Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Расширенное заседание коллегии Минобрнауки России

14 марта 2018 года состоялось расширенное заседание коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации. Участники мероприятия подвели итоги деятельности Минобрнауки России за 2017 год и обсудили задачи ведомства на 2018 год.
С докладом на коллегии выступила Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева. Она представила результаты работы ведомства в разрезе основных направлений реализации государственной политики.
По словам Министра, 2017-й стал годом полномасштабного развёртывания проектной деятельности Министерства: в рамках основного направления стратегического развития Российской Федерации «Образование» реализуются пять приоритетных проектов и ещё один – в рамках основного направления стратегического развития Российской Федерации «Международная кооперация и экспорт».

О.Ю. Васильева информировала о наиболее значимых общесистемных мероприятиях и проектах Министерства в 2017 году. Среди них - разработка отраслевой стратегии развития образования – документа, охватывающего все уровни образования; модернизация образовательной статистики; работа по совершенствованию и актуализации федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования.

Министр подчеркнула важность утверждённой в декабре 2017 года Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации до 2025 года, указав на значимость системы профилактических и развивающих мер в дошкольном, общем и профессиональном образовании, разработанной РАО и факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

В подтверждение необходимости развития психологической службы в образовании заместитель Министра Ирина Потехина сообщила, что Минобрнауки не планирует отказываться от школьных психологов.

«Я абсолютно убеждена, что психологов в школе не заменит никто, отказываться от них не будем. Сейчас для всех школьников проводим серию открытых уроков по профориентации, на них присутствуют психологи. Я спросила у педагогов, зачем они здесь, мне ответили, что школьные психологи смотрят на реакцию детей, что их цепляет [на уроке]. И это только крошечный пример того, для чего нужны школьные психологи», - сказала Потехина.

Также с докладом выступила президент Российской академии образования Л.А. Вербицкая. Она представила результаты работы Общественного совета при Минобрнауки России за 2017 год и обозначила приоритетные задачи и направления работы совета в 2018 году.

В 2017 году произошло обновление состава Координационного Совета и Федерального учебно-методического объединения по педагогическому образованию, в составы которых вошли ведущие ученые РАО. Был разработан пакет основных профессиональных образовательных программ высшего образования, согласованных с разрабатываемыми профессиональными стандартами. «Сегодня мы можем констатировать, что все уровни общего образования имеют утвержденный стандарт», — сказала Людмила Алексеевна, отметив, что «самое главное, чтобы эти правильные документы были востребованы учителями, были им понятны и полезны для развития школьного образования».

Л.А. Вербицкая подчеркнула, что была начата большая и серьезная работа по рассмотрению адаптированных основных образовательных программ общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Также президент РАО отметила, что специфической проблемой становится всё возрастающее количество школьных учебников и выступила с предложением о разработке концепции создания единого учебника русского языка. «В федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, значится около 80 учебников по русскому языку и литературе. Правильно ли это? Перед современной наукой, перед современным образованием стоят задачи воспитания филологической культуры и ценностного отношения к родной речи общепонятными способами, не отторгающими от себя ни патетической декларативностью, ни пугающей сложностью. Очевидно, пришло время для разработки концепции и создания единого учебника русского языка, как это было реализовано при подготовке учебника по истории», — сказала Вербицкая.

Среди задач Общественного совета на 2018 год Л.А. Вербицкая особенно отметила:

  • Доступность дошкольного образования, увеличение числа мест для детей в детских садах и яслях.
  • Безопасность школьников и учителей, вопросы интернет-гигиены, противодействия «группам смерти», развитие эффективного психологического сопровождения образования всех уровней.
  • Повышение конкурентоспособности рабочих и инженерных профессий.
  • Развитие экспортного потенциала Российской системы образования через поддержку ведущих научно- образовательных школ и целенаправленное обновление кампусной инфраструктуры.
  • Повышение престижа российской науки.

 

 

При подготовке использованы материалы: Минобрнауки, ИТАР ТАСС

О факультете | Поступающим | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приёмная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2018: Станислав Козловский