Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Психологи МГУ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Чеснокова Ольга Борисовна

Чеснокова Ольга Борисовна

Чеснокова Ольга Борисовна — доцент кафедры возрастной психологии. Член РПО (1990). Член Международного общества по изучению развития поведения (ISSBD) (1992), Британской ассоциации раннего развития и обучения (2006), Европейского объединения по изучению социо-эмоциональной компетентности детей (ENSEC) (2011).

Окончила ф-т психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (1986) и аспирантуру того же ф-та (1989). Канд. психол. наук (1990). Тема диссертации: «Роль общения в поэтапном формировании умственных действий» (науч. рук. — проф. П.Я. Гальперин и доц. А.И. Подольский).

Область научных интересов: психология развития и возрастная психология, возрастно-психологическое консультирование, развитие социального интеллекта и социального познания в детском и подростковом возрасте, диагностика и коррекция социо-эмоциональной компетентности в детском возрасте, детский билингвизм, кросс-культурные различия систем начального и среднего образования.

Ведет практикум по теме «Ранний возраст», читает спецкурс на русском и английском языке «Роль общения в психическом развитии ребенка»; читает спецкурс и ведет занятия спецпрактикума «Развитие социального познания и социального интеллекта в детском возрасте».

Основные труды:

  • Agency mediation and an understanding of the mind // Behavioral and Brain Sciences, издательство Cambridge University Press (United Kingdom) 2004. т 27. С. 102—103.
  • Возрастной подход к исследованию социального интеллекта в детском возрасте // Вопросы психологии. 2005. № 6. С. 35—45.
  • Анализ феномена хитрости как формы социального интеллекта в детском возрасте // Психолог в детском саду. 2007. № 5. С. 21—47.
  • Методы диагностики социального интеллекта в детском возрасте // Психологическая диагностика. 2008. № 3. С. 52—80 (в соавт. с Е.В. Субботским и Ю.В. Мартиросовой).
  • Социальный интеллект в условиях сложных социальных систем // Национальный психологический журнал. 2010. № 2. С. 22—29 (в соавт. с Е.В. Субботским).
  • Взаимодействие школьников с разным уровнем социального интеллекта в ситуации индуцированного конфликта интересов // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2011. № 2. С. 48—58 (в соавт. с Ю.В. Мартиросовой и Е.В. Субботским).
  • Совместимы ли социальный интеллект и мораль ? Национальный психологический журнал. 2011. № 5 С. 8—13 (в соавт. с Е.В. Субботским).
  • Все ли дети готовы к конкуренции ?// Современное дошкольное воспитание: теория и практика. 2016, № 6, с. 46-57 (в соавт. С Тарасовой К.С. ).

О факультете | Поступление и обучение | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2023: Станислав Козловский