain Sciences,
издательство Cambridge University Press (United Kingdom) 2004. т 27. С. 102—103.
- Возрастной подход к исследованию социального
интеллекта в детском возрасте // Вопросы
психологии. 2005. № 6. С. 35—45.
- Анализ феномена хитрости как формы социального
интеллекта в детском возрасте // Психолог в
детском саду. 2007. № 5. С. 21—47.
- Методы диагностики социального интеллекта в
детском возрасте // Психологическая диагностика.
2008. № 3. С. 52—80 (в соавт. с Е.В. Субботским и Ю.В.
Мартиросовой).
- Социальный интеллект в условиях сложных
социальных систем // Национальный
психологический журнал. 2010. № 2. С. 22—29 (в соавт. с
Е.В. Субботским).
- Взаимодействие школьников с разным уровнем
социального интеллекта в ситуации
индуцированного конфликта интересов // Вестник
Московского университета. Сер. 14. Психология. 2011.
№ 2. С. 48—58 (в соавт. с Ю.В. Мартиросовой и Е.В.
Субботским).
- Совместимы ли социальный интеллект и мораль ?
Национальный психологический журнал. 2011. № 5 С. 8—13
(в соавт. с Е.В. Субботским).
- Все ли дети готовы к конкуренции ?// Современное
дошкольное воспитание: теория и практика. 2016, № 6,
с. 46-57 (в соавт. С Тарасовой К.С. ).
|