Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Психологи МГУ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Ахутина Татьяна Васильевна

Ахутина Татьяна Васильевна

Ахутина (Рябова) Татьяна Васильевна родилась 16 августа 1941. Нейропсихолог, окончила дефектологический факультет Московского государственного Педагогического Института им. В.И. Ленина (1963), работала логопедом в лаборатории нейропсихологии Нейрохирургического института им. Бурденко под руководством проф. А.Р. Лурия, затем - в Научно-методическом Центре русского языка при МГУ в группе психолингвистики (под руководством проф. А.А. Леонтьева). А. - сотрудник факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (с 1972 г.), доктор психологических наук (с 1989), ведущий научный сотрудник, заведующая (с 1991 г.) лабораторией нейропсихологии факультета психологии МГУ (базы - клиника нервных болезней 1 ММИ им. И.М. Сеченова, Центр социальной помощи детям и подросткам г. Москвы).

Области научных исследований: нейропсихология и психолингвистика. А. было показано различие нарушений смыслового программирования речи (внутренняя речь) и синтаксического оформления высказываний при динамической афазии (Нейропсихологический и нейролингвистический анализ динамической афазии. 1975). Клиническая практика позволила продолжить изучение афазии и разработку модели порождения речи. Этому была посвящена как ее первая публикация (Модель порождения речи по данным афазиологии. 1967), так и докторская диссертация, отраженная в книге (Порождение речи. Нейролингвистический анализ механизмов синтаксиса. 1989). Последние годы А. работает над проблемами детской нейропсихологии, развития речи, диагностики, коррекции и профилактики трудностей обучения. Ею разработана методика "Числовой ряд" для развития навыков программирования и контроля (Нейропсихологический подход к профилактике трудностей обучения. В соавт. с Н.М.Пылаевой и Л.В. Яблоковой. // Школа здоровья. 1995, 4; Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. В соавт. с Н.М.Пылаевой. М., 1997).

Публикации

1967

  • Рябова Т.В. Механизм порождения речи по данным афазиологии. // В сб. Вопросы порождения речи и обучения языку. Под ред. А.А. Леонтьева и Т.В. Рябовой. - Изд-во МГУ, 1967. – C. 67-94.
  • Рябова Т.В. К вопросу о задачах восстановления речи при динамической афазии. // Восстановление функций при поражениях центральной и периферической нервной системы. Материалы симпозиума 25-29 мая 1967 г. - Ленинград, Ленингр. НИИ им.А.Л.Поленова, 1967. – C.32-33.

1968

  • Рябова Т.В., Штерн А.С. К характеристике грамматического структурирования. //В сб. Психология грамматики. Под ред. А.А. Леонтьева и Т.В. Рябовой. - Изд-во МГУ, 1968. – C.78-105.
  • Рябова Т.В. Виды нарушения многозначности слова при афазии. //В сб. Теория речевой деятельности. Под ред. А.А. Леонтьева. - М.: «Наука», 1968. – C.234-244.

1969

  • Рябова Т.В. К психолингвистическому анализу речи больных динамической афазией.// В сб. Психологические исследования. Вып. 1. - Изд-во МГУ, 1969. – C.117-124.
  • Ryabova T.V. Collapse of the system of word meanings in aphasia. Soviet Psychology, 1969, v.7, n. 3.

1970

  • Леонтьев А.А., Рябова Т.В. Фазовая структура речевого акта и природа планов. // Планы и модели будущего в речи. - Тбилиси, 1970. – C.27-32.
  • Ильясов И.И., Рябова Т.В. Концепция управления усвоением и обучение иностранному языку // Актуальные проблемы психологии речи и психология обучения языку. Под ред. А.А. Леонтьева и Т.В. Рябовой. - Изд. МГУ,1970.
  • Ryabova T.V. The psycholinguistic analysis of speech in patients with dynamic aphasia. Soviet Psychology, 1970, v.8, N 3-4, pp.246-256.

1972

  • Т.В. Рябова О применении концепции управления усвоением в обучении иностранному языку // Психолингвистика и обучение иностранцев русскому языку. Под ред. А.А. Леонтьева и Т.В. Рябовой. - Изд. МГУ, 1972. – C.3-11.

1975

  • Ахутина Т.В. Нейролингвистический анализ динамической афазии. - М.: Изд-во МГУ, 1975. 143с.
  • Ахутина Т.В. К вопросу о механизмах динамической афазии и аграмматизма при эфферентной моторной афазии. // Проблемы афазии и восстановительного обучения. - Изд. МГУ, 1975. – C.81-100.
  • Ахутина Т.В. Микова Т.Н. Сахарный Л.В. К исследованию интерпретации значения производных слов. // Материалы семинара по теоретическим проблемам синтаксиса. - Пермь, 1975. – C.240-243
  • Ахутина Т.В. Проскунова А.М. Штерн А.С. Синтагма как минимальная синтаксическая единица речепроизводства. // Материалы семинара по теоретическим проблемам синтаксиса. - Пермь, 1975. – C.289-292.

1976

  • Ахутина Т.В. Об отборе речевого материала при программированном восстановлении речи больных с афазией // Проблемы медицинской психологии. - Л. 1976. – C.187-189.

1977

  • Цветкова Л.С, Ахутина Т.В., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М. Методика оценки динамики речи при афазии //Дефектология, N. 6, 1977. – C.11-16
  • Цветкова Л.С, Ахутина Т.В., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М. Нарушение актуализации слов у больных с афазией. //Вестник МГУ , сер. Психология, N. 4, 1977.
  • Цветкова Л.С, Ахутина Т.В., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М. Лингво-статистический анализ нарушения называния при разных формах афазии // Нейропсихология-77. - София, 1977. – C. 198-203.
  • Ахутина Т.В. Основы нейролингвистики // Программы спецкурсов и спецсеминаров по нейро- и патопсихологии. - Изд-во МГУ, 1977. – C.47-50.
  • Ахутина Т.В. Связь семантической слож ности, времени приобрете ния и частотности слова. // Национальная культура и общение. - М.,1977. – C.11-14.

