Психологи МГУ:
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
 |
Бурлакова Наталья Семёновна
|
Бурлакова Наталья Семёновна - доцент кафедры нейро- и
патопсихологии факультета психологии МГУ им.
М.В.Ломоносова. Доцент, кандидат психологических
наук.
Дата и место рождения: 29 августа 1967 г.,
г. Южно- Сахалинск Сахалинской области.
Обучение:
- Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
(1984-1989)
- Аспирантура факультета психологии МГУ им.
М.В.Ломоносова (1991-1996)
Дипломы, звания:
- 2005 – доцент по кафедре нейро-и патопсихологии
- 1996- кандидат психологических наук (медицинская
психология 19.00.04). Диссертация «Внутренний диалог
в структуре самосознания и его динамика в
процессе психотерапии»
Деятельность:
- с 2001 по настоящее время: доцент кафедры нейро- и
патопсихологии ф-та психологии МГУ им. М.В.
Ломоносова, с 2005г. зам. зав. кафедрой по научной
работе
- 1996-2001- научный сотрудник кафедры нейро- и
патопсихологии ф-та психологии МГУ им. М.В.
Ломоносова
- 1992-2006 – внештатный сотрудник
психолог-консультант детского образовательного
центра «Перспектива», центра психологической
помощи семьи и ребенку
- 1989-1991- психолог профилактория Щелковского
насосного завода
Область научных интересов:
- клиническая психология
- клиническая психология детского возраста
- проективные методы
- консультирование и психотерапия детей и
подростков
- нарушения развития самосознания и
самоидентичности в детском возрасте
- исследования психотерапевтического процесса
- диалогическая герменевтика
Основные публикации:
Более 90 печатных работ в отечественных и
зарубежных изданиях, в их числе:
- монографии: «Проективные методы: теория,
практика применения к исследованию личности
ребенка» (2001), (в соавт.); «Психологическая
концепция идентичности Э.Эриксона в зеркале
личной истории автора» (2011) (в соавт.); глава
«Проективные методы: дискуссии о научном
статусе, возможностях развития и применения в
клинической психологии» в кн. «Диагностика в
медицинской (клинической) психологии:
современное состояние и перспективы». Под ред.
Н.В. Зверевой, И.Ф. Рощиной (2016) и др.
- учебник «Детский психоанализ: школа Анны Фрейд»
(2005, 2-е изд. 2017 г.) (в соавт.); учебное пособие
«Методика предпочитаемого животного в работе с
детьми и подростками» (2018) и др.
- редактор (автор введения, статьи) в сборнике
«Возможности практической психологии в
образовании», вып.1.
- Основные статьи:
- К обоснованию метода диалогического анализа
случая (в соавт. с Е.Т. Соколовой). «Вопросы
психологии»1997, №2.
- О некоторых результатах внутридиалогического
анализа психотерапии (в соавт. с. Е.Т. Соколовой).
«Мир психологии», 1996, №3.
- К обоснованию клинико-психологического
изучения расстройства гендерной идентичности (в
соавт. с Е.Т. Соколовой, Ф.Леонтиу). «Вопросы
психологии», 2001, №6.
- Связь феномена диффузной гендерной
идентичности с когнитивным стилем личности (в
соавт. с Е.Т. Соколовой, Ф.Леонтиу). «Вопросы
психологии», 2002, №3.
- Развитие психотерапии как объекта целостного
понимания и системного исследования (в соавт. с
Олешкевичем В.И.). «Культурно-историческая
психология», 2010. № 2.
- Циклы в развитии проективной методологии и
новые возможности исследования самосознания.
«Психология. Журнал Высшей Школы экономики», 2012.
Т. 9, № 4.
- Уровни культурно-исторического анализа в
клинической психологии (в соавт. с Олешкевичем
В.И.). «Вопросы психологии», 2012. № 6.
- О новых возможностях культурно-исторического
анализа в клинической психологии. «Вестник
Московского университета. Серия 14: Психология»,
2012. № 2.
- Идентификация с «отцовской фигурой» в
контексте развития самоидентичности детей в
возрасте 3-5 лет. «Национальный психологический
журнал», 2013.Т.12. № 4.
- Патопсихологический эксперимент: методология и
перспективы. «Вопросы психологии», 2014.№ 3.
- Травматический опыт Холокоста как часть
исторической памяти и идентичности второго
поколения (в соавт. с Олешкевич Е.В.). «Психология
и психотехника», 2014. № 9.
- Психодинамика передачи травматического опыта
от поколения к поколению в контексте
культурно-исторической клинической психологии.
«Психологические исследования» (электронный
журнал), 2016, Т. 9, № 45.
- Метод формулирования случая в
практико-ориентированном исследовании (в соавт.
с Федоровой Ю.). «Консультативная психология и
психотерапия», 2016. Т. 24, № 1.
- Объективная и феноменологическая позиции в
патопсихологическом исследовании пациента.
Сообщение 1, 2 (в соавт. с Олешкевичем В.И.).
«Вестник Южно-Уральского государственного
университета. Серия Психология», 2017. Т. 10, № 2.
- On new opportunities and prospects of development of projective study. «Psychology in
Russia: State of the Art» / Ed. by Y. Zinchenko & V. Petrenko. Vol. 12. Russian
Psychological Society, Lomonosov Moscow State University. Moscow, 2011.
- Reconstruction of inner dialogue in the psychotherapeutic process (a case
study).«Psychology in Russia State of the Art» / Zinchenko Y.P., Petrenko V.F. (eds.)
Scientific Yearbook. Vol. 2. Russian Psychological Society, Moscow, 2009.
Полная информация о публикациях находится по
адресу https://istina.msu.ru/profile/BurlakovaNataliaSemenovna/
Контакты
E-mail: naburlakova@yandex.ru
|
Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.
Дизайн и поддержка сайта 1997-2023: Станислав Козловский
|