Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Психологи МГУ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Бурлакова Наталья Семёновна

Бурлакова Наталья Семёновна

Бурлакова Наталья Семёновна - доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. Доцент, кандидат психологических наук.

Дата и место рождения: 29 августа 1967 г., г. Южно- Сахалинск Сахалинской области.

Обучение:

  • Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (1984-1989)
  • Аспирантура факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова (1991-1996)

Дипломы, звания:

  • 2005 – доцент по кафедре нейро-и патопсихологии
  • 1996- кандидат психологических наук (медицинская психология 19.00.04). Диссертация «Внутренний диалог в структуре самосознания и его динамика в процессе психотерапии»

Деятельность:

  • с 2001 по настоящее время: доцент кафедры нейро- и патопсихологии ф-та психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, с 2005г. зам. зав. кафедрой по научной работе
  • 1996-2001- научный сотрудник кафедры нейро- и патопсихологии ф-та психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
  • 1992-2006 – внештатный сотрудник психолог-консультант детского образовательного центра «Перспектива», центра психологической помощи семьи и ребенку
  • 1989-1991- психолог профилактория Щелковского насосного завода

Область научных интересов:

  • клиническая психология
  • клиническая психология детского возраста
  • проективные методы
  • консультирование и психотерапия детей и подростков
  • нарушения развития самосознания и самоидентичности в детском возрасте
  • исследования психотерапевтического процесса
  • диалогическая герменевтика

Основные публикации:

Более 90 печатных работ в отечественных и зарубежных изданиях, в их числе:

  • монографии: «Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребенка» (2001), (в соавт.); «Психологическая концепция идентичности Э.Эриксона в зеркале личной истории автора» (2011) (в соавт.); глава «Проективные методы: дискуссии о научном статусе, возможностях развития и применения в клинической психологии» в кн. «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: современное состояние и перспективы». Под ред. Н.В. Зверевой, И.Ф. Рощиной (2016) и др.
  • учебник «Детский психоанализ: школа Анны Фрейд» (2005, 2-е изд. 2017 г.) (в соавт.); учебное пособие «Методика предпочитаемого животного в работе с детьми и подростками» (2018) и др.
  • редактор (автор введения, статьи) в сборнике «Возможности практической психологии в образовании», вып.1.
  • Основные статьи:
    1. К обоснованию метода диалогического анализа случая (в соавт. с Е.Т. Соколовой). «Вопросы психологии»1997, №2.
    2. О некоторых результатах внутридиалогического анализа психотерапии (в соавт. с. Е.Т. Соколовой). «Мир психологии», 1996, №3.
    3. К обоснованию клинико-психологического изучения расстройства гендерной идентичности (в соавт. с Е.Т. Соколовой, Ф.Леонтиу). «Вопросы психологии», 2001, №6.
    4. Связь феномена диффузной гендерной идентичности с когнитивным стилем личности (в соавт. с Е.Т. Соколовой, Ф.Леонтиу). «Вопросы психологии», 2002, №3.
    5. Развитие психотерапии как объекта целостного понимания и системного исследования (в соавт. с Олешкевичем В.И.). «Культурно-историческая психология», 2010. № 2.
    6. Циклы в развитии проективной методологии и новые возможности исследования самосознания. «Психология. Журнал Высшей Школы экономики», 2012. Т. 9, № 4.
    7. Уровни культурно-исторического анализа в клинической психологии (в соавт. с Олешкевичем В.И.). «Вопросы психологии», 2012. № 6.
    8. О новых возможностях культурно-исторического анализа в клинической психологии. «Вестник Московского университета. Серия 14: Психология», 2012. № 2.
    9. Идентификация с «отцовской фигурой» в контексте развития самоидентичности детей в возрасте 3-5 лет. «Национальный психологический журнал», 2013.Т.12. № 4.
    10. Патопсихологический эксперимент: методология и перспективы. «Вопросы психологии», 2014.№ 3.
    11. Травматический опыт Холокоста как часть исторической памяти и идентичности второго поколения (в соавт. с Олешкевич Е.В.). «Психология и психотехника», 2014. № 9.
    12. Психодинамика передачи травматического опыта от поколения к поколению в контексте культурно-исторической клинической психологии. «Психологические исследования» (электронный журнал), 2016, Т. 9, № 45.
    13. Метод формулирования случая в практико-ориентированном исследовании (в соавт. с Федоровой Ю.). «Консультативная психология и психотерапия», 2016. Т. 24, № 1.
    14. Объективная и феноменологическая позиции в патопсихологическом исследовании пациента. Сообщение 1, 2 (в соавт. с Олешкевичем В.И.). «Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия Психология», 2017. Т. 10, № 2.
    15. On new opportunities and prospects of development of projective study. «Psychology in Russia: State of the Art» / Ed. by Y. Zinchenko & V. Petrenko. Vol. 12. Russian Psychological Society, Lomonosov Moscow State University. Moscow, 2011.
    16. Reconstruction of inner dialogue in the psychotherapeutic process (a case study).«Psychology in Russia State of the Art» / Zinchenko Y.P., Petrenko V.F. (eds.) Scientific Yearbook. Vol. 2. Russian Psychological Society, Moscow, 2009.

Полная информация о публикациях находится по адресу https://istina.msu.ru/profile/BurlakovaNataliaSemenovna/

Контакты

E-mail: naburlakova@yandex.ru

О факультете | Поступление и обучение | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2023: Станислав Козловский