Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Обучение норвежских студентов на факультете психологии МГУ

В прошедшем осеннем семестре на факультете психологии находились на включенном обучении студенты из Университета г. Осло, Норвегия – Астрид Хальворсен, Адам Нджа, Дженни Нордлэнд и Мария Желева. Студенты приезжали по обмену в рамках проекта по сотрудничества департамента психологии Университета г. Осло и факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова «Psychology as a bridge between Norway and Russia», поддержанного норвежским фондом DICU Norwegian Agency for International Cooperation and Quality Enhancement in Higher Education (проект № CPRU-2017/10056).

Напомним, что проект стал результатом уже многолетнего исследовательского сотрудничества между факультетом психологии МГУ и факультетом психологии университета Осло, результаты которого были освещены на совместных симпозиумах XVIЕвропейского психологического конгресса, прошедшего 5-7 июля 2019 года в Московском университете. На торжественной церемонии открытия впервые была вручена премия имени выдающегося профессора Московского университета – Льва Семеновича Выготского – учрежденная Европейской федерацией психологических ассоциаций по представлению Российского психологического общества, которую за вклад в исследования в области детства получил профессор факультета психологии университета Осло Франциско Понс.

Норвежские студенты познакомились с теоретическими походами, разработанными в отечественной психологической науке – о них шла речь на курсах «Cultural-historical approach of Lev Vygotsky» (преподаватель – член-корр РАО, докт. психол. наук, проф. А.Н. Веракса), «Developmental education» (преподаватель – канд. психол. наук, ст. науч. сотр. А.Н. Сиднева), «Expert evaluation of educational environment» (преподаватель – канд. психол. наук, доц. А.К. Белолуцкая), «A.R.Luria - L.S.Vygotsky Neuropsychological approach (Theory and Practice)» (преподаватели – член-корр РАО, докт. психол. наук, проф. М.С.Ковязина, канд. психол. наук, ст. науч. сотр. Н.А.Варако), а также прослушали несколько интересных курсов о современном состоянии разных отраслей психологии: «Contemporary Theories of Motivation» (преподаватель – докт. психол. наук, проф. Т.О. Гордеева), «Education strategies for challenging audiences» (преподаватель – канд. психол. наук, доц. А.В. Лейбина), «Cyberpsychology: the origin and current status» (преподаватель – канд. психол. наук, в.н.с.. А.Е. Войскунский), а также курс по русской культуре (преподаватель – Сапунова О.В.). Со стороны факультета психологии МГУ координацией проекта занимались сотрудники кафедры психологии образования и педагогики. Мы спросили норвежских студентов об их впечатлениях и вот что они ответили:

Насколько оправдались ваши ожидания от обучения в МГУ?

  • Было очень интересно и я очень рад такому обмену между университетами (Адам Нджа).
  • Мне очень понравилось, что каждый преподаватель помогал нам и был нам рад. Я счастлива, что училась здесь (Астрид Хальворсен).
  • В полной мере! Самым неожиданным было то, что каждый тут заботился о нас и всегда был готов помочь. Мне понравились все курсы и все преподаватели. (Мария Желева).
  • Обучение в МГУ оправдало мои ожидания. Мне понравились те теории, которые мы изучали и то, что я смогла многое узнать о вещах, о которых я бы не смогла узнать в Норвегии. Мне также понравился тот факт, что все преподаватели были очень включены и рады отвечать на любые вопросы (Дженни Нордлэнд).

Вы бы порекомендовали другим норвежским студентам обучение в МГУ?

  • Я точно буду рекомендовать другим студентам приехать в МГУ (Адам Нджа).
  • Я бы рекомендовала это другим студентам (Мария Желева).
  • Да! (Астрид Хальворсен).
  • Да, абсолютно! МГУ – возможность всей жизни! (Дженни Нордлэнд).

А вот что говорят наши русские студенты об опыте обучения с норвежцами:

  • Было интересно наблюдать поведение норвежцев на парах: смотреть, как они свободно ведут себя, как критично размышляют, как открыто выражают своё мнение и как дискутируют. Было полезно узнать от них, как устроено образование в другой стране, как люди этой культуры относятся к тем или иным профессиям и их представителям. Восхитила активность большинства ребят и их дружелюбие (Мохова Екатерина, 3 курс)
  • Для меня это был необычный опыт взаимодействия с представителями другой культуры, которые тоже заинтересованы в изучении психологии. На наших занятиях получилось очень плодотворное сотрудничество. Мы смогли больше узнать о современной системе образования в Норвегии и о новшествах в области детской педагогики. Это небольшое, но очень красочное взаимодействие, безусловно, пошло нам всем на пользу (Липневич Марк, 3 курс)
  • Обучение со студентами из Норвегии для меня было беспрецедентным, что послужило хорошей основой для дальнейших отношений со студентами из стран Северной Европы в целом. Данный формат мне очень понравился, для меня это была отличная возможность как для практики использования английского языка, так и для обмена социо-культурными и научными знаниями. Хоть и иногда могли возникать трудности в общении с коллегами из Норвегии, связанные больше с языковыми барьерами, сам процесс обучения был очень структурирован, что позволяло без проблем понимать учебный материал (Стрельников Степан, 4 курс)
  • Совместное посещение занятий норвежскими коллегами было очень необычным и крайне интересным форматом занятий. Довольно часто были организованы дискуссии на тему сравнения систем образования наших стран, в рамках которых удалось узнать много необычного о системе образования в Норвегии и попрактиковаться в профессиональном английском языке (Шатская Арина, 3 курс)
  • Было очень здорово! Ребята дружелюбные, мы ещё проводили для них экскурсию - я смогла больше узнать об их культуре. В общих предметах с ребятами чувствовала больше мотивации к изучению. Обучение в группе проходило интерактивнее и интереснее (Нечаева Дарина, 3 курс)
  • Обучение с коллегии из Норвегии оказалось очень интересным и необычным опытом. Как оказалось, разный у нас не только менталитет и культура, но и способ мышления. Часто на лекциях завязывались дискуссии и споры между нашими студентами и иностранными. Это позволяло посмотреть на проблему с разных точек зрения. Мы задавали совершенно разные вопросы. Так, для норвежских студентов свойственно задавать вопросы о следствиях из теорий, о соотношении теорий. Русские же студенты чаще обращают внимание на то, почему выдвинуто то или иное утверждение и правильно ли оно (Шинелис Валерия, 3 курс)
  • Я могу с уверенностью сказать, что у меня остались исключительно положительные впечатления от совместного обучения с нашими коллегами из Норвегии. Мы получили незаменимый профессиональный опыт, но, что куда более важно, мы получили его благодаря такому теплому, дружелюбному и искреннему коллективу. Хочется поблагодарить всех без исключения за прекрасную организацию учетного процесса и невероятную атмосферу (Рогалева Юлия, 4 курс)

Будем рады продолжить опыт в следующем учебном году!


 

 

 

 

 

О факультете | Поступление и обучение | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2020: Станислав Козловский