Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Специализация — «Психология спорта»

Специализация — «Психология спорта»
О специализации |  Для поступающих |  Дисциплины |  Преподаватели |  Публикации |  Технологии |  Научная деятельность |  Студенческая жизнь |  Полезно знать |  FAQ |  Контакты

Направления научной деятельности специализации

Темы курсовых и дипломных работ для студентов специализации «Психология спорта» на 2013/2014 уч. год

(Формулировки тем приблизительные и уточняются в каждом конкретном случае)

Барабанщикова Валентина Владимировна, к.психол.н.

  1. Кризисные ситуации в спорте высших достижений.
  2. Основные направления психологической работы со спортсменом высшей спортивной квалификации.
  3. Методы управления функциональным состоянием спортсмена.
  4. Анализ деятельности профессионального спортсмена конкретного вида спорта.
  5. Кризис окончания спортивной карьеры.
  6. Кризис реориентации: проблема «одиночества» спортсмена в новой профессии.
  7. Кризисная ситуация как позитивный ресурс профессионального и личностного развития спортсмена.
  8. Психологические проблемы индивидуальных и командных видов спорта.

Беспалов Борис Иванович, к.психол.н.

3 курс

  1. Методы диагностики и тренировки чувства времени у спортсменов.
  2. Роль внутреннего счета в регуляции и синхронизации спортивных движений.
  3. Современные теории и методы диагностики мотивации в спортивной психологии.

4 курс

  1. Связи мотивации достижения юных футболистов с показателями их оптимизма-пессимизма.
  2. Взаимосвязи показателей внутреннего счета, чувства времени и степенью синхронности движений в парных прыжках в воду.

Веракса Александр Николаевич, к.психол. н.

  1. Возможности использования технологии ай-трекинга в профессиональном спорте.
  2. Роль мысленной тренировки (imagerytraining) в освоении физического навыка.
  3. Мысленная тренировка: основные виды и возможности применения.
  4. Ситуация неопределенности в спорте: когнитивный аспект.
  5. Взаимосвязь уровня развития воображения и физической активности.
  6. Символический образ как средство освоения нового содержания.
  7. Специфика психологической работы в детско-юношеском спорте.

Девишвили Важа Михайлович, к.биол.н.

  1. Сплоченность и коммуникативная структура спортивной команды.

Джерелиевская Мария Анатольевна, к.психол. н.

  1. Психодиагностика и психосемантика личности в спорте.
  2. Психодиагностика мотивации в спорте.
  3. Психологический подход к диагностике и прогнозу конфликтов в спорте.

Исайчев Сергей Александрович, к.психол. н.

  1. Разработка комплексной оценки функционального состояния человека
  2. Психофизиологические маркеры агрессивного поведения человека
  3. Нейротренинг при коррекции гиперкинезов стрессового генеза
  4. Коррекция СДВГ методом БОС
  5. Динамика психофизиологических показателей в процессе тренингов с использованием биоуправления
  6. Динамика функциональных состояний оператора.
  7. Психофизиологические методы диагностики и формирования внимания
  8. Биологическая обратная связь как метод коррекции тревожных состояний
  9. Альфа-тета тренинг при коррекции депрессивных состояний
  10. Отражение «субъективной значимости» лица человека в характеристиках вызванного потенциала
  11. Комплексная оценка функционального состояния человека в ситуации стрессового напряжения
  12. Динамика функционального состояния человека в условиях информационного стресса
  13. Вызванные потенциалы мозга на ситуационно-значимые сигналы
  14. Нейрофизиологические механизмы БОС.
  15. Основные направления нейрофидбэка.
  16. Альфа-тренинг тревожных и депрессивных состояний.
  17. Альфа-тета тренинг при аддикциях.
  18. Тета/бета тренинг при синдроме дефицита внимания и гиперактивности.
  19. Применение БОС метода в спортивной психологии.
  20. Формирование навыков стрессоустойчивости.
  21. Формирование навыков произвольной релаксации.
  22. Реабилитация после психологических травм БОС методом.

Леонов Сергей Владимирович, к.психол.н.

  1. Восприятие времени в спорте.
  2. Психологическая структура опыта спортсмена-профессионала.
  3. Аппаратурные методы в психологической диагностике спортсменов.
  4. Формирование чувства времени у спортсменов.

Носкова Ольга Геннадиевна, д.психол.н.

  1. Психологический анализ спортивных задач (на примере конкретных видов спорта).
  2. Психологическая классификация видов спортивной деятельности.

Пчелинова Вера Владимировна, к.психол.н.

  1. Специфика профессиональной ориентации и реориентации спортсменов.
  2. Личностное и профессиональное развитие в спорте.
  3. Психологическое содержание спортивного труда.
  4. Психологическая классификация спортивных профессий и специальностей.
  5. Психологическое содержание труда психолога в фитнес-клубе.
  6. Психологическое содержание труда психолога в спортивной команде.
  7. Отражение психологии спортивного труда в журналистике.
  8. Отражение спортивного труда в художественной литературе.
  9. Отражение спортивного труда средствами визуальной антропологии (в кино и на телевидении).
  10. Видеотехнологии в работе спортивного психолога.
  11. Телепсихология в спорте.

Сагова Зурида Айсовна, к.психол.н.

  1. Психологические особенности тренерской деятельности.
  2. Психологический анализ профессионального опыта успешных тренеров.
  3. Анализ психологических методов работы тренера.
  4. Психологические модели взаимоотношений тренера и спортсмена.

Чернышева Ольга Николаевна, к.психол.н.

  1. Чувство равновесия в спортивной деятельности.

О факультете | Поступающим | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приёмная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2018: Станислав Козловский