Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Психологи МГУ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Баранова Виктория Анатольевна

Баранова Виктория Анатольевна

Баранова Виктория Анатольевна - старший научный сотрудник, кандидат психологических наук. Тема кандидатской диссертации: «Социально-перцептивные факторы интеграции коллектива» (научный руководитель А.И.Донцов).

Читаемые курсы

  • Социальная психология;
  • Бизнес-тренинг;
  • Деловое общение;
  • Психология семейных отношений

Текущие проекты и граты

  • Переживание социальных проблем представителями различных социальных групп современного российского общества.

Тематика курсовых и дипломных работ

  • Социальная психология больших социальных групп и слоев;
  • Психология города и других  социально-территориальных общностей;
  • «Возрастная» социальная психология: социально-психологическая поддержка детей разных возрастов (младшие школьники, подростки, юношество);
  • Социально-психологические проблемы семьи как малой группы (детско-родительские, супружеские, межпоколенческие отношения);
  • Проблемы профессионального самоопределения как этапа социализации личности;
  • Психология внешности и имиджа
  • Социально-психологическая поддержка руководителя организации;
  • Особенности восприятия сотрудниками своей организации: типы идентичности и принадлежности;
  • Методология и практика бизнес-тренинга

Основные публикации

  • Факторы интеграции малых групп // Сб., Идеологические и психологические аспекты исследования массового сознания - М., ИНИОН, 1989.
  • Группа как фактор самочувствия личности // Сб, Личность. Общество. Групповые процессы. - М.,1990.
  • Результативность активного социально-психологического обучения руководителей // Сб. Проблемы выбора оптимальной модели учебного процесса, Тверь 1991.
  • Имидж личности как социально-психологическое явление // Магистр, №2, 1994.
  • Социально-перцептивные факторы интеграции малой группы и самовосприятие индивидов в ней. // Мир психологии № 3 1999, с. 24-30.
  • Социально-психологические факторы успешного менеджмента // Сб.Современные психосоциальные технологии: проблемы освоения и использования - М,
    2001.
  • Социально-психологическая помощь подросткам в период возрастного кризиса  //  Глава  в монографии. "Социально-психологическая и социально-педагогическая помощь ребенку и семье в кризисной ситуации" (под ред. И.Репринцевой) - М., ИСПС РАО , 2004.
  • Формирование коммуникативной культуры у сельских детей и молодежи: Концепция. - М, ИСПС РАО, 2007.
  • Формирование коммуникативной культуры в системе задач развития личности // В кн. "Коммуникативная культура детей в сельском социуме: психолого-педагогические проблемы и технологии развития" (под ред. В.А. Барановой). - М. ИСП РАО, 2008.
  • Профессионально-ценностное самоопределение сельских школьников. Научно-методическое пособие - М., ИСП РАО 2008.
  • Социально-психологический подход к исследованию социально-территориальных общностей (на примере городского и сельского социумов) //Вестник Московского Университета №1, С. 74-84
  • Повышение компетентности родителей в социальном воспитании подростков и гармонизации внутрисемейных отношений,  Программа и учебно-методическое пособие, М., ФГНУ ИСП РАО, 2012, 100с ( 6,3)п.л.( соавтор – Г.И. Репринцева)  личный вклад – 3,15п.л.
  • Теоретико-методологические основы профессионального образования специалистов социальной сферы в системе переподготовки и повышения квалификации ( М.М. Плоткин, В.А. Баранова, А.И. Попова, Л.В.Шеметова, М., ИСП РАО, -2012, 224с.14 п.л. – личный вклад- 3,5 п.л. тираж -500 экз.
  • Социально-психологический подход к исследованию социально-территориальных общностей (на примере городского и сельского социумов) //Вестник Московского Университета, 2012, №1, С. 74-84
  • Баранова В.А., Репринцева Г.И. Повышение компетентности родителей в гармонизации отношений с подростками, // Социальная педагогика в России №3, 2012, с.12-20
  • Городской и сельский социумы: социально-психологические аспекты исследования территориально-поселенческих общностей, Серия 12, Вестник СПбГУ, 2012,  Выпуск 2, с. 194-201

Темы дипломных работ, выполненных под руководством

  1. Сравнительный анализ образа идеального супружеского партнера в печатных СМИ и у людей, состоящих в браке;
  2. Удовлетворенность браком в семьях с разным стажем семейной жизни;
  3. Образ субъектов педагогического общения у студентов и преподавателей профессиональных колледжей;
  4. Социально-психологические особенности агрессивного поведения подростков в группе сверстников;
  5. Психологические характеристики внешности и самовосприятие в разных половозрастных группах;
  6. Стратегии поведения в конфликте в семьях с различной степенью удовлетворенностью в браке;
  7. Образ привлекательной женщины у представительниц разных возрастных группах;
  8. Самопредъявление молодежи при знакомстве в Интернете;
  9. Представление о семье у детей из полных и неполных семей;
  10. Представление о деловом общении у руководителей и сотрудников компаний;
  11. Социальные представления российской молодежи о женской привлекательности
  12. Внешность и самовосприятие в различных поло-возрастных группах

Темы диссертационных работ, выполненных под руководством

  • «Влияние этнических особенностей внутрисемейного общения на развитие самосознания ребенка 5-6 лет»

О факультете | Поступающим | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приёмная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2017: Станислав Козловский