Психологи МГУ:
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
 |
Баранова Виктория
Анатольевна
|
Баранова Виктория Анатольевна -
старший научный сотрудник, кандидат
психологических наук. Тема кандидатской
диссертации: «Социально-перцептивные факторы
интеграции коллектива» (научный руководитель А.И.Донцов).
Читаемые курсы
- Социальная психология;
- Бизнес-тренинг;
- Деловое общение;
- Психология семейных отношений
Текущие проекты и граты
- Переживание социальных проблем
представителями различных социальных групп
современного российского общества.
Тематика курсовых и дипломных работ
- Социальная психология больших социальных групп
и слоев;
- Психология города и других социально-территориальных
общностей;
- «Возрастная» социальная психология: социально-психологическая
поддержка детей разных возрастов (младшие
школьники, подростки, юношество);
- Социально-психологические проблемы семьи как
малой группы (детско-родительские, супружеские,
межпоколенческие отношения);
- Проблемы профессионального самоопределения
как этапа социализации личности;
- Психология внешности и имиджа
- Социально-психологическая поддержка
руководителя организации;
- Особенности восприятия сотрудниками своей
организации: типы идентичности и принадлежности;
- Методология и практика бизнес-тренинга
Основные публикации
- Факторы интеграции малых групп // Сб.,
Идеологические и психологические аспекты
исследования массового сознания - М., ИНИОН, 1989.
- Группа как фактор самочувствия личности // Сб,
Личность. Общество. Групповые процессы. - М.,1990.
- Результативность активного социально-психологического
обучения руководителей // Сб. Проблемы выбора
оптимальной модели учебного процесса, Тверь 1991.
- Имидж личности как социально-психологическое
явление // Магистр, №2, 1994.
- Социально-перцептивные факторы интеграции
малой группы и самовосприятие индивидов в ней. //
Мир психологии № 3 1999, с. 24-30.
- Социально-психологические факторы успешного
менеджмента // Сб.Современные психосоциальные
технологии: проблемы освоения и использования - М,
2001.
- Социально-психологическая помощь подросткам в
период возрастного кризиса // Глава в
монографии. "Социально-психологическая и
социально-педагогическая помощь ребенку и семье
в кризисной ситуации" (под ред. И.Репринцевой) -
М., ИСПС РАО , 2004.
- Формирование коммуникативной культуры у
сельских детей и молодежи: Концепция. - М, ИСПС РАО,
2007.
- Формирование коммуникативной культуры в
системе задач развития личности // В кн. "Коммуникативная
культура детей в сельском социуме: психолого-педагогические
проблемы и технологии развития" (под ред. В.А.
Барановой). - М. ИСП РАО, 2008.
- Профессионально-ценностное самоопределение
сельских школьников. Научно-методическое
пособие - М., ИСП РАО 2008.
- Социально-психологический подход к
исследованию социально-территориальных
общностей (на примере городского и сельского
социумов) //Вестник Московского Университета №1,
С. 74-84
- Повышение компетентности родителей в
социальном воспитании подростков и гармонизации
внутрисемейных отношений, Программа и учебно-методическое
пособие, М., ФГНУ ИСП РАО, 2012, 100с ( 6,3)п.л.( соавтор –
Г.И. Репринцева) личный вклад – 3,15п.л.
- Теоретико-методологические основы
профессионального образования специалистов
социальной сферы в системе переподготовки и
повышения квалификации ( М.М. Плоткин, В.А.
Баранова, А.И. Попова, Л.В.Шеметова, М., ИСП РАО, -2012,
224с.14 п.л. – личный вклад- 3,5 п.л. тираж -500 экз.
- Социально-психологический подход к
исследованию социально-территориальных
общностей (на примере городского и сельского
социумов) //Вестник Московского Университета, 2012,
№1, С. 74-84
- Баранова В.А., Репринцева Г.И. Повышение
компетентности родителей в гармонизации
отношений с подростками, // Социальная педагогика
в России №3, 2012, с.12-20
- Городской и сельский социумы: социально-психологические
аспекты исследования территориально-поселенческих
общностей, Серия 12, Вестник СПбГУ, 2012, Выпуск 2,
с. 194-201
Темы дипломных работ, выполненных под
руководством
- Сравнительный анализ образа идеального
супружеского партнера в печатных СМИ и у людей,
состоящих в браке;
- Удовлетворенность браком в семьях с разным
стажем семейной жизни;
- Образ субъектов педагогического общения у
студентов и преподавателей профессиональных
колледжей;
- Социально-психологические особенности
агрессивного поведения подростков в группе
сверстников;
- Психологические характеристики внешности и
самовосприятие в разных половозрастных группах;
- Стратегии поведения в конфликте в семьях с
различной степенью удовлетворенностью в браке;
- Образ привлекательной женщины у
представительниц разных возрастных группах;
- Самопредъявление молодежи при знакомстве в
Интернете;
- Представление о семье у детей из полных и
неполных семей;
- Представление о деловом общении у
руководителей и сотрудников компаний;
- Социальные представления российской молодежи о
женской привлекательности
- Внешность и самовосприятие в различных поло-возрастных
группах
Темы диссертационных работ, выполненных под
руководством
- «Влияние этнических особенностей
внутрисемейного общения на развитие
самосознания ребенка 5-6 лет»
|
Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.
Дизайн и поддержка сайта 1997-2023: Станислав Козловский
|