1978

  • Ахутина Т.В. О понимании и построении активных/пассивных конструкций больными с афазией. // Badania lingwistyczne nad afazja. Warszawa, Ossolineum, 1978, p.31-38.
  • Ахутина Т.В. Нистратов А.А. Петренко В.Ф. Семантическая сложность слова с точки зрения лингвистики и психологии. // Тезисы VI Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникаций. - М., 1978. – C.10-12.
  • Akhutina T.V. The role of inner speech in the construction of an utterance. Journal of Soviet Psychology, 1978, vol. 16, n. 3, p. 3-31.

1979

  • Ахутина Т.В. Трудности понимания грамматических конструкций у больных с афазией // Проблемы афазии и восстановительного обучения. - Изд. МГУ. – C.40-59.
  • Цветкова Л.С, Ахутина Т.В., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М. Исследование называния у больных с афазией // Проблемы афазии и восстановительного обучения. - Изд. МГУ. – C.88-110.
  • Цветкова Л.С, Ахутина Т.В., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М. Метод точной оценки эффективности восстановления речи у больных с афазией. // Проблемы афазии и восстановительного обучения. - Изд. МГУ, 1979. – C.129-144.
  • L.S.Tsvetkova L.S., Akhutina T.V., Polonskaya, N.N. Pilaeva N.M. A method for evaluation speech dynamics in aphasia. Soviet Psychology, 1979, v.17, n. 1, pp. 39-45.

1981

  • Цветкова Л.С., Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Методика оценки речи при афазии. - М.: Изд-во МГУ, 1981. 67с. и Приложение (Альбом) 34 с.
  • Ахутина Т.В. Организация словаря человека по данным афазии // Психолингвистические исследования в области лексики и фонетики. - Калинин,1981. – C.3-12.
  • Цветкова Л.С, Ахутина Т.В. О попытках стандартизации тестов А.Р. Лурия в США.// Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова, 1981, вып. 12. – C.1877-1879.

1982

  • Ахутина Т. В., Глозман Ж. М., Цветкова Л. С. Проблемы нейролингви-стического исследования афазии // Современная психология. - М., 1982.

1983

  • Ахутина Т.В. Горохова С.И. О статусе многозначных и омонимичных слов во внутреннем лексиконе человека. // Психолингвистические исследования в области лексики и фонетики. - Калинин, 1983. – C.3-13.
  • Ахутина Т.В. Наумова Т.Н. Смысловой и семантический синтаксис: детская речь и концепция Л.С.Выготского. // Психолингвистические проблемы семантики. - М.,1983. – C.196-209.
  • Akhutina T.V. Syntactic deficits in aphasia. Papers in Linguistics. 1983, p. 263-274.
  • Akhutina T.V., L.S.Tsvetkova. Comments on a standardized version of Luria’s tests. Brain and Cognition.1983, v.2, pp.129-134.

1984

  • Цветкова Л.С, Ахутина Т.В., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М. Исследование диалогической речи у больных с афазией // Дефектология, 1984, N.4. – C.10-14.
  • Ахутина Т.В. Теория речевого общения в трудах М.М.Бахтина и Л.С.Выготского // Вестник МГУ. Сер.14, 1984, N.3. – C.3-13.

1985

  • Ахутина Т.В. Малаховская Е.В. Сигнификативное значение слова при афазии // Вестник МГУ. Сер. 14, 1985, N.1. – C.29-38.
  • Ахутина Т.В. Единицы речевого общения внутренняя речь и порождение речевого высказывания //Психолингвистические исследования речевого мышления. М., «Наука», 1985. – C.99-116.

1987

  • Ахутина Т.В., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М., Цветкова Л.С. Исследование диалогической речи у больных с афазией. Сообщение 2. Построение вопроса. // Дефектология, 1987, N. 5. – C.23-27.

1988

  • Ахутина Т.В., Величковский Б.М., Кемпе В. Семантический синтаксис и ориентация на порядок слов в онтогенезе. // Семантика в речевой деятельности. - М., «Наука», 1988. – C.5-19.

1989

  • Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. - М.: Изд-во МГУ, 1989. 215 с.

1991

  • Akhutina T.V. Is Agrammatism an Anomaly? Grazer Linguistische Studien, v. 35. Neuro-patholinguistik. 1991, pp.65-81.

1992

  • Ахутина Т.В. Загадки семантической афазии. //Вестник МГУ. Сер.14 1992, N.2. – C.46-65.
  • Akhutina T.V. Cognitive neuropsychology and rehabilitation. The Keio Journal of Medicine, Tokyo, Keio Univ., v. 42, 1992, N.1, p. 45.

1993

  • Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Работа с числовым рядом в восстановительном и коррекционном обучении. // Дефектология, 1993, N.2. – C.47-50.

1994

  • Ахутина Т.В. Вариативность нормы - нейропсихологический и нейролингвистический анализ индивидуальных различий у взрослых и детей. // Язык. Сознание. Этнос. Культура. ХI Всероссийский симпозиум по психолингвистике. М., 1994. – C.63-65.
  • Ахутина Т.В. Проблема строения индивидуального лексикона человека в свете идей Л.С.Выготского // Вестник МГУ. Сер.14, 1994, N.4. – C.44-51.

