Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Кафедра психологии образования и педагогики

Темы курсовых и дипломных работ

Веракса А.Н., доктор психол. наук, заведующий кафедрой

  1. Особенности развития саморегуляции у детей дошкольного и школьного возраста.
  2. Роль культурного средства в образовательных программах для детей.
  3. Современные комплексные методы анализа образовательной среды.
  4. Специфика построения развивающих программ для детей дошкольного возраста.
  5. Возможности психического развития детей через занятия физической культурой и спортом.

Вартанова И.И., старший научный сотрудник

  1. Мотивация учебной деятельности и личностное самоопределение старших подростков и юношей.
  2. Эмоциональное отношение к учебной деятельности и самоотношение старших школьников.
  3. Мотивационная сфера личности в учебной деятельности.
  4. Половые особенности мотивации учебной деятельности старших школьников.
  5. Направленность личности и мотивация учебной деятельности старших школьников.

Глотова Г.А., ведущий научный сотрудник

  1. Подходы к анализу исследовательских действий в разных психологических школах.
  2. Типы ориентировочно-исследовательских усилий дошкольников.
  3. Изучение исследовательских и творческих действий с позиции «синергетической метафоры».
  4. Исследовательские компетенции и формирование специалистов исследовательского типа.
  5. Сравнительный анализ разновидностей культурно-деятельностных теорий учения в отечественной психологии.
  6. Проблема поэтапного формирования системы понятий деятельностной теории учения.

Гордеева Т.О., доцент

  1. Мотивация достижения, саморегуляция и учебная успешность.
  2. Мотивационные и личностные особенности одаренных детей и подростков.
  3. Позитивный и негативный перфекционизм: источники и особенности развития.
  4. Оптимистическое мышление личности как источник психологического благополучия и успешности в деятельности.
  5. Детско-родительские отношения как источник мотивации достижения подростков.
  6. Интерес, поток, внутренняя мотивация учебной деятельности при разных типах обучения.
  7. Учебный обман как форма девиантного поведения школьников: причины и пути преодоления.

Ильясов И.И., профессор

  1. Психология учения и психологическое консультирование.
  2. Образование и развитие личности.
  3. Концепции развивающего обучения в отечественной педагогической психологии.
  4. Концепции развивающего обучения в зарубежной педагогической психологии.
  5. Индивидуальные различия в познавательных способностях и их учёт в обучении.
  6. Формирование «глубокого» подхода к учению.
  7. Самосознание личности в регуляции деятельности учения.
  8. Понимание учебных и научных текстов в ситуациях терминологической неоднозначности.
  9. Творческие способности и деятельность учения.
  10. Формирование эвристических приемов решения творческих задач.

Погожина И.Н., доцент

  1. Компетенции 21-го века: психологический анализ.
  2. Формирование и развитие познавательных процессов в разных возрастах.
  3. Исследование представлений о коррупции: психолого-педагогический аспект.
  4. Обобщенные умения делового общения: анализ состава, структуры, способы оценки, формирование.
  5. Позволительные и непозволительные уловки в споре. Место и роль непозволительных уловок в структуре дискуссии (психологический анализ).
  6. Исследование способов демонстрации позиции и алгоритмов оценки силы аргументации оппонента в процессе дискуссии.
  7. Ситуации психологического и эмоционального давления: оценка и формирование эффективных копинг-стратегий.

Салмина Н.Г., профессор

  1. Развитие символической функции в дошкольном возрасте.
  2. Типология трудностей у младших школьников.
  3. Психологическая экспертиза игрушек.
  4. Игрушка в развитии ребёнка.
  5. Подходы к анализу роли игры в различных психологических школах.
  6. Особенности становления коммуникативной деятельности в младшем школьном возрасте.

Сиднева А.Н., старший научный сотрудник

  1. Умение учиться и его формирование у школьников и студентов.
  2. Формализм школьных знаний и его причины.
  3. Психологический анализ уроков с позиций деятельностного подхода.
  4. Развивающее обучение - особенности содержания и методов.
  5. Психологические различия школьников, обучающихся по программам традиционного и развивающего обучения

Степанова М.А., доцент

  1. Взаимосвязь интереса к учебе (социометрического статуса, академической успеваемости) и тревожности в младшем школьном возрасте.
  2. Динамика профессиональных предпочтений подростков массовых и профильных школ (тема рассчитана на два года).
  3. Сравнительный анализ особенностей адаптации пятиклассников, обучавшихся в начальной школе по предметной и непредметной системе.
  4. Формирование навыка работы по правилу (или любого другого действия) по методике поэтапного формирования умственных действий и понятий.
  5. Сравнительный анализ психологической готовности к школе современных дошкольников и дошкольников 20-летней давности.
  6. Психологический анализ читательских предпочтений современных подростков.

О факультете | Поступающим | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приёмная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2018: Станислав Козловский