Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Психологи МГУ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Чеснокова Милена Григорьевна

Чеснокова Милена Григорьевна

Milena Chesnokova

E-mail: milen-ches@bk.ru

Чеснокова Милена Григорьевна -   старший научный сотрудник кафедры общей психологии, кандидат психологических наук.

Образование

Окончила с отличием факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. В 2001 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Проблема предмета психологии в трудах Л.С.Выготского». Работает на факультете психологии МГУ им. М.В.Ломоносова с 2000 года. Старший научный сотрудник кафедры общей психологии.

Область научных интересов

История психологии, теория и методология психологии, психология индивидуальности, психология здоровья.

Преподавательская деятельность

Семинарские занятия в рамках курса общей психологии:

  • Введение в психологию.
  • Психология мотивации и эмоций.
  • История психологии.
  • Методология психологии

Спецкурсы:

  • Тренды и парадигмы современных психологических исследований (для аспирантов)
  • Индивидуальность как субъект деятельности и существования

Публикации

Имеет около 70 публикаций.

Основные публикации:

  1. Методологические очерки актуальных вопросов психологии. Монография. — М., 2017.
  2. Понятие здоровья в контексте ключевых понятий культурно-деятельностного подхода // Вестник Московского университета. – Сер.14. – Психология. – 2015. - № 2. – С. 23-36.
  3. Ещё раз о кризисе в психологии // Социально-гуманитарные знания. 2015, № 5. – С. 65-78.
  4. Становление экзистенциального понимания «заботы о себе» в работах С. Кьеркегора // Вопросы психологии. 2016, № 2. С. 98-107.
  5. Категория субъективного и проблема соотношения внешнего и внутреннего у С. Кьеркегора // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2016, Т.13, № 3. – С. 519-537.
  6. Является ли психология парадигмальной наукой // Социально-гуманитарные знания. 2017, № 2. – С. 228-243.
  7. О взглядах Л.С.Выготского на предмет психологии (по материалам ранних исследований) // Вестник Московского университета. – Сер.14. – Психология. – 1999. - № 2. – С. 69-79.
  8. Соотношение натурального и культурного в теории Л.С.Выготского: дуализм или диалектика? // Вестник Московского университета. – Сер.14. – Психология. – 2003. - № 1. – С. 49-59.
  9. Осознание как центральная проблема психологии в концепциях Л.С.Выготского и С.Л.Рубинштейна // Вестник Московского университета. – Сер.14. – Психология. – 2003. - № 4. – С.3-15.
  10. Проблема сознания у Л.С.Выготского и А.Н.Леонтьева // Вестник Московского университета. – Сер.14. – Психология. – 2004. - № 3. – С.90-96.
  11. История психологии: вопросы методологии и проблемы преподавания // Вестник Московского университета. – Сер.14. – Психология. – 2006. - № 1. – С. 3-10.
  12. Детерминизм, историзм и принцип восхождения от абстрактного к конкретному в психологической теории С.Л.Рубинштейна // Методология и история психологии. 2007. Т. 2. Вып.4. – С. 83-98.
  13. Объяснительный инструментарий психологической науки в контексте исторического анализа // Вестник Московского университета. – Сер.14. – Психология. – 2008. - № 3. С.20-36.
  14. Проблема общего и индивидуального в творчестве Л.С.Выготского: между эмпиризмом и диалектикой // Культурно-историческая психология. 2008. № 2. – С. 39-49.
  15. О социокультурных основаниях типов рациональности // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Философские науки». 2012, № 1 (5). - С. 95-106.
  16. Социально-философские основания психологического исследования индивидуальности // Социально-гуманитарные знания. 2013, № 1. - С. 97-109.
  17. Об общепсихологических основаниях системного подхода к здоровью личности // Системная психология и социология. 2013, № 7. - С. 93-99.

Темы курсовых работ для студентов 1-2 курса

  1. Мотивация здоровья.
  2. Эстетические потребности и их роль в формировании психологически здоровой личности.
  3. Страх как экзистенциальное переживание.
  4. Потребность в одиночестве и ее особенности в разные исторические эпохи.
  5. Кукла и ее психологические функции в жизни ребенка и взрослого.

О факультете | Поступающим | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приёмная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2017: Станислав Козловский