1995

  • Akhutina, T. V, & Pylayeva, N. M. (1995). Tarkkaavaiseksi Oppiminen. Suunnittelun ja Kontrollin taitojen neuropsykologisten kuntoutuksen ohjeita ja tehtavia. [If your child is inattentive. The neuropsychological method of planning and control functions remediation.] Helsinki: Kehitysvammaliitto.
  • Ахутина Т.В. Пылаева Н.М. Нейропсихологический подход к коррекции трудностей обучения. // Нейропсихология сегодня. - Изд. МГУ, 1995. – C. 160-170
  • Ахутина Т.В. Пылаева Н.М. Яблокова Л.В. Нейропсихологический подход к профилактике трудностей // Школа здоровья, 1995, N.4. – C.66-84
  • Akhutina T.V., Glozman J.M. Neurolinguistic study of semantics. Aphasiology, 1995, v.9, N. 2, p. 143-152

1996

  • Ахутина Т.В. Максименко М.Ю. Полонская Н.Н., Пылаева Н.М., Яблокова Л.В. Методы нейропсихологического обследования детей 5-6 лет. // Вестник МГУ. Сер.14, 1996, № 2. – C.51-58.
  • Курганский А.В., Ахутина Т.В. Трудности в обучении и серийная организация движений у детей 6-7 лет // Вестник МГУ. Сер. 14. 1996, N.2. – C.58-64.
  • Ахутина Т.В. Л.С.Выготский и А.Р.Лурия: становление нейропсихологии. // Вопросы психологии, 1996, N.5. – C.83-98.
  • Ахутина Т.В. Р.О.Якобсон и развитие рус ской нейролингвистики. //Материалы Международного конгресса «100 лет Р.О.Якобсону» - М., 1996. – C. 182-183.

1997

  • Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. Методическое пособие. Дидактические материалы - М.: «Интор», 1997 63+54 с.
  • Ахутина Т.В. Л.С.Выготский и клиника А.Я.Кожевникова // Неврологический журнал, 1997, N.2. – C..49-50.
  • Полонская Н.Н. Яблокова Л.В. Ахутина Т.В. Динамика функций программирования и контроля и ее связь с трудностями обучения младших школьников. // Вестник МГУ. Сер. 14. 1997, N.2. – C.42-51.
  • Ахутина Т.В., Золотарева Э.В. О зрительно-пространственной дисграфии: нейропсихологический анализ и методы ее коррекции. // Школа здоровья, 1997, N.3. – C.38-42.
  • Ахутина Т.В., Полонская Н.Н., Яблокова Л.В. Разделы «Нейропсихологический подход. Нейропсихологическая диагностика. Нейропсихологическая помощь детям с отклонениями» //Психолого-педагогическое обеспечение коррекционно-развивающей работы в школе. - М., НМЦ «Дар», 1997. – C.14-17, 60-67, 75-86.
  • Akhutina T.V. The remediation of executive functions in children with cognitive disorders: the Vygotsky-Luria neuropsychological approach. J. of Intellectual Disability Research, 1997, v. 41, p. 2, pp. 144- 151.

1998

  • Ахутина Т.В. Нейропсихология индивидуальных различий детей как основа использования нейропсихологических методов в школе. //I Международная конференция памяти А.Р.Лурия. Сборник докладов под ред. Е.Д.Хомской, Т.В.Ахутиной. - М., 1998. – C.201 - 208.
  • Ахутина Т.В. Нейролингвистика нормы. I Международная конференция памяти А.Р.Лурия. Сборник докладов под ред. Е.Д.Хомской, Т.В.Ахутиной. - М., 1998. – C.289 - 298.
  • Ахутина Т.В. Нейропсихологический подход к диагностике трудностей обучения. //«Проблемы специальной психологии и психодиагностики отклоняющегося развития». - М. 1998. – C.75 - 92.
  • Ахутина Т.В., Золотарева Э.В. Об одном варианте трудностей письма: нейропсихологический анализ и методы коррекции. //«Учитель - ученик: проблемы, поиски, находки». Вып. 9. Психолого- педагогическая поддержка обучающихся в коррекционных классах. - М.1998. – C.75 - 79.
  • Ахутина Т.В., Кричевец А.Н., Курганский А.В. О временной организации серийных движений. //Вестник Моск. ун-та, сер 14, 1998, N1. – C.32 - 40.
  • Курганский А.В., Ахутина Т.В. Ритмический теппинг у взрослых и детей. Зависимость от структурной сложности. // I Международная конференция памяти А.Р.Лурия. Сборник докладов под ред. Е.Д.Хомской, Т.В.Ахутиной, - М., 1998. – C. 167 - 177.
  • Тросман Т.Ю., Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Формирование представлений о составе числа в коррекционно-развивающих классах и группах подготовки к школе.// «Средства и методы реабилитации детей с особенностями развития и инвалидностью». - М., 1998. – C.76 - 85.
  • Яблокова Л. В., Полонская Н. Н., Ахутина Т. В. Нейропсихологическое обследование речевых функций учащихся первого и второго классов. //Семейная психология и семейная психотерапия.1998, №2. – C.36-46.

1999

  • Ахутина Т.В., Манелис Н.Г., Пылаева Н.М., Хотылева Т.Ю. Путешествие Бима и Бома в страну Математику. Пособие по подготовке детей к школе. - М., Линка-пресс. 1999, 79с.
  • Ахутина Т.В. Нейропсихологическое обследование. В кн. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов. Библиотека психолога-практика. Авторы: Семаго М.М., Ахутина Т.В. и др. - М.: АРКТИ. 1999. 136 с.
  • Akhutina T., Kurgansky A., Polinsky M., Bates E. Processing of Grammatical Gender in a Three-Gender System: Experimental Evidence from Russian. J. оf Psyсholinguistic Research. Vol. 28, N 6, 1999, стр. 695-713.
  • Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Коррекция зрительно-вербальных функций у детей 5-7 лет. //«Школа здоровья», 1999, N.2. – C.65-71
  • Ахутина Т.В. Роман Якобсон и русская нейролингвистика. //В кн. "Роман Якобсон. Тексты, документы, исследования". - М.,1999. – C.382-401.
  • Ахутина Т.В. , Меликян З.А., Низнайко Н.Н. Особенности произвольного внимания. //Вестник Моск. Университета. Серия 14. Психология. 1999, N 4
  • Гончарова И.Ф., Ахутина Т.В. Использование числовых рядов в коррекционной работе с учащимися 4-х классов. // «Школа здоровья» , 1999 , № 1. – C.102-108.
  • Полонская Н.Н., Яблокова Л.В., Ахутина Т.В. Динамика развития речевых функций у учащихся младших классов. //Журнал “ Практическая психология и образование“, 1999, № 2.

