Факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Кафедра психологии образования и педагогики

Темы курсовых и дипломных работ

Ильясов И.И., профессор

  1. Психология учения и психологическое консультирование.
  2. Образование и развитие личности.
  3. Концепции развивающего обучения в отечественной педагогической психологии.
  4. Концепции развивающего обучения в зарубежной педагогической психологии.
  5. Индивидуальные различия в познавательных способностях и их учёт в обучении.
  6. Формирование «глубокого» подхода к учению.
  7. Самосознание личности в регуляции деятельности учения.
  8. Понимание учебных и научных текстов в ситуациях терминологической неоднозначности.
  9. Творческие способности и деятельность учения.
  10. Формирование эвристических приемов решения творческих задач.

Салмина Н.Г., профессор

  1. Развитие символической функции в дошкольном возрасте.
  2. Типология трудностей у младших школьников.
  3. Психологическая экспертиза игрушек.
  4. Игрушка в развитии ребёнка.
  5. Подходы к анализу роли игры в различных психологических школах.
  6. Особенности становления коммуникативной деятельности в младшем школьном возрасте.

Гордеева Т.О., доцент

  1. Личностные и мотивационные предикторы учебной успешности студентов.
  2. Учебная среда как источник учебной мотивации школьников.
  3. Мотивация творческой деятельности.
  4. Детско-родительские отношения как источник мотивации достижения школьников.
  5. Роль конструктивного мышления.
  6. Тренинг оптимистического мышления подростков.

Погожина И.Н., доцент

  1. Компетенции 21-го века: психологический анализ.
  2. Ситуации коррупционного взаимодействия: психологический анализ
  3. Формирование и развитие познавательных структур в разных возрастах.
  4. Коммуникативная компетентность: оценка и формирование.
  5. Обобщенные умения делового общения: анализ состава, структуры, способы оценки, формирование.
  6. Позволительные и непозволительные уловки в споре. Место и роль непозволительных уловок в структуре дискуссии (психологический анализ).
  7. Исследование способов демонстрации позиции и алгоритмов оценки силы аргументации оппонента в процессе дискуссии.
  8. Ситуации психологического и эмоционального давления:  оценка и формирование эффективных копинг-стратегий.
  9. Эгоцентризм у взрослых: применимы ли характеристики дооперационального интеллекта к мышлению взрослых?

Глотова Г.А., ведущий научный сотрудник

  1. Подходы к анализу исследовательских действий в разных психологических школах.
  2. Типы ориентировочно-исследовательских усилий дошкольников.
  3. Изучение исследовательских и творческих действий с позиции «синергетической метафоры».
  4. Исследовательские компетенции и формирование специалистов исследовательского типа.
  5. Сравнительный анализ разновидностей культурно-деятельностных теорий учения в отечественной психологии.
  6. Проблема поэтапного формирования системы понятий деятельностной теории учения.

Вартанова И.И., старший научный сотрудник

  1. Мотивация и внутренние конфликты старшеклассников.
  2. Мотивация учебной деятельности и система ценностей старшеклассников.
  3. Личностное самоопределение старшеклассников.
  4. Мотивация учебной деятельности и перспектива будущего.
  5. Личность школьника в системе развивающего обучении.

Сиднева А.Н., старший научный сотрудник

  1. Умение учиться и его формирование у школьников и студентов.
  2. Формализм школьных знаний и его причины.
  3. Психологический анализ уроков с позиций деятельностного подхода.
  4. Развивающее обучение - особенности содержания и методов.

Негрий В.А., младший научный сотрудник

  1. Психоанализ и саморазвитие личности.
  2. Защитные механизмы личности у учащихся.
  3. Психологические факторы сопротивления обучению.
  4. Психоанализ и кино.
  5. Индивидуальные особенности учащихся, предпочитающих разные жанры кино.
  6. Индивидуальные особенности студентов-«анимешников».
  7. Интернет и самообразование.
  8. Проблема Интернет-зависимости в обучении и саморазвитии.
  9. Компьютерные и онлайн-игры в самореализации и развитии.
  10. Проблема самопрезентации в социальных сетях.
  11. Психоанализ самореализации в хобби.
  12. Применение современных технологий в саморазвитии и самореализации личности.

О факультете | Поступающим | Научная работа | Психологи МГУ | Форум | Ссылки

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда.
Тел. (495): 629-76-60 и 629-48-02 (приёмная комиссия), другие телефоны. E-mail отдела связей с общественностью.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2017: Станислав Козловский