Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Специализация — «Психология спорта»

Специализация — «Психология спорта»
О специализации |  Для поступающих |  Дисциплины |  Преподаватели |  Публикации |  Технологии |  Научная деятельность |  Студенческая жизнь |  Полезно знать |  FAQ |  Контакты

Направления научной деятельности специализации

Темы курсовых и дипломных работ для студентов специализации «Психология спорта» на 2020/2021 уч. год.

(Формулировки тем приблизительные и уточняются в каждом конкретном случае)

Барабанщикова Валентина Владимировна, д.психол.н.

  1. Кризисные ситуации в спорте высших достижений.
  2. Основные направления психологической работы со спортсменом высшей спортивной квалификации.
  3. Методы управления функциональным состоянием спортсмена.
  4. Анализ деятельности профессионального спортсмена конкретного вида спорта.
  5. Кризис окончания спортивной карьеры.
  6. Кризис реориентации: проблема «одиночества» спортсмена в новой профессии.
  7. Кризисная ситуация как позитивный ресурс профессионального и личностного развития спортсмена.

Беспалов Борис Иванович, к.психол.н.
3 курс

  1. Методы диагностики и тренировки чувства времени у спортсменов.
  2. Роль внутреннего счета в регуляции и синхронизации спортивных движений.
  3. Современные теории и методы диагностики мотивации в спортивной психологии.

4 курс

  1. Связи мотивации достижения у юных футболистов с показателями их оптимизма-пессимизма.
  2. Взаимосвязи показателей внутреннего счета, чувства времени и степени синхронности движений в парных прыжках в воду.
  3. Диагностика скорости переключения внимания у стрелков по движущимся мишеням.

Веракса Александр Николаевич, д.психол.н.

  1. Роль мысленной тренировки (imagery training) в освоении физического навыка.
  2. Мысленная тренировка: основные виды и возможности применения.
  3. Ситуация неопределенности в спорте: когнитивный аспект.
  4. Взаимосвязь регуляторных функций и моторных навыков.
  5. Образные средства освоения нового содержания.
  6. Специфика психологической работы в детско-юношеском спорте.

Девишвили Важа Михайлович, к.биол.н.

  1. Сплоченность и коммуникативная структура спортивной команды.
  2. Теории и механизмы освоения и совершенствования навыков движений.
  3. Механизмы запоминания движений (моторная память).

Джерелиевская Мария Анатольевна, к.психол. н.

1. Психодиагностика личности в спорте.
2. Психологический подход к диагностике и прогнозу конфликтов в спорте.
3. Особенности самосознания и профессиональная деятельность в спорте.
4. Особенности личности и суеверия у спортсменов.
5. Внутренний диалог и успешность в спортивной деятельности.

Донцов Дмитрий Александрович, к.психол.н.

1. Социально-психологические исследования спортивных групп и коллективов.
2. Социально-психологическая диагностика спортивных коллективов и групп.
3. Социометрические техники в работе спортивного психолога.
4. Психосоциальная диагностика детско-юношеских спортивных команд.
5. Социально-психологические интерактивные методы работы со спортколлективами.
6. Социально-психологическое групповое консультирование в работе со спортколлективами.
7. Социально-психологический тренинг в работе со спортколлективами.
8. Проявления и взаимозависимость свойств темперамента и психологической устойчивости у спортсменов.
9. Взаимосвязь стрессоустойчивости и структуры темперамента у спортсменов.
10. Мотивационные особенности юных спортсменов разных видов спорта.
11. Особенности мотивационно-личностной сферы спортсменов разных видов спорта.
12. Эмоционально-личностные особенности юных атлетов разных видов спорта.

А также разнообразная тематика работ по психологии познавательных процессов и психологии личности (в частности, характерологической специфике) спортсменов; по возрастной психологии, психологии развития и акмеологии (становлению) спортсменов; по социальной психологии спортсменов (отношения в команде и мн. др.); а также по психологической (личностной) и социально-психологической (групповой) диагностике в области спорта.

Исайчев Сергей Александрович, к.психол. н.

1. Психофизиологическое тестирование ПВК в спорте и прогноз их развития.
2. Формирование навыков прогнозирования поведенческих актов (антиципации) в силовых единоборствах и командных видах спорта;
3. Комплексная психофизиологическая оценка важных качеств в футболе.
4. Нейробиоуправление при коррекции эмоциональных расстройств и психологических травм.
5. Повышение стрессоустойчивости спортсменов методом нейробиоуправления.
6. Развитие навыков произвольного внимания и концентрации спортсменов.
7. Психофизиологические маркеры агрессивного поведения человека.
8. Развитие когнитивных процессов игроков групповых видов спорта.

Климова Оксана Анатольевна, к.психол.н.

1. Особенности синдрома выгорания в спорте.
2. Факторы снижения работоспособности спортсменов.
3. Система регистрации движения глаз в психодиагностике спортсменов.
4. Виртуальная реальность в изучении биомеханики движений спортсменов.
5. Особенности взаимоотношений тренера и спортсменов.
6. Психологическое сопровождение спортсменов в разных видах спорта.
7. Психологическая подготовка фигуристов разных возрастов.
8. Изучение хронического стресса у спортсменов и тренеров.

Леонов Сергей Владимирович, к.психол.н.

1.    Восприятие времени в спорте.
2.    Психологическая структура опыта спортсмена-профессионала.
3.    Аппаратурные методы в психологической диагностике спортсменов.
4.    Формирование чувства времени у спортсменов.

Макалатия Александра Гурамовна

1. Особенности целеполагания в компьютерной игре.
2. Гендерные аспекты компьютерных игр.
3. Психологический профиль успешного киберспортсмена.
4. Особенности идентификации с персонажем в компьютерной игре.
5. Культурные стереотипы и архетипы в компьютерных играх.
6. Мотивация игроков в компьютерные игры.
7. Стратегии совладания (coping) в компьютерных играх.
8. Особенности взаимодействия игроков в командных компьютерных играх.
9. Ориентация на достижение и избегание неудач в компьютерной игре.
10. Причины возникновения зависимости от компьютерных игр.

Носкова Ольга Геннадиевна, д.психол.н.

1.    Подходы и методы психологического анализа спортивных задач.
2.    Метод экспертной оценки в сравнительном изучении спортивной деятельности.
3.    Психологическая классификация видов спортивной деятельности.
4.    Особенности мышления в разных видах спорта.
5.    Психологическая типология игровых ситуаций в спорте.
6.    Формы сознательного контроля действий в разных видах спорта.

Сагова Зурида Айсовна, к.психол.н.

1.    Успешность профессиональной деятельности спортивного тренера.
2.    Взаимосвязь личностных ресурсов и профессиональной успешности тренеров и спортсменов.
3.    Особенности целеполагания в спорте.

Титова Мария Александровна, к.психол.н.

1.    Психологические основы профессионального развития в спорте.
2.    Факторы карьерной успешности в спорте.
3.    Взаимосвязь карьерной успешности и особенностей профессиональной мотивации в спортивной деятельности.
4.    Эффективная психологическая саморегуляция функционального состояния спортсмена как фактор соревновательной успешности.
5.    Психологические факторы соревновательной успешности.

Шилко Роман Сергеевич, к.психол.н.

1. Диагностика и развитие внимания в спортивной деятельности.
2. Взаимодействие внимания и памяти у спортсменов.
3. Роль метапознания в спортивной деятельности.
4. Спортивная деятельность и психологическое благополучие.

О факультете | Поступление и обучение | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2022: Станислав Козловский