2000

  • Ахутина Т.В. Здоровье-сберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. //«Школа здоровья», 2000, № 2. – C.21-28.
  • Ахутина Т.В. Дети с трудностями учения. //«Начальная школа: плюс-минус», 2000, № 12. – C. 20-25.
  • Ахутина Т.В., Каширская Е.В. Нейропсихологический анализ индивидуальных особенностей переработки лексической информации. //«Вопросы психологии», 2000, № 3. – C. 93-101.
  • Ахутина Т.В., Яблокова Л.В., Полонская Н.Н. Нейропсихологический анализ индивидуальных различий у детей: параметры оценки. //В сб. «Нейропсихология и психофизиология индивидуальных различий». /Под ред. Е.Д. Хомской и В.А. Москвина. - Москва-Оренбург, 2000. – C.132-152.
  • Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Методика «Сложи фигуру» в диагностике и коррекции зрительно-пространственных трудностей. // «Школа здоровья», 2000 , № 3. – C.26-30.

2001

  • Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. Методическое пособие и Рабочая тетрадь. Изд. 2-ое исправленное и дополненное. - М., Теревинф, 2001 г. 47 и 55с.
  • Akhutina T., Kurgansky A., Kurganskaya M, Polinsky M., Polonskaya N., Larina O., Bates E., Appelbaum M. Processing of Grammatical Gender in Normal and Aphasic Speakers of Russian. Cortex, 2001, v. 37, p. 295-326.
  • Ахутина Т.В. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции трудностей обучения письму. //«Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств». - Изд-во С-Пб. Ун-та, 2001. – C.195-212.
  • Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Методика коррекционной работы при дефиците развития зрительно-вербальных функций у детей 5 – 7 лет. //«Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств». - Изд-во С-Пб. Ун-та, 2001. – C. 40 - 50.
  • Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика. //«Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. - М., МПСИ, 2001. – C.7 –20.
  • Ахутина Т.В. Статьи для Психологического словаря (ИПРАН): Афазия, Нарушения речи, Нейролингвистика.
  • Ахутина Т.В. Статьи для Психологического словаря под ред. Петровского Восстановительное обучение, Нейролингвистика.
  • Ахутина Т.В., Обухова Л.Ф., Обухова О.Б. Трудности усвоения начального курса математики детьми младшего школьного возраста и их причины. //Журнал “ Практическая психология и образование “, 2001, N.1. – C.65-78.
  • Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Индивидуально-типологические различия в развитии зрительно-вербальных функций у детей 5-7 лет. //«Школьный психолог», 2001, № 43, 44, 46. – C.8 –9.
  • Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Диагностика зрительно-вербальных функций у детей 5-7 лет. //«Школьный психолог», 2001, № 15. – C.8 –9.
  • Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Методика коррекционной работы при дефиците развития зрительно-вербальных функций у детей 5 – 7 лет. // «Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств». - Изд-во С-Пб. Ун-та, 2001. – C. 40 - 50.
  • Семенова О.В., Мачинская Р.И., Ахутина Т.В., Крупская Е.В. Мозговые механизмы произвольной регуляции деятельности и формирование навыка письма у детей 7-8 лет. //Физиология человека. 2001, т. 27, №4. – C.123-130.
  • Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Нейропсихологическая диагностика речевой патологии у детей. //«Школьный психолог», 2001, № 37. – C.3 –14 (1-24) и №38. – C. 3 –14 (1-24).
  • Величенкова О.А., Иншакова О.Б., Ахутина Т.В. Комплексный подход к анализу специфических нарушений письма у младших школьников. //«Школа здоровья», 2001, № 4. – C.23-30.
  • Achutina T.V., Obuchova L.F., Obuchova O.B. Schwierigkeiten bei der Aneignung von Grundkenntnissen der Mathematik durch Kinder im Grundshulalter und die Gruende dafuer. In: Wolfgang Jantzen (Hrsg.). Jeder Mensch kann lernen – Perspektiven einer kulturhistorischen (Behinderten-) Paedagogik. Neuwied; Berlin: Luchterhand, 2001. S. 178-203.
  • Akhutina T.V., Zolotariova E.V. Acerca de la disgrafia visuo-espacial: Analisis neuropsicologico y metodos de correction. In: Metodos de Intervencion en la Neuropsicologia Infantil. Ed. Yu. Solovieva y Luis Quintanar Rojas. Benemerita Universidad Autonoma de Puebla, Mexico, 2001, pp.39-46.

2002

  • Ахутина Т.В. Нейролингвистический анализ динамической афазии. Второе доп. и исправл. издание. - М., Изд-во Теревинф, 2002
  • Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: пособие для логопедов и психологов. - М., АРКТИ., 2002, 136 стр.
  • Ахутина Т.В. Предисловие к книге А.Р.Лурия «Письмо и речь. Нейролингвистические исследования ». - М., Изд-во Академия, 2002. – C. 3-8
  • Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: нейропсихологический подход. //Вопросы психологии, 2002 , № 4. – C.101-111.
  • Ахутина Т.В., Кричевец А.Н. Использование виртуальных сред для развития пространственных функций у детей с церебральным параличом // Вестник Моск. ун-та, сер. 14, Психология, 2002, №4.
  • Меликян З.А., Ахутина Т.В. Копирование рисунка домика детьми в норме и с задержкой психического развития //«Школьный психолог», 2002, № 6. – C.6-7.
  • Меликян З.А., Ахутина Т.В. Зрительно-пространственная память у детей в норме и с задержкой психического развития //«Школьный психолог», 2002
  • Меликян З.А., Ахутина Т.В. Особенности зрительно-пространственных функций у детей в норме и с задержкой психического развития //«Школа здоровья», 2002, № 1. – C.28-36.
  • Akhutina T.V. L.S.Vygotsky and A.R.Luria: Foundations of Neuropsychology in Voices in Vygotskian non-classical psychology: Past, present, future. Nova Science Publishesrs, 2002.
  • Akhutina T.V., Pilaeva N.M. Rehabilitacion neuropsicologica en casos de afasia sensomotora severa . Revista Latina de Pensamiento y Lenguaje. Numero especial: Rehabilitacion Neuropsicoligica. 2002.
  • Akhutina T.V. (2002) El diagnostico y correccion de la escritura. Revista Espanola de neuropsicologia, 4, 2-3: 236-261.
  • Akhutina T.V. (2002) L.S. Vigotsky y A.R Luria: la formacion de la neuropsicologia. Revista Espanola de neuropsicologia, 4, 2-3: 108-129.

