Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Темы курсовых работ для магистрантов
по программе «Теоретическая и экспериментальная психология»

Битюцкая Е.В.

  1. Субъективный образ трудной жизненной ситуации и совладание с ней
  2. Методы диагностики копинг-стратегий
  3. Диагностика восприятия жизненной ситуации и совладания на основе проективных рисуночных методик
  4. Совладание и мотивация достижения
  5. Трудная ситуация и жизненный сценарий
  6. Психология успеха

Богоявленская Д.Б.

  1. Основные методологические проблемы изучения творчества и творческих способностей.
  2. Предмет и метод психологии творчества.
  3. Основные научные подходы к пониманию творческих способностей.
  4. Репродуктивное и продуктивное мышление.
  5. Продуктивное и творческое мышление.
  6. Способы объяснения творческих способностей в различных направлениях классической психологии.
  7. Природа творческих способностей, детерминанты их развития.
  8. Отечественные концепции психологии творчества.
  9. Общие,  специальные и творческие способности.
  10. Диагностика творческих способностей.
  11. Психометрические тесты интеллекта, их достоинства и ограничения.
  12. Различные подходы к анализу взаимоотношения между интеллектом и творческими способностями.
  13. Типология творчества.
  14. Структура и генезис творческих способностей.

Бороздина Л.В.

Раздел «Самооценка и притязания»

  1. Агрессивность и характер ее проявления при равно- и разноуровневом сочетании оценки себя субъектом и его целевого выбора.
  2. Стиль межличностных отношений в условиях «триады риска» и без нее.
  3. Психологические особенности людей с неустойчивыми самооценкой и уровнем притязаний.
  4. Психологические свойства лиц с неадекватными самооценкой и уровнем притязаний.
  5. Анализ эмоциональной неустойчивости как детерминанты, способствующей образованию «триады риска».
  6. Многостороннее исследование интеллектуальных способностей (IQ, вербальная и невербальная креативность, социальный интеллект) у людей с идентичной и неидентичной высотой самооценки и притязаний.
  7. Кросскультурное сравнение «триады риска».
  8. Построение схемы коррекции «триады риска»

Раздел «Психология характера»

  1. Моральные черты у лиц с преобладанием мотивации достижения успеха и избегания неудачи.
  2. Ослабление волевого компонента человеческого нрава при расхождении уровней самооценки и притязаний по типу перестраховки.
  3. Экспериментальное исследование личности человека и его характера с позиций новой теории о нетождественности двух указанных образований человеческой психики.
  4. Интеллект и характер.
  5. Современные исследования характера в зарубежной психологии.
  6. Верификация «позитивной психологии» М.Селигмана.
  7. Доказательство нетождественности личности и характера на материале этнической и исторической психологии.
  8. Проблема национального характера и способы его анализа.
  9. Характер и эпоха

Васильев И.А.

  1. Культурно-исторический подход к психологии мышления.
  2. Деятельностный подход к психологии мышления.
  3. Практическое мышление: различные подходы к его изучению в психологии.
  4. Целеобразование как проблема психологии мышления.
  5. Мотивационная, смысловая и эмоциональная регуляция мышления.
  6. Интуиция как психологическая проблема.
  7. Творчество – как проблема психологии мышления.

Гордеева О.В.

  1. Кросс-культурные исследования околосмертного опыта как измененного состояния сознания.
  2. Измененные состояния сознания при сенсорной депривации.
  3. Вдохновение как измененное состояние сознания и его специфические особенности в разных видах деятельности.
  4. Проблема методов диагностики измененных состояний сознания и состояний, переходных к ним.
  5. Специфика состояния алкогольной интоксикации как измененного состояния сознания.
  6. Специфика состояний, вызванных приемом галлюциногенов.
  7. Мистические и религиозные состояния как измененные состояния сознания: общие и специфические характеристики.
  8. Проблема культурно-исторической обусловленности структуры, содержания и функций измененных состояний сознания (на материале анализа различных видов ИСС).
  9. Влияние опыта и установок на индукцию измененного состояния сознания, его содержание и структуру.
  10. Трансформации образа "Я" в гипнотическом состоянии.
  11. Проблема механизмов измененных состояний сознания.

Гордеева Т.О.

  1. Мотивация достижения и саморазвития: структура и источники.
  2. Внешние и внутренние жизненные цели и психологическое благополучие личности.
  3. Мотивационные и личностные особенности высокоуспешных детей и взрослых.
  4. Психологический анализ феномена личностной и академической прокрастинации.
  5. Автономия и компетентность как источники психологического благополучия личности.
  6. Внутренние источники позитивного и негативного перфекционизма.
  7. Гендерные различия в оптимизме и их источники.
  8. Психологические источники волевой регуляции и лени.
  9. Саморегуляция как фактор психологического благополучия и успешности в деятельности.
  10. Оптимистическое мышление личности как фактор успешности в деятельности.
  11. Внутренняя и внешняя мотивация: ее структура, составляющие и источники развития.
  12. Мотивационные источники одаренности.
  13. Кросс-культурные различия в оптимизме и мотивации достижения.
  14. Гендерные различия в академической успешности и их мотивационные и интеллектуальные источники.

Ждан А.Н.

  1. Эволюция бихевиоризма: от Дж.Уотсона - к Б.Скиннеру

Корнилова Т.В.

  1. Интуиция и рациональность как личностные свойства регуляции стратегий решений и выборов.
  2. Индивидуальные особенности принятия решений в условиях неопределенности.
  3. Интеллект: современные подходы и методы диагностики.
  4. Толерантность к неопределенности в структуре интеллектуально-личностного потенциала человека.
  5. Эмоциональный интеллект: интеллект или личностное свойство? Подходы и измерения.
  6. Прогнозы в стратегиях принятия решений (решение прогностических задач на примере Айова-теста).
  7. Креативность как личностное свойство и характеристика мыслительной деятельности (связи с интеллектом и личностными свойствами).
  8. Апробация опросника «Темная дюжина» на российской выборке.

Леонтьев Д.А.

  1. Психология саморегуляции
  2. Вершинная психология личности
  3. Позитивная психология счастья и благополучия

Лызлов А.В.

  1. Истоки и перспективы Dasein-анализа как онтологически фундированной психологии;
  2. Структурная психология В. Дильтея: замысел, история рецепции, перспективы;
  3. Психология и психологические идеи в трудах С. Кьеркегора;
  4. Общепсихологический смысл девиации (на материале произведений Д.А.Ф. маркиза де Сада, Л. фон Захер-Мазоха, М. Турнье);
  5. Философский психоанализ Ж. Лакана: история, современное состояние, перспективы;
  6. Режимы знаков (Ж. Делёз, Ф. Гваттари) и структура психики.

Федорович Е.Ю.

  1. Роли и функции животных домашних питомцев в семейной системе
  2. Психологические аспекты взаимодействий животных-домашних питомцев со своими хозяевами
  3. Атрибуция психологических качеств животным в зависимости от характера взаимодействий с ними.
  4. Связь пластичности поведения и когнитивных возможностей животных с особенностями их развития в онтогенезе.
  5. Сравнительные аспекты аффилиативного поведения животных.
  6. Поведение животных в различного рода ситуациях «новизны».
  7. История зоопсихологических исследований в России и СССР.

О факультете | Поступление и обучение | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2021: Станислав Козловский