2003

  • Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Диагностика развития зрительно-вербальных функций. – М.,: Изд-во «Академия», 2003, 64с + Альбом 32 стр.
  • Akhutina T., Foreman N., Krichevets A. et al. Improving spatial functioning in children with cerebral palsy using computerized and traditional game-task. Disability and Rehabilitation, 2003, v.25, no.24, 1361-1371.
  • T.V. Ryabova. Mechanism of Speech Production Based on the Study of Aphasia. Journal of Russian and East European Psychology, vol. 41, no. 3-4, May–August 2003, pp.12-32.
  • A.A. Leontiev and T.V. Ryabova. The Phase Structure of the Speech Act and the Nature of Plans. Journal of Russian and East European Psychology, vol. 41, no. 3-4, May–August 2003, pp. 33-38.
  • T.V. Ryabova (Akhutina). The psycholinguistic analysis of speech in patients with dynamic aphasia. Journal of Russian and East European Psychology, vol. 41, no. 3-4, May–August 2003, pp. 39-48.
  • T.V. Akhutina. The role of inner speech in the construction of an utterance. Journal of Russian and East European Psychology, vol. 41, no. 3-4, May–August 2003, pp. 49-74.
  • T.V. Akhutina. Is agrammatism an anomaly? Journal of Russian and East European Psychology, vol. 41, no. 3-4, May–August 2003, pp. 75-95.
  • T.V. Akhutina.The Theory of Conversational Speech in the Works of M.M. Bakhtin and L.S. Vygotsky. Journal of Russian and East European Psychology, vol. 41, no. 3-4, May–August 2003, pp. 96-114.
  • T.V. Akhutina.The Structure of the Individual Mental Lexicon from the Standpoint of L.S. Vygotsky’s Ideas. Journal of Russian and East European Psychology, vol. 41, no. 3-4, May–August 2003, pp. 115-128.
  • T.V. Akhutina. Roman Jakobson and the Development of Russian Neurolinguistics. Journal of Russian and East European Psychology, vol. 41, no. 3-4, May–August 2003, 129-158.
  • T.V. Akhutina. L.S. Vygotsky and A.R. Luria: Foundations of Neuropsychology. Journal of Russian and East European Psychology, vol. 41, no. 3-4, May–August 2003, 159-190.

2004

  • Akhutina T.V., Glozman J.M., Moskovich L.I., Robbins D. (Eds.) A.R. Luria and Contemporary Psychology: Festschrift celebrating the centennial of his birth. N.Y.: Nova Publishers, 2004, 217 p.
  • Akhutina T. y Pilayeva N. Metodica para el Desarollo y la Correccion de la Atencion en Ninos Escolares. Universidad Autonoma de Puebla. Talleres Graficos. 2004, 97 p. (Методика развития и коррекции внимания у младших школьников, на исп. яз.)
  • Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. Методическое пособие. Рабочая тетрадь. Издание 3-е стер. - М., Теревинф, 2004. 47 и 55 с.
  • Ахутина Т.В. Культурно-исторические и естественно-научные основы нейропсихологии. //Психологический журнал, 2004.
  • Ахутина Т.В. Л.С Выготский: Культурно-исторический и естественно-научный подходы к интериоризации. //Вестник Моск. ун-та, серия 14. , Психология, 2004, № 3. – C.41-56.
  • Ахутина Т.В., Величенкова О.А., Иншакова О.Б. Дисграфия: нейропсихологический и психолого-педагогический анализ. //«Человек пишущий и читающий: Материалы международной конференции (14-16 марта 2002 г. С.-Петербург). – СПб.6: Изд-во С.- Петерб. ун-та, 2004. – C.82-97.
  • Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Восстановительное обучение при грубой сенсомоторной афазии. //Актуальные проблемы логопедической практики. /Под ред. М.Г. Храковской. - Спб.: “Акционер и К°”, 2004. – C.92-115.
  • Ахутина Т.В. Нарушения письма: диагностика и коррекция. // Актуальные проблемы логопедической практики. / Под ред. М.Г. Храковской. - Спб.: “Акционер и К°”, 2004. – C.225-247.
  • Ахутина Т.В. Диагностика и коррекция трудностей письма. - Барнаул, 2004.
  • Ахутина Т.В., Форман Н., Кричевец А.Н., Матикка Л., Пылаева Н.М. и др. Развитие пространственных функций у детей с церебральным параличом с помощью компьютерных и настольных игр. //«Школа здоровья», № 4, 2004. - С. 30-37.
  • Ахутина Т.В. Номинативная функция речи у детей и ее связь со зрительными стратегиями. //В сб. «Языковое сознание: Теоретические и прикладные аспекты». - М., Институт языкознания, 2004 - С. 145-168.
  • Akhutina T.V. Writing: Assessment and Remediation. In: A.R. Luria and Contemporary Psychology: Festschrift celebrating the centennial of his birth. Akhutina T.V., Glozman J.M., Moskovich L.I., Robbins D. (Eds.) N.Y.: Nova Publishers, 2004, p.
  • Akhutina T.V., Tsvetkova L.S. Comments on a standardized version of Luria’s tests. In: A.R. Luria and Contemporary Psychology: Festschrift celebrating the centennial of his birth. Akhutina T.V., Glozman J.M., Moskovich L.I., Robbins D. (Eds.) N.Y.: Nova Publishers, 2004, p.
  • Achutina T.V. Vygotskijs “Innere Rede”: zum Schicksal eines Konzept. In: Die Aktualitat des Verdrangten. Hrsg. von Konrad Ehlich und Katarina Meng, Synchron Publishers GmbH, 2004. S. 93-108.
  • Achutina T.V. Kulturhistorische und naturwissenschaftliche Grundlagen der Neuropsychologie. Z. “Behindertenpadagogik”, Psichosozial Verlag: Haland & Wirth, 2004, 339-351(Культурно-исторические и естественно-научные основы нейропсихологии (на нем. яз.).
  • Akhutina T.V. (2004) La neuropsicologia en la escuela: aproximacion desde las exposiciones teoricas de L.S. Vigotsky y A.R. Luria. Revista Latina de Pensamiento y Lenguaje y Neuropsicologia Latina.
  • Akhutina, T. V, & Pilayeva, N. M. (2004) Metodica para el Desarollo y la Correccion de la Atencion en Ninos Escolares. Mexico: Universidad Autonoma de Puebla.

2005

  • Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. - «Линка-Пресс», 2005. 48 с.
  • Ахутина Т.В. Речевой онтогенез с точки зрения нейропсихологии нормы. // Онтогенез речевой деятельности. Норма и патология. Под ред. Л.И.Беляковой и др. - М., Прометей, 2005. – C.4-11.
  • Манелис Н.Г., Меликян Н.В., Ахутина Т.В. Особенности грамматической структуры речи у детей с ранним детским аутизмом. //«Аутизм и нарушения развития», № 4, 2005. – C.1-12.

2006

  • Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа умножения. Методика развития внимания у детей 7-9 лет: Методическое пособие и Рабочая тетрадь. – М.: Теревинф, 2006.
  • Ахутина Т.В. Вопросы сознательности учения: психологические и нейропсихологические аспекты. //«Психологическая теория деятельности. Вчера, сегодня, завтра». - М.: Смысл. 2006. - С. 251-262.
  • Ахутина Т.В. «Об одной из форм акустической агнозии. Косноязычие в речи и письме» Р.М. Боскис и Р.Е. Левина: Предисловие к публикации. //КИП, 2006, №3. – C.85-86.
  • Ахутина Т.В. Коррекция функций программирования, регуляции и контроля деятельности у детей с когнитивными нарушениями: нейропсихологический подход Л.С. Выготского-А.Р. Лурии. //«Альманах Новые исследования», № 2, 2006. - С. 149-159.
  • Ахутина Т.В. Нейропсихологический подход к изучению трудностей письма и чтения. //«Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения: Материалы П международной конференции Российской ассоциации дислексии». - М.: Изд-во Моск. соц.-гуманитарного института, 2006. – C.14-23.
  • Ахутина Т.В., Бабаева Ю.Д., Корнеев А.А., Кричевец А.Н. Вариативность письма у первоклассников: системный нейропсихологический анализ. //Вестник МГУ, 2006, № 3. – C.58-69.
  • Ахутина Т.В. Нейропсихологический подход к коррекционно-развивающему обучению.// «Программы дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030302.65- «Клиническая психология». – М.: Акрополь, 2006. - С. 350-358.
  • Ахутина Т.В. Практикум по коррекционно-развивающему и восстановительному обучению. //«Программы дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030302.65- «Клиническая психология». – М.: Акрополь, 2006. - С. 322-329.
  • Жукова И.Л., Каширская Е.В., Ахутина Т.В. Ассоциативные реакции в норме и при афазии. //…Слово отзовется: памяти А.С. Штерн и Л.В. Сахарного - Пермь, 2006. - С. 170-187.
  • Akhutina T. y Pilayeva N. (2006) Correccion de las funciones visuo-verbales en ninos de 5 a 7 anos de edad. En: Solovieva Yu. y Quintanar L. (Eds.) Metodos de correccion Neuropsicologica Infantil. Mexico, Universidad Autonoma de Puebla: 31-42.
  • Achutina T.V., Pylaeva N.M. Das neuropsychologische Herangehen an die Korrektur von Lernschwierigkeiten. In: Birger Siebert (Hg.), Integrative Padagogik und kulturhistorische Theorie (Reihe „Behindertenpadagogik und Integration“, hg. von Georg Feuser), Peter Lang Verlag (vorauss. Oktober/November 2006)

2007

  • Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. 2-е изд., испр. и доп.- М., Айрис-пресс, 2007, 174 стр.
  • Ахутина Т.В. и др. Нейропсихологическое обследование детей 5 – 9 лет. - М.: Изд-во МГППУ, 2007. 63 с. Приложение. 9 с.
  • Ахутина Т.В., Манелис Н.Г., Пылаева Н.М., Хотылева Т.Ю. Скоро школа. Путешествие с Бимом и Бомом в страну Математику. Пособие по подготовке детей к школе. Рабочая тетрадь и Методическое пособие. - М., Теревинф, 2007. 76 и 32 с.
  • Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа умножения. Методика развития внимания у детей 7-9 лет: Рабочая тетрадь и Методическое пособие. Изд. 2-е, стер.– М.: Теревинф, 2007. 51 и 16 стр.
  • Ахутина Т.В. От нейропсихологии, нейробиологии и экономики к образованию (обзор зарубежных работ). // «Ребенок в современном обществе. Сборник научных статей». / Ред. Л.Ф.Обухова, Е.Г. Юдина. - М.: МГППУ, 2007. - C. 57-66.
  • Ахутина Т.В. Роль Л.С. Выготского в развитии нейропсихологии// Методология и история психологии, 2007, №4. – C. 57-68.
  • Ахутина Т.В., Засыпкина К.В., Романова А.А. Анализ смысловой стороны речи детей 5-7 лет. // Школа здоровья, 2007, №2. – C.31-36
  • Ахутина Т.В. Комментарий к статье С.Ю. Киселева, М.Е. Пермяковой, Ю.Ю. Лапшиной «Исследование нейропсихологического профиля у детей со специфическими нарушениями речи». //«Культурно-историческая психология», 2007, № 2. – C. 92.
  • Ахутина Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика. «Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция». /Под ред. О.Б. Иншаковой. – 2-е изд., исправл. - М., МПСИ, 2007. – C. 8 –24.
  • Akhutina T. V. Vygotsky-Luria-Leontiev’s School of Psycholinguistics: The Mechanisms of Language Production. «Language in Action: Vygotsky and Leontievian Legacy Today». Editors: Riikka Alanen and Sari Poyhonen. Newcastle, UK: Cambridge Scholars Publishing. 2007. Pp. 32-56.
  • Akhutina T. The Vygotsky-Luria neuropsychological approach to remediation of executive functions deficit in children with ADHD and learning disabilities. 17-th EECERA Conference “Exploring Vygotsky’s ideas: Crossing borders”. Prague, Czech Republic. Abstract book. Prague. 2007. P. 120.
  • Zasypkina K.V., Romanova A.A., Akhutina T.V. Vygotsky’s Understanding of Thought and Peculiarities of Situation model processing during Pictures Interpretation by 5-7 years old children. 17-th EECERA Conference “Exploring Vygotsky’s ideas: Crossing borders”. Prague, Czech Republic. Abstract book. Prague. 2007. P.

2008

  • Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. Учеб. пособие. - Спб.: Питер, 2008. 320 с.
  • Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Учимся видеть и называть. Развитие зрительно-вербальных функций у детей 5-7 лет. В 2-х книгах. - Спб.: Питер, 2008. 112 и 112 с.
  • Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. Рабочая тетрадь. 4-е изд. - Спб.: Питер, 2008. 112 с.
  • Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Под ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. - М.: Сфера; В. Секачев, 2008. 125 с..
  • Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников. Приложения: протоколы обследования /Под ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. - М.: Сфера; В. Секачев, 2008. 48 с.
  • Ахутина Т.В., Бабаева Ю.Д., Корнеев А.А., Кричевец А.Н., Воронова М.Н., Егорова О.И. Влияние индивидуально-типологических особенностей высших психических функций младших школьников на формирование навыка письма. //Вестник МГУ, 2008, №3. - C. 63-73.
  • Ахутина Т.В., Бабаева Ю.Д., Корнеев А.А., Кричевец А.Н., Егорова О.И. Формирование письма у младших школьников: динамика взаимодействия технического и содержательного уровней.//«Культурно-историческая психология», 2008, № 3.- C. 55-64.
  • Ахутина Т.В. Нейропсихологическое обследование// Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Под ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. - М.: Сфера; В. Секачев, 2008. - С. 4-10.
  • Ахутина Т.В., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М., Максименко М.Ю. Методики нейропсихологической диагностики детей // Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Под ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. - М.: Сфера; В. Секачев, 2008. - С.11- 75.
  • Ахутина Т.В., Полонская Н.Н., Яблокова Л.Н., Меликян З.А., Воронова О.Н., Головина О.Е., Засыпкина К.В. Обработка данных нейропсихологического обследования // Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Под ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. - М.: Сфера; В. Секачев, 2008. - С.76 – 90.
  • Иншакова О.Б., Ахутина Т.В., Головина О.Е. Методика обследования чтения вслух и «про себя» у младших школьников. // Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Под ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. - М.: Сфера; В. Секачев, 2008. - С.91 – 100.
  • Иншакова О.Б., Петровская Н.Н., Ахутина Т.В., Головина О.Е., Гузий Ю.А., Иншакова А.Г. Обработка данных обследования чтения вслух и «про себя» у младших школьников. // Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Под ред. Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. - М.: Сфера; В. Секачев, 2008. - С.110 – 125.
  • Akhutina T.V. (2008) Neuropsicologia de la edad escolar: Una aproximacion historico-cultural. //Acta Neurologica Colombiana. Vol. 24, N. 2. Р. 17-30.
  • Akhutina T., Cole M.(organizers of symposium). A Cultural-Historical Approach to Rehabilitation Science. ISCAR 2008. Ecologies of Diversities: The developmental and historical interarticulation of human mediationa forms. September 8-13, 2008. Book of Abstracts. P.7.
  • T.V. Akhutina, I.O. Kamardina. The Vygotsky-Luria neuropsychological approach to remediation of psychological functions deficit in children with learning disabilities. ISCAR 2008. Ecologies of Diversities: The developmental and historical interarticulation of human mediational forms. September 8-13, 2008. Book of Abstracts. P. 8-9.

2009

  • Achutina T.V., Pylajeva N.M. Skola pozornosti. Metodika rozvijania a korekcie pozornosti pre deti vo veku 5-7 rokov. Bratislava: Dialog, 2009. 50, 33 pp. (Методика развития и коррекции внимания у младших школьников, на словацком яз.).
  • Шварц А. Ю., Обухова О. Б., Ахутина Т. В. Психогенетика и нейропсихология: анализ источников индивидуальных различий когнитивных функций в зрелом возрасте. //Вестник МГУ, 2009, №3. - C. 28-43.
  • Романова А.А., Засыпкина К.В., Ахутина Т.В. Как дети 5-7 лет передают смысл картинок? // Аутизм и нарушения развития. 2009, №3. – C. 1-11. Переиздание: Психолiнгвiстика, Переяслав-Хмельницький, 2009, № 4. - C. 10-20.
  • Ахутина Т.В. Роль правого полушария в построении текста.// Психолингвистика в XXI веке: результаты, проблемы, перспективы. XVI международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации. -М., «Эйдос», 2009. - C. 5 – 26. Переиздание: Психолiнгвiстика, Переяслав-Хмельницький, 2009, № 3. - C 10-27.
  • Ахутина Т.В., Засыпкина К.В., Романова А.А. Анализ смысловой стороны речи у детей 5 -7 лет с точки зрения концепции речемышления Л.С. Выготского. //Сб. "Система языка и языковое мышление"./ Под ред.Е.Ф. Кирова и Г.М. Богомазова. - М.: "Либроком", 2009. - C.162 – 173.
  • Ахутина Т.В., Игнатьева С.Ю., Максименко М.Ю., Полонская Н.Н., Пылаева Н.М, Яблокова Л.В.Методы нейропсихологического обследования детей  5 – 6 лет.// Методы нейропсихологической диагностики. Хрестоматия. / Под ред. Е.Ю. Балашовой, М.С. Ковязиной. - М.: Изд-во МПСИ, Воронеж: Изд-во «МОДЭК», 2009. - C. 271-288.
  • Ахутина Т.В., Меликян З.А. Зрительно-пространственная память у младших школьников в норме и с задержкой психического развития // Методы нейропсихологической диагностики. Хрестоматия. / Под ред. Е.Ю. Балашовой, М.С. Ковязиной. - М.: Изд-во МПСИ, Воронеж: Изд-во «МОДЭК», 2009. - C. 288 – 301.
  • Ахутина Т.В., Меликян З.А. Копирование рисунка дома младшими школьни-ками в норме и с задержкой психического развития // Методы нейропсихо-логической диагностики. Хрестоматия. / Под ред. Е.Ю. Балашовой, М.С. Ковязиной. - М.: Изд-во МПСИ, Воронеж: Изд-во «МОДЭК», 2009. - C. 301-315.
  • Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Методики исследования зрительно-вербальных функций // Методы нейропсихологической диагностики. Хрестоматия. / Под ред. Е.Ю. Балашовой, М.С. Ковязиной. - М.: Изд-во МПСИ, Воронеж: Изд-во «МОДЭК», 2009. - C. 301-315.
  • Ахутина Т.В., Цибульская А.М. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста: нейролингвистический и возрастно-психологический анализ. // Психолог в детском саду. – 2009. - №4. – С. 3-21.

2010

  • Иншакова О.Б., Ахутина Т.В., Воронова М.Н., Корнеев А.А. Овладение письмом: лонгитюдное комплексное исследование. //«Юбилейная конференция 125 лет Московскому психологическому обществу». - М.: Изд-во РПО, 2010.
  • Хотылева Т. Ю., Ахутина Т. В. Технологии психолого-педагогической помощи детям с СДВГ в Норвегии. // Электронный журнал PSYEDU.ru «Основные направления развития современной психологии». – 2010. -№5.

2011

  • Ахутина Т.В. Чтение, письмо, решение математических задач представляют собой высшие психические функции. // Коммерсантъ Наука». - №6 (6). - 05.09.2011. - [Электронный ресурс] http://www.kommersant.ru/doc/1755918.
  • Ахутина Т.В., Пылаева Н.М., Хотылева Т.Ю. Нейропсихологический подход в инклюзивном образовании. // Инклюзивное образование: методология, практика, технология: Материалы международной научно-практической конференции (20-22 июня 2011, Москва). - М.: МГППУ, 2011. – С. 71-73.
  • Воронова М.Н., Корнеев А.А., Иншакова О.Б., Ахутина Т.В. Нейропсихологический анализ особенностей письма и состояния ВПФ у детей, успешных и неуспешных в письме // Когнитивная наука в Москве: Новые исследования. Сборник докладов. – М.: БукиВеди, 2011. - С. 60-65.
  • Горина Е.Ю., Ахутина Т.В. Оценка функций программирования и контроля у первоклассников: нейропсихологическое обследование, анализ ошибок на письме, опросник BRIEF. // Культурно-историческая психология. - 2011. - №3 – С. 105-113.
  • Романова А.А., Ахутина Т.В. Составление рассказов детьми с аутистическими расстройствами и трудностями обучения: нейролингвистический анализ. // Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Сборник докладов. / Под ред. Е.В. Печенковой, М.В. Фаликман. – М.: БукиВеди, 2011. - С. 210-215.
  • Скитяева Н.М, Ахутина Т.В. Развитие зрительно-предметного восприятия и речи у детей. Методика работы с детьми с нарушениями в развитии в группе подготовки к школе. - Saarbruecken: Lap Lambert Academic Publishing, 2011. - 156 с.
  • Хотылева Т.Ю., Ахутина Т.В. Технологии психолого-педагогической помощи детям с СДВГ в Норвегии. // Электронный журнал «Психологическая наука и образование» PSYEDU.ru. - 2010. - №5. – [электронный ресурс] http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2010/n5/index.shtml [дата обращения 13.11.11].
  • Akhutina T.V., Pylaeva N.M. (2011). L.S.Vygotsky, A.R.Luria and developmental neuropsychology // Psychology in Russia: State of the Art. M.: Moscow Univ. Press. pp. 155 – 175.
  • Akhutina T.V., Pylaeva N.M., Skityaeva N.M. The Vygotsky-Luria neuropsychological approach to development of visual-verbal functions in children with risk of learning disabilities. ISCAR Congress Rome Program. – WWW.ISCAR 2011. ORG. – P. 104.
  • Bodrova, E., Leong, D. J., & Akhutina, T. V. (2011). When everything new is well-forgotten old: Vygotsky/Luria insights in the development of executive functions. In R. M. Lerner, J. V. Lerner, E. P. Bowers, S. Lewin-Bizan, S. Gestsdottir & J. B. Urban (Eds.), Thriving in childhood and adolescence: The role of self-regulation processes. New Directions for Child and Adolescent Development, 133, 11–28.

О факультете | Поступающим | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приёмная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2016: Станислав Козловский